Совет 1: Как написать регламент

Регламент необходим, чтобы четко и подробно определить цели и задачи, а также порядок их достижения для того или иного звена производственной цепи. Регламент будет тем проще и понятнее, чем более подробно он составлен. При его прочтении его у работников не должно возникать вопросов, а значит, в регламенте не приемлемо содержание двусмысленных и размытых фраз.
Как написать регламент
Инструкция
1
Процесс составления регламента включает несколько этапов. Во-первых, нужно определиться о необходимости создания регламента в конкретной ситуации. Данный документ нужен, если деятельность, подлежащая регламентированию, постоянно повторяется, этапы ее выполнения практически не меняются на протяжении длительного периода времени.
2
Во-вторых, следует организовать людей, которые будут создавать регламент. Как правило, одному человеку сделать это достаточно сложно. Ведь если производственный процесс длительный и трудоемкий, то практически невозможно охватить все его аспекты. Поэтому при написании регламента нужно определиться с теми, кто будет участвовать в разработке, а также назначить руководителя проекта. Необходимо, чтобы в группе присутствовали как теоретики, так и практики, чтобы регламент был наиболее объективным.
3
Затем происходит обсуждение и непосредственно создание регламента. Оно подразумевает рассмотрение отдельных этапов работы и фиксирование конкретных шагов на бумаге. В итоге должна получиться инструкция с подробным описанием рабочего процесса. Пока это только черновой вариант.
4
После того, как черновик будет прочитан всеми работниками, участвующими в создании регламента, следует внести дополнения и изменения. Их лучше обсудить сообща, чтобы сделать итоговый вывод по созданию регламента.
5
Готовый регламент передается на одобрение руководства, а после этого издается как самостоятельный документ. Если он очень объемный, то для каждого отдела делается выписка, в которой указываются положения, касающиеся только его работы.
Источники:
  • как составить тех регламент

Совет 2 : Как разработать регламент

Эффективность работы любого предприятия зависит от эффективности управления. При этом все бизнес-процессы и все их участники, от генерального директора до простого служащего, должны в своей работе придерживаться установленных регламентов. Многие факторы – трудовая дисциплина, технологические процессы и строгое выполнение технических требований, зависят от того, насколько жестко заданы эти требования и насколько жестко они контролируются с помощью разработанных на предприятии регламентов.
Как разработать регламент
Инструкция
1
Официальные правила, закрепленные документом - техническим регламентом, должны содержать требования, стандарты деятельности предприятия, соблюдение которых контролируется специально назначенным надзорным органом и руководителями. Их нарушение должно быть наказано и приравнивается к нарушению трудовой дисциплины. Для разработки регламента необходимо доскональное знание всех бизнес-процессов.
2
В разрабатываемом регламенте необходимо в простой и доступной форме донести до исполнителей порядок и последовательность конкретных работ, направленных на достижения какого-то результата. Этот порядок можно сформулировать в виде алгоритма, модели поведения. Он должен быть представлен как четко закрепленная последовательность действий, которую следует выполнять в зависимости от ситуации или от того, какой результат должен быть получен.
3
Поскольку регламент предусматривает и учитывает все нюансы технологического процесса, то к его разработке должны быть подключены специалисты, досконально знающие всю технологическую цепочку – руководители подразделений. Хороший регламент представляет собой перечень действий того или иного исполнителя на каждом этапе выполнения проекта, это позволяет придать жесткость всей системе и повысить контроль качества выполняемых работ.
4
Регламент для каждого исполнителя должен определять его зоны ответственности при выполнении той или иной работы, содержать требования к результатам этой работы к ее содержанию и качеству. Требования должны быть изложены в максимально конкретной форме, доступным языком и не допускать двойного толкования.
5
Технические регламенты могут быть оформлены как рабочая документация в виде инструкций и методических рекомендаций и указаний. Кроме последовательности действий они также должны устанавливать требования к основным и промежуточным результатам, способы взаимодействия сотрудников и определять кто, в какой момент и что именно должен делать.
Источники:
  • как разработать печать

Совет 3 : Как составить регламент работы

Регламент – это свод документов, который перечисляет порядок каких-либо действий, правил, регулирующих тот или иной рабочий процесс (бизнес-процесс). Как правило, действия регламентируются конкретными сроками.
Как составить регламент работы
Вам понадобится
  • - наличие какого-либо бизнес-проекта;
  • - участники бизнес-проекта.
Инструкция
1
Определите предмет регламента вашего бизнес-проекта. В первую очередь это должно касаться работ, напрямую связанных с созданием продукции (работ, услуг) для клиентов и прибыли для вашей организации.
2
Назначьте ответственное лицо за осуществление проведения работ, определенных в регламенте.
3
Проведите собрание. Если рабочий процесс, описывающийся в регламенте, сталкивает интересы разных подразделений и ведомств, то очень важно чтобы все их ключевые представители присутствовали на собрании. Назначенный ответственный должен подробно объяснить важность обсуждаемого процесса. Выслушайте точки зрения всех заинтересованных и учтите их мнения.
4
Подробно опишите бизнес-процесс. Очень хорошо, когда рабочий процесс не сложный и за него отвечает сотрудник, который четко представляет все этапы работы, поручите ему составление регламента. Затем обсудите получившийся документ с остальными участниками процесса. Когда бизнес-проект сложный каждый сотрудник должен расписать подробно свой участок работы.
5
Соберите материал и обсудите совместно со всеми участниками бизнес-проекта. Предварительный текст регламента предоставьте всем, кто участвует в рабочей группе, для удобства ведения диалога и возможных корректировок. Дайте высказать свое мнение, замечания, выдвинуть предложения и обосновать их всем участникам процесса.
6
Скорректированный текст регламента работ представьте высшему руководству для утверждения.
Обратите внимание
Не создавайте регламенты для всех работ. Пишите регламенты только для бизнес-процессов, в которых возникают какие-то проблемы или происходят не состыковки подразделений, участвующих в работах.
Полезный совет
Если у вас в организации не выстроена система мотивации работников, т.е. непосредственных исполнителей процесса, не поможет даже самый отлично составленный регламент. Старайтесь так же, чтобы регламент не был оторван от практики.
Источники:
  • регламентные работы это как

Совет 4 : Как оформить регламент

С понятием регламента можно столкнуться практически в любой сфере бизнеса, научно-исследовательской деятельности, политической активности. Под этим термином понимают некий документально оформленный управленческий механизм, применяемый на регулярной основе для решения тех или иных задач. Регламент является разновидностью управленческого механизма, который характеризует порядок действий, подлежащих выполнению для достижения заданного результата.
Как оформить регламент
Инструкция
1
Составьте регламент так, чтобы он содержал цели и задачи намеченного мероприятия, его продолжительность, а также пошаговое описание последовательности действий, которые должны быть выполнены для выполнения поставленных задач.
2
Включите в регламент обязательный ряд разделов, посредством которых регулируется процесс достижения поставленной задачи. Назначение регламента: в данном разделе укажите перечень задач, которые будут решены посредством применения данного документа.
3
Описание документов: в раздел включите перечень документов, которые могут потребоваться для выполнения действий в рамках регламента, места хранения и получения указанных документов.
4
Перечень регистрационных журналов, обязанности действующих лиц. Укажите информацию обо всех ответственных лицах, участвующих в выполнении регламента, и распределении между ними зон ответственности.
Список и формы документов: в разделе приведите перечень документов, которые необходимо заполнить в ходе выполнения регламента с рекомендациями по порядку заполнения, а также включите все данные о требуемой отчетности по выполнению регламента.
5
Согласуйте регламент с лицами, участвующими в его исполнении. На данном этапе в документ могут быть внесены коррективы для его оптимального применения.
6
Осуществите «пробный запуск». Подобные запуски применения регламента на практике могут проводиться для определения временных рамок исполнения основных действий и шагов в рамках составленного документа, при необходимости сроки исполнения корректируются.
7
Утвердите регламент. После согласования с исполнителями и тестового запуска регламент утверждается для окончательного применения в той или иной сфере деятельности.
Полезный совет
Регламентируют в первую очередь те разновидности работ и процессы решения поставленных задач, потребность в выполнении которых возникает на регулярной основе, а процедуры выполнения являются однотипными.
Источники:
  • как заполнить регламент в 2018

Совет 5 : Как написать регламент работы

Регламент подразумевает под собой определенный свод документов, который показывает порядок каких-то правил, действий, регулирующих конкретный рабочий процесс. При этом все действия регламентируются определенными, заранее установленными сроками.
Как написать регламент работы
Инструкция
1
Назначьте ответственного человека. Он должен будет производить осуществление работ, которые вы определите в регламенте. Выберите для этих целей наиболее ответственного сотрудника.
2
Обозначьте предмет регламента для формируемого бизнес-проекта. При этом, обратите внимание, что это должно касаться самих работ, которые напрямую связаны с созданием и выпуском продукции (услуг или работ) для клиентов, а также для получения прибыли вашей организацией.
3
Проведите небольшое собрание. Это необходимо, если рабочий процесс, который описан в регламенте, сталкивает одни и те же интересы разных ведомств и подразделений. При этом достаточно важно, чтобы все ключевые представители этих отделов присутствовали на собрании. В свою очередь, назначенное ответственное лицо должно подробно объяснить о важности обсуждаемого процесса. Поэтому постарайтесь выслушать точку зрения каждого из заинтересованных лиц и затем учтите их мнения.
4
Опишите как можно подробнее весь бизнес-процесс. При этом очень хорошо, если рабочий процесс является не сложным и за него будет отвечать сотрудник, который достаточно четко может представить все этапы производственной деятельности. Далее обсудите получившийся регламент со всеми остальными участниками. В свою очередь, когда бизнес-проект является сложным, каждый работник должен подробно расписать производственную деятельность на собственном рабочем участке.
5
Соберите необходимый материал (информацию, подтвержденную документально), а затем обсудите его совместно с участниками проекта.
6
Предоставьте всем участникам рабочей группы предварительный текст регламента. В дальнейшем, это сможет положительно повлиять на удобство ведения диалога и разработку возможных корректировок. При этом позвольте им высказать свое мнение, сделать какие-то предложения, замечания или поправки и обосновать их для всех участников процесса.
7
Передайте скорректированный текст регламента работы вашему высшему руководству для проверки и утверждения.

Совет 6 : Что такое регламент

Регламент с правовой точки зрения понимается в трех основных значениях: нормативно-правовой акт, порядок деятельности и свод правил, не имеющих общеобязательного характера. В каждом из этих определений регламента имеются собственные специфические особенности.
Что такое регламент
Согласно наиболее распространенному определению, регламент представляет собой специальный нормативно-правовой акт внутреннего применения, который регламентирует порядок деятельности определенного государственного органа, описывает его внутреннюю организацию. Так, в РФ существуют регламенты для Государственной Думы, Совета Федерации, высших судебных органов, Генеральной прокуратуры, Центральной избирательной комиссии и ряда других органов.

Так, регламент работы Государственной Думы определяет порядок и периодичность ее деятельности, формы работы, наличие комиссий и комитетов, особенности их создания и упразднения и многие другие вопросы. Для граждан, прямо не связанных с данными органами, регламенты имеют второстепенное значение, однако их положениями можно руководствоваться при оспаривании отдельных действий, решений, актов соответствующих структур.

Регламент как порядок деятельности

Другое определение регламента сводится к обозначению порядка проведения определенных коллективных мероприятий: собраний, заседаний, съездов, конференций. Подобные регламенты принимаются внутри государственных органов и организаций, могут действовать временно или применяться на постоянной основе.

Так, одноразовые мероприятия часто проводятся на основании предварительно утвержденного регламента, который устанавливает особенности поведения и взаимодействия их участников. Ежегодно проводящие съезды политических партий обычно утверждают постоянно действующий регламент, положения которого применяются лишь при наступлении соответствующих событий.

Регламент как свод правил

Изредка термином «регламент» обозначают также свод каких-либо правил, применяемых в определенной узкой сфере жизнедеятельности. В данном значении регламент не является нормативно-правовым актом, однако также используется для регулирования поведения граждан при проведении определенных мероприятий.

Так, часто принимаются регламенты проведения спортивных соревнований, которые распространяют свое действие только на участников данных мероприятий, имеют ограниченное время действия. Другим редким обозначением регламента является название нормативно-правового акта неограниченного распространения, который выражает властные полномочия органов управления государством, однако в России таких актов не выпускается.
Источники:
  • О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500