Совет 1: Как узнать тип оперативной памяти

У пользователя компьютера может возникнуть потребность увеличить в нём размер оперативной памяти. Требуется соблюсти условие совместимости с уже установленными модулями. Они бывают разного типа и тактовой частоты. Предлагаемая инструкция расскажет, каким образом определить тип оперативной памяти, которая установлена и успешно функционирует. Рассмотрим это для операционной системы Windows и программы CPU-Z – она весьма распространена в Сети, имеет малый размер и бесплатна.
Вам понадобится
  • Установленная операционная система семейства Windows;
  • Подключение к сети Интернет;
  • Установленный браузер;
Инструкция
1
Установите соединение с интернетом штатным образом, которым оно предусмотрено в вашей системе Windows.
2
Запустите браузер и в строке ввода адреса введите http://cpuid.com/softwares/cpu-z.html, затем нажмите Enter. Перед вами отобразится сайт программы CPU-Z. В правой колонке открывшейся страницы найдите вариант программы со словом "setup". Он располагается сразу под заголовком "Download latest release". Перейдите по первому варианту загрузки английской версии программы. После завершения загрузки запустите скаченный файл и следуйте инструкции по установке.
На «Рабочем столе» появится ярлык запуска программы. Запустите её. Откроется основное окно программы, которое содержит несколько информационных разделов. Переключение между ними организовано в виде вкладок. Сразу после запуска программы отобразится первая вкладка – CPU.
Окно программы CPU-Z
3
Переключитесь на вкладку Memory, кликнув по ней левой кнопкой «мыши». Отобразится два подраздела информации о параметрах оперативной памяти, установленной на вашем компьютере:

- General (Основные сведения) и

- Timings (Параметры физической организации) – тайминги, временные задержки сигнала микросхем оперативной памяти, а также рабочая частота (DRAM Frequency), на которой микросхемы функционируют.
В General рядом с пунктом Type и будет интересующий нас параметр типа оперативной памяти. Это может быть DDR, DDR2, DDR3 или DDR4. Для более подробных сведений можете перейти на следующую вкладку – SPD, кликнув по ней левой кнопкой «мыши». Здесь можно узнать информацию отдельно по каждой планке памяти, если их установлено более одной. Для этого воспользуйтесь ниспадающим меню Memory Slot Selection.
Программы CPU-Z. Вкладка

Совет 2: Как посмотреть тип оперативной памяти

Если вы решили повысить производительность системы и приобрести дополнительные модули оперативной памяти (ОП), то вам следует знать тип памяти, которая уже установлена на вашем компьютере. Без этого вы просто не подберете ОП, которая будет совместима с вашей системой. Также в некоторых случаях тип ОП нужно знать при ее разгоне.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - программа CPU-Z;
  • - программа AIDA64.
Инструкция
1
Самый простой способ узнать о типе памяти - посмотреть в BIOS. Правда там указывается только основная информация о типе памяти. Включите компьютер. В первые секунды после включения нажмите клавишу Del. На ноутбуках для входа в BIOS может использоваться другая клавиша. Раздел, где находится информация о памяти, зависит от версии BIOS и модели системной платы. Очень часто она находится во вкладке Advanced, где нужно выбрать параметр Memory controller.
2
Очень удобная и полезная утилита, с помощью которой можно легко узнать тип памяти, называется CPU-Z. Найти ее легко можно в интернете. Некоторые версии программы требуют установки, другие - запускаются прямо из распакованной с архива папки.
3
Запустите программу. В меню CPU-Z выберите вкладку SPD. В верхнем левом углу открывшегося окна расположена стрелочка. Когда вы нажимаете по этой стрелочке, появляется номер слота подключения ОП. Выбрав слот, вы сможете посмотреть полностью всю информацию о модуле памяти, который установлен в нем.
4
Еще одна программа, которая поможет узнать тип памяти, называется AIDA64. Найдите ее в интернете и скачайте. Установите программу на ПК, затем запустите. После ее запуска дождитесь завершения процесса сканирования системы.
5
В левой части окна программы найдите строку «Системная плата». Кликните левой кнопкой мышки по стрелочке, которая расположена рядом со строкой. В появившемся меню выберите строку SPD. В правом окне появится информация о памяти. Окно будет разбито на четыре раздела. В первом разделе вы сможете выбрать один из подключенных модулей ОП. Во втором разделе будет написана основная информация о памяти, в третьем - информация о ее тайминге. Ну а в последнем разделе будет список функций модулей памяти. Если определенная функция поддерживается модулем ОП, рядом с названием функции будет стоять флажок.
Видео по теме

Совет 3: Как узнать память у компьютера

Под памятью компьютера обычно понимают либо оперативную память (рабочая память) или размер жесткого диска (память хранения). От первой зависит быстродействие и мощность компьютера, а от второй — количество информации, которое можно записать в компьютер. Память измеряется в Мегабайтах (Мб) или Гигабайтах (Гб), где и как их посмотреть читайте ниже.
Инструкция
1
Оперативная память (оперативка, ОЗУ).

Нажмите кнопку «Пуск». Щелкните правой кнопкой мыши по иконке «Компьютер». Перед вами откроется консоль «Система», в ней перечислены основные характеристики вашего компьютера, в том числе и размер оперативной памяти. В Windows Vista эта надпись выглядит так: «Память (RAM): 1024 МБ».
2
Емкость жесткого диска (винчестера, винта, харда).

Нажмите кнопку «Пуск». Зайдите в «Мой компьютер». Перед вами откроется окно с перечнем жестких (локальных) дисков вашего компьютера. Под каждым из них написан его размер. Если подпись отсутствует, наведите мышкой на изображения диска, появиться подсказка.
Источники:
  • какая память у меня в компьютере

Совет 4: Как определить свой тип памяти

Существует несколько способов определить свой тип памяти, но самым простым и понятным остается метод, используемый в работе со школьниками. Он не требует много времени и затрат, нужно лишь задействовать второго человека и набраться чуточку терпения.
Вам понадобится
  • Четыре ряда слов по десять в каждом, записанных на листе, секундомер, чистый лист бумаги, ручка.
Инструкция
1
Необходимо на листке бумаги записать четыре ряда слов любой направленности в количестве десяти штук. Первый ряд слов будет предназначен для слуховой памяти, второй – для зрительной, третий – для моторно-слуховой, и четвертый ряд - для комбинированного восприятия.
2
Определяем слуховую память. Испытуемый на память должен сесть за стол, на котором лежит лист бумаги и ручка. Второй человек начинает читать слова из первой строчки, при этом промежуток между каждым словом составляет три секунды.
3
Человек внимательно слушает произносимые слова и, после 10-секундного перерыва, пытается воспроизвести на бумаге то, что ему удалось запомнить. Время на это дается неограниченное, но не рекомендуется вспоминать более 5-10 минут.
4
Через десять минут отдыха помогающий человек дает испытуемому список слов из второго ряда, и он, читая их про себя, пытается их запомнить. Так же, через 10 секунд перерыва, он записывает все то, что запомнил.
5
После еще десяти минут отдыха начинается проверка моторно-слуховой памяти. Помогающий должен читать слова, записанные в третьем ряду, а испытуемый в это время старается повторять их шепотом и выписывать по воздуху. Через 10 секундный человек фиксирует все запомнившиеся слова.
6
Последний тест на комбинированный тип памяти включает в себя все техники предыдущих пунктов. Второй человек показывает слова из четвертого ряда и произносит каждое вслух. Испытуемый повторяет эти слова шепотом и выписывает ручкой по воздуху. Затем снова, после 10-секундного перерыва, записывает то, что сумел запомнить, на бумагу.
7
Далее следуют подсчеты результатов. Та строка, где будет воспроизведено большее количество слов, свидетельствует о том, что именно тот тип памяти, соответствующий строке, развит больше всех остальных.
Источники:
  • Психологический обозревательный сайт.

Совет 5: Как узнать тип памяти

Существуют 4 основные типа памяти - зрительная, слуховая, двигательная и комбинированная. Учитывая тип, характерный именно для вас, можно добиться больших успехов в обучении, самообразовании и работе. Выяснить свой тип вам поможет нехитрый эксперимент.
Вам понадобится
  • - четыре ряда по 15-20 простых слов, записанных на отдельных карточках
  • - секундомер
  • - помощник
Инструкция
1
Слуховая память. Попросите своего помощника зачитать вслух первый ряд слов (это должны быть любые существительные: стена, телефон, бегемот и т.д.). Интервал между словами при чтении – 3 секунды; спустя 10 секунд после окончания чтения всего ряда запишите на листочке все, что запомнили.
2
Зрительная память. Следующим делом вы должны в течение 1 минуты прочитать про себя слова второго ряда. После этого переверните карточку и попробуйте воспроизвести те слова, которые запомнили.
3
Двигательная память. Теперь попросите помощника зачитывать вслух слова третьего ряда, повторяйте каждое шепотом и "записывайте" в воздухе. Воспроизведите на листочке все, что запомнили.
4
Комбинированная память. Помощник показывает вам слова на карточке, затем зачитывает их. Вы повторяете каждое слово шепотом, "записываете" в воздухе. Записываете на листочке все, что запомнили.
5
Формула, для высчитывания преобладающего коэффициента памяти (С) C= a / 10, где а – количество правильно воспроизведенных слов. Ясно, что преобладающий тип памяти определяется тем рядом, в котором было воспроизведено наибольшее количество слов.
Видео по теме
Обратите внимание
Доказано, что совпадающие типы памяти являются основой взаимопонимания между партнерами.
Источники:
  • Типы памяти в 2017

Совет 6: Как узнать тип системы в 2017 году

Операционная система (ОС) является неотъемлемой частью работающего компьютера, при этом на большинстве из них установлены разные версии операционной системы Windows, в особенности это касается компьютеров обычных пользователей. При этом новые программы, которые устанавливаются на компьютер, часто имеют ограничения, связанные с версией операционной системы. Каким же образом можно узнать тип Windows, установленной на компьютере?
Вам понадобится
  • Компьютер с установленной операционной системой Windows (XP, Vista, Windows 7), минимальные навыки по работе с компьютером.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» в панели задач с помощью левой клавиши мышки. В открывшемся меню найдите строку «Настройки» и наведите на нее курсор мыши. Во всплывающем меню, которое появится в этот момент, кликните по элементу «Панель управления». В ОС Windows Vista и Windows 7 этот пункт расположен непосредственно в меню «Пуск».
2
В окне «Панель управления» найдите строку «Система». Установите на нее курсор и нажмите «Ввод».
3
В открывшемся окне, которое называется «Свойства системы», выберите вкладку «Общие». При этом в верхней части окна отобразится тип и полное название версии операционной системы.
4
Ниже в этом же окне расположена строка, в которой указана разрядность операционной системы (32 или 64), обязательно запомните эту характеристику, она очень часто имеет значение при выборе той или иной версии новой программы или драйвера.
5
Если на вашем компьютере установлена какая-нибудь тестовая утилита, например, программа AIDA64, узнать версию операционной системы можно с ее помощью. Для этого нужно запустить программу и выбрать в меню справа пункт «Операционная система». В левой части окна отобразится подробная информация об установленной версии Windows.
Источники:
  • Какая версия операционной системы Windows запущена на компьютере?
  • как узнать операционную систему на компьютере

Совет 7: Как узнать тип файла

Тип файла можно определить, если знать его полное имя. В названии файла есть часть, которая называется расширением - она размещается справа от последней точки. Именно по расширению операционная система компьютера и прикладные программы, установленные в нем, определяют тип файла. Чтобы и пользователь имел такую возможность, необходимо изменить настройки Windows, так как по умолчанию отображение расширения отключено в ОС.
Инструкция
1
Откройте компонент ОС, который называется «Свойства папки». В ОС Windows 7 для этого можно раскрыть главное меню нажатием кнопки «Пуск», в поле поиска ввести «Свойства папки» и щелкнуть соответствующую ссылку в результатах поиска.В ОС Windows Vista тоже нужно открыть главное меню, выбрать пункт «Панель управления», затем щелкнуть ссылку «Оформление и персонализация», а потом ссылку «Свойства папки».В ОС Windows XP, раскрыв меню нажатием кнопки «Пуск», надо перейти в раздел «Настройка», выбрать пункт «Панель управления», щелкнуть в раскрывшейся панели ссылку «Оформление и темы», а затем ссылку «Свойства папки».
2
Перейдите на вкладку «Вид» в окне свойств папки. Последовательность действий здесь будет одинакова для каждой из перечисленных версии ОС Windows. В списке под надписью «Дополнительные параметры» найдите строчку «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов» и снимите метку в сопоставленном ей чекбоксе. Этим вы включите отображения расширения файлов и получите возможность определять их тип.
3
Найдите строку «Скрывать защищенные системные файлы (рекомендуется)» в этом же списке. Если необходимо определить тип файла, который является частью операционной системы, то метку в чекбоксе этой строки тоже надо убрать, а в строке «Показывать скрытые файлы и папки», наоборот, поставить.
4
Зафиксируйте сделанные изменения нажатием кнопки «OK».
5
Если расширение файла, которое вы увидите после изменения настроек, окажется вам незнакомо, то определить, к какому типу файлов оно относится, можно на специализированных интернет-ресурсах. Например, перейдите на главную страницу сайта open-file.ru, в поле поиска в правом верхнем углу введите известное вам расширение и нажмите клавишу Enter. Скрипты сервиса найдут в своей базе данных информацию, относящуюся к этому типу файлов и покажут таблицу со ссылкой на его описание.
Видео по теме

Совет 8: Как узнать размер оперативной памяти

Оперативная память является одним из важнейших элементов компьютера. В ней хранятся данные, необходимые для работы операционной системы и используемых приложений. Зная способы определения размера оперативной памяти, вы сможете лучше оценить возможности вашего компьютера. Узнать размер оперативной памяти можно несколькими способами.
Инструкция
1
Щелкните правой кнопкой мышки значок «Мой компьютер» и выберите в появившемся меню строку «Свойства». В появившемся окне будет приведена основная информация о системе, в том числе указан объем оперативной памяти.
2
Выполнитем следующую последовательность действий: Старт –> Все программы –> Стандартные –> Командная строка.
В открывшемся окне напишите без кавычек systeminfo и нажмите клавишу Enter. Появится вся информация о компьютере, в том числе и данные о используемой оперативной памяти.
3
Выполняем такую последовательность действий: Старт –> Выполнить, в открывшемся окне введите без кавычек dxdiag. Если появится запрос о разрешении сбора информации, нажмите «Да». В открывшемся окне будут приведены данные о системе.
4
Для получения информации об оперативной памяти можно использовать специализированные программы, осуществляющие сбор всей информации о компьютере. Примером могут являться программы «Everest» или «Aida». Для того чтобы узнать размер оперативной памяти с помощью «Эвереста», запустите программу, выберите вкладку «Компьютер – суммарная информация». В открывшемся окне будет присутствовать вся необходимая информация. При использовании «Аиды» порядок действий тот же самый.
Видео по теме

Совет 9: Как увеличить размер оперативной памяти

Одним из важнейших элементов персонального компьютера, влияющим на его производительность, является оперативная память. Увеличение объема ОЗУ, в большинстве случаев, позволяет повысить скорость работы ПК.
Вам понадобится
  • - Крестовая отвертка;
  • - Everest.
Инструкция
1
Модули оперативной памяти делятся на четыре основных типа: DIMM (устаревший формат), DDR1, 2 и 3. Для начала выясните, какой тип модулей памяти используется в вашем компьютере. Для этого установите программу Everest. Выполнить загрузку утилиты вы можете с официального сайта разработчиков http://www.lavalys.com.
2
Установите программу. Запустите ее и подождите некоторое время, пока утилита выполнит сбор сведений о системе и подключенном оборудовании. В левой колонке главного меню найдите вкладку «Системная плата» и разверните ее. Перейдите к пункту SPD.
3
В графе «Описание устройства» будут отображены названия подключенных модулей оперативной памяти. Выделите одно из них и посмотрите данные в поле «Тип памяти». Изучите характеристики, отображенные в меню «Тайминги памяти». Лучше просмотреть показатели всех установленных плат ОЗУ.
4
Приобретите новые модули оперативной памяти. Выберите планки того типа, который поддерживается системной платой вашего компьютера. Частота работы модулей не должна быть ниже частоты установленных элементов. Это приведет к снижению производительности подключенных в данный момент плат. Приобретать модули, которые значительно лучше установленных, также нет смысла.
5
Отключите системный блок компьютера от сети переменного тока. Откройте корпус блока. Установите новые модули памяти в специальные гнезда. В том случае, если вы приобрели четное количество новых планок, подключите их к тем портам, которые работают в двухканальном режиме. Данный метод позволяет немного повысить суммарную производительность планок оперативной памяти.
6
Если при первом включении компьютера появилась ошибка BSoD, извлеките абсолютно все модули ОЗУ. Подключайте их поочередно. Это позволит системе определить новые планки.

Совет 10: Как определить тип памяти на компьютере

Современные микросхемы памяти для использования в персональных компьютерах помещаются наборами из нескольких штук на текстолитовых планках длиной немного больше 133 миллиметров. Количество микросхем определяет суммарную емкость каждой такой планки, а кроме этого параметра важным является и тип используемых микросхем — от него зависит скорость, с которой информация может быть считана или записана в оперативную память. Тип памяти можно узнать из нанесенных на планки информационных наклеек, но не всегда пользователь имеет доступ к компьютерному «железу». Получить нужную информацию можно и программными методами.
Инструкция
1
Лучше всего подойдут для определения типа установленных микросхем памяти специализированные программы, предназначенные для сбора и систематизации данных о компьютерном «железе». Наиболее распространенными приложениями этого типа являются CPU-Z (http://cpuid.com/softwares/cpu-z.html) и AIDA64 (http://aida64.com/downloads). Первая из программ является полностью бесплатной, а вторая имеет более широкие возможности и не ограничивается только пассивным сбором информации. Выберите наиболее устраивающее вас приложение, загрузите его, установите и запустите.
2
Если вы решили использовать CPU-Z, то перейдите на вкладку Memory интерфейса приложения. Тип памяти вы найдете в верхней секции (General), в поле Type, а строкой ниже (в поле Size) можно узнать суммарный объем всех установленных в компьютер микросхем памяти. Всего на этой вкладке размещено больше полутора десятка полей, отображающих в режиме реального времени информацию, которая относится к микросхемам памяти.
3
Если же установлена программа AIDA64, в левой колонке найдите раздел «Компьютер» и кликните подраздел «Суммарная информация». В правой колонке, в поле «Системная память», вы увидите доступный объем оперативной памяти и ее тип. В следующих нескольких строках приведена более подробная информация раздельно для каждого слота памяти материнской платы — тут указаны не только тип, тайминги и скорость, но и производитель чипов.
4
Если воспользоваться прикладными программами нет возможности, то можно попытаться определить тип памяти с помощью встроенных компонентов ОС Windows. Нажмите сочетание клавиши Win + R, в диалоге запуска программ наберите powershell и кликните кнопку OK. Откроется интерфейс с командной строкой, в которую вам следует ввести gwmi Win32_PhysicalMemory | ft DeviceLocator, MemoryType -a. В результате ее выполнения будет выведена небольшая табличка, количество строк в которой будет соответствовать числу используемых компьютером слотов памяти. В колонку MemoryType каждой строки будет помещен код типа памяти - числу 22 соответствует DDR-3, числу 21 - DDR-2, а числу 20 - DDR.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать память на компе

Совет 11: Как определить вид оперативной памяти

Иногда пользователю персонального компьютера требуется определить тип оперативной памяти, которая находится в его компьютере или лежит перед ним, т.е. определить по внешнему виду. Это можно сделать при помощи простого анализа.
Вам понадобится
  • Планка оперативной памяти.
Инструкция
1
На текущий момент существует несколько типов памяти, которые активно используются при сборке компьютеров по сей день: DDR3, DDR2, DDR, DIMM и SIMM. Сразу же стоит сделать оговорку, что последние 2 вида памяти используются в системных блоках до сих пор, но такие раритеты уже давно не купить.
2
SIMM. Планка этого типа памяти рассчитана на 30 контактов. Сфера применения — компьютеры с использованием процессоров серии 286, 386 и 486. Также есть разновидность - SIMM на 72 контакта, которая шла комплектом к процессорам 486 серии и Pentium-I.
3
DIMM. Данный вид памяти — это всего лишь другое название более известного типа SDRAM. DIMM стали основой для процессоров Intel Pentium и активно выпускались вплоть до 2001 года. Если SIMM имеет всего один желобок, как и другие современные платы, то DIMM содержит уже 2 желобка на контактной дорожке. Это единственное весомое отличие на внешний вид.
4
DDR вышел после SDRAM и стал его последователем. Первое появление датировано 2001 годом. Новшество этого типа памяти заключалось в двойной передаче данных за один такт. По внешнему виду становится ясно, что с появлением новых моделей планок памяти, количество контактов значительно увеличивается. Для DDR-памяти это значение равно 184.
5
DDR2 – усовершенствованный вариант DDR. Основное новшество — двойное увеличение скорости передачи данных за один такт. При осмотре памяти DDR2 обратите внимание на полосу контактов, их количество равно 240.
6
DDR3. Внешне эту модель будет довольно трудно отличить от модели прошлой серии, это связанно с похожестью расположения контактов. Однако одинаковое количество контактов не делает их электронными аналогами. Единственный признак, по которому можно отличить одну память от другой — направление желобка на контактной линии. Если желобок смотрит на микросхему, данная планка содержит DDR3, иначе DDR2.
Источники:
  • виды оперативная память компьютера
Обратите внимание
Если при добавлении новых модулей не соблюсти принципа подобия с уже установленными, то функционирование компьютера, вероятнее всего, утратит свою стабильность. Не исключено, что он и вовсе откажется включаться.
Полезный совет
Данных сведений будет достаточно, чтобы сориентироваться в требованиях к добавляемой памяти. Или предоставить эти сведения продавцам компьютерных компонентов, а они уже выберут модули памяти совместимые с вашим компьютером.
Источники:
  • CPUID - System & hardware benchmark, monitoring, reporting
  • как узнать какая оперативная память у меня
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500