Совет 1: Как узнать породу кошки

Если вы оказались владельцем кошки или котенка без документов, но окрас вашей кошки вам кажется благородным, то можно предположить у нее породистых родителей и даже назвать породу с определенной точностью. Однако, без родословной, выданной клубом, кошка все равно является беспородным животным и не сможет участвовать в выставках и быть производителем породистых котят.
Как узнать породу кошки
Вам понадобится
  • Атлас пород кошек и описание особенностей пород. Фотографии вашей кошки.
Инструкция
1
Порода - это группа домашних кошек, которую признают международные фелинологические организации.
Породистыми называют животных, чья родословная подтверждена клубом. Приобретая котенка в сертифицированном питомнике, вы можете быть уверены в "благородном" происхождении вашего питомца. В родословной указаны порода котенка, имена трех поколений его предков и особенности окраса животного.
2
В случае отсутствия родословной, кошка считается беспородной, даже если ее окрас позволяет предположить у нее породистых родителей. Сравнить экстерьер вашей кошки с типичными представителями пород можно по фотографиям в атласе кошек (такие атласы есть в книжных магазинах и в Интернете: http://funcats.by/breeds/ или http://www.kotikoshka.ru/atlas/). Кроме того, особенности окраса и характера кошки должны соответствовать нормативам определенной породы: http://help-cats.narod.ru/cats4.php.htm
3
Если вы взяли маленького котенка без документов или подобрали его на улице, то с определением породы лучше не торопиться. Дело в том, что некоторые особенности окраса проявляются только у взрослых животных. Например, у белых кошек часто на голове в детском возрасте есть темные пятна, которые впоследствии исчезают.
Обратите внимание
Рекомендуется отдельно сфотографировать уши, хвост и лапы кошки крупным планом, эти важные детали экстерьера кошки помогут экспертам более точно определить породу.
Полезный совет
Спросить совета по определению породы кошки можно у ветеринара или на форумах любителей кошек, предварительно сфотографировав своего питомца и выложив его фотографии в интернете.
Источники:
  • Атлас пород кошек
  • как определить породу кошки

Совет 2: Как пережить смерть кошки

Смерть кошки является ударом по психике ее хозяина. Пережить утрату и не сломаться – вот главная задача. Только время и сила воли справляются с горем.
Как пережить смерть кошки
Вам понадобится
  • Негласные правила выживания помогают возвратиться к повседневным делам.
Инструкция
1
Переждать месяц-два и завести новую кошку. Желательно подобрать на улице или взять из приюта. Подарить тепло и заботу несчастному животному. Когда боль очень сильна, и вы не видите возможности в том, чтобы приютить очередного питомца, не вините себя в черствости. Выйдите на улицу, наверняка, встретите бездомную кошку или собаку, поделитесь с ними обедом с вашего стола. Угостите колбасой, сосиской. Специально на этот случай купите сухой корм. Погладьте животное, если оно позволит.
2
Поплачьте вволю. Не сдерживайте слёзы. Расскажите подушке, как тяжело вам сейчас. Покричите.
3
Поменьше оставайтесь дома, больше двигайтесь. Устройте велосипедную прогулку. Отправьтесь на природу с рюкзаками и палатками, посидите у костра. Погрустите о том существе, которого не вернёшь. Вспомните забавные моменты, связанные с вашей кошечкой, поделитесь воспоминаниями с друзьями.
4
Генеральная уборка поможет отвлечься от тоски по ушедшей кошечке. Перестирайте одеяла. Очистите от шерсти ковёр. Сделайте перестановку мебели. Уберите вещи связанные с животным: погремушки, точилку для когтей, миску для еды. Чем быстрее вы это сделаете, тем легче сможете бороться с нахлынувшим горем. Нужно мысленно отпустить домашнего питомца, дать ему свободу. Не обязательно стирать из памяти всё, что связано с кошкой, просто, гораздо тяжелее, если на каждом шагу попадается предмет, напоминающий о ней. Позвольте ей продолжить свой путь без вас, уйти вперёд по Радуге.
Видео по теме
Полезный совет
Нельзя сидеть дома и ничего не делать. Время не остановилось. Повторяйте как заклинание: «надо жить!», заставляйте себя верить в это и на душе станет легче.

Совет 3: Как выбрать породу кошки

Появление в доме котенка – конечный этап, результат сознательного и осознанного выбора, прежде всего породы будущего питомца. Если подходить к вопросу о питомце иначе, то дело может закончиться весьма плачевно. В лучшем случае котенок вернется в семью мамы-кошки, а в худшем отправится на улицу. Итак, как выбрать породу котенка?
Как выбрать породу кошки
Инструкция
1
Очень важен стиль жизни, социальный статус, семейное положение будущего владельца. Например, в семьях, где есть дети младше 3 лет, вообще не рекомендуется держать кошек и собак.
2
Пенсионеры, неработающие люди имеют возможность проводить с питомцем много времени, уделяя ему максимум внимания. Для них наиболее подходящим выбором станут такие «компанейские» и общительные породы кошек, как сиамская, персидская, абиссинская, бурма, турецкий ван и, если позволяет жилплощадь, даже мейн-кун.
3
Одинокому работающему человеку подойдет кошка, которая прекрасно переносит одиночество, не впадает в депрессию и способна сама себя развлечь. К таким относятся кошки породы: русская голубая, шотландская вислоухая, тонкинез, балинез, британская короткошерстная, американская жесткошерстная, получившая такое название не за жесткую шерсть, а скорее за ее вид. Длинношерстные кошки не подходят для человека, большую часть времени проводящего на работе. «Персам» и другим длинношерстным породам нужен регулярный и тщательный уход за шерстью: мытье, вычесывание. Не стоит забывать и о частых уборках квартиры. В то время как представители короткошерстных пород не доставляют таких хлопот.
4
Для семьи с детьми следует выбирать породы, отличающиеся толерантностью и высокой способностью к адаптации. Бирманские кошки, скоттиш фолд, абиссинская – отличные приятели по играм и просмотрам футбольных матчей, сериалов, терпеливые к постоянному тасканию на руках. Дивно подходят для семьи миролюбивые, ласковые и общительные кошки-таксы манчкин. Кстати, для содержания в семье лучше не приобретать длинношерстного котенка. Особенно это актуально для семьи с маленькими детьми. Дети обожают кошек, но неловко прижатая шерсть, случайно причиненное кошке неудобство могут стать источником конфликта между ребенком и питомцем. К тому же, короткошерстные породы, как правило, отличаются повышенной игривостью, более общительны и терпимы.
Видео по теме
Полезный совет
Выбрать породу котенка, кошка для семьи, кошка для работающего, завести котенка, породы кошек
Как выбрать кошку, подходящую по образу жизни
Связанная статья
Источники:
  • Какую породу выбрать в 2018

Совет 4: Сколько живут британские кошки

Длительность кошачьей жизни зависит от нескольких причин, причем основными факторами, влияющими на ее продолжительность, являются среда обитания животных, питание, уход, стрессоустойчивость, а также генетические факторы. Что касается британских кошек, то данные представители фауны имеют крепкий иммунитет, что положительно влияет на продолжительность их жизни.
Сколько живут британские кошки

Что касается конкретных цифр, то британские кошки, в среднем, живут около 13-15 лет, однако если данным животным создать определенные условия, то они смогут дожить и до 18-20 лет. Вообще, как бы парадоксально это не звучало, продолжительность жизни британской кошки может сильно снизиться от чрезмерной заботы хозяев. Дело в том, что многие люди, стараясь угодить любимцу, "закармливают" их всевозможными вкусными, но очень вредными продуктами, что в свою очередь негативно сказывается на здоровье животного, что и приводит к ранней их гибели.

На продолжительность жизни влияет и стерилизация животного. Так, например, британские кошечки, которые лишены возможности иметь потомство, живут на два-три года дольше, чем данные представители фауны с сохраненными репродуктивными способностями (дело в том, что стерилизованные кошки менее подвержены онкологическим заболеваниям).

Также заметно снижается продолжительность жизни животного от плохого ухода и несбалансированного питания. У тех представителей, которые живут в закрытых помещениях, но имеют возможность проявлять физическую активность (бегать, прыгать..., то есть для них оборудованы специальные комплексы), ежедневно дышать свежим воздухом, а также питаться кормом с достаточным количеством питательных веществ, вероятность дожить до преклонного возраста значительно выше.

Если вы желаете, чтобы ваша кошечка радовала вас как можно дольше, то не поленитесь создать для нее комфортное существование: раз в полгода посещайте ветеринара, кормите своевременно, но не перекармливайте, не подвергаете животного стрессам, так как данному представителю фауны требуется спокойная жизнь, в меру активная.

Многих обладателей британских кошек интересует вопрос о том, как соотнести возраст питомца с возрастом человека. Бытует мнение, что возраст годовалой кошки равен примерно 15 человеческим годам, двухгодовалой - 25 годам, семи годовалой - 45 годам, а вот 20-летняя кошечка, по человеческим меркам, - уже 95-летняя старушка.

Видео по теме

Совет 5: Породы кошек: бирманская

Бирманская кошка, или священная бирма – порода полудлинношерстных кошек окраса колор-поинт, которая, согласно легенде, происходит из Бирмы. Не путайте бирманскую кошку с бурманской, которая относится к короткошерстным. Священную бирму можно узнать по ее необычному окрасу, получившему именование бирманского по названию породы. При колор-поинтовом окрасе шерсти для священной бирмы характерно наличие белых «перчаток» и «тапочек» на лапах.
Породы кошек: бирманская

Внешний вид

Священная бирма имеет средние размеры, небольшую голову, лапки с характерными «перчатками» и «тапочками». Вес самок данной породы колеблется в среднем между 3,5 и 4 кг, а самцы достигают 8 кг. У иных пород «перчатки» на лапах могут быть неравномерными, однако к бирманской кошке это не относится. У них чем окрас равномернее, тем лучше.

Шерсть и окрас

У длинношерстных бирманских кошек существует лишь один вид окраса – так называемый колор-поинт. Однако расцветок великое множество. Есть голубые, лиловые, красные, кремовые, шоколадные и многие другие. Кстати, рождаются котята священной бирмы абсолютно белыми, а позже начинают темнеть.

Характер

Представители бирманской породы общительны, любвеобильны. Они также послушны, нежны, спокойны, интеллигентны. Умом эти кошки тоже явно не обделены. Бирманки дарят хозяевам свою любовь и ласку и нуждаются в ответной ласке. Гостей эти кошки приветствуют без страха, более того, даже с любопытством, кружась вокруг и разглядывая новичков. Священная бирма не слишком-то подвижна, предпочитает сидеть где-нибудь на диване или на коленях у хозяина. Однако если у кошки есть настроение, она может и поиграть, например побегать за шуршащим фантиком на ниточке. Кошки данной породы нечасто подают голос, а их мяуканье похоже скорее на голубиное воркование.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500