Совет 1: Как сшить лежанку для кота своими руками

Кошка – животное, которое большую часть своей жизни предпочитает проводить лежа. Учитывая эту особенность домашних питомцев, торговая сеть предлагает множество моделей комфортных лежанок. Но хозяину вполне по силам сделать своими руками не менее удобное ложе для своего любимца.

Как сделать самую простую лежанку для кошки

Проще всего соорудить лежанку в коробке или старом чемодане. Бортики емкости ограничат пространство и сделают его более уютным. Такая лежанка изготавливается в виде матрасика с мягким наполнителем. Чтобы ее сшить, понадобится материал, учитывающий особенности кошек: они любят поточить свои коготки и оставляют на ложе много шерсти. Поэтому ткань должна быть достаточно плотной, но не ворсистой. Лучше всего подойдут сатин, креп, плотный драп без ворса. В качестве наполнителя можно использовать гранулы из пенополистирола, синтепон, разрезанный на небольшие кусочки поролон.

Начало работы – снятие мерок. С помощью сантиметровой ленты измеряют ширину и длину коробки и вырезают два полотна с учетом припусков на швы (0,5-0,8 см) и высоты матрасика (3-5 см). Полотна полностью сшивают с трех сторон, в четвертой оставляют проем для укладки наполнителя. После набивки прореху зашивают вручную. Если использовался поролон или синтепон, лежанку можно прострочить в нескольких местах так, чтобы получились выпуклые фигуры: ромбы, квадраты, круги. Это значительно украсит изделие.

Как сделать лежанку-домик

Для лежанки-домика понадобится эскиз, на котором указаны желаемые размеры. Выкройку делают так: высчитывают периметр торца домика: отправная и завершающая точка – конек крыши. Эта цифра будет соответствовать длине полотна. Его ширина – желаемая длина домика. Вырезают полотно найденного размера с учетом припусков на швы.

Второе полотно должно быть большего размера: в нем учитывается толщина лежанки. К первой выкройке прибавляют удвоенную нужную величину (толщину ложа), припуск на швы и вырезают вторую деталь. Полотна сшивают, пристрачивая друг к другу с трех сторон. Должен получиться длинный мешочек.

Его выворачивают на лицевую сторону и отмечают на ней местоположение стен домика. В промежуток между ними укладывают наполнитель и пришивают его. Получится мягкий удобный пол – непосредственно само ложе для питомца. Затем приступают к устройству стенок домика. Для этого с обеих сторон от пола вкладывают плотный картон и наполнитель. Пришивают эти материалы. Аналогично делают вторую стенку.

Для крыши можно не использовать поролон (синтепон), будет достаточно картона. Противоположные стороны лежанки сшивают. Они должны образовать конек крыши. Домик можно оставить сквозным или сделать для него заднюю стенку.

Совет 2: Как сшить домик

Игрушки, сделанные собственными руками, радуют и детей и взрослых гораздо больше игрушек, купленных в магазине. Не секрет, что все девочки мечтают иметь красивый и оригинальный кукольный дом, но далеко не все догадываются, что дом можно сшить вручную из ткани.
Вам понадобится
  • - пластик/картон
  • - лоскутки ткани
  • - ватин/синтепон
  • - скотч
  • - клей
  • -пуговицы, липучки, аппликации
Инструкция
1
Чтобы сшить кукольный домик, возьмите тонкий перфорированный пластик или картон для легкого, но прочного каркаса, разнообразные лоскуты ткани, ватин или синтепон, скотч, клей, а также разнообразные пуговицы, липучки и аппликации.
2
Вырежьте из каркасных листов три прямоугольника 16х10 см и два прямоугольника 16х7 см. Затем вырежьте боковые части домика с квадратным основанием и треугольным верхом – основание должно составлять 10 см, а угол крыши должен составлять 90 градусов. Длина скатов крыши – 7 см.
3
Обмотайте каркасные части синтепоном и закрепите его на пластике клеем или скотчем. Теперь выберите, какая ткань подойдет для крыши, какая – для наружных стен, и какая – для обшивки внутренних стен. Выбирайте яркую и красочную ткань разных расцветок.
4
Вырежьте по выкройкам каркаса соответствующие выкройки из разных отрезов ткани, учитывая 1,5 см на подгибку и сшивание. Каждой стороне каркаса соответствует два куска ткани – для внутренней и внешней стороны.
5
Сложите по два одинаковых отреза разных цветов вместе и сшейте их с изнаночной стороны. Оставив открытой нижнюю часть, выверните изделие и вставьте внутрь каркас с утеплителем. Повторите это действие для каждой детали каркаса.
6
После того, как все стенки домика будут обшиты, начните сшивать стенки между собой. Домик должен быть раскладным, поэтому сшивайте части между собой в виде разложенной для сборки выкройки домика. Чтобы в поднятом состоянии все стены держались между собой, пришейте к ним липучки или пуговицы.
7
Оформите домик аппликациями, цветными пуговицами, красивой и удобной ручкой для носки – и ваш кукольный домик из ткани готов.
Источники:
  • сшитые домики

Совет 3: Как сшить лежанку для кошек

Кошки очень любят спать и делать это могут почти 20 часов в сутки. Даже отъявленные авантюристы не могут удержаться и не вздремнуть часок. Излюбленным местом в доме является кровать, но не всегда на ней разрешено спать усато-полосатому, ведь остается шерсть на постельном. Постель привлекает кошек не чем иным как своей мягкостью, поэтому они ее и выбирают в качестве удобной лежанки. Если сшить мягкий коврик, пушистик станет спать на строго полагающимся ему месте, но не всегда.
Инструкция
1
Возьмите мягкую ткань. Необходимое количество материала подбирайте, исходя из размеров кота, лежанка должна быть больше по размеру на 20-30 см. Во время сна животные принимают разнообразные позы, и если они будут скатываться с мягкой лежанки на пол, то и спать они предпочтут в другом месте.
2
Отрежьте два квадрата нужного размера, например: кот 50 см в длину, соответственно подстилка должна быть примерно 70 на 70 см. Можете сделать круглую форму, для этого закруглите уголки.
3
Теперь прошейте по левой стороне две части материала, но не забудьте оставить небольшое отверстие, ведь нужно будет подложить внутрь еще и поролон. Аккуратно выверните на правую сторону и посмотрите качество работы, если все устраивает, приступайте к дальнейшим действиям.
4
Вы можете положить внутрь лежанки холофайбер или обычный поролон, который можно купить в хозяйственном магазине по доступной цене. В оставленное отверстие вставьте поролон или положите другой наполнитель.
5
Аккуратно прошейте не прошитое место. Взбейте лежанку и постелите туда, где ваш кот чаще всего отдыхает в дневное время. Нельзя гарантировать, что новая подстилка придется пушистику по душе, он может ее даже не заметить.
Видео по теме
Полезный совет
Если у вас есть старая подушка, которой вы не пользуетесь, достаньте из нее часть наполнителя и прошейте распоротое место. Используйте ее в качестве лежанки для кота.
Источники:
  • сшить лежанку для кошки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше