Совет 1: Как сделать swot анализ

Целью SWOT-анализа (ССВУ), метода, используемого различными компаниями и фирмами, является исследование обстоятельств существования предприятия, взаимосвязей между скрытыми возможностями и потенциальными угрозами его сильных и слабых сторон.
Как сделать swot анализ
Инструкция
1
Суть этого метода заключена в его названии, согласно аббревиатуре в переводе С - (сильные стороны), С - (слабые стороны), В-(возможности) и У (угрозы). Чтобы сделать swot-анализ необходимо четко следовать следующим правилам:Первое и самое основное – правильно выбрать объект анализа и сформулировать цель исследования. Если выбрать организацию, как объект анализа, это не приведет к желаемым результатам, надо анализировать взаимоотношения, например банк и те, кто в нем заинтересован.
2
Составить список сильных, слабых сторон, угроз и возможностей, помня, что сильные и слабые стороны – это факторы, свойственные исследуемому объекту, а возможности и угрозы – то, что окружает объект и чем нельзя управлять.
3
Заполнив SWOT-матрицу, надо провести анализ того, каким образом использовать сильные стороны, чтобы они помогли препятствовать угрозе окружения и помогали применить возникающие во внешней среде возможности. Что касается слабых сторон, то нужен анализ, как их использовать, чтобы не помешать возникающим возможностям и противодействовать угрозам окружения.
4
Важно не забывать о «временном факторе», в случае проведения анализа, к примеру, в течение 10 лет, нельзя не учитывать того, что внешние факторы могут измениться.
5
Какие стороны являются сильными, а какие слабыми - этот вопрос достаточно сложный и легко сделать ошибку, которая сотрет результат работы, поэтому автором анализа не должен быть один человек, разумнее организовать рабочую группу.
6
Когда будете составлять список внешних возможностей и угроз, думайте о рынке, а не о своей компании. Правильно сформулированные возможности и угрозы являются таковыми и для вас, и для ваших конкурентов.
7
Сделать swot анализ важно, но после составления SWOT-матрицы, необходимо также понять, как совершенствовать собственную деятельность. Высчитайте, с какими из сильных или слабых сторон связано больше возможностей и угроз, они и будут самыми важными внутренними факторами, требующими вашего внимания. Сможете их изменить, существенно поправите дела вашей компании.

Совет 2 : Как составить SWOT-анализ

Цель SWOT–анализа заключается в выборе стратегии и разработке плана ее реализации на основе изучения сильных и слабых сторон организации или предприятия, исходящих из внешней среды возможностей и угроз, а также их влияния на результативность деятельности предприятия. Проведение SWOT–анализа подразумевает следующие действия: выявление слабых и сильных сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые в дальнейшем можно будет использовать при реализации стратегии.
Как составить SWOT-анализ
Инструкция
1
Изучите внешнюю среду вашей организации: ее ближнее и дальнее окружение (поставщики, покупатели), условия для бизнеса и привлекательность отрасли.
2
Составьте на основе анализа этой информации, перечень возможностей и угроз для вашего предприятия. Учтите, что не все возможности и угрозы одинаково действуют на предприятие и могут быть реализованы в действительности. Поэтому, особое внимание уделите тем, которые имеют высокую вероятность реализации и большую силу влияния. Именно их необходимо оставить для дальнейшего анализа.
3
Определите в ходе анализа внутренней среды предприятия его сильные и слабые стороны. Внутренняя среда предприятия включает: маркетинг, производство, финансы, управление, персонал, систему исследований и разработок. Анализ ее позволяет выяснить тот внутренний потенциал и те возможности, на которые стоит рассчитывать при достижении целей, уточнить цели и миссию организации, выбрать стратегию развития и определить пути её реализации. Это означает, что анализ потенциала подразумевает не только изучение структуры предприятия, его отделов, оборудования, которым оно располагает, уровня персонала, состояния финансов или службы маркетинга и т.п. Вместе с общей оценкой, нужно определить какова конкурентная позиция вашего предприятия, отвечает ли его потенциал стратегии развития и выбранным целям, в чем заключается его сила и слабость и на что нужно обратить самое пристальное внимание.
4
Для оценки сильных и слабых сторон предприятия сравните его с главным конкурентом по ключевым факторам успеха, проанализировав подробно такие показатели, как маркетинг предприятия, его финансовые возможности, производство, система управления и персонал.
5
Каждый фактор оцените по десятибалльной шкале по степени важности и по пятибалльной шкале по силе влияния на успех организации. Максимальная оценка соответствует наибольшей важности фактора и силе влияния на успех. Результат находят как произведение значения важности на оценку силы влияния на успех (Р=В*СВ).
6
Далее определите место, которое занял каждый фактор по результатам ранжирования. Первое место соответствует наибольшему результату, последнее - наименьшему. Для дальнейшего рассмотрения оставьте первые 8-10 факторов, имеющих наибольший результат, так называемые «минимальные» факторы успеха.
7
После того как составлен перечень возможностей и угроз, влияющих на предприятие, его сильных и слабых сторон, устанавливают связи, определяющие взаимодействия между ними с помощью матрицы SWOT.Рассмотрите возможные парные комбинации на каждом из четырех внутренних полей матрицы и выделите те, которые должны быть учтены при дальнейшей разработке стратегии поведения вашей организации.
8
Анализируя результаты метода SWOT, делают окончательный выбор стратегии развития и разрабатывают план стратегических мероприятий, в котором определяют, что надо сделать, чтобы использовать возможности и свои сильные стороны, как улучшить показатели, оказавшиеся более низкими, чем у конкурента, и минимизировать последствия от угроз при реализации стратегии.
Полезный совет
«SWOT» - strength - сила, weakness - слабость, opportunities – возможности, threats - угрозы.

Совет 3 : Как делать swot

SWOT-анализ — мощный инструмент, позволяющий оценить перспективность проекта или идеи, сгенерировать новые решения или обосновать их. Несмотря на то, что SWOT был введен в практику еще в середине 20 века, он и по сей день довольно популярен среди управленцев и маркетологов. Суть метода сводится к тому, чтобы разделить значимые факторы на несколько категорий: сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
Как делать swot
Инструкция
1
Определитесь с сильными сторонами проекта. В эту категорию войдут все те качества, особенности и отличия от конкурентов, которые выгодно выделяют идею или продукт из ряда аналогов. Стоит посмотреть на свое «детище» глазами потенциального потребителя и выяснить, что же сможет привлечь его. В качестве сильной стороны может выступить известное название или достаточно долгое пребывание на рынке, ведь потребители уже знакомы с ним и их не нужно убеждать в том, что продукт заслуживает внимание. Еще один аргумент в вашу пользу — научные доказательства эффективности продукта или использование мнения эксперта, известной и уважаемой личности. К этой же категории можно отнести и цену, если она ниже, чем цена конкурентов. Однако существует ряд имиджевых товаров, для которых преимуществом является, наоборот, более высокая цена. К сильным сторонам можно отнести и высокое качество продукции или оригинальность идеи.
2
Слабые стороны, напротив, мешают эффективно продавать продукт или идею. Обратите внимание, что те факторы, которые в одном случае являются сильными сторонами, в другом могут оказаться в этой графе. Например, если продукт уже давно известен, однако о нем уже сложилось не самое лучшее мнение, изменить ситуацию бывает очень непросто. Низкая цена может считаться признаком плохого качества и вызывать подозрения. Слабой стороной является слишком узкая группа потенциальных покупателей. Продукты, которыми пользуются нечасто продать достаточно сложно, особенно, если они недешево стоят. То же самое качается и новинок: потребители не имеют никакого опыта использования данного продукта, следовательно уровень доверия очень низок.
3
Возможности, как и угрозы, - это внешние факторы. Они зависят от ситуации на рынке, действий конкурентов и т.д. Сюда можно отнести увеличение числа потенциальных потребителей: увеличение рождаемости, если вы продаете товары для детей, растущая популярность движений в защиту окружающей среды, если вы позиционируете свой продукт, как экологически чистый.
4
Угрозы — вероятные негативные сценарии развития событий. Рост популярности продукта, может привести к увеличению числа конкурентов, которые, вероятно, будут предлагать аналогичный товар или услугу за меньшие деньги. Или, например, прогнозируемый специалистами спад в экономике, кризис, который может помешать успешным продажам.
5
Сопоставив все четыре категории, гораздо легче оценить перспективность идеи или проекта. Зная слабые и сильные его стороны, вы сможете разработать стратегию вывода продукта на рынок, грамотно обыграть недостатки и даже превратить их в достоинства. Проанализировав вероятные угрозы, намного легче заранее подготовиться к самому неблагоприятному развитию событий. В тоже время, оценив будущие возможности проекта, можно выбрать правильную линию его развития.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500