Инструкция
1
Суть этого метода заключена в его названии, согласно аббревиатуре в переводе С - (сильные стороны), С - (слабые стороны), В-(возможности) и У (угрозы). Чтобы сделать swot-анализ необходимо четко следовать следующим правилам:Первое и самое основное – правильно выбрать объект анализа и сформулировать цель исследования. Если выбрать организацию, как объект анализа, это не приведет к желаемым результатам, надо анализировать взаимоотношения, например банк и те, кто в нем заинтересован.
2
Составить список сильных, слабых сторон, угроз и возможностей, помня, что сильные и слабые стороны – это факторы, свойственные исследуемому объекту, а возможности и угрозы – то, что окружает объект и чем нельзя управлять.
3
Заполнив SWOT-матрицу, надо провести анализ того, каким образом использовать сильные стороны, чтобы они помогли препятствовать угрозе окружения и помогали применить возникающие во внешней среде возможности. Что касается слабых сторон, то нужен анализ, как их использовать, чтобы не помешать возникающим возможностям и противодействовать угрозам окружения.
4
Важно не забывать о «временном факторе», в случае проведения анализа, к примеру, в течение 10 лет, нельзя не учитывать того, что внешние факторы могут измениться.
5
Какие стороны являются сильными, а какие слабыми - этот вопрос достаточно сложный и легко сделать ошибку, которая сотрет результат работы, поэтому автором анализа не должен быть один человек, разумнее организовать рабочую группу.
6
Когда будете составлять список внешних возможностей и угроз, думайте о рынке, а не о своей компании. Правильно сформулированные возможности и угрозы являются таковыми и для вас, и для ваших конкурентов.
7
Сделать swot анализ важно, но после составления SWOT-матрицы, необходимо также понять, как совершенствовать собственную деятельность. Высчитайте, с какими из сильных или слабых сторон связано больше возможностей и угроз, они и будут самыми важными внутренними факторами, требующими вашего внимания. Сможете их изменить, существенно поправите дела вашей компании.