Совет 1: Как регистрируются товарные знаки

Товарные знаки позволяют выделить продукцию одной компании среди товаров конкурентов. Если вы не хотите чтобы вашим фирменным обозначением товара пользовались конкуренты, то обратитесь в институт промышленной собственности, являющегося подразделением государственного органа в сфере интеллектуальной собственности, и зарегистрируйте свой товарный знак.

Процесс регистрации желательно начать не менее чем за 6 месяцев до выпуска товара на витрину. Хотите зарегистрировать товарный знак? Для этого вам потребуется:

  1. Создать товарный знак в соответствии с требованиями закона России 3520-I от 23.09.92 г. Ваш знак может быть разноцветным, не должен включать в себя только слова и изображения, он может представлять собой одно или несколько слов, рисунков, подписей, а также быть смешанным.

  2. Заполнить заявку на регистрацию знака, подать ее в регистрирующий орган. Ее форма утверждена Приказом Роспатента от 5.03.03 №32, а также заявление для регистрации в качестве товарного знака обозначения знака, в котором необходимо указать свои личные данные, указать товарный знак и описать его. Не допустите ошибок при заполнении заявки. Определите, в каком из классов товаров (услуг) будет регистрироваться ваш знак, руководствуясь при этом классификацией товаров (услуг) от 15.06.57 г (документ международного права). Чем больше классов вы укажите, тем больше будет сумма государственной пошлины.

  3. Оплатите государственную пошлину, приложите квитанцию к заявке, а также основные внутренние документы вашей организации (устав, свидетельство о госрегистрации).

  4. Перед подачей заявки на регистрацию, можете сделать проверку вашего знака на наличие аналогичного. Для этого обратитесь с письменным запросом в ФИПС, уплатив установленный тариф. Если вы получите отрицательный результат, то сэкономите и время, и деньги.

  5. Со дня подачи заявки специалисты ФИПС в течение месяца проведут формальную экспертизу – проверят правильность заполнения заявки, соответствие требованиям приложенных к заявке документов. Если нарушений не обнаружено, заявку примут к рассмотрению. Если же у экспертов возникнут вопросы, требующие пояснений, вы получите запрос. Дайте ответ экспертам в течение двух месяцев, чтобы они не отклонили заявку.

  6. После окончания формальной экспертизы, специалисты приступят к экспертизе заявленного обозначения (примерный срок 18 месяцев): не совпадает ли заявленный вами знак с другими зарегистрированными знаками. При положительном заключении экспертов, вы станете обладателем зарегистрированного товарного знака.

  7. Теперь можете получить долгожданный документ о том, что вы зарегистрировали товарный знак, для этого уплатите 10 000 рублей, и в течение 2 месяцев, как получили решение о регистрации, направьте платежный документ вместе с сопроводительным письмом в ФИПС. Данное свидетельство будет действительно 10 лет.

Видео по теме

Совет 2 : Как зарегистрировать товарный знак

Товарный знак – это объемное изобразительное или словесное обозначение выпускаемой продукции. Процедура регистрации необходима, чтобы товарный знак использовался на законных основаниях.
Как зарегистрировать товарный знак
Инструкция
1
Создайте проект своего товарного знака. При этом лучше обратиться к специалистам, обладающим опытом и способным помочь вам зарегистрировать товарный знак.
2
Определите, на какой перечень товаров и услуг будет распространяться действие вашего товарного знака. Зафиксируйте эти и другие данные для последующей регистрации.
3
Проведите проверку товарного знака, чтобы быть уверенным, что аналогичный товарный знак не был зарегистрирован ранее. Для этого подайте письменный запрос в адрес Федерального института промышленной собственности (ФИПС), и уплатите положенный тариф. Нужно иметь ввиду, что положительный результат проверки еще не означает, что знак пройдет последующую экспертизу. Кстати, эта платная услуга – не обязательное условие регистрации, но эксперты рекомендуют прибегать к проверке ФИПС, чтобы избежать возможных изменений знака в случае, если кто-то сумел зарегистрировать похожий товарный знак раньше вас.
4
Если проверка завершилась положительно, то смело подавайте документы в ФИПС на экспертизу самого знака. Здесь ваша заявка должна пройти два этапа:
- формальную проверку – на соответствие документов установленным требованиям;

- собственно экспертизу знака, называемую «экспертизой заявленного обозначения», которая может длиться до 18 месяцев. Цель данной экспертизы – определение причин, по которым невозможно зарегистрировать товарный знак.
Этот этап отличается от остальных тем, что зачастую ФИПС вступает в переписку с гражданином, подавшим заявление, с целью уточнения информации и получения разъяснений.
5
Если все прошло удачно, то по окончании экспертизы получайте свидетельство о том, что ваш товарный знак зарегистрирован. Данное свидетельство Институт должен подготовить в течение месяца.
Видео по теме

Совет 3 : Как зарегистрировать знак

Если вам нужно зарегистрировать товарный знак самостоятельно, помните, что это возможно лишь тогда, когда ваша организация является отечественной. Иностранные компании могут зарегистрировать товарный знак только посредством патентных поверенных. Если в вашем случае такого препятствия нет, то самостоятельно зарегистрировать товарный знак вы можете в несколько шагов.
Как зарегистрировать знак
Вам понадобится
  • Для этого вам потребуется изучить законодательство, разработать и создать изображение товарного знака, написать заявку, собрать пакет документов, уплатить госпошлину.
Инструкция
1
Внимательно прочитайте Закон "О товарных знаках.
2
Создайте макет вашего товарного знака.
3
Четко определите список товаров (или услуг), на которые будет распространяться действие будущего знака. Для этого воспользуйтесь Международной классификацией товаров и услуг.
4
Проверьте ваш знак на патентоспособность. Это можно сделать с помощью открытых реестров зарегистрированных товарных знаков: и национальных, и международных. Проводите такой поиск как можно тщательнее.
5
Оплатите госпошлину, и отправьте в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака по установленной форме.
6
К заявке приложите квитанцию об оплате госпошлины, копию уставных документов фирмы (или свидетельство о регистрации предпринимателя) и письмо ФСГС, в котором указаны коды статистики, присвоенные вашей компании.
7
После этого Роспатент проведет формальную экспертизу. Если все в порядке, и ваши документы соответствуют установленным требованиям, вас допустят к следующему этапу.
8
Экспертиза заявленного обозначения – товарного знака как такового.
Роспатент проверит, уникальность вашего товарного знака и другие его аспекты. Если нет никаких нарушений, ваш товарный знак будет зарегистрирован.
Видео по теме
Обратите внимание
Свидетельство о регистрации товарного знака действительно в течение 10 лет.
Полезный совет
Прежде, чем начинать действовать посетите сайт Роспатента и внимательно ознакомьтесь с представленной информацией. Сайт предоставляет возможность задать вопрос консультанту.
Источники:
  • Роспатент (ФГУ ФИПС)

Совет 4 : Как зарегистрировать свою торговую марку

Если ваша компания – российская, то вы вполне можете зарегистрировать свою торговую марку самостоятельно. Это достаточно сложная и долговременная процедура, требующая времени и подготовки. Последуйте этим советам, и вам будет гораздо легче произвести регистрацию.
Регистрация торговой марки - сложный и долговременный процесс
Вам понадобится
  • Для этого вам будет нужно изучить законодательство в отношении торговых знаков, воспользоваться услугами художника, написать заявку, уплатить госпошлину и собрать пакет документов.
Инструкция
1
Внимательно проштудируйте Закон РФ "О товарных знаках".
2
Разработайте и создайте с помощью дизайнера визуальный рисунок-макет вашей торговой марки. Правильнее сделать несколько вариантов и затем выбрать один, самый лучший.
3
Определитесь со списком товаров и/или услуг, которые будет охватывать ваша торговая марка. Для этого тщательно изучите Международную классификацию товаров и услуг и найдите код, который вам подходит.
4
Проверьте вашу торговую марку на патентоспособность. Воспользуйтесь реестрами зарегистрированных товарных знаков: в них содержатся и российские, и международные товарные знаки. Это очень важный этап – от него зависит дальнейшее прохождение процедуры регистрации вашей товарной марки.
5
Оплатите государственную пошлину.
6
Направьте в Роспатент (ФГУ ФИПС) свою заявку на регистрацию торговой марки по установленной форме.
7
К своей заявке вы должны приложить определенный пакет документов, а именно: квитанцию об оплате государственной пошлины, копию уставных документов фирмы (или свидетельство о регистрации ИП), а также письмо ФСГС, в котором вам будет нужно указать коды статистики, присвоенные вашей компании.
8
Затем, когда Роспатент получит ваши документы, он проведет формальную экспертизу. В том случае, если ваши документы будут признаны соответствующими, ваша торговая марка будет допущена к следующему этапу.
9
Последний этап: Роспатент проведет экспертизу поданной вами торговой марки. Если все в порядке, ваша марка будет зарегистрирована.
Обратите внимание
Регистрация торговой марки – очень сложный процесс, требующий времени, сил, знаний и денег. Возможно, будет эффективнее обратиться за помощью к патентному поверенному.
Полезный совет
Прежде всего зайдите на сайт Роспатента. Это очень содержательный, информативный ресурс. Также на сайте вы можете воспользоваться сервисом - консультацией специалиста.
Источники:
  • Роспатент (ФГУ ФИПС)

Совет 5 : Как зарегистрировать марку

Если вы хотите зарегистрировать свою марку, знайте, что сделать это самостоятельно можно только в том случае, когда ваша компания является российской. Если это правило соблюдено – начинайте приготовления к регистрации.
Вам понадобится
  • Для этого вам будет нужно изучить законодательство, разработать и создать рисованный макет марки, написать заявку, уплатить госпошлину и собрать пакет документов.
Инструкция
1
Внимательно изучите Закон "О товарных знаках…".
2
Разработайте и создайте рисунок-макет вашей торговой марки.
3
Определите список товаров и/или услуг, для которых вы собираетесь регистрировать марку. Для этого очень внимательно изучите Международную классификацию товаров и услуг и остановитесь на коде, который вам подходит.
4
Проверьте вашу будущую марку на патентоспособность. Это можно сделать при помощи реестров зарегистрированных товарных знаков: как национальных, так и международных. Проводите этот поиск со всей тщательностью – от этого завит дальнейшее прохождение процедуры регистрации.
5
Оплатите госпошлину.
6
Направьте в Роспатент свою заявку на регистрацию марки по установленной форме.
7
К своей заявке приложите пакет документов: квитанцию об оплате госпошлины, копию уставных документов фирмы (или свидетельство о регистрации ИП), а также письмо ФСГС, в котором нужно указать коды статистики, присвоенные вашей компании.
8
После того, как Роспатент получит ваши документы, он проведет формальную экспертизу. Если ваши документы полностью соответствуют установленным законом требованиям, вы будете допущены к следующему этапу.
9
Роспатент проведет экспертизу заявленной марки. Если все в порядке и нарушений нет, ваша марка будет зарегистрирована.
Обратите внимание
Иностранные компании могут зарегистрировать марку только через патентных поверенных.
Полезный совет
Прежде, чем предпринимать какие-либо действия сходите на сайт Роспатента и внимательно ознакомьтесь с размещенной на нем информацией.
Источники:
  • Роспатент (ФГУ ФИПС)

Совет 6 : Как зарегистрировать товар

Ввоз, реализация или производство определенных видов товаров требует их документального оформления и соответствующей регистрации в государственных органах Российской Федерации. Процедура оформления довольно дорогая и бюрократически сложная.
Как зарегистрировать товар
Инструкция
1
Убедитесь, что ваш товар входит в список товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации Роспотребнадзора. Для этого вы можете посетить официальный сайт данного государственного органа. Если ваш товар не входит в данный перечень, то в определенных случаях вы можете оформить на него экспертное заключение о соответствии гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
2
Подготовьте список документов, на основании которых происходит государственная регистрация. Все эти документы вы также можете уточнить на официальном сайте Роспотребнадзора.
3
Обратите внимание, что госрегистрация может оформляться как самим соискателем, так и уполномоченной на это сторонней организацией. Юридическое лицо, которое имеет полномочия для проведения регистрации, выполняет данные процедуры быстрее, так как ее сотрудники обладают соответствующим опытом и необходимыми знаниями (и связями). Естественно, работают эти фирмы не бесплатно.
4
Обратитесь со всеми этими документами в Роспотребнадзор либо в один из ее территориальных органов. Надо заметить, что госрегистрация товара – процесс достаточно длительный. В некоторых случаях будьте готовы потратить более двух месяцев, которые займут только лабораторные исследования. Данные исследования могут проводиться исключительно в специальных лабораториях, прошедших аккредитацию. Потом еще примерно месяц займут другие процедуры, связанные непосредственно с оформлением свидетельства о госрегистраци. К тому же, регистрация товара – процедура довольно дорогая.
5
В случае положительного решения, получите свидетельство о государственной регистрации товара. Теперь сведения о вашем продукте внесены в Государственный реестр.
Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт Роспотребнадзора

Совет 7 : Как зарегистрировать торговый знак

Товарный знак – это объемное изображение продукции, отличительная черта каждого производителя. Использование товарного знака направлено на то, чтобы покупателю было легче узнать и запомнить понравившийся товар и фирму, которая его выпускает.
Как зарегистрировать торговый знак
Вам понадобится
  • - заявка на регистрацию;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - копии уставных документов;
  • - коды государственной статистики;
  • - платежное поручение.
Инструкция
1
Для того чтобы зарегистрировать товарный знак, оформите заявку. Она включает в себя заявление на регистрацию, данные заявителя, информацию о местонахождении фирмы, описание товарного знака и перечень товаров, которые будут проходить под этим знаком. Форма заявки утверждена Роспатентом и установлена Приказом №32 от 5 марта 2003 г. Перед тем как заполнять форму, определите, к какой категории товаров относится ваш товарный знак. В этом вам поможет методическая рекомендация по составлению перечня товаров, установленная Приказом №41 от 2 марта 1998 г. В заявлении на регистрацию опишите свой товарный знак. Для этого, приведите его основные характеристики, такие как: объемный, изобразительный, словесный вид, смысловое значение каждого элемента и всего знака в целом, количество. Если товарный знак состоит из слов, обязательно объясните их значение. Если товарный знак – это изображение, обязательно обоснуйте его смысл. Укажите дату приоритета товарного знака на тот случай, если позже вашей заявки будет подана заявка от другой фирмы с аналогичным товарным знаком. К заявке приложите копии уставных документов фирмы, квитанцию об оплате государственной пошлины, коды государственной статистики, присвоенные фирме. Отправьте заявку заказным письмом в Федеральный институт промышленной собственности.
2
Как только ваше письмо будет получено, в Федеральном институте промышленной собственности будет проведена формальная экспертиза. Сотрудники института будут проверять правильность заполнения заявки и соответствие документов установленным требованиям. Если никаких нарушений не будет выявлено, заявку примут на рассмотрение.
3
Федеральный институт промышленной собственности будет проводить экспертизу на совпадения с уже зарегистрированными товарными знаками. Обычно экспертиза длится полтора года. В течение месяца после проведения экспертизы и получения положительного результата, ваш товарный знак будет зарегистрирован. Вы будете уведомлены об этом в письме от ФИПС.
4
В течение двух месяцев со дня получения письма, для получения свидетельства о регистрации товарного знака, пошлите в Федеральный институт промышленной собственности сопроводительное письмо с платежным поручением. Заберите свое свидетельство в Институте.
Видео по теме
Обратите внимание
Во избежание уголовной, административной и гражданской ответственности не используйте чужие товарные знаки.
Полезный совет
Если вас не удовлетворило решение экспертизы, то в течение трех месяцев вы имеете право его обжаловать.

Совет 8 : Как получить торговую марку

Торговая марка (логотип, товарный знак) дает его владельцу определенные материальные преимущества и создает ему высокую репутацию. Также она позволяет выделить среди товаров и производителей определенный товар, свойства и качество которого заранее известны.
Как получить торговую марку
Вам понадобится
  • - эскизы;
  • - фокус-группа;
  • - компьютер;
  • - заявка на торговый знак.
Инструкция
1
Чтобы получить торговую марку, обратитесь в юридическую фирму: у нее уже есть необходимый опыт и связи, что поможет ускорить процедуру получения вашего логотипа. В случае, если возможности обратиться за помощью к юристам нет, зарегистрируйте торговую марку самостоятельно.
2
Установите, как будет позиционироваться товар на рынке. В связи с этим определите, какие элементы вы бы хотели видеть на своем знаке как символе фирмы или отрасли. Сделайте серию эскизов (или закажите у знакомого дизайнера). Выберите два-три наиболее близких вам варианта. Предложите их на выбор фокус-группе, чтобы узнать, какой товарный знак хотели бы видеть другие люди.
3
Проверьте, не числятся ли выбранные фокус-группой обозначения в фонде товарных знаков, зарегистрированных в РФ. Также проведите поиск исходных обозначений в базе данных Роспатента. Если вы не можете осуществить это самостоятельно – свяжитесь со специалистами в интернете. Сайты юридических организаций, которые предоставляют свои услуги по регистрации товарных марок, в частности, по поиску в базах данных, широко представлены в сети.
4
Сравните отобранные эскизы с найденной информацией. Если это необходимо, подкорректируйте изображения, чтобы избежать сходства с уже существующими обозначениями.
5
Подготовьте заявку на торговый знак. При этом наименование Заявителя должно соответствовать тому, которое указано в Свидетельстве о регистрации юридического лица. Также будьте готовы к предоставлению юридического адреса Заявителя (чтобы указать его в охранных документах) и кода ОКПО.
6
Подайте выбранное изображение (цветное или черно-белое) на регистрацию в качестве торгового знака. Получите охранное свидетельство на торговый знак и юридическое подтверждение законности данного свидетельства. Установите на бухгалтерский учет зарегистрированный товарный знак как нематериальный актив предприятия.
Видео по теме
Обратите внимание
Несмотря на то, что срок, необходимый для получения товарного знака, в последнее время сократился, эта процедура по-прежнему длится довольно долго. Будьте готовы, что вам придется ждать около года.
Полезный совет
Если вам необходимо как можно скорее получить товарный знак – закажите ускоренную регистрацию. В этом случае вы заплатите больше, но сэкономите несколько месяцев.

Совет 9 : Как зарегистрировать товарную марку

Чтобы товарный знак использовать и запрещать другим компаниям использование, необходимо зарегистрировать его в Роспатенте. Для этого вам следует знать требования данного органа, его политику по проведению такой процедуры.
Как зарегистрировать товарную марку
Вам понадобится
  • — международный классификатор товаров и услуг;
  • — паспорт;
  • — лицензионный договор;
  • — разработанный товарный знак (марка).
Инструкция
1
Изучите требования к товарному знаку, которые предъявляются к обозначениям для определения индивидуальности производимой продукции. Он должен быть оригинальным по своему происхождению и иметь различительную способность. Нельзя, чтобы изображение вводило в заблуждение потенциальных покупателей.
2
Определите, кто будет правообладателем разработанного вами товарного знака на производимую продукцию. Таким может быть в соответствии с законодательством компания или индивидуальный предприниматель, то есть регистрация прав на него осуществляется только на юридическое лицо. С правообладателем следует заключить лицензионный договор, который будет являться подтверждением его прав. Если в течение трех лет товарный знак не используется по каким-либо причинам, то по истечении этого периода Роспатент может аннулировать его.
3
Напишите перечень товаров, которые вы собираетесь производить под разработанным товарным знаком. Его следует составлять, используя Международную классификацию товаров и услуг. Вам необходимо самостоятельно определить класс, к которому относится тот или иной товар. Если вы не смогли найти в классификаторе продукцию, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы (если вы неправильно распределите по классам товары) с Роспатентом, который попросит вам внести соответствующие корректировки (что требует оплаты государственной пошлины).
4
Составьте заявку на регистрацию товарного знака. Она должна содержать заявление о регистрации разработанного обозначения (не забудьте написать персональные данные заявителя, его адрес места жительства), перечень товаров, непосредственно сам товарный знак, его описание (вид, состав, смысловое значение).
5
После уведомления Роспатентом о возможности регистрации товарного знака напишите заявление о получении свидетельства на обозначение. Приложите к документу квитанцию или иной документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины.
Видео по теме
Источники:
  • Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно

Совет 10 : Как оформить товарный знак

Товарный знак – уникальный логотип, обозначение, которым данная компания маркирует свою продукцию, услуги. Это средство индивидуализации предприятия, которое призвано ассоциироваться у покупателей с данной компанией. Товарный знак является собственностью предприятия, имеет свою стоимость в денежном выражении и его необходимо регистрировать в уполномоченных государственных органах.
Как оформить товарный знак
Инструкция
1
Перед тем как оформить товарный знак, подготовьте и отошлите заявку в Роспатент-ФИПС на проведение проверки предоставленных эскизов торгового знака на тождество и сходство с существующими зарегистрированными или поданными на оформление товарными знаками других предприятий и компаний. Это необходимо сделать для того, чтобы не нарушить их зарегистрированные права.
2
Одновременно вы можете провести самостоятельный поиск по известным промышленным образцам торговых знаков не только по графической части, но и в части словесного обозначения, если оно является частью товарного знака. Согласно действующего законодательства, нарушить права третьих лиц может не только однотипный товарный знак, но и фирменное наименование. В этом случае вам необходимо также проанализировать открытую часть находящегося в общем доступе Единого Государственного Реестра Юридических Лиц на тождество и соответствие фирменного наименования.
3
После получения проанализируйте отчет от Роспатент-ФИПС и результаты собственного поиска промышленных образцов и наименований по ЕГРЮЛ. Убедитесь, что не найдено образцов, тождественных или сходных до степени смешения с вашим логотипом и приступайте к оформлению и регистрации товарного знака.
4
Подайте заявку в патентное ведомство Роспатент-ФИПС в соответствии с существующими правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака, утвержденными приказом Роспатента №32 от 5 марта 2003 г.
5
В пакет документов включите заявление о регистрации прилагаемого обозначения в качестве товарного знака, в котором укажите полное наименование предприятия-заявителя, места его нахождения и юридический адрес. Не забудьте приложить эскизы торгового знака и перечень тех товаров, которые будут им маркироваться. Они должны быть сгруппированы по классам в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ) для регистрации знаков. В качестве приложения также необходимо описание заявленного логотипа.
6
Приложите к пакету документов квитанцию об оплате государственной пошлины за подачу заявки на регистрацию знака и ее формальную экспертизу. Она составляет 2000 рублей. Отдельно оплачивается пошлина за экспертизу товарного знака. Она равна 8500 рублей и каждый дополнительно включенный класс МКТУ увеличивает ее на 1500 рублей.
Источники:
  • Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500