Совет 1: Как построить водоем

Маленький водоем, предназначенный для водных и любящих влагу растений, можно сделать практически в любом саду. По краям водоема растут рогоз, сусак и ситник, а на поверхности воды плавают кувшинки и другие водные растения. Берега выложены обычным плитняком.
Вам понадобится
  • Совковая или штыковая лопата
  • Прямая деревянная планка длиной не менее 2,6 м
  • Уровень
  • Острые ножницы или поделочный нож
  • Мастерок
  • Бутилкаучуковая пленка
  • Гравий
  • Плитняк
  • Песок
  • Нетканый укрывной материал
  • Строительный раствор
  • Водные и болотные растения (сусак зонтичный, калужница, ситник, рогоз, кувшинка)
Инструкция
1
Выбор места для водоема.
Чтобы водоем не доставлял много хлопот, важно заранее выбрать для него оптимальное место. В идеале он должен быть на солнце, вдали от построек и крупных деревьев. Учтите, что мелкий водоем будет сильно прогреваться на солнце, и в нем не смогут жить рыбки. Важно подумать об отражении в воде. Оно должно приятно смотреться из любой точки, откуда вы любуетесь прудом. Убедитесь, что место, где планируется котлован, свободно от подземных коммуникаций.
2
Подготовка котлована.
Разметьте форму будущего пруда при помощи садового шланга. Избегайте причудливых очертаний берегов. Общая площадь водоема должна быть не меньше 4 кв.м.
Выберите грунт по всей площади глубиной около 10 см. Решите, будете ли вы устанавливать полку для водных растений по всему периметру пруда или только с одной его стороны.
Выкопайте в середине яму глубиной около 50 см. Стенки ямы не должны быть слишком отвесными.
Снимите дерн по краям пруда и очистите полосу около 30 см для установки плитняка. Проверьте на этой стадии уровень берегов с помощью приложенной сверху длинной доски и уровня.
3
Расчет пленки.
Чтобы посчитать, сколько бутилкаучуковой пленки вам понадобится, измерьте максимальные ширину и длину водоема. Прибавьте к длине и ширине удвоенную максимальную глубину. Например, площадь пруда 3х2 м. Максимальная глубина – 80 см. Добавляем к длине и ширине по 1,6 м. Таким образом, вы получите площадь необходимого куска пленки – 4,6х3,6 м.
4
Укладка пленки
Выстелите котлован нетканым укрывным материалом.
Сделайте песчаную подушку толщиной 2 см на дне центрального углубления, на полке для водных растений и по периметру водоема.
Покройте водоем пленкой и дайте ей самостоятельно опуститься в яму. Заполните пруд водой. Не пытайтесь самостоятельно расправить морщинки и складки на пленке – это за вас сделает вода. Оставьте пруд с водой на сутки. Дайте пленке окончательно принять форму котлована.
5
Укладка береговых камней.
Обрежьте бутилкаучуковую пленку по форме пруда, оставляя на берегу край шириной 35 см. Свободно уложите плитняк по периметру водоема. Если понадобится уложить особо крупные камни, подрежьте для них дерн. Замесите строительный раствор и заполните им щели между камнями. После того как раствор высохнет, можно приступать к декорированию пруда.
6
Декорирование пруда.
Отсыпьте мелким гравием полку для водных растений, добавьте декоративные камни плитняка так, чтобы дно водоема и его берег гармонировали друг с другом. Болотные и водные растения можно принести с ближайшего дикого водоема и посадить их в емкости или мешочки из нетканого материала. Посадите растения на полке, добиваясь максимального эффекта естественности. Кувшинку посадите в яму в центре водоема. Через неделю после заполнения пруда водой в него можно запустить рыбок.

Совет 2: Как построить озеро

Облагородить свой приусадебный участок можно по-разному. Так одни хозяева разбивают несколько цветочных клумб, украсив их красивыми камнями, другие сооружают летнюю кухню или террасу. А можно создать искусственное озеро, которое на фоне окружающего ландшафта будет выглядеть как самый настоящий природный водоем.
Инструкция
1
Первым делом следует выбрать местоположение будущего озера. Чтобы защитить его от возможных порывов холодного ветра, позаботьтесь о том, чтобы растущие на участке кустарники и деревья находились к северу от водоема. Препятствовать проникновению солнечных лучей на поверхность озера они при этом не станут.
2
Эффекта естественного водоема можно добиться, если сделать озеро по форме неоднородным, а его берегам придать извилистость. Если позволяет площадь приусадебного участка, можно устроить небольшой островок, высадив на нем красивые цветы или другие растения.
3
Саму поверхность озера можно украсить лилиями или другими декоративными растениями, произрастающими в воде. Имитацию озерных зарослей легко создать, высадив по периметру водоема аир, папоротник или ирис.
4
Но просто вырыть яму и наполнить ее водой недостаточно. Необходимо сделать так, чтобы почва водой не размывалась. Для этого сначала снимите весь плодородный слой и удалите все растительные остатки. Форму котловану можно придать произвольную, но стенки обязательно должны быть наклонными.
5
Стены и дно будущего озера облицовываются водостойкими материалами. Это может быть тщательно перемешанная глина, например. Нанесите раствор одним слоем на всю поверхность котлована и немного подождите, пока все это дело не просохнет. Теперь накройте стены и дно не пропускающей воду пленкой. Лучше взять плотный полиэтилен, который также не пропускает и свет. Так семена, которые могли остаться в грунте, новые побеги точно не дадут.
6
Искусственное озеро будет гораздо надежнее, если на пленку поместить еще один слой из глины. Края пленки при этом аккуратно обрезаются с припуском около 10 см со всех сторон. Кромка закладывается камнями или присыпается землей.
7
Уже готовое дно искусственного озера вы можете разноцветным щебнем, морской галькой или обычными камнями.
Видео по теме

Совет 3: Как построить гусятник

Вы хотите заниматься разведением гусей? Тогда вам следует подумать о помещении для этой птицы. Гуси очень чувствительные животные, но при этом они нетребовательны к теплу. Для их содержания можно построить холодное помещение из досок, бревен, глины или другого материала. Однако, как и в любом строительстве, есть в постройке гусятника свои особенности.
Вам понадобится
  • - материалы на постройку помещения;
  • - кормушки и поилки;
  • - огороженный выгул;
  • - водоем.
Инструкция
1
Рассчитайте площадь необходимого помещения исходя из: количества птиц (на 1 кв.м должно размещаться не более 2 гусей), возможности хранить корма и подращивать молодняк. Спланируйте выгул для птиц или два раздельных - для молодняка и взрослых гусей.
2
Выберите на участке место для будущего гусятника. Учтите строение не должно подтапливаться грунтовыми водами. Лучше если фасад постройки будет выходить на южную сторону. В помещении не должно быть сырости и сквозняков. Пол и стены нужно периодически дезинфицировать. Обязательно оборудуйте помещение окном с южной стороны. Площадь окна относительно площади пола – 1:14. Проведите в гусятник свет, лампы разместите над поилками и кормушками. Сделайте лаз (50х50 см) для выхода птицы в вольер. От пола в помещении лаз должен быть поднят на 5 см.
3
Полы заложите на высоте 20 см над землей - это предотвратит проникновение сырости в помещение. Пол можно выполнить из досок или сделать глинобитным. Обязательно засыпьте его толстым слоем соломы, стружки, сфагновым торфом, подсолнечной или просяной лузгой. Для того чтобы настил оставался сухим, чаще меняйте засыпку.
4
Оборудуйте помещение поилками и гнездами. Гнезда сделайте 60 см шириной, 80 см длиной и 100 см в высоту. Они должны быть установлены на полу, чтобы птица спокойно могла забраться туда. Каждое гнездо рассчитано на 4-5 гусей. На улице в выгуле оборудуйте кормушки для птиц. Их можно сделать из досок. Главное к ним требование – легкость. Длина – не менее 15 см на 1 голову. Можно сделать несколько кормушек, чтобы не создавать давку птицы возле них. В качестве поилок можно использовать ведра. Размещайте ведра лучше на специальных поддонах, т.к. птица разбрызгивает воду, и подстилка намокает.
5
Если вы хотите получить от своих гусынь потомство, устройте им бетонированный водоем. Это может быть плоский бассейн глубиной 20-30 см и длиной не менее 0,5 на 1 гуся. Правда это сооружение потребует частой чистки и дезинфекции.
Видео по теме
Обратите внимание
Гусь птица своенравная и может капризничать и долго не идти в новый гусятник.

Совет 4: Как построить баню на своем участке

Баня – это бревенчатое сооружение, которое состоит из парной комнаты, комнаты для мытья и предбанника. Парную обогревают печью, которую можно отапливать дровами, жидким топливом, газом или электричеством, при этом обязательно предусматривают вытяжную трубу. Возвести баню на своем участке можно своими силами.
Вам понадобится
  • доски (половая, обрезная, строганная, вагонка), брус, глина, песок, кирпич, металл (в зависимости от типа печи, которую вы планируете соорудить), сруб, рубероид, пакля, мох, гвозди или саморезы, строительная пленка, бетон.
Инструкция
1
В первую очередь решите, где будет располагаться баня на вашем участке. Если вблизи находится речка или водоем, можно построить баню невдалеке от нее, но помните расстояние должно быть не менее 15 м от воды, это позволит избежать затопления во время паводка.
2
В процессе устройства фундамента, предусмотрите вентиляционные отверстия с противоположной стороны цоколя. Сам цоколь не нужно поднимать высоко над землей, наоборот, стремитесь опустить пол бани как можно ниже, это существенно сократит теплопотери бани.
Фундамент будущего сооружения может быть ленточный, столбчатый или свайной. Ленточный фундамент предусматривает рытье траншеи, засыпку в нее песка, щебня, укладку арматуры и последующую его заливку бетоном.
3
Столбчатый фундамент основан на кирпиче или бетоне. Для его реализации между столбами следует выложить кирпичную стенку, ее же можно сделать из битого кирпича, шифера или гравия. Свайный фундамент – предполагает установку бетонных или металлических свай.
4
В процессе монтажа сруба, обязательно установите его на прокладку из досок с гидроизоляционным слоем (рубероид или толь). Это нужно сделать потому, что сруб всегда загнивает снизу, так что пусть сначала загнивает прокладка из досок, заменить ее не составит особого труда.
5
Балки пола лучше монтировать, опирая их на цоколь фундамента и столбики из кирпича, а не врезывая в сруб. Перед монтажом потолочных балок решите окончательно, где будет установлена печь, и удостоверьтесь, что дымоход не будет проходить через потолочную балку. То же самое касается и стропил - дымоход не должен оказаться слишком близко к ним. Рекомендуемое расстояние от дымохода до стропил 50 см, такое расстояние обосновано требованиями пожарной безопасности.
6
Лучший вариант для нагрева бани – печь-каменка, но можно использовать электронагревательные устройства и трубы с горячей водой. Наиболее распространенные печи – это металлические, обложенные снаружи кирпичом. Топить такую печь желательно дровами, горение угля может создать слишком высокую температуру, что приведет к разрушению внутренней кладки.
7
Для того чтобы утеплить сруб, при его сборке используйте мох «кукушкин лен». Если сруб собирается на паклю или льноволокно, проследите, чтобы этот материал был хорошо высушен. Ко мху это не относится, он и так сухой, а для удобства укладывания его можно даже немного увлажнить.
При установке двери в парилку, не забудьте, что она должна быть уменьшенного размера, это поспособствует уменьшению конвекционных потоков. Дверной проем следует приподнять над полом так, чтобы он не доходил до потолка всего 10-15 см.
8
Если вы планируете делать внутреннюю или дополнительную внешнюю отделку, то делайте это через 1-2 года после возведения строения бани. Причина этому - относительно большая усадка деревянных строений, и есть риск испортить отделку.
Видео по теме
Обратите внимание
Если на вашем участке высокое залегание грунтовых вод, пленочный пруд вам делать нельзя. Отдайте предпочтение водоему из готовой пластиковой формы.
Полезный совет
Чтобы вода в пруду не зацветала, принесите из ближайшего дикого водоема несколько пучков элодеи канадской. Это растение является естественным фильтром, так как собирает на себя частички мути. Кроме того, элодея сдерживает развитие сине-зеленых водорослей. Ее быстрый рост очень легко регулировать, просто удаляя лишние растения из пруда.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше