Совет 1: Как настроить гриф гитары

У любителей акустических гитар нередко возникает проблема со звучанием струн. Это затрудняет настройку и взятие баррэ на низких ладах. Это происходит в связи с расстраиванием положения грифа гитары. Существуют модели гитар, которые лишены этого недостатка. Но если у вас возникла проблема с грифом, то придется настраивать его вручную.
Как настроить гриф гитары
Вам понадобится
  • 1) Гитара
  • 2) Отвертка
Инструкция
1
Суть настройки грифа заключается регулировке баланса его относительно струн нижних ладов. Для этого необходимо максимально ослабить струны. Как только струны ослаблены вы можете заметить, что гриф гитары стал свободно ходить вверх и вниз. Если этого не произошло, то с помощью отвертки отверните шуруп, который крепит гриф к корпусу гитары.
2
Отворачивайте шуруп только для того чтобы гриф мог двигаться. Нет нужды выкручивать его полностью. Теперь возьмите гриф у основания головки гитары. Поводите его вверх и вниз. Заметьте, как меняется зазор между ним и струнами у нижних ладов. Выставите необходимый для вас зазор. В идеале он должен составлять не больше полутора сантиметров. Каждый гитарист выставляет это значение по-своему.
3
Зафиксируйте этот зазор, удерживая гриф в соответствующем положении. С помощью отвертки закрутите шуруп, который крепит гриф к корпусу гитары. Старайтесь сделать гриф максимально неподвижным, но не перетяните. После этого приступайте к настройке струн. В случае неудобства можно повторить процедуру заново, находя баланс, который вам по душе.
Видео по теме
Источники:
  • как отрегулировать гриф гитары

Совет 2: Как отрегулировать гриф гитары

Регулировка грифа гитары является весьма специфичным навыком, которым владеет не каждый гитарист. Многие, чтобы не нанести вреда инструменту, принципиально делают это только в мастерских.
Как отрегулировать гриф гитары
Вам понадобится
  • - Шестигранный ключ;
  • - Линейка;
Инструкция
1
Замерьте расстояние между струнами и грифом. Делать это лучше над порожком седьмого лада – в этом месте прогиб обычно бывает наибольшим. Расстояние между басовой шестой струной и порожком должно быть 3-4 миллиметра. Следующим обратите внимание на первый порожек – расстояние между ним и струной должно быть не меньше одного миллиметра: в противном случае, при игре боем будет появляться дребезжание, и гриф действительно необходимо регулировать.
2
Спросите у опытного гитариста, не слишком ли сильно изогнут гриф. К сожалению, высоко поднятые над грифом струны никак не отразятся на звучании инструмента, и определить это на слух вы не сможете. Проблемой являться будет только то, что игра на такой гитаре потребует физических усилий. Если вы не уверены в собственной оценке, то спросите у опытного музыканта, не тяжело ли прижимаются струны, и, если это так, то их необходимо опустить во избежание проблем. Но, когда оба способа проверки (из первого и второго пунктов) дают «нормальные результаты», то гриф в регулировке просто не нуждается.
3
Удостоверьтесь, что струны настроены не слишком высоко. Если они «подогнаны» под ваш голос, а не по камертону, то высока вероятность порвать их при регулировке грифа. Более того, после регулировки нужно будет обязательно проверить, «строит» ли гитара, и настроить ее заново, если потребуется.
4
Найдите на грифе металлическую выемку. Она должна иметь форму шестиугольника и находиться на одном из оснований. Если ее нет снаружи, то проверьте внутри корпуса гитары – там она помещается из «эстетических соображений», чтобы инструмент выглядел красивее.
5
Вставьте шестигранный ключ подходящего размера и приступайте к настройке. Сам процесс не вызывает никаких затруднений: поворачивая ключ в ту или иную сторону, вы регулируете изгиб грифа. Однако обратите внимание на то, что при чрезмерном прогибе может образоваться трещина, которая приведет инструмент в негодность. Поэтому, если вы наверняка не уверены в том, что делаете, лучше первый раз попросить мастера настроить гриф при вас.
Полезный совет
Если отверстие для ключа внутри корпуса, то струны следует максимально ослабить, чтобы не порвать по неосторожности.

Совет 3: Как выпрямить гриф гитары

Если у вашей гитары неровный гриф, это вовсе не означает, что инструмент сломан. Самыми распространенными проблемами являются слишком большое расстояние между струнами и ладами, а также расстояние, слишком маленькое для того, чтобы струна звучала. Правильная настройка грифа позволяет решить обе эти проблемы.
Как выпрямить гриф гитары
Вам понадобится
  • - регулировочный ключ или отвертка в зависимости от типа анкера;
  • - полуметровая стальная полоска или линейка.
Инструкция
1
Возьмите настроенную гитару.
2
Положите ее на колени таким образом, как будто вы собираетесь на ней играть. Нижеописанные измерения не проводите на инструменте, лежащем горизонтально. Сила тяжести придаст грифу неестественное положение, что негативно отразится на результате измерений и, как следствие, на настройке инструмента.
3
Положите стальную полоску или линейку на гриф так, чтобы один ее конец касался первого лада, а другой – последнего.
4
Замерьте зазор между седьмым ладом и линейкой.
5
Если величина зазора менее 0,15-0,2 мм, возьмите регулировочный ключ или отвертку и поворачивайте гайку анкера против часовой стрелки. Этим вы ослабите анкерный стержень и увеличите расстояние между струнами и грифом.
6
Если ваша проверка показывает зазор больше, чем 0,4-0,5 мм, затяните анкерный стержень. Крутите гайку анкера по часовой стрелке.
7
Запомните, что крутить анкерный стержень необходимо крайне осторожно и медленно. Делайте за один раз не более 1/10 – 1/4 оборота. Изменения прогиба не всегда видны сразу, потому что дерево обладает инерцией. Сделав один оборот, оставьте инструмент в покое на 15-20 минут. Этого времени будет вполне достаточно для проявления изменений
8
Не пытайтесь настраивать гриф, если вы не уверены, что сможете сделать это правильно. Неверная настройка может повлечь за собой порчу анкера и, как следствие, всего грифа.

Совет 4: Конструкция гитары

Гитара – самый прекрасный музыкальный инструмент, который был придуман человечеством. Из каких же деталей он состоит?
Гитаристу на заметку
Сыграть на гитаре элементарную песенку – дело простое, но если вы решили всерьез заняться изучением этого инструмента, то лучше разбираться в его конструкции.

В общем виде гитара представляет собой три главных уровня:

• Голова

В голове находятся важнейшие механизмы, которые служат для соответствующего натяжения струн.

• Гриф

Гриф подобен шее. Самая длинная часть инструмента. Он служит для правильного снятия звука со струн и представляет собой «площадку» для пальцев гитариста.

• Корпус

Корпус гитары отвечает за то, чтобы звук был плотным и четким. Также в корпусе находится крепление для струн.

Если рассматривать более детально, то конструкция гитары содержит следующие элементы:

• Колковый механизм

Находится на каждой струне и служит для их натяжения.

• Верхний порожек

Важная деталь, которая не дает струнам поменять положение

• Ладовые порожки

Они позволяют с высокой точностью менять частоту звука

• Лады

Помогают гитаристу ориентироваться в нужной тональности звуков струн

• Верхняя дека

Поддерживает гриф в устойчивом положении

• Резонаторное отверстие

Звук, попадая в резонаторное отверстие, получается плотным и глубоким.

• Струны

Струны создают музыку.

• Подставка

Подставка выполняет функцию нижнего фиксатора струн

Совет 5: Как подтягивать гриф

Подтяжка струн гитары – наверное, самый волнительный опыт для начинающих музыкантов. Неудивительно: несмотря на всю простоту процесса, существует риск бесповоротно повредить инструмент. Но при разумном выполнении инструкций, этот риск сходит на «нет».
Как подтягивать гриф
Инструкция
1
Проверьте, нужна ли инструменту коррекция. Существуют два прямо противоположных варианта: подтягивание струн вверх и подтягивание грифа. Струны следует поднимать в том случае, если при игре «боем» они касаются металлических порожков и издают дребезжащий звук. В обратном случае, гриф может быть слишком сильно опущен, и тогда вам придется прилагать значительные усилия для зажатия аккордов при игре. Оптимальное положение определить достаточно сложно, поэтому оно подбирается каждым гитаристом индивидуально: кто-то играет громче, отчего касание порожков происходит чаще, а кто-то напротив, играет спокойно, поэтому и близкое нахождение струн к грифу его не беспокоит.
2
Найдите на гитаре отверстие для шестигранного ключа. Его вы можете обнаружить у основания или на конце грифа – в различных местах на различных инструментах. Ключ соответствующего размера должен прилагаться к инструменту при покупке, однако размеры все равно, как правило, стандартны - и можно использовать любой другой подходящий экземпляр.
3
Освободите доступ к отверстию и вставьте ключ. Возможен вариант, при котором регулятор находится внутри корпуса – в таком случае вам понадобится ослабить несколько струн, чтобы добраться до него.
4
Определите, в какую сторону вам нужно вращать ключ. Направление поворота всегда индивидуально, можно отметить лишь то, что поднятие грифа требует достаточно больших усилий (закручивание) в то время как поднятие струн идет весьма легко (раскрутка). Попробуйте вращение в обе стороны и проверьте результат. Не перебарщивайте – из-за слишком сильного изгиба на грифе может образоваться трещина.
5
Настройте гитару. Безусловно, в связи с изменением расположения грифа, струны придется заново подстраивать друг под друга. Обратите внимание на то, что изменение тона будет везде разное: первая и шестая струна собьются минимально, в то время как третья и четвертая значительно изменят свое звучание.
Видео по теме
Полезный совет
Стандартное расстояние между струнами и седьмым ладом - 3-4 мм.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500