Совет 1: Как настроить гриф гитары

У любителей акустических гитар нередко возникает проблема со звучанием струн. Это затрудняет настройку и взятие баррэ на низких ладах. Это происходит в связи с расстраиванием положения грифа гитары. Существуют модели гитар, которые лишены этого недостатка. Но если у вас возникла проблема с грифом, то придется настраивать его вручную.
Вам понадобится
  • 1) Гитара
  • 2) Отвертка
Инструкция
1
Суть настройки грифа заключается регулировке баланса его относительно струн нижних ладов. Для этого необходимо максимально ослабить струны. Как только струны ослаблены вы можете заметить, что гриф гитары стал свободно ходить вверх и вниз. Если этого не произошло, то с помощью отвертки отверните шуруп, который крепит гриф к корпусу гитары.
2
Отворачивайте шуруп только для того чтобы гриф мог двигаться. Нет нужды выкручивать его полностью. Теперь возьмите гриф у основания головки гитары. Поводите его вверх и вниз. Заметьте, как меняется зазор между ним и струнами у нижних ладов. Выставите необходимый для вас зазор. В идеале он должен составлять не больше полутора сантиметров. Каждый гитарист выставляет это значение по-своему.
3
Зафиксируйте этот зазор, удерживая гриф в соответствующем положении. С помощью отвертки закрутите шуруп, который крепит гриф к корпусу гитары. Старайтесь сделать гриф максимально неподвижным, но не перетяните. После этого приступайте к настройке струн. В случае неудобства можно повторить процедуру заново, находя баланс, который вам по душе.

Совет 2: Как отрегулировать гриф гитары

Регулировка грифа гитары является весьма специфичным навыком, которым владеет не каждый гитарист. Многие, чтобы не нанести вреда инструменту, принципиально делают это только в мастерских.
Вам понадобится
  • - Шестигранный ключ;
  • - Линейка;
Инструкция
1
Замерьте расстояние между струнами и грифом. Делать это лучше над порожком седьмого лада – в этом месте прогиб обычно бывает наибольшим. Расстояние между басовой шестой струной и порожком должно быть 3-4 миллиметра. Следующим обратите внимание на первый порожек – расстояние между ним и струной должно быть не меньше одного миллиметра: в противном случае, при игре боем будет появляться дребезжание, и гриф действительно необходимо регулировать.
2
Спросите у опытного гитариста, не слишком ли сильно изогнут гриф. К сожалению, высоко поднятые над грифом струны никак не отразятся на звучании инструмента, и определить это на слух вы не сможете. Проблемой являться будет только то, что игра на такой гитаре потребует физических усилий. Если вы не уверены в собственной оценке, то спросите у опытного музыканта, не тяжело ли прижимаются струны, и, если это так, то их необходимо опустить во избежание проблем. Но, когда оба способа проверки (из первого и второго пунктов) дают «нормальные результаты», то гриф в регулировке просто не нуждается.
3
Удостоверьтесь, что струны настроены не слишком высоко. Если они «подогнаны» под ваш голос, а не по камертону, то высока вероятность порвать их при регулировке грифа. Более того, после регулировки нужно будет обязательно проверить, «строит» ли гитара, и настроить ее заново, если потребуется.
4
Найдите на грифе металлическую выемку. Она должна иметь форму шестиугольника и находиться на одном из оснований. Если ее нет снаружи, то проверьте внутри корпуса гитары – там она помещается из «эстетических соображений», чтобы инструмент выглядел красивее.
5
Вставьте шестигранный ключ подходящего размера и приступайте к настройке. Сам процесс не вызывает никаких затруднений: поворачивая ключ в ту или иную сторону, вы регулируете изгиб грифа. Однако обратите внимание на то, что при чрезмерном прогибе может образоваться трещина, которая приведет инструмент в негодность. Поэтому, если вы наверняка не уверены в том, что делаете, лучше первый раз попросить мастера настроить гриф при вас.
Полезный совет
Если отверстие для ключа внутри корпуса, то струны следует максимально ослабить, чтобы не порвать по неосторожности.

Совет 3: Как выровнять гриф

Выровнять гриф можно разными способами. Все зависит от величины изгиба и толщины накладки. Если прогиб небольшой, мене 2 мм, а толщина накладки достаточная, можно просто прострогать накладку. Если накладка тонкая, а прогиб более 2 мм, такой способ невозможен.
Инструкция
1
Для начала определите линейкой величину прогиба. Из накладке вытащите все лады. Лады могут быть просто забиты, а могут быть вклеены. Если лады вклеены, чтобы не раскрошить накладку, слегка размочите клей. Хорошо помогает разглаживание горячим утюгом. Извлекайте лады аккуратно. Старайтесь не повредить накладку и лады. Если, конечно, вы не планируете заменить их новыми. Запомните расположение каждого лада, не следует их путать при сборке.
2
Когда вы снимите все лады, еще раз измерьте прогиб грифа. Если вы будете снимать дерево только с одной стороны, вы можете ослабить гриф. Поэтому снимайте дерево с накладки с обеих сторон от прогиба. Не забывайте проверять точность своей работы. Строгать следует от середины к концам грифа. Рабочий рубанок настройте на снятие стружки минимальной толщины. Перед работой идеально заточите лезвие рубанка с доводкой на оселке. Для того, чтобы закончить используйте приспособление для выравнивания ладов. Ни в коем случае не снимайте лишнее дерево. Если вы хорошо обработали гриф, линейка будет прилегать плотно, без зазоров по всей длине.
3
После того, как вы обработали гриф, необходимо почистить лады. А те из них, что оказались слишком мелкими после процедуры, прорежьте глубже с помощью мелкозубчатой пилкой. Если пилка будет больше, чем прорезь, то лад будет плохо держаться. Если лады слишком свободно входят в прорези, положите их на клей. Лады, запрессованные ранее, тоже лучше положить на клей. Не используйте молоток. Иначе лад будет прогибаться, на нем появятся вмятины и он сядет неровно. Лучше положите вдоль лада небольшой брусочек твердого дерева и уже по нему производить удары молотком, осаживая тем самым лад на месте. Во время забивания ладов не держите гитару на весу. Проложите войлок или сложенную в несколько раз ткань между опорой и грифом.
4
Установите с боков накладку, отпилите лады, чтобы они не царапали пальцы при игре. После выполнения работы проверьте лады. При необходимости прошлифуйте их. Приклейте на место верхний порожек. поставьте струны.
Видео по теме
Обратите внимание
При выполнении струны необходимо снять.

Совет 4: Как поднять гриф гитары

Гитара, как и любой музыкальный инструмент, со временем меняет свое звучание и потому требует к себе пристального внимания. Один из основных параметров, которые приходится постоянно регулировать – изгиб грифа.
Инструкция
1
Проверьте, действительно ли необходимо исправлять изгиб. Несмотря на то, что процесс регулировки весьма прост, начинающий музыкант рискует собственной гитарой, проводя настройку самостоятельно: чрезмерный изгиб может спровоцировать трещину, которую уже не исправить. «Поднять гриф» в простонародье означает «приблизить к струнам»: необходимость такого поднятия определяется сложностью игры – музыкант самостоятельно решает, не тяжело ли зажимать аккорды и не устает ли левая рука. Говоря объективно, расстояние между седьмым порожком лада и струнами должно составлять 3-4 миллиметра, однако, фактически, гораздо важнее собственное ощущение исполнителя.
2
Найдите на грифе шестиугольное отверстие и подберите ключ подходящего диаметра. Выемка может находиться на основании грифа, внутри корпуса или на самом торце инструмента. Если регулятор находится внутри, то ослабьте несколько струн, чтобы не случайно не порвать их при вращении. Однако басовую (шестую) струну лучше не трогать, чтобы при необходимости определять относительное изменение изгиба.
3
Вставьте ключ в отверстие и осторожно поворачивайте его. Определите, в какую сторону меняется изгиб при вращении по часовой стрелке. Поднимайте гриф до тех пор, пока струны не станет удобно зажимать (проверять это лучше при помощи приема баррэ и аккорда H в частности). Удостоверьтесь, что открытая басовая струна не дребезжит при игре боем. Если дребезжание слышно, то непременно опустите гриф – этого быть не должно.
4
Натяните струны, если спускали их. Удостоверьтесь в том, что гитара настроена. Вполне очевидно, что при изменении изгиба грифа меняется и натяжение струн, однако практически разница заметна далеко не всегда. Если инструмент и придется настраивать заново, то это будет скорее «косметическая» процедура – основной тон в любом случае сохранится.
Видео по теме

Совет 5: Как выпрямить гриф гитары

Если у вашей гитары неровный гриф, это вовсе не означает, что инструмент сломан. Самыми распространенными проблемами являются слишком большое расстояние между струнами и ладами, а также расстояние, слишком маленькое для того, чтобы струна звучала. Правильная настройка грифа позволяет решить обе эти проблемы.
Вам понадобится
  • - регулировочный ключ или отвертка в зависимости от типа анкера;
  • - полуметровая стальная полоска или линейка.
Инструкция
1
Возьмите настроенную гитару.
2
Положите ее на колени таким образом, как будто вы собираетесь на ней играть. Нижеописанные измерения не проводите на инструменте, лежащем горизонтально. Сила тяжести придаст грифу неестественное положение, что негативно отразится на результате измерений и, как следствие, на настройке инструмента.
3
Положите стальную полоску или линейку на гриф так, чтобы один ее конец касался первого лада, а другой – последнего.
4
Замерьте зазор между седьмым ладом и линейкой.
5
Если величина зазора менее 0,15-0,2 мм, возьмите регулировочный ключ или отвертку и поворачивайте гайку анкера против часовой стрелки. Этим вы ослабите анкерный стержень и увеличите расстояние между струнами и грифом.
6
Если ваша проверка показывает зазор больше, чем 0,4-0,5 мм, затяните анкерный стержень. Крутите гайку анкера по часовой стрелке.
7
Запомните, что крутить анкерный стержень необходимо крайне осторожно и медленно. Делайте за один раз не более 1/10 – 1/4 оборота. Изменения прогиба не всегда видны сразу, потому что дерево обладает инерцией. Сделав один оборот, оставьте инструмент в покое на 15-20 минут. Этого времени будет вполне достаточно для проявления изменений
8
Не пытайтесь настраивать гриф, если вы не уверены, что сможете сделать это правильно. Неверная настройка может повлечь за собой порчу анкера и, как следствие, всего грифа.

Совет 6: Как сделать гриф для электрогитары

Гитарный гриф значительно более хрупок, нежели принято считать, он ломается и трескается, а потому музыканты вынуждены или менять инструмент, или ремонтировать гриф.
Вам понадобится
  • - электрическая шлифовальная машинка;
  • - электролобзик;
  • - электродрель;
  • - фрезеровальную машинку;
  • - компрессорную установку (краскопульт, краску и лак);
  • - рубанок;
  • - скобель;
  • - шерхебель;
  • - столярные струбцины;
  • - плоскогубцы;
  • - кусачки;
  • - молоток;
  • - нож;
  • - напильники;
  • - отвертки (крестовые).
Инструкция
1
Для изготовления грифа электрогитары определитесь с древесиной. При выборе древесины обратите внимание на расположение волокон, их расположение должно быть симметричным, без резких изгибов. В выбранной древесине не должно быть сучков. Проверьте ее на звук, простучите по ней. Можно взять клен, ясень или красное дерево. Обычно мастера используют сосну и ель, а вот древесина дуба совсем не подходит.
2
Сделайте из бумаги выкройку (шаблон) грифа. Голову грифа можете сделать прямой или под наклоном 13-17˚. Если будете делать по прямой, то вам необходимо установить ретейнеры, чтобы струны к верхнему порожку прижимались.
3
Если голову грифа будете делать без наклона относительно самого грифа, то делайте всю заготовку из цельного куска. Если же она будет иметь наклон, то выполните деталь из отдельного куска древесины, а затем приклейте ее к грифу.
4
Приготовьте древесину. Сделайте разметку. Заготовке придайте с обеих сторон одинаковое сужение к верхнему порожку. С помощью лобзика вырежьте заготовку и голову грифа. Гриф в поперечном сечении имеет два изгиба (1 — радиус накладки, 2 – профиль грифа). У верхнего порожка создайте профиль с помощью напильника. У пятки грифа сделайте профиль при помощи скобеля. Соедините друг с другом.
5
Самая сложная работа – разметка ладов. Постарайтесь сделать ее более точной. Размеры для любой мензуры есть в сети Интернет.Для ровных пропилов сделайте подобие стусла. Чтобы на грифе лады были ровными, придайте им такой же радиус как у накладки, или полностью выпрямите.
6
С помощью молотка или киянки лад аккуратно забейте, начиная с конца. Напильником лады по бокам скосите. Выровняйте их относительно друга друга по высоте, используя брусок и шкурку.
7
Работа с деревом на этом закончена, можно приступить к покрасочным работам. Место для покраски заблаговременно очистите от мусора и пыли. Корпус гитары перед покраской отшлифуйте мелкой шкуркой (P500-1000), убирая все неровности. Первым слоем нанесите нитрогрунт.
8
Затем уберите его мелкой шкуркой. Не переусердствуйте! Грунт был необходим для того, чтобы заполнить поры в древесине. Снова нанесите слой нитрогрунта, вновь отшлифуйте. И только после этих работ нанесите краску, а затем лак.
Видео по теме

Совет 7: Как правильно настроить гитару

Настройка акустической гитары не займет у вас много времени, если вы воспользуетесь специальными программами-тюнерами. Этот вариант отлично подходит тем, кто держит инструмент в руках первый раз. Со временем, тренируя слух, вы сможете освоить более сложный способ настройки гитары вручную.
Инструкция
1
Воспользуйтесь для настройки гитары онлайн-тюнером или специальными программами: AP Guitar Tuner, Gutar pro, Guitar Rig, GCH-Guitar Tuner, Tune It!, Pitch Perfect Tuner, «Настройка гитары», «Гитарный камертон», «Настройка 6-струнной гитары». Среди этих приложений есть программные тюнеры, требующие подключения гитары к аудиокарте компьютера или использования микрофона, и простые программы, генерирующие для каждой струны звуки нужной тональности, с помощью которых можно настроить шестиструнную гитару на слух в стандартный строй.
2
Например, в окне программы Guitar Tuner вы увидите буквенные обозначения нот, соответствующие определенным струнам. При задевании струны программа передает ее звучание. От вас требуется настроить гитару таким образом, чтобы струны совпадали с нотами. Пользуйтесь подсказкой - стрелкой, показывающей отклонение в звучании. Не обязательно добиваться полного совпадения звуков, незначительное отклонение не будет играть особой роли.
3
Тренируйте слух, настраивая гитару самостоятельно. Воспользуйтесь камертоном или фортепиано, чтобы настроить первую струну (нота «Ля»). Если эти инструментов у вас под рукой нет, прослушайте стационарный телефон, гудок в трубке которого воспроизводит чистый звук «Ля» с частотой 440Гц. Аналогичным образом должна звучать прижатая на пятом ладу первая струна гитары.
4
Прижмите вторую струну на пятом ладу и добейтесь ее одинакового звучания с открытой первой струной (нота «Ми»). Если звуки струн сольются в единое целое и одна из них станет вибрировать при звучании другой, значит, настройка была произведена успешно.
5
Руководствуйтесь при дальнейшей настройке следующими правилами: третья струна, прижатая на четвертом ладу, должна совпадать по звучанию с открытой второй струной, а прижатая на пятом ладу четвертая струна – с открытой третьей. Настройте пятую струну таким образом, чтобы, прижатая на пятом ладу, она звучала подобно открытой четвертой струне. Проверьте, совпадает ли звучание прижатой на пятом ладу шестой струны с открытой пятой струной.
Видео по теме
Обратите внимание
После настройки открытые струны гитары должны соответствовать по звучанию с нотами в следующей последовательности: ля, ми, си, соль, ре, ля, ми.
Полезный совет
Не пытайтесь сразу настроить гитару предельно точно, поскольку при натяжении последующих струн настройка первых немного сбивается.
Источники:
  • как правильно настроить гитару по программе guitarist в 2017

Совет 8: Конструкция гитары

Гитара – самый прекрасный музыкальный инструмент, который был придуман человечеством. Из каких же деталей он состоит?
Сыграть на гитаре элементарную песенку – дело простое, но если вы решили всерьез заняться изучением этого инструмента, то лучше разбираться в его конструкции.

В общем виде гитара представляет собой три главных уровня:

• Голова

В голове находятся важнейшие механизмы, которые служат для соответствующего натяжения струн.

• Гриф

Гриф подобен шее. Самая длинная часть инструмента. Он служит для правильного снятия звука со струн и представляет собой «площадку» для пальцев гитариста.

• Корпус

Корпус гитары отвечает за то, чтобы звук был плотным и четким. Также в корпусе находится крепление для струн.

Если рассматривать более детально, то конструкция гитары содержит следующие элементы:

• Колковый механизм

Находится на каждой струне и служит для их натяжения.

• Верхний порожек

Важная деталь, которая не дает струнам поменять положение

• Ладовые порожки

Они позволяют с высокой точностью менять частоту звука

• Лады

Помогают гитаристу ориентироваться в нужной тональности звуков струн

• Верхняя дека

Поддерживает гриф в устойчивом положении

• Резонаторное отверстие

Звук, попадая в резонаторное отверстие, получается плотным и глубоким.

• Струны

Струны создают музыку.

• Подставка

Подставка выполняет функцию нижнего фиксатора струн

Совет 9: Как подтягивать гриф

Подтяжка струн гитары – наверное, самый волнительный опыт для начинающих музыкантов. Неудивительно: несмотря на всю простоту процесса, существует риск бесповоротно повредить инструмент. Но при разумном выполнении инструкций, этот риск сходит на «нет».
Инструкция
1
Проверьте, нужна ли инструменту коррекция. Существуют два прямо противоположных варианта: подтягивание струн вверх и подтягивание грифа. Струны следует поднимать в том случае, если при игре «боем» они касаются металлических порожков и издают дребезжащий звук. В обратном случае, гриф может быть слишком сильно опущен, и тогда вам придется прилагать значительные усилия для зажатия аккордов при игре. Оптимальное положение определить достаточно сложно, поэтому оно подбирается каждым гитаристом индивидуально: кто-то играет громче, отчего касание порожков происходит чаще, а кто-то напротив, играет спокойно, поэтому и близкое нахождение струн к грифу его не беспокоит.
2
Найдите на гитаре отверстие для шестигранного ключа. Его вы можете обнаружить у основания или на конце грифа – в различных местах на различных инструментах. Ключ соответствующего размера должен прилагаться к инструменту при покупке, однако размеры все равно, как правило, стандартны - и можно использовать любой другой подходящий экземпляр.
3
Освободите доступ к отверстию и вставьте ключ. Возможен вариант, при котором регулятор находится внутри корпуса – в таком случае вам понадобится ослабить несколько струн, чтобы добраться до него.
4
Определите, в какую сторону вам нужно вращать ключ. Направление поворота всегда индивидуально, можно отметить лишь то, что поднятие грифа требует достаточно больших усилий (закручивание) в то время как поднятие струн идет весьма легко (раскрутка). Попробуйте вращение в обе стороны и проверьте результат. Не перебарщивайте – из-за слишком сильного изгиба на грифе может образоваться трещина.
5
Настройте гитару. Безусловно, в связи с изменением расположения грифа, струны придется заново подстраивать друг под друга. Обратите внимание на то, что изменение тона будет везде разное: первая и шестая струна собьются минимально, в то время как третья и четвертая значительно изменят свое звучание.
Видео по теме
Полезный совет
Стандартное расстояние между струнами и седьмым ладом - 3-4 мм.
Видео по теме
Источники:
  • как отрегулировать гриф гитары
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500