Совет 1: Как зажимать струны на гитаре

Качество звука при игре на гитаре во многом зависит от постановки пальцев левой руки. Если струны зажаты неправильно, звук получается слишком глухой или дребезжащий, даже если инструмент замечательный и настроен идеально. Начинающему музыканту важно освоить правильное положение пальцев.
Вам понадобится
  • - гитара с металлическими струнами:
  • - определитель аккордов:
  • - маникюрные ножницы и пилка для ногтей.
Инструкция
1
Состригите ногти на левой руке. Их необходимо подстричь как можно короче и тщательно обработать пилкой. Слишком длинные ногти не позволяют крепко зажимать струны. На правой руке при этом ногти лучше оставить, поскольку они нужны для некоторых приемов игры.
2
На начальном этапе играйте на акустической 6-струнной гитаре с металлическими струнами. Нейлоновые, конечно, легче прижимать, и они не натирают мозолей. Однако звучат они глуше металлических, в особенности на гитарах серийного производства. К тому же на электрогитаре тоже стоит металл, причем он более жесткий, чем на акустике. Так что нужно развить значительную силу пальцев и заработать заслуженные мозоли.
3
Учитесь играть сидя и в правильной позе. Исполнять музыку на электрогитаре нередко приходится стоя или даже в движении, но для этого нужно сначала выработать хорошую технику. Сядьте правильно. Положите гитару выемкой корпуса на правое бедро. Правую ногу поставьте на скамеечку, которую можно заменить несколькими книгами или небольшим ящичком. Гриф расположите под небольшим углом вверх. Локоть левой руки должен быть направлен вниз. Большой палец ее при игре на классической 6-струнной гитаре подпирает гриф. Техника игры на семиструнке или электрогитаре позволяет зажимать басы и этим пальцем.
4
Согните 1, 2, 3 и 4 пальцы левой руки так, чтобы кончики их касались струн. Запястье при этом должно быть свободным. Сразу этого добиться удается не всем, но постарайтесь не напрягать его и кисть. Какой именно частью пальца зажимать струны — зависит от гитары. При технике, где большой палец зажимает басы, работают подушечки, потому что иначе аккорд просто не взять. В других случаях музыканты ставят палец на струну той его частью, что находится между подушечкой и ногтем. Попробуйте тот и другой варианты. Главное в этой ситуации — чтобы палец зажимал только одну струну и не касался соседних. Для этого он должен быть достаточно гибким.
5
Старайтесь зажимать любую струну почти посередине лада, чуть ближе к правому порожку. К этому необходимо привыкнуть до того, как вы начнете играть аккорды и их последовательности. Первое время пальцы придется напрягать. Однако в дальнейшем старайтесь, чтобы и они были свободными. Не прекращайте заниматься, если появились неприятные ощущения в тех местах, которыми вы зажимаете струны. Это нормально. Ощущения эти очень быстро исчезнут, если вы будете продолжать играть. Занятия в этот момент можно несколько сократить по времени.

Совет 2: Как прижимать струны

Для музыкантов, играющих на струнных инструментах, этот вопрос выглядит далеко не праздным. От правильности прижимания струн гитары, балалайки, мандолины или скрипки зависит сила и чистота звука, что является определяющим фактором при исполнении музыкального произведения.
Инструкция
1
Так, к примеру, если вы начали осваивать технику игры на гитаре, то гриф обхватите левой рукой снизу, при этом делая упор большим пальцем на его обратную сторону. Пальцы левой руки – указательный, средний, безымянный и мизинец имеют каждый свой номер, соответственно 1, 2, 3 и 4. Положение всей кисти по отношению к ладам именуется словом «позиция». Если во время исполнения музыкального произведения гитарист зажимает одну из струн вторым пальцем на V ладу, то можно смело утверждать, что рука находится в V позиции.
2
Для зажимания струн по отдельности используйте подушечки пальцев. Но есть в игре на гитаре прием «баррэ», при котором указательным пальцем вы можете плашмя одновременно прижать несколько струн или все струны. В зависимости от этого баррэ может быть полным и малым.
3
При игре пальцы левой руки держите в полусогнутом состоянии, пальцы в суставах не сгибайте. Допускается сгибать указательный палец, да и то когда нужно прижать одновременно две или три струны. Большой палец в игре не участвует, и его практически не видно, зато он выполняет очень важную функцию – служит опорой для «играющих» пальцев.
4
Во время игры струны прижимайте рядом с ладами – металлическими пластинками, но не сдвигайте при этом их в сторону.
5
Основной прием извлечения звука на гитаре – с помощью щипка, который скорее напоминает удар по струнам кончиками пальцев. Большой палец правой руки делает щипок от себя, а остальные пальцы – щипок к себе. Перед тем, как извлечь звук ставите палец перпендикулярно струне. Такое положение обеспечивает при соприкосновении большую силу удара и богатство обертонами. Извлечение звука на струне производится от подставки до грифа. Если вы извлекаете звук с постоянной силой и при этом передвигаете руку от подставки к грифу, то наверняка заметите, как будет меняться тембр инструмента.
Видео по теме

Совет 3: Как поставить струны на акустическую гитару

Хороший звук акустической гитары зависит не только от ее качества и мастерства исполнителя. Одну из главных ролей играет и правильная установка струн на гитару. Это сказывается на том, насколько хорошо инструмент будет строить.
Инструкция
1
Закрепите первую струну на нижнем порожке, расположенном на подставке акустической гитары. Иначе это место называется бриджем. После этого протяните вставленную струну до конца грифа (его головы). Аккуратно вставьте струну в отверстие на соответствующем колке гитары.
2
Несильно натяните струну в колке, направление натяжения выбирайте так, чтобы оно шло в сторону головы грифа. При этом необходимо оставить такой струны, чтобы в будущем намотать ее на колок гитары. Запас струны оставьте таким, чтобы при наматывании получилось не больше 2-3 витков струны вокруг колка. Такое количество витков является оптимальным. Действия проводите аккуратно, сильно не натягивайте и не дергайте струну – в результате она может согнуться или сломаться. Такая струна уже будет нерабочей.
3
Конец струны загните так, чтобы направление шло к центру головы грифа. После этого пропустите конец струны под ее основной частью. Это требуется для создания надежного крепления на колке гитары.
4
После этого оберните струну вокруг своей оси, удерживая при этом созданное напряжение. В результате должно получиться что-то вроде замка. Он необходим для удержания струн в своем положении, что не позволит часто расстраиваться гитаре. Удерживайте натянутую струну - это необходимо для правильности дальнейшей установки.
5
Начинайте закручивать колок гитары, держа при этом струну. В результате она прижмет сама себя. Для увеличения угла наклона, наматывайте струну по направлению вниз. Такое естественное закрепление является довольно прочным и не позволит струнам «ползти».
6
Проделайте вышеописанную процедуру с оставшимися струнами. Продевайте их в нижний порожек осторожно, чтобы не повредить корпус гитары. Проверяйте правильность крепления струн на колках грифа гитары.
Видео по теме

Совет 4: Как поставить струны на электрогитару

Струны на электрогитаре подвергаются существенному механическому воздействию. Примерно через месяц они начинают терять свои свойства, становятся менее эластичными, могут даже лопнуть. Поэтому любой гитарист должен уметь снять струны и поставить на их место новые.
Инструкция
1
Ослабьте износившиеся струны, покрутив колки, и снимите их. Очистите порожки и колки от накопившейся пыли. Протрите гриф гитары мягкой сухой тряпкой, которая смочена в специальном средстве по уходу, пока струны вам не мешают. Такие средства можно приобрести в специализированных музыкальных магазинах. Есть вещества и для обработки струн, которые используются для предотвращения их загрязнения и окисления. Если какая-то струна лопнула, снимите ее с колка, а оставшуюся часть аккуратно удалите снизу, через порожек.
2
Проденьте новые струны через нижний порожек и подтяните их к колкам. Вставьте их в специальные дырочки. Закрутите колки, не допуская излишнего натяжения. Направление накручивание должно быть одинаково для всех струн. Лишнюю длину струн можно откусить при помощи кусачек, можно оставить свободной, а можно накрутить на колок целиком. Все зависит от вашего желания и наличия времени.
3
Проведите настройку гитары, учитывая номера струн и общий строй. Оставьте инструмент на некоторое время: струны должны немного растянуться. Новички, услышав, что гитара звучит не так, как надо, ошибочно полагают, что им достался некачественный товар. Не стоит пугаться – это нормально. Пара часов, и струны перестанут растягиваться. Выждав некоторое время, проверьте строй еще раз и при необходимости настройте гитару заново. Если вы переставляете струны во время репетиции, учитывайте способность новых струн к растяжке и следите за строем гитары.
4
Не стоит менять только одну струну – ее звучание будет немного иным, чем у старых струн. Лучше поменять все струны, тогда можно быть уверенным в хорошем звуке гитары. Инструмент будет готов к игре через пару часов. Как указывалось выше, если нужно играть сразу, придется подстраивать гитару во время репетиции или концерта.

Совет 5: Как заменить струны в гитаре

Гитара – уникальный музыкальный инструмент, обладающий особой популярностью. С ее помощью можно сыграть буквально любую мелодию. Звучание этого прекрасного инструмента зависит от многих факторов. Например, от объема корпуса, резонаторного отверстия или как отрегулирован гриф. Но основными фактороми являются извлекатели звука, то есть струны.
Вам понадобится
  • - комплект новых струн;
  • - тюнер;
  • - камертон;
  • - пассатижи.
Инструкция
1
Как известно, струны фиксируется с одной стороны специальной подставкой, закрепленной на корпусе гитары и колковым механизмом, расположенным на голове грифа, с другой. С помощью колков струны натягивают, тем самым регулируя их звучание.
2
Чтобы снять старые струны, полностью ослабьте все колки. Старайтесь это делать не очень интенсивно, дабы не испортить колковый механизм. После того как старые струны были сняты, можно ставить новые. Струны подразделяются на обычные – в основе таких метал и нейлоновые. Последние устанавливаются на классическую гитару, металлические же на акустику. Нейлоновые струны очень хорошо подойдут для начинающих гитаристов. На них легче брать аккорд, после игры не так сильно будут болеть пальцы. Плюсом же металлических является, несомненно, их звучание. Такие струны больше всего подходят для опытных пользователей.
3
Нельзя ставить струны в хаотичном порядке. Существует определенная последовательность, которую безоговорочно надо соблюдать. При установке струн рекомендуется параллельно их настраивать. Для этого существует специальное устройство – тюнер. В памяти этого девайся забит алгоритм звучания каждой струны. Согласно ему тюнер показывает насколько сильно следует подтянуть каждую струну, чтобы гитара настроилась правильно.
4
При отсутствии тюнера, гитару можно настроить и вручную – на слух. Звучание первой струны определяют по камертону. Визуально он напоминает рогатку. После того как первая струна настроена, переходите ко второй. Она настраивается правилом пятого лада. То есть, если ее зажать на пятом ладу, она должна звучать в унисон с первой. Третья струна настраивается по четвертому ладу и второй струне. Все последующие – по пятому ладу и предшествующим им струнам.
5
Важно отметить, если вдруг произойдет такой случай, что первая струна порвется, то в качестве запасной можно будет использовать шестую. Разумеется при отсутствии первой. Шестая струна – это первая, только в специальной обмотке. Скручивание обмотки – процесс слегка затяжной. Для этой работы лучше всего использовать пассатижи. Количество витков на струне настолько большое, что это может занять не один час. Правда это касается только металлических струн. Также не рекомендуется комбинировать нейлоновые струны с металлическими. Подобное скрещивание не сулит потрясающего звучания инструмента. Если брать конкретно металлические струны, то лучше всего звучат бронзовые и посеребренные. У нейлоновых же звучание порядком приглушенное.
Обратите внимание
Гитара настраивается не только путем натягивания и ослабления струн. Для достижения лучшего эффекта отрегулируйте как следует положение грифа.
Полезный совет
Вращение колков должно быть слегка тугим, чтобы в процессе игры гитара не расстраивалась. Если они беспорядочно болтаются, то лучше всего заменить их.
Источники:
  • как зажимать аккорды на гитаре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше