Совет 1: Как настроить мензуру на гитаре

Прежде чем начать играть на гитаре, ее необходимо настроить. И начать следует с мензуры. Под мензурой гитары подразумевается расстояние между верхним и нижним ее порожками. Однако многие профессиональные музыканты не согласны с этим и считают, что сюда следует добавить поправки на компенсацию строя.
Инструкция
1
Настраивая гитару, знайте, что на строй гитары влияет не сама мензура, а то, насколько правильно она была рассчитана и воплощена в конкретном образце. Как известно, середине натянутой струны соответствует 12-й лад. Если струна не «строит», значит, она имеет разную площадь сечения на разных участках, что характерно для изношенных струн.
2
Расчет мензуры гитары произведите с помощью специальной таблицы. Соотнося характеристики мензуры своей гитары с показаниями таблицы, вы получите данные, касающиеся каждого лада и всей мензуры в целом.
3
Нелишним будет вспомнить, с какими мензурами приходится иметь дело гитаристам. У электрогитар она бывает 648 или 629 мм, у классических гитар – 650 мм, а на гитарах советского производства – 630 мм. Гитарную мензуру можно измерить с помощью металлической линейки, которую обычно используют токари, поскольку она довольно точная. Подойдет и штангенциркуль. Приступаете к измерению. Так, например, при настройке мензуры классической гитары ее середине будет соответствовать расстояние 325 мм.
4
Итак, приложите нулевую отметку металлической линейки к 12-му ладу и посмотрите на нулевой лад. Если полученное расстояние будет короче половины мензуры примерно на полмиллиметра, значит, вы все делаете правильно.
5
Совсем иная картина будет на нижнем порожке. Здесь показания для каждой струны будут разные, поскольку на это влияют не габариты порожков, а точки касания струн. Для настройки мензуры очень важно правильно их определить. Дело в том, что верхний и нижний порожек неверно размещены относительно ладов, так как при этом не учитываются поправки.
6
Если настройка мензуры для вас дело новое, то последуйте совету профессионалов – ее следует делать только с новыми струнами. Старые струны даже при точных измерениях не дадут хорошего результата. То же касается и ладов. Изношенные лады теряют округлость, из-за чего касание не будет приходиться на центр лада, что также приводит к нарушению расчета мензуры.
Видео по теме
Источники:
  • как настроить мензуру электрогитары онлайн

Совет 2: Как настраивать мензуру

Настройка мензуры – это изменение длин каждой из струн гитары в отдельности с целью получения правильного звучания на всех ладах. В основе настройки мензуры лежит тот принцип, что середина струны, вне зависимости от длины грифа, всегда должна находиться над 12 ладом, и именно на 12 ладу прижатая струна должна звучать на октаву выше открытой струны.
Вам понадобится
  • Тюнер, отвертка для подстройки мензуры.
Инструкция
1
Прежде чем вы начнете настраивать мензуру, установите новые струны. Это важно из-за того, что изношенные струны могут звучать непредсказуемо, что сильно будем мешать настройке. После этого, если необходимо, настройте анкер и высоту струн, потому как если вы захотите сделать это после настройки мензуры, то затем вам придётся настраивать анкер и высоту струн заново.
2
В настройке мензуры вам может помочь тюнер. Чем более точным он будет, тем лучше. Извлеките звук одной из струн и подстройте ее с помощью тюнера до нужного значения как можно более точно.
3
Теперь зажмите эту же струну на 12 ладе и извлеките звук. При правильно настроенной мензуре, тюнер должен показать ту же ноту, что и при звучании открытой струны, но на октаву выше (частотой в два раза большей). Если же тюнер показывает небольшое отклонение от этой ноты, придётся отрегулировать мензуру.
4
Отыщите в районе бриджа регуляторы, отвечающие за положение седёл. Возьмите подходящую отвертку, и далее действуйте исходя из следующих соображений: если на двенадцатом ладу звук оказался занижен, значит, вам необходимо укоротить струну (седла необходимо подвинуть в сторону от бриджа), если же звук оказался завышен, то струну нужно удлинить (седла необходимо подвинуть ближе к бриджу). Величину изменения длины трудно определить на глаз без должного опыта, поэтому поначалу старайтесь не делать очень сильных изменений мензуры.
5
После того, как вы немного изменили мензуру струны, настройте заново по тюнеру открытую струну, а затем опять определите высоту звука струны, зажатой на двенадцатом ладу. По изменению этой высоты сделайте вывод о том, насколько и как следуют проводить дальнейшие изменения длины струны, руководствуясь описанными в предыдущем пункте принципами.
6
Проделайте те же операции со всеми остальными струнами.
Видео по теме
Источники:
  • GuitarPlayer.ru - Ваш гитарный сайт.
  • как настроить длину струн в 2017

Совет 3: Как настроить классическую гитару

Классическая или испанская гитара – народный струнный (щипковый) инструмент. Основные элементы гитары: гриф с головкой, полый корпус с резонансным отверстием и звучащие тела – струны. На классической гитаре используются нейлоновые струны, настраивающиеся по определенному принципу.
Инструкция
1
Настройка классической гитары возможна с помощью другого музыкального инструмента (чаще фортепиано или другой гитары), с помощью камертона или по специальной программе. При настройке от фортепиано на нем играются поочередно ноты ми первой октавы, си малой, соль малой, ре малой, ля большой и ми большой октав. По этим нотам настраиваются струны от первой (самой тонкой) до шестой (самой толстой). Настраивают гитару, крутя колки на головки грифа. Струна наматывается на них и с увеличением силы натяжения повышает тон.
2
При настройке от камертона, настроенного на ля первой октавы, первую струну натягивают до такой степени, чтобы при зажатии пятого лада она совпадала по звучанию с камертоном. Затем натяните вторую струну так, чтобы при зажатии пятого лада возникал тот же звук, что на открытой первой. Третья струна, зажатая на четвертом ладу, звучит как открытая вторая; четвертая на пятом – как открытая третья, пятая на пятом – как открытая четвертая, шестая на пятом – как открытая пятая.
3
Настройка классической с помощью компьютерной программы. Откройте программу, подключите микрофон к аудиовходу в компьютере. Направьте головку микрофона к резонансному отверстию. В настройках программы укажите, что будете настраивать первую струну. В зависимости от показаний программы натяните струну чуть слабее или чуть сильнее. Так же поступите с остальными струнами.
Видео по теме
Источники:
  • как настроить струну по камертону классической гитары в 2017

Совет 4: Как настроить гитару с машинкой

Настройка гитары – дело очень тонкое, учится которому нужно довольно долго. От того, насколько точно удается настроить инструмент, зависит красота исполняемых вами мелодий, а также то, насколько легко и комфортно вам будет на нем заниматься.
Инструкция
1
Настройка гитары включает в себя не только изменение уровня натяжения струн при помощи колков, но и регулировку угла флойд роуза (машинки), высоты тремоло, уровня прогиба грифа, высоты зажима на нулевом ладу, мензуры, высоты звукоснимателей, струноприжимающей пластины. Тем, кто еще не набрался опыта в работе с гитарой, не стоит делать все это самостоятельно, а лучше обратиться к более опытному музыканту или в специализированную мастерскую. В противном случае вам, возможно, придется покупать себе новый инструмент или его детали.
2
Обычно такая полная настройка по всем аспектам необходима только после покупки гитары, а чаще всего люди сталкиваются с трудностями при смене струн. Связаны они с тем, что машинка имеет только две точки опоры, в результате чего при изменении натяжения струн может менять свое положение и настроить гитару кажется невозможным.
3
Установить третью точку опоры, которая сделает флойд роуз неподвижным невозможно, поэтому остается только равномерно натягивать струны, чтобы машинка не меняла свое положения. Первым шагом станет настройка верхней и нижней ми, то есть шестой и первой струны. После того как вы натяните каждую из них в отдельности, дерните их вместе, не зажимая на ладах – звук должен быть одинаковым.
4
Теперь настройте ля (пятая струна) и си (вторая струна). Проверьте, не сбилась ли настройка ми. Сравните звук пятой и шестой, а затем второй и первой струны по пятому ладу (шестая струна, зажатая на пятом ладу, должна издавать тот же звук, что и открытая пятая. То же самое со второй и первой).
5
Подстройте оставшиеся две струны, начиная с ре. Снова проверьте обе ми, а затем все остальные по пятому ладу. Помните, что третья струна при настройке зажимается на четвертом ладу.
6
Таким образом, получится, что вы натягиваете струны равномерно, и настройка гитары должна пройти успешно. Если вам все-таки не удается это сделать, проверьте, где была изготовлена гитара и машина. Если страна – производитель Корея, вам скорей всего придется менять инструмент или его части, поскольку корейцы используют слишком мягкий металл для своих инструментов, в результате чего ножи флойд роуза упираются во втулки и стачиваются, на них появляются заусенцы и настроить инструмент становится очень сложно или невозможно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500