Совет 1: Как выбрать струны для классической гитары

Выбор струн для классической гитары довольно сложен и обусловлен многими факторами: стилем игры, чуткостью пальцев, наконец, личными предпочтениями. Поэтому нельзя дать однозначный ответ о выборе струн для каждого начинающего гитариста. Однако для новичков в целях облегчения этого выбора все-таки необходимо знать информацию о типах существующих на данный момент струн и их предназначении.
Как выбрать струны для классической гитары

Типы струн для классической гитары

Для такого рода гитар на рынке представлен огромный ассортимент различных струн. Как правило, для классической гитары струны изготавливаются либо из нейлона, либо из карбона. Кроме того, существуют жильные струны из животных кишок. Басовые струны классической гитары производятся также из нейлона, но с добавлением металлических нитей обмотки. В качестве материала обмотки наиболее часто используется бронза с серебряным напылением либо бронза с добавлением фосфора.

Нейлоновые струны

Это довольно популярный вид струн для классической гитары. Струны такого типа износостойкие, долговечные. Размеры нейлоновых струн различны, поэтому силу натяжения необходимо определять из информации на упаковке. Как правило, на пачке со струнами присутствуют следующие надписи: Hard, Normal или Light tension. Данные надписи переводятся, как сильное, нормальное и слабое натяжение соответственно. Для начинающих гитаристов обычно советуют струны слабого натяжения. Для более опытных музыкантов рекомендуются приобретать струны сильного и среднего натяжения.

Карбоновые струны

Карбоновые струны производятся, соответственно, из карбона, материала, превышающего по качеству нейлон. Данный материал был создан в Японии и довольно быстро нашел применение во многих областях, в том числе и сфере производства музыкальных инструментов. Струны из карбона очень прочные и более долговечные по сравнению с нейлоновыми. Кроме того, карбоновыми струнами извлекается более звонкий звук. Плотность карбона выше, чем у нейлона, поэтому при небольшом диаметре можно добиться сильного натяжения струны. Основной недостаток такого типа струн очевиден — высокая цена.

Жильные струны

Такие экзотические струны создаются из кишок животных, и ценятся они преимущественно любителями древней музыки. В свободно продаже такие струны не встретить. В процессе их создания используются современные технологии, чтобы увеличить срок их эксплуатации.

Обмотка для басовых струн

Обмотки басовых струн также бывают нескольких типов. Обмотка из бронзы без всяких примесей используется довольно редко, так как такие струны быстро изнашиваются. Стоимость струн с бронзовой обмоткой, как правило, небольшая. Обмотка из посеребренной бронзы на басовых струнах довольно часто используется при производстве. Такое покрытие увеличивает срок службы струн, кроме того, повышается и качество извлекаемого звука. Стоимость такого типа струн немного дороже струн с простой бронзовой обмоткой. Также существуют струны с обмоткой из посеребренной латуни, которые отличаются высокой износостойкостью. Обмотка из бронзы с добавлением фосфора является одной из самых лучших типов обмотки. Такими струнами извлекается очень долгий, мягкий и объемный звук.

Совет 2 : Как выбрать струны

Звучание гитары во многом зависит от того, какие струны на ней натянуты и насколько они подходят к самой гитаре, а также к вашей манере игры. Чаще всего встречаются в продаже металлические струны разных видов, а также нейлоновые.
Качество звука зависит не только от резонатора, но и от струн
Инструкция
1
Решите, какой тембр звучания гитары вам больше нравится, а также какую музыку вы собираетесь играть. Если вы предпочитаете мягкий глубокий звук и у вас есть для этого подходящий инструмент, остановите свой выбор на синтетических струнах. Для гитары со съемным грифом больше подойдут металлические струны.
2
Оцените возможности и размеры своей гитары. Для большого инструмента, если вы хотите получить сильный красивый звук, лучше взять струны на стальной основе №10 или 11. Правда, при этом необходимо учитывать, что у новичка на пальцах левой руки при игре на таких струнах образуются мозоли. Для гитар среднего размера выбирайте стальные струны №9 или 10. Такие струны можно использовать и на больших гитарах, увеличив высоту их постановки над грифом. Сделать это можно двумя способами. Если у вас гитара с вклеенным грифом, увеличить высоту струн за счет нижнего порожка. Высота струн на гитарах с подвижным грифом регулируется с помощью винта.
3
Решите, какой тип обмотки вам больше подходит. Обмотку делают из меди и различных ее сплавов, она может быть посеребренной. Наиболее долговечны струны с латунной обмоткой. Они же и наиболее звонкие. Обратите внимание и на тип обмотки. Если вам нужен сочный яркий звук, возьмите струны с круглой обмоткой. Если вы предпочитаете более камерное звучание, тогда больше подойдет плоская обмотка.
Видео по теме
Обратите внимание
Струны продаются отдельно и в комплектах. Если вы берете комплект, помните о том, что его номер определяется толщиной первой струны. Чем больше номер — тем толще струны. Первая струна бывает от 0,008 до 0,013 дюймов толщиной.

Третья струна в комплекте может быть с обмоткой и без нее. Струна с обмоткой звучит ярче, но она менее долговечна. Первые две струны всегда делаются без обмотки, а три (или четыре у семиструнной гитары) басовые — всегда с обмоткой.

Если у вас пришла в негодность одна струна и вы не хотите покупать комплект, старайтесь выбрать струну того же типа, что и остальные.

Всегда настраивайте струны по камертону. Перетяжка столь же вредна для звука, как и недостаточно натянутые струны.

Если вы натянули струны и настроили их по камертону, но какая-то из них задевает один из порожков — подпилите порожек напильником. Это обычно бывает с новыми гитарами массового выпуска.
Полезный совет
Выбирая струны, не слушайте знакомых, даже если они хорошо играют на гитаре. У каждого — своя гитара, и струны, прекрасно звучащие на одном инструменте, могут совершенно не подойти к другому. То же самое касается манеры игры. Не слишком полагайтесь и на советы продавца.

Не стоит натягивать на простую фанерную гитару нейлоновые струны. Они будуть звучать глухо. Нейлоновые струны — атрибут классической гитары. Впрочем, если вы только начинаете играть, можете взять и их, поскольку учиться на них легче.

Не акцентируйте внимание на цене. Дорогие фирменные струны могут не подойти к вашей гитаре.
Источники:
  • какие струны самые звонкие и долговечные
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500