Совет 1: Как заполнить единую упрощенную декларацию

Официально этот документ называется декларацией по единому налогу в связи с применением УСН (упрощенной системы налогообложения). Ее раз в год должны подавать все предприниматели, применяющую упрощенку (кроме случаев УСН на основе патента), вне зависимости оттого, в том числе и те, кто не вел деятельность. В последнем случае подается нулевая декларация.
Вам понадобится
  • - книга доходов и расходов или подтверждающие их документы;
  • - специальная программа для формирования декларации или онлайн сервис по ее заполнению и/или подаче через интернет.
Инструкция
1
Для заполнения декларации с минимальной вероятностью ошибок лучше всего воспользоваться специальной бухгалтерской программой или онлайн сервисом, как правило, предусматривающим ее последующую подачу через интернет, хотя возможны и иные варианты.Если вы не используете ни одну из названных возможностей, установите на компьютер программу или зарегистрируйтесь в выбранном онлайн сервисе. Большинство из них платные, но есть и те, где можно сформировать декларацию и при использовании демо-версии.
2
Некоторые сервисы, например, «Электронный бухгалтер «Эльба» формируют декларацию на основании сведений о доходах и расходах, которые вы отражаете непосредственно в их интерфейсе. Есть варианты с возможностью экспорта необходимых данных из вашей электронной отчетности в формате Exel, 1С и т.п. или Банк-клиента.
В иных случаях вы вводите необходимые данные вручную через интерфейс системы или программы. Источником данных служит книга учета доходов и расходов, в которой нужно оперативно отражать все соответствующие операции (да это и удобнее). В ином случае - платежные документы или информация из Банк-клиента.
3
По заполнении всех нужных полей дайте команду на формирование декларации. Она будет сохранена на ваш компьютер для последующей распечатки и передачи в налоговую лично или по почте или передана в вашу инспекцию по телекоммуникационным каналам.

Совет 2: Как заполнить декларацию по упрощенному налогу

Сдавать декларацию о доходах бухгалтерам различным фирм приходится ежегодно. Только все они заполняют совершенно разные документы. А все потому, что кто-то сдает декларацию о доходах, а кто-то декларацию по упрощенной системе налогообложения.
Инструкция
1
Бланк декларации для сдачи отчетности по упрощенной системе налогообложения един и утвержден в 2009 году приказом Министерства финансов Российской Федерации. Так же четко прописаны и правила заполнения декларации. Так, например, заполнять ее можно, как шариковой ручкой, так и можно ее напечатать на компьютере. Но при использовании электроники важно следить за тем, чтобы параметры, расположение и размер полей не менялись. Для каждого показателя существует свое поле. Насчитывает оно определенное количество ячеек. Заполнять информацию в них нужно, начиная с первой ячейки. Главное правило при оформлении - в каждую ячейку отдельную букву или цифру. Все, что касается стоимости, заполнять следует только в полном денежном эквиваленте. Значения менее 50 копеек опускаются, более - округляются до целого значения, причем обязательно в большую сторону. Если же есть пустые поля, то следует в них поставить прочерки.
2
Собственно декларация состоит из нескольких листов, сшитых и озаглавленных титульным листом. Сам документ должен делиться на разделы. Первый раздел - сумма налога с учетом упрощенной системы налогообложения, представленная собственно налогоплательщиком. Второй раздел представляет собой расчет налога, который должен быть уплачен, и минимальный налог. Все эти показатели должны быть определены и указаны в декларации бухгалтером отчитывающейся организации.
3
В одном из полей декларации в обязательном порядке надо указать налоговую ставку, применяемую при системе упрощенного налогообложения - 6%. Именно по ней и будет вестись все исчисление. Также в обязательном порядке в полях таблиц декларации нужно указать сумму полученных доходов и понесенных расходов. Если организация выплачивает минимальный налог, сведения об этом тоже необходимо внести в декларацию.
Видео по теме
Полезный совет
Никаких исправлений в документе не разрешается, поэтому нужно очень аккуратно заполнять декларацию.

Совет 3: Как заполнить декларацию по упрощенной системе налогообложения

Самый простой способ без ошибок заполнить декларацию по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения - воспользоваться онлайн сервисом «Электронный бухгалтер «Эльба». Эта услуга на нем доступна и при бесплатном аккаунте. Бесплатно же вы можете и передать сформированную в «Эльбе» декларацию и в свою налоговую инспекцию.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - аккаунт в сервисе «Электронный бухгалтер «Эльба»;
  • - заполненный раздел о доходах и расходах.
Инструкция
1
Если у вас еще нет аккаунта в сервисе «Электронный бухгалтер «Эльба», заведите его. Для этого пройдите несложную процедуру регистрации. Введенная вами информация о предприятии или предпринимателе будет использована при автоматическом создании отчетных документов.
2
После авторизации в системе пройдите на вкладку «Доходы и расходы» и в зависимости от объекта налогообложения при помощи простого интерфейса введите все данные о доходах за прошлый год и при необходимости также учитываемых расходов.Эта опция позволит вам убить двух зайцев: и заполнить декларацию, и сформировать книгу доходов и расходов.
А лучше вводить эти данные в систему по мере поступления. Это не только требование закона, но и лучший способ избежать путаницу и исключить вероятность ошибок.
3
Когда все необходимые данные введены, переходите на вкладку «Отчетность». В списке актуальных задач выберите сдачу декларации и дайте команду на ее формирование. Сгенерированный системой документ вы можете сохранить на компьютер и распечатать для сдачи лично или по почте или подать в налоговую инспекцию онлайн с помощью «Эльбы».
Видео по теме

Совет 4: Как заполнять налоговую декларацию по УСНО

Организациям, индивидуальные предпринимателям, которые уплачивают налоги по упрощенной системе налогообложения, необходимо заполнять декларацию. Форма документа является приложением к приказу Министерства Финансов России № 58н. Декларация состоит из трех разделов, каждый из которых нужно заполнять обязательно.
Вам понадобится
  • - приказ Министерства Финансов № 58н;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - бланк декларации по упрощенной системе;
  • - документы компании;
  • - акты местного правительства;
  • - бухгалтерская отчетность компании за налоговый период;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
На каждой странице декларации впишите ИНН индивидуального предпринимателя, если ваша фирма зарегистрирована в качестве ИП. Укажите ИНН, КПП организации, если ОПФ компании является ООО или другая форма.
2
В первом разделе декларации по упрощенной системе налогообложения укажите номер инспекции, в который вы будете представлять отчетность, номер налогового органа по месту нахождения фирмы. Как правило, они совпадают. Внесите код отчетного периода, год сдачи декларации.
3
Впишите название предприятия, которое должно соответствовать наименованию в уставе, другом учредительном документе. Напишите фамилию, имя, отчество лица, которое зарегистрировано в качестве ИП, если у компании соответствующая ОПФ.
4
Достоверность и полноту представленных в декларации сведений подтвердите подписью, датой заполнения документа. В случае подачи декларации представителем налогоплательщика требуется доверенность, номер, дату которой впишите в поле подтверждения полномочий представителя.
5
В третьем разделе декларации укажите сумму доходов за прошедший налоговый период. Руководствуйтесь при этом статьями 249-251 НК РФ. Впишите расходы, которые уменьшают базу по налогу. Укажите сумму уплаченных страховых взносов (они уменьшают налоговую базу, но не более чем на пятьдесят процентов).
6
Налогоплательщик вправе выбрать объект обложения, от которого зависит налоговая база, путем умножения которой на ставку рассчитывается налог. Когда объектом являются доходы, ставка налога при этом равна пяти процентам от суммы дохода. Если объект – доходы, уменьшенный на величину расходов, то ставка налога варьируется от 5 до 15 процентов. Последнее устанавливается нормативными актами местного правительства.
7
Во втором разделе впишите исчисленные суммы налога за квартал, полугодие, девять месяцев. Расчет налога производится нарастающим итогом. Компаниями декларация представляется до 31 марта, индивидуальными предпринимателями подается документ до 30 апреля.
Видео по теме
Источники:
  • Декларация по УСН. Скачать бланк налоговой декларации
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500