Совет 1: Как изменить свой характер

Характер – совокупность типичных тому или иному человеку черт, обусловленная генетическими, этническими, педагогическими, возрастными и другими факторами. С течением времени одни черты перестают быть необходимыми и исчезают, другие появляются. Но, как правило, для изменения характера человек должен приложить значительные усилия.
Ваша реакция на внешние обстоятельства зависит от особенностей характера
Инструкция
1
Осознайте необходимость перемен. Вы должны строго сказать себе, что с этой чертой жить больше нельзя, этот характер вам больше не подходит и не помогает. Найдите в себе силы распроститься с лишним.
2
Четко сформулируйте черту, которая вам мешает, и черту, которой ее замените. Напишите на бумаге.
3
Начните изменение прямо сейчас. Не с понедельника, не с первого числа и не после отпуска. Если вы сразу не сделаете этого, то отговорки и отсрочки будут вечными и не позволят вам изменить характер.
4
Выберите одну ситуацию в быту или на работе. Поведите себя так, будто уже изменили характер и выработали те привычки, которые хотите выработать. Это будет трудно, потому что многим страшно впервые показываться перед давними знакомыми в номов качестве, как будто новыми людьми. После удачной попытки похвалите себя.
5
Внедряйте новый характер в жизнь: сначала по 10-15 минут в день, потом постепенно увеличивайте количество ситуаций с его применением и время использования. Со временем вы просто перевоплотитесь в новый характер. Хвалите себя за каждую успешную попытку, пока не достигнете результата.
Видео по теме
Источники:
  • Как наладить отношения с подростком, имеющим очень тяжелый

Совет 2 : Как улучшить характер

Удивительно, но многие неприятные обстоятельства в своей жизни люди создают сами. Происходит это чаще всего потому что человеку сложнее всего бороться не с другими людьми и не с обстоятельствами, а с собственным характером. И в ситуации, когда внешне все выглядит благополучно и ничего не препятствует удачному разрешению ситуации, многие люди все равно не могут достигнуть желаемой цели, просто в силу своей нерешительности, гневливости, завистливости и т.д.
Как улучшить характер
Инструкция
1
Признайтесь себе в том, что вы несовершенны. Это может быть сложно и неприятно. Вы должны это сделать, потому что только трезвый взгляд на себя поможет вам измениться.
2
Составьте список ситуаций, с которыми вы за последнее не справились. Вспомните, когда вы ставили цель и не смогли добиться ее реализации. Выпишите эти цели. Например, «я хочу сделать счастливыми своих близких». На следующем листе перечислите качества, которые помогут вам это сделать. Например, внимательность, способность жертвовать собой, забота о других, умение делиться. Возвращайтесь к этому списку каждый раз, когда сомневаетесь в своих способностях или не знаете, как действовать.
3
Создайте в голове образ человека, которым вы хотите стать. Какими качествами он обладает? Если вы попадаете в сложную ситуацию, подумайте, как бы проявил себя в этой ситуации человек, которым вы хотите стать? Наверное, он обладает большей верой в себя, большим состраданием, мудростью, изобретательностью? Старайтесь действовать также, создавая будущий «образ себя».
4
Перечислите все свои недостатки или качества, которые вам не нравятся в себе. Если вы недовольны собой, когда гневаетесь, вспоминайте о своем желании изменить это свое качество, когда попадаете в ситуацию, провоцирующую вас на злобу.
5
Остановите гнев усилием воли. Если не получается - просто уйдите из помещения, в котором конфликт разворачивается или избегайте человека, который провоцирует вас. Только воля и разум помогут вам справиться с негативными качествами.
6
Научитесь оборачивать все в шутку. Учитесь самоиронии. Даже самые умные люди могут быть несчастны, если не умеют смеяться над собой. Поэтому пересмотрите свое отношение к этому важному качеству.
7
Чтобы измениться, начните действовать иначе прямо сейчас. Начните жить, как человек, которым вы хотите стать. Проявляйте смелость. Пытаясь измениться в лучшую сторону, вы ничего не теряете. Наоборот, вы больше узнаете о себе.
Обратите внимание
Если вас одолевает такое неприятное чувство, как зависть к кому-либо, постарайтесь обернуть это чувство в положительную сторону. Выделите в человеке качества, которым вы завидуете и начните... восхищаться ими. Другого способа измениться просто нет.
Полезный совет
Каждый день совершайте поступок, на который раньше не осмелились бы. Пусть это будет мелочь - спонтанный поход в кино или поездка на природу.

Совет 3 : Как усовершенствовать свой характер

Некоторые люди считают, что их характер отличается от того, какой им следовало бы иметь. Но почему-то немногие пытаются исправить эти недостатки и усовершенствовать свои внутренние качества. А ведь для этого существуют специальные методики.
Как усовершенствовать свой характер
Инструкция
1
К примеру, вы хотите избавиться от тех качеств, которые считаете негативными. Задайте себе вопрос: «Для чего они нужны?». Если это жадность, то, возможно, она помогает вам стать экономнее. А трусость позволяет избегать опасных ситуаций. Подумайте, откуда в вас появились именно эти черты характера. Для этого обязательно должна быть причина.
2
Решите для себя, действительно ли эти качества у вас есть. Может, вы просто поверили чужому мнению. Очень часто такое происходит из-за того, что родители постоянно говорили вам, что вы очень неловкий ребенок. И вы выросли с уверенностью, что это правда. А на самом деле вы обладаете нормальной реакцией, и неловкость возникает только в присутствии родителей, потому что они внушили вам эту мысль.
3
Решите, каких качеств вам не хватает. Попробуйте сформулировать эту мысль достаточно четко. Например: «Я хочу стать увереннее». Очень часто повторяйте ее про себя и вслух. Утвердить эффект поможет фраза о реализации желаемого. Повторяйте их вместе: «Я хочу стать увереннее. Я стал уверенным».
4
У вас наверняка есть человек, который является вашим героем. Это может быть политик, художник, киноактер. Главное, что вы уважаете этого человека и цените за качества характера. Постарайтесь их жизнь примерить на себя. Подумайте, как бы они поступали в определенной ситуации и старайтесь поступать также.
5
Для того чтобы закрепить нужный образ представляйте, что вы уже стали обладателем этих черт характера. Для этого, закрыв глаза, мысленно представляйте себя обновленным. Старайтесь удержать этот образ несколько минут. Такое упражнение очень удобно выполнять рано утром и перед сном, находясь в кровати.
6
Поймите, что качества характера - не просто одна черта. Они состоят, как правило, из нескольких составляющих. Что такое жадность? Это привычка постоянно подсчитывать доходы и расходы. Привычка экономить на всем, привычка никогда не показывать окружающим свои финансовые возможности. Постарайтесь заменить эти привычки другими. Проявлять щедрость. Давать друзьям в долг, хотя бы небольшие суммы. Сначала вы будете ощущать дискомфорт, но постепенно привыкнете.
Видео по теме

Совет 4 : Как можно изменить человека

Идеальных людей на свете нет. У любого человека обязательно найдутся недостатки – незначительные или серьезные. В первом случае с недостатками вполне можно мириться. Во втором же случае они могут сильно осложнить жизнь и самому человеку, и тем людям, которые с ним общаются, прежде всего, его близким. Проблема в том, что подавляющее большинство людей не смотрят на себя со стороны и просто не видят минусов! Собственное поведение, привычки, манеры кажутся им правильными и естественными.
Как можно изменить человека
Инструкция
1
Прежде всего помните, что никто не приходит в восторг от критики. Услышав упреки в плохих манерах, привычках, в неподобающем поведении и т.п., человек инстинктивно начнет защищаться, оправдываясь и выдвигая встречные обвинения. Поэтому действуйте лучше не прямо, а обходными путями.
2
Учтите, что самая справедливая критика, если она высказана в резкой, нетактичной форме на грани грубости, не только не достигнет цели, но и может привести к прямо противоположному результату. Поэтому даже в том случае, если у вас есть все основания для недовольства, постарайтесь держать себя в руках. Говорите спокойным, вежливым голосом, воздерживайтесь от обвинений и перехода на личности.
3
Начните с перечисления достоинств и достижений человека, поведение которого вы хотите изменить. Похвалите его – наверняка же найдется за что! А уж потом переведите разговор в нужное русло. Причем старайтесь вести его в таком духе: «Все это очень хорошо, но, если бы ты сделал то-то и то-то, или ответил бы так-то и так-то, было бы еще лучше!» Человек в этом случае увидит в вас не критика, не противника, а доброжелателя, который искренне заботится о нем, о его интересах. И, соответственно, отнесется к вашим словам с вниманием, а не пропустит их мимо ушей.
4
Во время разговора всячески избегайте категоричных высказываний типа: «Ты должен», «Я уверен», «Поверь, я лучше знаю!» и т.п. Вместо этого говорите: «Мне кажется», «Если я не ошибаюсь», «А как ты думаешь?»
5
Если вы разговариваете с человеком, который гораздо старше вас, старайтесь вести себя особенно уважительно, всячески подчеркивайте, что вы высоко цените его заслуги, жизненный опыт. Если же разговор ведется с подростком, ни в коем случае не проявляйте пренебрежения, снисходительности: дескать, мал еще, молоко на губах не обсохло. Не забывайте, что в подростковом возрасте из-за резкого изменения гормонального фона многие юноши и девушки становятся болезненно самолюбивыми, обидчивыми.
6
Старайтесь навести человека на мысль, что ему надо измениться. Как этого достичь, зависит от многих факторов. В любом случае помните слова Д.Карнеги: «Лучший способ заставить человека что-то сделать – заставить его захотеть это сделать!»
Видео по теме

Совет 5 : Как изменить человека

Поведение близкого человека иногда вызывает много вопросов. Если вы хотите изменить кого-то рядом, придется приложить очень много усилий. Трансформация проходит сложно, но при постоянном воздействии может быть очень успешной.
Как изменить человека
Инструкция
1
Психологи утверждают, что любые изменения нужно начинать с себя. Вам придется заниматься и собственным развитием, чтобы получить хороший результат. Сначала определите, что человек делает не верно, что вы хотите изменить. Вы можете трансформировать мелочи, а можете и что-то весьма значимое, но нужно понимать, что характер человека формируется еще в детстве и полная корректировка маловероятна.
2
Когда список готов, подумайте, почему человек ведет себя именно так, а не иначе. Возможно, в этом есть доля и вашей вины. Если кто-то из близких выбирает какую-то позицию, она всегда связана и с окружающими. Оцените все мотивы, честно расскажите себе о том, что побудило человека выбрать такой путь. Если увидите свои недостатки, начните менять их, а только потом советуйте что-то другому. Истинная причина может все объяснить, если ее найти, изменить, то жизнь станет совершенно другой. Не смотрите на следствия, а ищите первоисточник.
3
Начинать трансформацию нужно с разговора. В спокойной обстановке обсудите все, что не устраивает. При этом очень важно не переходить на крик, а слушать доводы человека. Нужно понять его мотивы, услышать аргументы, а потом предложить свои. В таком взаимодействии часто рождается компромисс. Не бойтесь быть честными, открытыми и говорить что-то в лицо, это гораздо лучше, чем молчать и терпеть. Диалог позволит обоим сторонам пойти на уступки и решить ситуацию наилучшим образом.
4
Не нужно предъявлять претензии, кричать или чего-то требовать. Приказной тон всегда вызывает лишь раздражение и непринятие. Говорите с человеком спокойно, открыто, без негатива. Упреки никогда не делают жизнь лучше, они не работают, нужен другой подход. Учитесь просить, говорить мягко и нежно. И не думайте, что вас не услышат. Если в голове есть идея, что он все равно ничего не сделает, так и произойдет. Наши мысли материализуются иногда быстрее, чем слова.
5
Для реализации человеку часто не хватает поддержки. Раздражительность, агрессия, негатив иногда являются результатом неопределенности и отсутствия теплоты. Дарите близким свою любовь, верьте в их начинания, доверяйте их словам. Если человек понимает, что его кто-то ценит, что кто-то всегда окажется рядом, он начинает вести себя по-другому. Искренние чувства творят чудеса. Меняйте свое отношение, нервозность на спокойствие, претензии на мягкие просьбы. И не забывайте поощрять человека за все достижения.
6
Иногда нужно менять не человека, а свое отношение к его поступкам. Есть моменты, которые невозможно изменить. Подумайте, а они очень критичны? Иногда окружающие обращают внимание на мелочи, которые не играют большого значения. Если что-то невозможно исправить, может стоит посмотреть на это под другим углом? Все люди не совершенны, а на некоторые недостатки можно закрыть глаза, а вот на достоинства стоит смотреть снова и снова.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500