Совет 1: Как перестать быть мнительным

Мнительный человек не может ощутить всей полноты жизни. Его постоянно мучают тревоги и сомнения. Данной напастью страдает почти половина всего человечества, поэтому вопрос, как перестать быть мнительным, достаточно актуален.
Инструкция
1
Люди, обладающие качествами, которые помогают в жизни решать различные проблемы, меньше страдают от мнительности. Поэтому старайтесь больше общаться, развивайте уверенность в себе. Найдите для себя занятие, которое поможет ощутить внутреннюю целостность.
2
Не зацикливайтесь на своих недостатках. Думайте о достоинствах. Демонстрируйте их в нужный момент окружающим.
3
Если есть проблемы, не оставайтесь с ними наедине. Поговорите с родственниками, друзьями. Вы удивитесь, как легче станет на душе. Неприятности перестанут казаться такими неразрешимыми.
4
Чтобы преодолеть мнительность, измените образ мыслей, привычки. Например, начните дарить улыбку прохожим. С утра отгоняйте негативные мысли. Делайте для себя положительные установки. Например, «Я буду любоваться всем вокруг» или «Я буду любезна со всеми, независимо от обстоятельств». Так вы сможете на целый день сохранить хорошее настроение.
5
Научитесь относиться с юмором к своим недостаткам и опасениям. При первых симптомах тревоги, представьте хороший финал. Посмейтесь над своими опасениями. Если вам не нравится свой нос, изобразите его на бумаге в смешном виде и прикрепите на видном месте. Преобразование своих проблем в рисунок - отличная терапия.
6
Вы уверены, что коллеги распускают сплетни за вашей спиной, а прохожие смеются над вашей прической и манерой одеваться? Однако в действительности может быть все по-другому. Возможно, человек вспомнил что-то смешное из своей жизни и усмехнулся именно этому. А вы приняли на свой счет. Если кто-то на самом деле злословит в вашу сторону, не обращайте внимание. По-настоящему счастливые и довольные жизнью люди не тратят время на сплетни.
7
В борьбе с мнительностью научитесь мыслить рационально. Нельзя отрицательным эмоциям брать вверх. Таким образом, постепенно к вам придет осознание того, как жить без страха. Займитесь чем-то интересным, новым. Запишитесь в кружок по интересам. Это может быть рисование, фитнес, плавание. Начните, в конце концов, планировать отпуск. Вскоре проблемы, которые были для вас столь существенными, вызовут лишь улыбку, а мир заиграет новыми красками.

Совет 2: Как победить мнительность

Итак, вашу осторожность вновь назвали мнительностью. Вы и сами осознаете, что опасаетесь слишком многого в своей жизни. Чрезмерная осторожность и сомнения даже в мелочах нередко мешает достигать целей и обедняют жизнь. Как победить мнительность?
Инструкция
1
Склонность строить пессимистические догадки и ожидать худшего – это признак хорошо развитого критического мышления. Значит, с интеллектом у вас все более чем хорошо. Только вот горе... от этого ума.

Мнительность бывает двух видов: связанная с людьми и с вещами. Чаще встречается первая разновидность. Но обе одинаково неприятны для мнительного человека и его окружения. При мнительности в отношениях с людьми человек отрывается от действительности и строит гипотезы и сложные варианты реакций окружающих, а уж для того, что уже произошло, и вообще привлекаются сложнейшие умственные конструкции. Например, начальник утром не поздоровался и прошел мимо, нахмурившись. Мнительный человек тотчас же решит, что начальнику Петров наябедничал о чем-то, потому что вчера Петров как-то криво улыбнулся вечером перед уходом. А на самом деле у начальника просто болит сердце или он с женой поругался, и она уехала к маме.
2
Чтобы преодолеть мнительность такого рода, научите себя методу прекращения мышления в ненужном направлении путем переключения. Для этого нужно переключаться с мыслей об отношениях на мысли о работе, о сложных проектах. Для этого всегда носите с собой блокнот, где изложены задачи, о которых хорошо бы подумать на досуге. Досугом будет именно тот момент, когда вас одолевают мысли о плохом отношении со стороны руководителя. Начальник станет к вам лучше относиться, если вы сможете предъявить ему отличные проекты, ведь придумывать мнительные люди умеют отлично. Если беспокоят личные отношения, тогда успех на работе тоже поспособствует улучшению отношений, так что творите в своем блокноте на здоровье.
3
Если же мнительность касается мира вещей, то есть вы опасаетесь, что случится нечто неприятное не в связи с отношениями, а просто по законам материального мира, то для уменьшения тревожности дайте себе право на ошибку, а также продолжайте собирать информацию и повышать свою компетентность. Иногда внимательность мнительного человека позволяет заметить тончайшие закономерности в развитии общества, материального мира. Сомневаться во всем призывал Рене Декарт, а вам даже заставлять себя не нужно.
4
Самая большая опасность для мнительного человека состоит именно в отрыве от действительности, поэтому старайтесь получать как можно больше информации о мире и, рассуждая логически, отбрасывать неверные гипотезы. И тогда вы сможете ориентироваться в действительности лучше окружающих.
Видео по теме
Источники:
  • что такое мнительный человек

Совет 3: Как перестать кого-то вспоминать

Воспоминания о человеке из прошлого бывают очень навязчивыми. Они долго не дают заснуть и пробуждают ото сна ночью. Мысли заняты воспоминаниями и навязчивыми предположениями на тему «А если бы все было иначе». Навязчивость этих мыслей начинает раздражать и мешает строить свое будущее. В какой-то момент возникает желание избавиться от этих навязчивостей. А как это сделать?
Инструкция
1
Причина навязчивости воспоминаний о значимом для нас человеке в незаконченности действия. Вы общались в прошлом и пережили приятные моменты, но по определенным причинам ваши жизненные пути разошлись. А эмоциональная привязанность к человеку осталась, и поэтому регулярно возникают мысли о возможности возобновления отношений. Перестать возвращать к памяти прошедшие события можно завершением действия.
2
Напишите этому человеку письмо. Пусть оно не дойдет до адресата. Важно, чтобы в письме вы максимально откровенно рассказали о своих чувствах. Запишите все свои мысли о том, как вам был дорог этот человек, как вы себя ощущали рядом с ним. Расскажите ему в письме как сейчас проходит ваша жизнь и как она изменилась после расставания. Это письмо должно быть обязательно записано на бумаге. В процессе записи вы работаете над своими чувствами. Долгое время они копились внутри вас, но не находили выхода. Теперь у вы выпускаете их на свободу.
3
Мы склонны идеализировать людей из прошлого. Обиды и негативные черты характера постепенно забываются. В памяти возникают лишь приятные моменты общения. Чтобы разрушить идеал, попробуйте узнать об этом человеке через знакомых или через социальные сети. Вполне вероятно, что собрав сведения об объекте воспоминаний, вы поймете, что он далек от ваших представлений. Жизнь идет вперед и она меняет людей. Сейчас мы заметно отличаемся от тех, кем были 5-10 лет назад. Порой складывается так, что люди, с которыми мы с удовольствием общались в молодости, становятся совершенно неинтересными нам в зрелом возрасте.
4
Сосредоточьтесь на вашем настоящем. Прошлое не должно тяготить вас, так как оно уже случилось и его не вернуть. Пусть оно останется позади. Вы находитесь здесь и сейчас. Именно такая позиция является ключом к успешной жизни. Умением вовремя отбросить бремя прошедших дней дает пространство для действий.
5
Освободите от гнетущих воспоминаний и свой материальный мир. Избавьтесь от всех вещей, напоминающих о человеке. Если у вас остались его личные вещи, фотографии, подарки и открытки, соберите их в ящик и спрячьте подальше или отправьте в мусорку. Пусть вещи прошлого не беспокоят вашу душу.
6
Если расставание произошло недавно, попытайтесь сменить обстановку. Первые недели пережить тяжелее всего. Напроситесь в гости к родителям или друзьям. Возьмите отпуск и отправьтесь в небольшое путешествие. Пусть в вашу жизнь войдут новые приятные переживания. Сделайте новый вдох, ведь жизнь только начинается. Расставание всегда раскрывает новые возможности. Оно возвращает к размышлениям о смысле жизни и перспективах развития. Есть повод провести генеральную уборку в самых недоступных уголках вашей личности и достать оттуда давно забытые ресурсы.
Полезный совет
перестать вспоминать, как забыть, как перестать вспоминать

Совет 4: Как перестать быть мнительной

Мнительность может доставлять девушке массу неудобств и лишних волнений. Избавиться от этой неприятной черты характера можно самостоятельно, проведя работу над собой.
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - блокнот
Инструкция
1
Поймите, что мнительность может быть следствием недостатка уверенности в себе. Чтобы больше доверять себе и верить в собственные силы, вы можете составить список своих сильных качеств. Постарайтесь указать как можно больше положительных черт вашего характера, а рядом укажите, как именно они помогают вам справляться с жизненными трудностями. Такой прием позволит вам убедиться на наглядном примере, что порой вы волнуетесь зря, что у вас все под контролем.
2
Для избавления от мнительности важен положительный настрой. Перестаньте драматизировать ситуацию и все видеть в черном свете. Сосредоточьтесь на позитиве, на собственных достоинствах. Старайтесь в каждой ситуации искать плюсы. Забудьте о своих недостатках и слабостях, если у вас не получается от них избавиться. Воспринимайте их как часть вашей натуры.
3
Найдите группу поддержки. Пусть в нее входят ваши близкие люди, верные подруги, родные. Делитесь с ними своими тревогами и наблюдайте за реакцией других людей. Скоро вы поймете, что многие ваши опасения не обоснованы. Возможно, именно члены вашей личной группы поддержки помогут вам побороть мнительность.
4
Если вас беспокоит, что о вас думают другие люди, вам необходимо понять, что у окружающих полно своих забот. У них физически не может найтись столько времени, чтобы досконально обсудить ваше поведение, внешний вид и поступки. А еще подумайте, почему вас настолько задевает мнение других. Ведь важно то, какая вы есть на самом деле, а не как вас видит кто-то. Главное, чтобы вы к себе относились хорошо и получали удовольствие от жизни. А критики и недовольные будут всегда, не стоит ориентироваться на них.
5
Найдите достойное применение своей фантазии, которая заставляет вас рисовать в голове разные неприятные ситуации и переживать из-за этого. Займитесь творчеством. Заодно вы получите новое хобби, которое отвлечет вас от навязчивых мыслей. Выразить себя можно через самые различные увлечения: пишите сказки, рисуйте, вышивайте или делайте поделки.
6
Не расстраивайтесь из-за мелочей. Подумайте, какое влияние они оказывают на вашу жизнь. Наверняка оно совершенно незначительное, поэтому не стоит тревожиться из-за них. Если вам не дает покоя какая-то конкретная ситуация, представьте ее худший исход и предусмотрите выход из сложившегося положения. Вы увидите, что не все так страшно, и варианты решения проблемы есть.

Совет 5: Как перестать быть друзьями

Привлекательная на первых порах френдзона очень коварна. Попав в друзья к человеку, который вам нравится, сложно завязать с ним романтические отношения. Если действовать тактично и осторожно, все же есть шанс покинуть зону дружбы и войти на территорию любви.
Инструкция
1
Перед тем как начать проникновение в романтическую зону человека, считающего вас другом, примите тот факт, что есть вероятность потерять его совсем. Но у вас есть и много преимуществ перед другими кандидатами на сердце возлюбленного/возлюбленной, ведь вы уже знаете его/ее интересы и увлечения.
2
Вспоминайте, какие качества важны для вашего друга. Активно развивайте их и подчеркивайте. Парню не нужно быть в курсе всех женских проблем, отойдите от обсуждения косметики, вечерних платьев и проблем в целлюлитом. Девушка должна перестать носить только джинсы и толстовки, вытащить из шкафа все юбки и прочие женственные наряды. То есть, если хотите выйти из зоны дружбы, нужно стать ярким представителем своего пола, чтобы вас не принимали за «своего парня» (в случае с девушкой) и за «подружку» (если перестать быть только другом хочет юноша).
3
Активно флиртуйте. И не только с объектом вашего желания. Собственническая ревность должна проснуться в вашем друге и сподвигнуть его на какие-либо действия по возврату «собственности».
4
Показывайте свою независимость. Если раньше человек, в которого вы влюблены, мог что-то попросить у вас и точно знать, что вы это сделаете, то сейчас заявляйте о собственных планах, в которые не входило выполнение всех желаний «друга».
5
Обычно девушки в этот момент начинают обижаться и демонстративно приближать к себе другого фаворита. Но это вам только на руку, ведь это значит, что она перестала видеть в вас бесполое существо. Парни ведут себя более равнодушно, но это дает вам время на то, чтобы полностью преобразиться. Поработайте над своим образом очень тщательно. Возможно, понадобится помощь стилиста, визажиста и даже психолога. Но зато результат превращения привычной незаметной девушки-унисекс в роскошную соблазнительную особу будет потрясающим.
6
Теперь разрушайте барьер физический, тонко и деликатно проникайте в личную зону возлюбленного/возлюбленной уже не в роли друга, а в роли претендента. Больше не нужно материнских объятий и похлопываний по плечу, разухабистых брутальных приветствий и утешающих жестов. Объятия, если объект в них стремится попасть, должны стать другими. Парень, стремящийся выйти из френдзоны, должен обнимать девушку не за плечи, а за талию. Девушка же должна класть руки на шею мужчине, чтобы он посмотрел на нее другими глазами.
7
Если вас зовут прийти, реагируйте на это, как на приглашение на свидание. На встрече ведите себя соответствующим образом. Парень приходит с цветами, а девушка - в красивом платье. Если реакция будет негативной, просто расскажите о своих чувствах, чтобы расставить все точки над «и».
Видео по теме
Обратите внимание
Если вам не удалось превратиться из друга в партнера, не повторяйте таких ошибок в будущем. Не становитесь другом только лишь для того, чтобы быть рядом с тем, кого любишь.
Полезный совет
Неожиданные романтические жесты и поступки способны заставить посмотреть на вас с иной точки зрения, не как на друга.
Обратите внимание
Избавиться от мнительности можно самостоятельно, если данная напасть дает о себе знать время от времени. А вот если навязчивые мысли преследуют постоянно, лучше обратиться к психологу. Специалист окажет помощь и в том случае, если все самостоятельные попытки избавиться от этого состояния не принесли успеха.
Полезный совет
В случае волнения примените физическое воздействие на специальные точки. Помассируйте сначала в центре мочки. Далее перейдите внутрь ушной раковины.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше