Инструкция
1
Для начала подумайте, что вы подразумеваете под словосочетанием «обрести характер» и для чего это нужно. Если вы хотите стать более интересным и уважаемым для окружающих, это одна цель. Если вы хотите научиться отказывать навязчивым просителям - совсем другая. Если хотите приобрести на работе репутацию волевого человека - третья. И идти к решению нужно именно от условий задачи.
2
Волевые личности окутаны ореолом восхищения и обожания, книги о людях у власти очень популярны, передачи о сильных мира сего собирают огромные зрительские аудитории. И многие задумываются о том, как бы им стать если не лидером, то хотя бы просто авторитетным волевым человеком. Надо сказать, что и человек мягкий может быть очень значимым для окружающих.
3
Вспомните Мелани Уилкс из «Унесенных ветром». Будучи хрупкой и нежной, она выстраивала отношения так, как считала правильным. Так что уважение создают не бицепсы и не волевая рисовка, а внутренние качества. Уважают людей, которые думают, делают и говорят одно и то же. Не все находят силы для такого единства, но хотя бы два из трех пунктов должны совпадать. Уважают людей принципиальных, поэтому формулируйте взгляды на жизнь, декларируйте их и следуйте им беспрекословно. Это, конечно, заставит вас утратить гибкость в решении некоторых проблем, но это уже вопрос постановки приоритетов.
4
Если вы не можете отказать человеку, значит, у вас не хватает уверенности в том, что вы не обязаны всем нравиться. Как правило, в этом случае вы пытаетесь компенсировать нехватку значимости ощущением своей нужности. Что делать? Приучайте себя к мысли, что вы имеете право отказать в просьбе без объяснений с мотивировкой «я не хочу». На вопрос «почему не хотите?» повторите исходную фразу. Этот метод называется методом «заезженной пластинки». Главное — поверить, что вы имеете право хотеть либо не хотеть, не объясняя причин.
5
Проявлять характер в профессиональной жизни рискованно, за это иногда повышают, но чаще выживают с работы. Поэтому на работе будьте осторожны и ограничьтесь просто аккуратным соблюдением своих должностных обязанностей и решительностью.