Совет 1: Как выбирать баклажаны

Баклажаны обладают слабым ароматом, при этом сами с легкостью впитывают запах других продуктов, поэтому их можно использовать в самых разных блюдах. Неважно, является ли баклажан основой блюда или только его дополнением. От спелости и состояния этого овоща часто зависит конечный аромат всего блюда.
Подберите свой рецепт
+
-

Выбирайте самые спелые и качественные баклажаны, чтобы получить лучший результат.

  1. Возьмите баклажан и взвесьте его в руке. Спелый и хороший баклажан должен быть тяжелее, чем кажется визуально. Если вы не уверены, проверьте так же еще несколько баклажанов, чтобы иметь представление о соотношении веса и объема.

  2. Рассмотрите баклажан с разных сторон, чтобы узнать, нет ли на нем царапин, вмятин, порезов или пятен. У идеального баклажана все эти изъяны отсутствуют. Поврежденный баклажан может быть помятым, жестким или гнилым внутри. Некоторые сорта баклажанов бывают полосатыми или крапчатыми, это нормально и не считается пятнами.

  3. Поднесите баклажан к свету и рассмотрите его кожицу. Она должна быть гладкой и блестящей, а не матовой, морщинистой или измятой.

  4. Слегка ткните пальцем баклажан. Спелый баклажан несильно поддастся, но моментально вернется к своей первоначальной форме, как только вы уберете палец. На переспелом баклажане вмятина так и останется, а недозрелый овощ поддастся только при очень сильном нажатии.

  5. Пощупайте баклажан обеими руками. Если почувствуете, что в некоторых местах он мягкий, скорее всего, внутри он гнилой.

Совет 2 : Как вырастить баклажаны на даче

Капризный баклажан придаст пикантности любому блюду. Поэтому ему прощаются его капризы и прихоти. Вырастить его на дачном участке непросто. Они любят тепло и солнце, но не переносят жару, нельзя сажать их ежегодно на одно и то же место, этим овощам нужен обильный полив.
Как вырастить баклажаны на даче
Инструкция
1
Сеять семена баклажанов на рассаду рекомендуют в конце февраля. Опустите семена баклажана в воду (при температуре 40-50оС) на четыре минуты. Слейте воду и заверните во влажную марлю. Хранить их нужно пять дней при 25оС.
2
Появившиеся ростки высадите в предварительно подготовленную почвенную смесь. Для этого смешайте две части перегноя, одну часть песка и дерна. Песок заранее промойте горячей водой и пропарьте 15 минут, чтобы исключить заражение болезнями. На ведро смеси добавьте 60 грамм суперфосфата и две ложки золы. Тщательно перемешайте.
3
Баклажаны плохо переносят пересадку, поэтому лучше рассадить отростки в отдельные емкости, торфяные горшочки. Если это невозможно, сажайте семена в ящик, высота которого не меньше 12 сантиметров. На глубину 0,5 сантиметров и 10 см в радиусе.
4
Помните, баклажаны любят влажную обогащенную микроэлементами почву, сухой теплый воздух и не переносят сквозняков. Поэтому если вы храните ящик с семенами дома, переносите его, когда проветриваете помещение.
5
Высаживайте рассаду в открытый грунт через 2-3 месяца после посева, примерно в конце мая – начале июня. Внимательно рассмотрите корневую систему: она должна быть развита, на кусте должно быть не менее 5-7 листочков. Предварительно удобрите землю аммиачной селитрой, суперфосфатом и хлористым калием (40, 60 и 30 грамм соответственно на один квадратный метр).
6
В удобренной земле сделайте лунки на расстоянии 30-35 сантиметров друг от друга. Между рядами 60-65 сантиметров. Залейте их 2 литрами воды.
7
Высадите саженцы в открытый грунт на глубину 1 сантиметр и засыпьте по бокам землей. Диаметр лунки должен быть достаточным для корневой системы ростка. Когда баклажаны достигнут высоты 25-30 см, удалите верхушечные ростки, чтобы появились боковые побеги.
8
Первые 10 дней поливайте баклажаны ежедневно. Можно натянуть нетканый материал, как бы укрывая грядку, тогда он задержит испарение влаги и убережет от негативных солнечных лучей. И поливать можно будет реже. Главное, оставить под материалом много места для роста. Затрачивайте шесть литров воды на один квадратный метр. После полива прорыхлите землю вокруг стебля, чтобы не образовывалась корка, которая затрудняет проникновение воздуха и воды.
9
При появлении плодов, подкормите баклажаны водным раствором (хлористый калий, суперфосфат и аммиачная селитра). И постоянно поливайте и рыхлите землю, поскольку баклажаны очень капризное растение, требующее постоянного ухода. Но плоды того стоят.

Совет 3 : Как определить спелость баклажана на кусту

Начинающие садоводы часто задаются вопросами, когда собирать урожай тех или иных плодов. Томаты или огурцы - это довольно распространенные культуры, тут вопросов по сбору овощей практически не бывает. Со сроками сбора баклажанов у многих возникают трудности.
Как определить спелость баклажана на кусту

Раньше баклажаны использовали в декоративных целях: кусты данной культуры рассаживали по периметру садов и огородов. В пищу же эти овощи стали использовать не так давно. В настоящее время каждый второй огородник выращивает баклажаны наряду с томатами и огурцами, и это неудивительно, ведь плоды данного растения невероятно полезны: ежедневное употребление 200-300 граммов баклажанов (в тушеном или сыром виде) положительно сказывается на состоянии печени и сосудов, почек и всего желудочно-кишечного тракта. Однако полезны исключительно зрелые плоды, перезревшие из-за содержания большого количества соланина принесут больше вреда, чем пользы, а недозревшие просто не очень приятные на вкус. Поэтому очень важно научиться определять, какие баклажаны созрели, а какие перезрели.

Определить зрелость баклажанов несложно: присмотритесь к плодам, если их кожура имеет темно-фиолетовый цвет или молочно-белый (в зависимости от сорта), при этом она не матовая - это первый признак их спелости. Далее аккуратно сожмите плоды: если на них останутся небольшие "вмятинки", то это второй признак их спелости. В совокупности эти признаки говорят, что баклажаны созрели и их можно употреблять в пищу. Перезрелые плоды "фиолетовых сортов" приобретают сначала более светлый оттенок (темно-сиреневый), затем становятся коричневыми, белых же - сначала темно-желтый, затем также становятся коричневыми. Такие плоды часто бывают горькими, причем даже выдерживание их перед готовкой в соленой воде не помогает избавиться от горечи.

Стоит отметить, что выше описано, как определить спелость плодов, которые годны для употребления в пищу. Если же вам требуется узнать техническую спелость баклажанов, то тут нужно опираться на сорт. Помните, среднеспелые сорта созревают спустя 130-140 дней после посадки, а раннеспелые - 110-120.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500