Совет 1: Как пережить завал на работе

Завал на работе обычно связан либо с неправильно распланированным временем, либо с неверно распределенными ресурсами. Устранить его в самое короткое время — это, в первую очередь, личная задача человека.

Завал начинает устраняться тогда, когда вы начнется составлять план. В нем на первом месте укажите неотложные дела. Если часть из них не связана с работа — распределите ваше время (до/после работы, обеденный перерыв) так, чтобы вам точно его хватило на их разрешение. Расставьте приоритеты. Четко определите, что вы можете и сами сделать, а в чем вам, возможно, потребуется посторонняя помощь.


Стоит отметить, что наша любимая привычка начинать с самого легкого — в корне не вена. Ведь трудное дело, которое не выполнено, психологически превращается в невозможное.


Если завал устроил для вас ваш любимый начальник, не устраивайте для него страх и ненависть в Лас-Вегасе. Если он не реагирует на ваши объяснения, почему это будет слишком тяжело сделать вовремя, просто снабжайте начальника информацией, что сделано, что в разработке, а что еще не готово. Не устраивайте истерик, а лучше попросите помощи. Попросите начальника поручит часть вашей работы другому сотруднику, мотивируя это тем, что ваши ежесекундные дела требуют максимума всех ваших ресурсов. Если руководитель упрямится и дает вам помощника, попросите расставить приоритеты дел именно его.


Помните, что во время завалов не только ваше свободное, но и рабочее время должно быть распланировано. Если что-то отвлекает вас от работы. Устраните эту помеху. Воспитывайте в себе силу воли — перестаньте сидеть в соцсетях и мессенджерах, болтая со своими друзьями о мелочах. Но и во время напряженной работы помните об отдыхе. Кратковременные передышки как никогда позволят вам восстановить затраченные силы.


Если руководитель не в состоянии организовать работу своих коллег, вы должны сами позаботиться об этом. И после работы старайтесь полностью переключиться на другое, перестаньте думать о завале. Позвольте вашему мозгу немного отдохнуть. И не забывайте вовремя есть. Работа работой, но она не повод загонять себя до состояния изнеможения как физического, так и ментального.

Совет 2 : Как избавиться от авралов на работе

Вне зависимости от профессионализма, каждый специалист периодически сталкивается с авральным объемом работ. Как правило, в таких случаях объем нескончаемого потока заданий обратно пропорционален производительности труда – чем больше задач стоит на повестке дня, тем меньше удается выполнить. Как ни странно, но выход из аврального режима лежит буквально существует, и он достаточно прост.
Как избавиться от авралов на работе
В первую очередь, необходимо проанализировать ситуацию, спровоцировавшую аврал на работе. Вполне вероятно, что причиной высокой загруженности стало систематическое уклонение от вялотекущих рабочих обязанностей в течение длительного периода времени. Существует строгое правило, что каждая задача должна своевременно решаться, и если ему не следовать – возникают авралы. В этом случае, следует составить единый план, начиная с самых тяжелых и трудных задач. Каждый рабочий день необходимо начинать именно с них. Чтобы экономить время, можно воспользоваться помощью сотрудников из других отделов.
Однако есть и противоположные ситуации, когда загруженность возникает по причине ухода в отпуск одного из коллег или в конце года перед сдачей отчетности. Эти случаи также можно предвосхитить и последовательно готовиться к большим объемам. В таком случае необходимо поставить руководство в известность о том, что необходимы дополнительные трудовые ресурсы для выполнения поставленных задач. Так, к работе могут быть привлечены специалисты из других структурных подразделений компании.
Доказано, что авралы на работе зачастую являются следствием неграмотного распределения рабочего времени. При этом, сотрудник может быть полностью уверен в том, что он эффективно выполняет свою работу и прикладывает максимум усилий. На деле же получается, что масса приложенных сил дает минимум результата. И все лишь потому, что специалист не умеет грамотно распределять свое рабочее время.
Законы грамотного распределения рабочего времени базируются на том, чтобы приступать к наиболее трудным задачам в первой половине дня. К этому же времени следует отнести все телефонные переговоры и деловые встречи. Вторая половина дня хороша для решения простейших задач и аналитической работы. Мозговая деятельность в это время находится на пике, поэтому это время оптимально для составления документов и работы, требующей точности и внимательности.
В свою очередь, ошибочным путем для решения проблемы является отказ от отдыха, обедов и даже выходных. Загруженный беспрерывной работой организм работает хуже, мозговая деятельность замедляется, что в результате приводит к неудовлетворительному качеству работы и увеличению времени, затрачиваемого на ее выполнение. Обеденное время необходимо не только для приема пищи, но и для отдыха от рабочей обстановки. Поэтому во время обеда рекомендуется покидать офис и выходить на свежий воздух. Кислород позволит сохранить мозговую активность в нужном режиме, а отрыв от рабочего процесса даст возможность расслабиться.
Если отказаться от работы на дому не удается, необходимо распределить объем на небольшие части и, не перетруждая организм, выполнять их строго порционно. При этом хотя бы один выходной в неделю необходимо уделить для полноценного отдыха.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500