Совет 1: Что входит в обязанности помощника воспитателя детского сада

Помощник воспитателя детского сада относится к младшему педагогическому персоналу. Он является непосредственным участником педагогического процесса. От ответственного отношения помощника воспитателя к своим обязанностям зависит комфорт пребывания детей в группе.

Обеспечение порядка

Обеспечение гигиены помещений группы – одна из обязанностей помощника воспитателя. Он должен осуществлять уборку помещений согласно графика уборки.
График уборки помещений составляется на основании санитарных норм. Контроль за их соблюдением возлагается на медицинский персонал детского сада.

Помощник воспитателя доставляет еду из пищеблока в группу. Кроме того, он оказывает помощь в организации питания детей, а именно осуществляет сервировку столов, порционную раздачу блюд, уборку и мытье посуды. Для обеспечения условий помощнику воспитателя по мытью и хранению посуды в группе предусмотрена отдельная моечная.

В группах ясельного возраста в обязанности помощника воспитателя входит уход за малышами. При необходимости он должен подмыть ребенка, заменить ему одежду, грязную сложить в отдельный пакет.

В спальне помощник воспитателя периодически осуществляет смену постельного белья. Грязное белье складывается в специальный мешок и доставляется в прачечную. Чистое постельное белье хранится в отдельном шкафу. Полотенца детей и персонала группы также подлежат своевременной замене.

Помощь педагогам

Помощник воспитателя работает в тесной связи с педагогами группы. Он помогает осуществлять режимные моменты. Обучение детей сервировке стола, навыкам самообслуживания – все это входит в его обязанности.

Один из важных моментов – организация детей. Помощник воспитателя использует при этом различные педагогические методы и приемы. Для обучения младшего педагогического персонала методической службой детского сада проводятся регулярные занятия в форме семинаров-практикумов, консультаций, индивидуальных бесед. Таким образом, помощники воспитателя имеют возможность не только получить новые знания, но и обменяться опытом работы с детьми.
В работе с родителями воспитанников помощник воспитателя играет большую роль. Прямое общение с ними позволяет наиболее успешно выстроить образовательный процесс с детьми.

В организации прогулки помощник воспитателя также принимает непосредственное участие, подготавливает игровое оборудование. Кроме того, он помогает готовить участок для прогулки детей - осуществляет уборку участка, пролив песка.

В подготовке и проведении общегрупповых мероприятий помощник воспитателя принимает активное участие. Он может выступить в качестве игрового персонажа на утреннике, а также оказать помощь в изготовлении необходимых атрибутов.

Совет 2: Что входит в обязанности воспитателя в детском саду

К сожалению, воспитатели в детских садах иногда не слишком ответственно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой, следует учитывать, что многие нормы поведения специалиста по работе с малышами закреплены законодательно, поэтому можно потребовать их строгого соблюдения.

Основные обязанности воспитателя в детском саду

Учтите простое правило: если вы сомневаетесь в том, обязан ли воспитатель в вашем детском саду делать те или иные вещи, попросите дать вам прочесть его должностную инструкцию, трудовой договор, а также просмотрите санитарно-эпидемиологические требования СанПин. В этих документах вы найдете ответы на свои вопросы.

Специалист приступает к своей работе и берет на себя ответственность за детей в начале рабочего дня. Воспитатель должен принять каждого малыша, состоящего в группе, которого родители приводят в детский сад. В частности, важно, чтобы он обратил внимание на состояние здоровья ребенка: если малыш явно чувствует себя не очень хорошо или возникают проблемы в его поведении, воспитатель должен побеседовать об этом с родителями и в случае необходимости отвести ребенка к врачу.
Бывают случаи, когда малыш плохо себя чувствует, однако родители не имеют возможности забрать его домой. В этом случае малыша изолируют от остальных детей, и о нем заботится как доктор, так и воспитатель.

Специалист должен строго придерживаться установленного графика и делать так, чтобы дети соблюдали режим. Это касается времени сна, прогулок, питания, уроков, занятий физкультурой, игр. Кроме того, в обязанности воспитателя входит помощь другим работникам детского сада в подготовке мероприятий для детей.

Что должен делать воспитатель

Немногие родители знают, что в обязанности воспитателя входит кормление детей. Если малыш отказывается от еды, начинает капризничать, не может правильно обращаться со столовыми приборами, устраивает игры во время обеда, мешает другим детям, специалист должен принять меры.
Воспитателям, работающим в яслях, нередко приходится докармливать малышей, которые не могут есть самостоятельно, а также следить за тем, чтобы их одежда во время еды оставалась чистой.

Во время сонного часа воспитатель должен суметь найти подход к каждому ребенку, определить, кого уложить в первую очередь, проследить за тем, чтобы малыши спали и не мешали другим, а также правильно разбудить детей.

На прогулке воспитателю нужно внимательно следить за детьми, организовывать их досуг, не позволять малышам убегать за пределы территории детского сада. Кстати, специалист может попросить детей помочь в благоустройстве площадки в рамках воспитательной программы: например, полить цветы или убрать фантики.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше