Совет 1: Как уложить детей спать в детском саду

Для полноценного отдыха детей в детском дошкольном образовательном учреждении им необходимо спать. Для этого в режиме дня в детском саду выделено специальное время – сончас. Он длится в зависимости от возраста детей от 1,5 до 3-х часов. Воспитателю очень важно вовремя уложить малышей спать.
Инструкция
1
Чтобы дошкольники своевременно легли на дневной сон, воспитателю необходимо строго соблюдать распорядок дня в группе. Это способствует выработке физиологической привычки у детей. Организм дошкольников привыкает к определенной последовательности режимных моментов. В тот момент, когда приходит время сончаса, детский организм уже готов к дневному отдыху. Недопустимо отклонение от распорядка дня, так как это негативно отразится на физиологическом состоянии малышей.
2
Перед тем как уложить детей спать, их необходимо успокоить. Организуйте спокойные игры (например, настольные, игры - потешки и др.). Почитайте детям книгу. Спокойные виды деятельности позволят ребятам осуществить плавный переход от активных игр к отдыху.
3
Обязательно организуйте водные процедуры. Проводите обливание ног, которое не только обеспечит выполнение гигиенических требований, но и будет способствовать закаливанию детей. В холодное время года возможно обтирание при помощи махровой рукавицы.
4
Обратите внимание на свет в спальной комнате. Он должен быть приглушенным, шторы по возможности закрыты.
5
Большое значение имеет цвет стен, потолков, оконных занавесей (или жалюзи) в спальне. Цвета не должны быть яркими, чтобы не возбуждать неустойчивую психику малышей. Используйте для оформления спальни пастельные, спокойные тона.
6
Включите детям спокойную музыку (например, колыбельные, классические произведения). Она позволит детям успокоиться и расслабиться. Кроме того, слушание музыки будет способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.
7
В спальне говорите с детьми спокойным тоном. Во время сончаса недопустимы крики, шум, громкие разговоры. Приучите детей к спокойному тону. Это позволит сформировать спокойную атмосферу в группе.

Совет 2: Как уложить спать двухлетнего ребенка

Два года - это такой чудный и интересный возраст. Но нет ни одной мамы на свете, перед которой не стоял вопрос, как уложить своего двухлетнего ребенка спать. Все сталкиваются с этой проблемой. Какие же существуют способы, чтобы уложить свое чадо спать?
Вам понадобится
  • Книжки со сказками и стихотворениями, знание колыбельных и терпение.
Инструкция
1
Два года – это возраст, когда ребенок начинает активно познавать мир. Ему надо постоянно двигаться, играть. Малыш просто не сидит на месте, как замечают многие мамы. Чтобы ребенок хорошо засыпал, ему надо куда-то девать запас своей энергии, иначе его будет невозможно уложить спать ни днем, не ночью. А сон как раз и нужен, чтобы эту энергию восстановить.
2
Приучайте свое чадо к режиму. Как в детском саду. Когда ребенок приучен к режиму, он уже знает, что после прогулки будет обед и сон. А вечером - прогулка, ужин, водные процедуры и сон.
3
Обязательно гуляйте с ребенком перед сном. Пусть он побегает с другими детками, покатается на горке, покачается на качелях. После прогулки уложить ребенка будет намного проще. Но следите за тем, чтобы ребенок не переутомился, иначе ему будет тяжело заснуть.
4
Создайте ребенку все условия для сна. Перед сном обязательно проветрите помещение. Для ребенка, как утверждают педиатры, оптимальная температура в помещении 18-20 градусов при влажности 50-70 %.
5
Если это дневной сон - выключите телевизор, завесьте шторы. Если вы укладываете спать на ночь - включите ночник.
6
Если вы укладываете малыша не в кроватке, а на вашей кровати или диване, то прилягте рядом с ним. Если в кроватке - присядьте рядом.
7
Детям очень важно присутствие мамы перед сном. Некоторым деткам достаточно того, чтобы мама просто полежала рядом пару минут. Некоторых даже в двухлетнем возрасте еще укачивают - это уже баловство. С рождения не надо приучать к укачиванию.
8
В этом возрасте дети уже любят сказки, стихи. Почитайте любимую книжку малышу, расскажите сказку, спойте колыбельную.
9
Ласково погладьте лобик малютке - это успокаивает.
10
Кладите спать ребеночка в хорошем настроении, чтобы малыш не плакал и не кричал. Перед сном придумайте свой ритуал. Например, при помощи стихотворения покажите ребенку, что все ложатся спать. Читайте стих и показывайте малютке картинки, где все ложатся спать или уже спят. Одно из таких стихотворений называется "Колыбельная для Зайки".
Обратите внимание
Не нервничайте, если малыш долго не может заснуть, ваше состояние передается ребенку.
Полезный совет
С пеленок приучайте ребенка спать отдельно от вас.

Совет 3: Как уложить ребенка спать

Новорожденный малыш большую часть времени проводит во сне и просыпается лишь, когда проголодается. Постепенно стабилизируется время сна, и для того чтобы создать разницу между дневным и ночным сном, например, днем слегка зашторьте окно и создайте легкий шум бытовой техники (телевизора, музыкального приемника и т.д.), а ночью наоборот, плотно зашторьте окно  и минимизируйте шум посторонних предметов. Купание малыша перед ночным сном также послужит ему намеком на ночной сон.

Уложить ребенка спать поможет поглаживание и покачивание, таким образом, оказывается действие на нервную систему и вестибулярный аппарат, малыш успокаивается и засыпает.

Для ребенка сон - это время суток, когда он теряет контроль над окружающей действительностью.  Превратив, ежедневное приготовление ко сну в привычную церемонию проблема, как уложить ребенка спать, полностью исчезнет. Для этого нужна четкая последовательность событий, например, ужин, чистка зубов, умывание, чтение сказки или колыбельная на ночь. Ребенок с уверенностью и без лишнего волнения будет выполнять одну за другой, давно ему знакомые процедуры приготовления ко сну.

Также важную роль играет обстановка комнаты и постель. Детская спальня - это место, где ребенок должен быть уверен в себе и чувствовать себя спокойно. Детская комната должна быть обставлена в соответствии с правилами техники безопасности, то есть без острых углов, открытых розеток, неустойчивой мебели и .т.д. Необходимо познакомить ребенка с комнатой, показав ему, где его вещи, куда складывать игрушки. При возможности пусть ребенок сам выберет себе кровать в мебельном магазине, тогда и ложиться он в нее будет с удовольствием.

Никогда не наказывайте ребенка в его спальне, у него должны быть только положительные ассоциации с этой комнатой.

Несколько советов для того, чтобы уложить ребенка спать:

1.    Если у ребенка появилась боязнь темноты, включите ночник. Убедите ребенка в том, что кроме вас к комнате ни кого нет.

2.    Скажите ребенку, что его любимый мишка или кукла сильно хотят спать и давно ждут его в кроватке.

3.    Убеждение малыша в том, что ночью ему приснится волшебная сказка, поможет сформировать позитивные ассоциации со сном.

4.    Если после вашего ухода малыш начинает капризничать, то сразу не возвращайтесь.

5.    При возникновении конфликта, постарайтесь его уладить перед сном, чтобы ребенок ложился спать спокойным и с хорошим настроением.

Совет 4: Что входит в обязанности воспитателя в детском саду

К сожалению, воспитатели в детских садах иногда не слишком ответственно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой, следует учитывать, что многие нормы поведения специалиста по работе с малышами закреплены законодательно, поэтому можно потребовать их строгого соблюдения.

Основные обязанности воспитателя в детском саду

Учтите простое правило: если вы сомневаетесь в том, обязан ли воспитатель в вашем детском саду делать те или иные вещи, попросите дать вам прочесть его должностную инструкцию, трудовой договор, а также просмотрите санитарно-эпидемиологические требования СанПин. В этих документах вы найдете ответы на свои вопросы.

Специалист приступает к своей работе и берет на себя ответственность за детей в начале рабочего дня. Воспитатель должен принять каждого малыша, состоящего в группе, которого родители приводят в детский сад. В частности, важно, чтобы он обратил внимание на состояние здоровья ребенка: если малыш явно чувствует себя не очень хорошо или возникают проблемы в его поведении, воспитатель должен побеседовать об этом с родителями и в случае необходимости отвести ребенка к врачу.
Бывают случаи, когда малыш плохо себя чувствует, однако родители не имеют возможности забрать его домой. В этом случае малыша изолируют от остальных детей, и о нем заботится как доктор, так и воспитатель.

Специалист должен строго придерживаться установленного графика и делать так, чтобы дети соблюдали режим. Это касается времени сна, прогулок, питания, уроков, занятий физкультурой, игр. Кроме того, в обязанности воспитателя входит помощь другим работникам детского сада в подготовке мероприятий для детей.

Что должен делать воспитатель

Немногие родители знают, что в обязанности воспитателя входит кормление детей. Если малыш отказывается от еды, начинает капризничать, не может правильно обращаться со столовыми приборами, устраивает игры во время обеда, мешает другим детям, специалист должен принять меры.
Воспитателям, работающим в яслях, нередко приходится докармливать малышей, которые не могут есть самостоятельно, а также следить за тем, чтобы их одежда во время еды оставалась чистой.

Во время сонного часа воспитатель должен суметь найти подход к каждому ребенку, определить, кого уложить в первую очередь, проследить за тем, чтобы малыши спали и не мешали другим, а также правильно разбудить детей.

На прогулке воспитателю нужно внимательно следить за детьми, организовывать их досуг, не позволять малышам убегать за пределы территории детского сада. Кстати, специалист может попросить детей помочь в благоустройстве площадки в рамках воспитательной программы: например, полить цветы или убрать фантики.

Совет 5: Рекомендации по быстрому укладыванию ребенка спать

Многие мамы сталкиваются с такой проблемой, когда вечером ребенка допоздна невозможно уложить в постель, а утром просто нереально разбудить в сад. Что же можно сделать в этом случае, как приучить ребенка засыпать немного раньше и быстрее?

Часто дети не могут долго заснуть из-за того, что перед сном играли в какие-нибудь подвижные и шумные игры. Это связано с тем, что в результате таких игр нервная система ребенка находится в возбужденном состоянии и для того, чтобы успокоиться, необходим достаточно длительный период времени.

Также многие дети плохо засыпают потому, что перед сном достаточно долго смотрят телевизор или играют в какие-либо игры на компьютере. Особенно если в этих играх или телевизионных программах много стреляют, бегают, кричат. Или, наоборот, мультики очень грустные. Тогда самые впечатлительные детки долго не могут «прийти в себя» от всего и, конечно, долго не засыпают.

Именно поэтому специалисты советуют перед сном играть не в подвижные, а спокойные игры. Например, можно предложить малышу поиграть конструктором или полепить из пластилина. Кроме этого в последнее время стало достаточно популярно такое занятие, как модульное оригами. Конечно, самому ребенку, особенно если он еще достаточно мал, будет сложно с ним справиться. Но в этом случае позаниматься с ним могут мама или папа. Кроме развития мелкой моторики, улучшения памяти, внимания, развития фантазии ребенок получит массу положительных эмоций и общение с родителями, которого порой так не хватает. И конечно, нервная система перед сном будет спокойна, и ребенок быстро и крепко заснет.

Кроме этого, можно предложить ребенку почитать какую-нибудь интересную книжку. Это могут быть, например, народные сказки или стишки-потешки.

Не стоит сильно кормить ребенка перед сном, так как это тоже может помешать заснуть ему. Но и голодным, конечно, укладывать спать его не стоит. Лучше приблизительно за час до сна предложить ему выпить стаканчик кефира или чашечку молока с медом. Ну, или съесть небольшой йогурт. Это утолит чувство голода, но не помешает ему спокойно заснуть.

Если у ребенка есть проблемы с засыпанием вечером и подъемом утром, то, скорее всего, необходимо будет как-то немного откорректировать его режим дня. Необходимо стараться приучать его ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, даже в выходные дни. Тогда дитя привыкнет засыпать, его не нужно будет заставлять ложиться в постель, а просыпаться ему будет намного проще.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500