Совет 1: Как жарить котлеты-полуфабрикаты

Домашние хозяйки делают котлеты впрок. Накрутив много фарша за один раз, распределите его по назначению. В ту часть фарша, которая запланирована на котлеты, сделайте все добавки, сформируйте котлеты и заморозьте их. Достав полуфабрикат из собственного холодильника, вы будете уверены, что ваши котлеты сделаны из мяса.

Как жарить котлеты-полуфабрикаты
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Жарка котлет на сковороде.
    • полуфабрикаты котлет (замороженные или охлажденные) (6 штук)
    • сливочное или растительное масло (1 ст. ложка)
    • сковородка с толстым дном
    • Обжаренные котлеты в томатном соусе.
    • томатная паста (2 ст. ложки)
    • бульон или вода (1 стакан)
    • соль
    • перец по вкусу
    • чеснок (3 дольки)
    • сотейник
    • чеснокодавилка
    • Котлеты в сметанном соусе
    • сливочное или растительное масло (2 ст. ложки)
    • сковородка
    • глубокий маленький противень
    • мука (1 ст. ложка)
    • бульон (1 стакан)
    • сметана (1/2 стакана)
    • лук (1 головка)
    • соль
    • перец по вкусу
Инструкция
1
Жарка котлет на сковороде.

Разогрейте сковороду с толстым дном на сильном огне. Растопите на ней кусочек сливочного масла или налейте растительное масло. Взяв сковородку за ручку, повращайте ее, распределяя горячее масло по всей поверхности. Выложите на нее замороженные или охлажденные котлеты. Котлеты не должны соприкасаться друг с другом.
2
Быстро обжарьте котлеты с каждой стороны до румяной корочки, чтобы уменьшить потери мясного сока. Сделайте медленный огонь и накройте сковородку крышкой. Доведите полуфабрикаты до готовности. Проткните котлетку вилкой, если выделяется прозрачная жидкость, котлеты готовы. Жареная котлета имеет на срезе ровный серый цвет, без розовых вкраплений.
3
Обжаренные котлеты в томатном соусе.

На раскаленную сковороду с маслом положите полуфабрикаты. Доведите их до коричневой корочки с каждой стороны. Сделайте соус в миске. Смешайте томатную пасту, бульон или воду, продавленный через пресс чеснок. Посолите и поперчите. Залейте этим соусом котлеты на сковороде, закройте крышкой и тушите на медленном огне 15 минут.
4
Котлеты в сметанном соусе.

Обжарьте котлеты в масле на хорошо разогретой сковороде, пока не появится корочка. Уложите котлеты на противень. Сделайте сметанный соус. Пожарьте муку на 1 ст. ложке масла до желтоватого оттенка. Влейте бульон, положите сметану и прокипятите. На другой сковороде подрумяньте измельченный лук. Смешайте лук с соусом и залейте котлеты. Поставьте в духовку на 20 минут.
Полезный совет
Гарниром к жареным котлетам может служить картофель, каша, макароны или овощной салат.
Как приготовить куриные котлеты
Связанная статья
Как приготовить куриные котлеты
Источники:
  • «Книга о вкусной и здоровой пище», А.А. Покровский, 1978.
  • жареные котлеты

Совет 2: Капустные котлеты с томатным соусом на пост

Капустные котлеты с томатным соусом
Вам понадобится
  • - белокочанная капуста – 450-500 гр;
  • - картофель – 2 клубня среднего размера;
  • - морковь – 1 шт;
  • - мука пшеничная – 4-5 ст. л. с небольшой горкой;
  • - растительное масло;
  • - соль – по вкусу;
  • - измельченные томаты или томатный соус – 0,5 стакана;
  • - чеснок – 2 дольки;
  • - лавровый лист – 1 листик;
  • - гвоздика – 3 бутона;
  • - горчица (семена) – 1/3 ч. л;
  • - паприка, перец чили молотый, черный перец, имбирь молотый – по 0,5 ч. л;
  • - кукурузная мука для панировки котлет.
Инструкция
1
Капусту очищаем от верхнего листа, шинкуем не очень мелко (как получится). Можно даже нарезать кубиками, если шинковать сложно. Помещаем капусту в чашу блендера, слегка прижимаем (уплотняем).
2
Измельчаем капусту так, чтобы оставались кусочки. Ни в коем случае не доводим до однородности – из такой массы капустные котлеты с томатным соусом чатни не получатся.
3
Картофель очищаем, натираем на мелкой терке.
4
Морковь тоже натираем на мелкой терке.
5
Смешиваем овощи, добавляем соль и оставляем минут на 10, чтобы овощи дали сок. Затем слегка (не до суха) отжимаем от лишнего сока. Добавляем 4 ст. ложки муки, заранее просеянной.
6
Перемешиваем овощи с мукой. Получится вязкая масса, которую нужно еще оставить на 5-7 минут, чтобы овощной сок увлажнил всю муку. Если наоборот, масса получилась клейкой, подсыпать еще ложку муки.
7
В мисочку насыпать кукурузную муку или мелко размолотую кукурузную крупу. Набирать 1 ст. л. овощного фарша и мокрыми руками делать круглую плоскую котлетку. Панировать со всех сторон в кукурузной муке и складывать на разделочную доску.
8
Когда все капустные котлеты будут сделаны, разогреть в сковороде достаточное количество растительного масла, выложить котлеты. Обжаривать сначала одну сторону до появления легкой золотинки (минут 5-7 под крышкой).
9
Перевернуть котлеты, крышкой больше не накрывать и поджарить с другой стороны. Кукурузная мука (крупа) не так впитывает масло, как сухари или пшеничная мука, но его должно быть достаточно чтобы котлеты равномерно прожарились. Готовые котлеты складывать на подогретую тарелку.
10
Для томатного соуса чатни заранее приготовить все специи, т.к. действовать нужно быстро, и не будет времени что-то искать и доставать из баночек. Берем молотый имбирь, черный перец, молотый чили и паприку. Добавляем гвоздику, семена горчицы и лавровый лист (эти специи лучше на отдельную тарелочку положить).

Кстати, также можете подать к котлетам из капусты томатный кетчуп-чатни.

11
Разогреваем 2 ст. л. растительного масла. Кладем в него семена горчицы, лаврушку и гвоздику. Сразу же накрываем крышкой (семена горчицы начнут подпрыгивать в масле) и обжариваем 30 секунд. Добавляем все специи. Прогреваем еще 30 секунд. Выливаем томатный соус (или перекрученные томаты), смешанный с тертым чесноком. Солим по вкусу, можно щепотку сахара добавить. Тушим 5-7 минут до загустения соуса. Лаврушку достаем. Соус перекладываем в соусник.
12
Подаем капустные котлеты с томатным соусом чатни горячими или теплыми. Соус лучше подавать отдельно. Если блюдо не готовится для поста, то желательно дополнить котлеты сметаной – не все любят насыщенный или острый вкус томатного соуса, а сметана смягчит остроту.
Видео по теме
Обратите внимание
Получается очень вкусно всем советую!!!
Полезный совет

Источники:
  • namenu.ru
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500