Совет 1: Как жарить котлеты-полуфабрикаты

Домашние хозяйки делают котлеты впрок. Накрутив много фарша за один раз, распределите его по назначению. В ту часть фарша, которая запланирована на котлеты, сделайте все добавки, сформируйте котлеты и заморозьте их. Достав полуфабрикат из собственного холодильника, вы будете уверены, что ваши котлеты сделаны из мяса.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Жарка котлет на сковороде.
    • полуфабрикаты котлет (замороженные или охлажденные) (6 штук)
    • сливочное или растительное масло (1 ст. ложка)
    • сковородка с толстым дном
    • Обжаренные котлеты в томатном соусе.
    • томатная паста (2 ст. ложки)
    • бульон или вода (1 стакан)
    • соль
    • перец по вкусу
    • чеснок (3 дольки)
    • сотейник
    • чеснокодавилка
    • Котлеты в сметанном соусе
    • сливочное или растительное масло (2 ст. ложки)
    • сковородка
    • глубокий маленький противень
    • мука (1 ст. ложка)
    • бульон (1 стакан)
    • сметана (1/2 стакана)
    • лук (1 головка)
    • соль
    • перец по вкусу
Инструкция
1
Жарка котлет на сковороде.

Разогрейте сковороду с толстым дном на сильном огне. Растопите на ней кусочек сливочного масла или налейте растительное масло. Взяв сковородку за ручку, повращайте ее, распределяя горячее масло по всей поверхности. Выложите на нее замороженные или охлажденные котлеты. Котлеты не должны соприкасаться друг с другом.
2
Быстро обжарьте котлеты с каждой стороны до румяной корочки, чтобы уменьшить потери мясного сока. Сделайте медленный огонь и накройте сковородку крышкой. Доведите полуфабрикаты до готовности. Проткните котлетку вилкой, если выделяется прозрачная жидкость, котлеты готовы. Жареная котлета имеет на срезе ровный серый цвет, без розовых вкраплений.
3
Обжаренные котлеты в томатном соусе.

На раскаленную сковороду с маслом положите полуфабрикаты. Доведите их до коричневой корочки с каждой стороны. Сделайте соус в миске. Смешайте томатную пасту, бульон или воду, продавленный через пресс чеснок. Посолите и поперчите. Залейте этим соусом котлеты на сковороде, закройте крышкой и тушите на медленном огне 15 минут.
4
Котлеты в сметанном соусе.

Обжарьте котлеты в масле на хорошо разогретой сковороде, пока не появится корочка. Уложите котлеты на противень. Сделайте сметанный соус. Пожарьте муку на 1 ст. ложке масла до желтоватого оттенка. Влейте бульон, положите сметану и прокипятите. На другой сковороде подрумяньте измельченный лук. Смешайте лук с соусом и залейте котлеты. Поставьте в духовку на 20 минут.

Совет 2: Как жарить котлеты

Чтобы приготовить котлеты, надо не только подобрать хорошие ингредиенты для фарша, но и правильно его поджарить. Иначе блюдо может пригореть снаружи, но при этом остаться сырым внутри.

Как самостоятельно сделать фарш для котлет?

Ингредиенты:

- мясо (говядина или свинина) - 1 килограмм;
- молоко - 1 стакан;
- яйца - 2 штуки;
- белый хлеб - 200 грамм;
- лук (репчатый) - 2 штуки;
- сода - 1 чайная ложка;
- перец, соль - по вкусу.

Мясо необходимо дважды прокрутить через мясорубку, предварительно добавив в него чеснок. В получившийся фарш нужно влить смесь молока и хлебного мякиша. К будущим котлетам следует добавить мелко нарезанный лук. Далее мясо надо посыпать содой, поперчить и посолить. Затем фарш необходимо тщательно перемешать. Чем дольше это делать, тем лучше получиться блюдо. Из получившейся массы нужно сформировать котлеты.

Перед тем, как брать в руки фарш, следует смочить их холодной водой. Так мясо не будет прилипать к ладоням.

Как сделать котлеты из готового фарша?

Ингредиенты:

- фарш - 1 килограмм;
- яйца - 2 штуки;
- белый хлеб - 200 грамм;
- молоко - 0,5 стакана;
- лук (репчатый) - 1 штука;
- перец, соль - по вкусу.

Котлеты можно сделать и из готового фарша, купленного в магазине. Но данное блюдо получится гораздо вкуснее, если добавить в мясо некоторые ингредиенты.

Репчатый лук необходимо мелко нарезать и смешать его с фаршем. К получившейся массе нужно добавить мякоть белого хлеба, смоченного в молоке. После этого фарш следует поперчить, посолить и хорошо перемешать. Затем из него можно лепить котлеты.

Перед тем, как выложить мясной ком на сковородку, его необходимо отбить, чтобы в массу попал кислород. Для этого небольшое количество фарша нужно несколько раз перекинуть с руки на руку.

Как правильно жарить котлеты?

Если данное блюдо будет жариться в сухарях или муке, перед термической обработкой его лучше оставить в холодильнике на 10 минут. Иначе панировка, пропитавшись жиром, начнет рассыпаться.

Сырые котлеты следует выкладывать на раскаленную сковороду и жарить на среднем огне. Тогда фарш за пару секунд покроется корочкой, которая не даст ему развалиться. Готовить блюдо лучше на растопленном жире, а не на масле. Так мясо получится нежным и сочным.

Сложно сказать точно, сколько времени потребуется для приготовления котлет. Это зависит от уровня нагрева, плиты и сковородки. Лучше не оставлять фарш без внимания. Каждые 5 минут нужно проверять готовность блюда. Если нижняя часть мясного кома покрылась корочкой, его необходимо перевернуть. Когда котлеты прожарятся с обеих сторон, надо уменьшить огонь и тушить блюдо еще около 10 минут, добавив в сковородку немного воды.

Мясной ком может казаться хорошо прожаренным, но при этом оставаться сырым внутри. Чтобы понять, приготовилась ли котлета, ее следует разрезать. Фарш должен иметь серый цвет. Если мясо будет розовым или красным, значит, оно осталось сырым.
Котлеты из мясного фарша
Связанная статья
Котлеты из мясного фарша

Совет 3: Как жарить котлеты

В русской кухне котлетой принято называть жареные лепешки из мясного (а также овощного, рыбного, куриного) фарша. В Европе котлетой называют жареный цельный кусок мяса. Приготовление вкусных домашних котлет «по-русски» требует знания определенных нюансов, от выбора мяса до времени жарки.
Вам понадобится
    • мясо (лучше всего смесь говядины и свинины);
    • 1 яйцо или 1 сырая картофелина;
    • говяжий почечный жир (1/4 часть от мяса);
    • мякиш белого черствого хлеба (1/5 часть от мяса;)
    • 1 большая луковица;
    • соль
    • перец.
Инструкция
1
В первую очередь правильно выбирайте мясо и не используйте готовый покупной фарш. Фарш, предлагаемый нам в магазинах, готовится из сырья самого низкого качества. Если вам очень не хочется заниматься перемалыванием мяса самим, вы можете попросить перемолоть выбранный вами кусок мяса в магазине, такую услугу оказывают в некоторых крупных супермаркетах. Лучше всего взять смесь мяса говядины и свинины. Лучшим мясом для котлет считается кострец. Его можно пермолоть в мясорубке или мелко порубить ножом.
2
Добавьте к рубленому мясу говяжий почечный жир, а также рубленный репчатый лук, яйцо, размоченный в молоке или бульоне мякиш белого черствого хлеба, соль и специи. Яйцо добавляется в котлеты для того, чтобы они не разваливались при жарке. Если, например, у вас аллергия на яичные продукты или просто в доме не осталось яиц, можно взять вместо яйца натертую картофелину: картофельных крахмал тоже может выступать в роли соединителя. Лук можно добавлять сырым или слегка пассеровать его перед введением в фарш. Тщательно перемешайте полученную массу.
3
На полчаса оставьте фарш в холодильнике.
4
Лепить котлеты следует смоченными в холодной воде руками – так фарш не будет приставать. Можно обвалять их в муке или панировочных сухарях, но это необязательно. Есть один прием для придания котлетам сочности – сделать в центре слепленной котлеты углубление, как будто собираясь в нее что-то вложить, и, завернув, соединить края – внутри образуется полость, в которой будет скапливаться сок, выделяемый при жарке.
5
Лучше всего жарить на топленом масле, но любой жир, в том числе растительное масло, тоже подойдет. Жарьте на сильном, но не слишком, огне до появления золотистой корочки, только после этого переворачивайте котлеты и обжаривайте с другой стороны. Чтобы сохранить корочку, не накрывайте сковороду крышкой, котлеты должны быть жареными, а не тушеными.
6
Важно хорошо прожарить, но не пересушить котлеты. Для этого проткните вилкой или ножом котлету в центре – сок должен выделять прозрачный.
Видео по теме
Рецепт рыбных котлет из минтая
Связанная статья
Рецепт рыбных котлет из минтая
Источники:
  • Рецепты домашних котлет

Совет 4: Как приготовить котлеты-полуфабрикаты

Котлеты – очень популярное блюдо. Приготовленные впрок полуфабрикаты прекрасно хранятся в морозильной камере. Жарить их не составляет большого труда, а разнообразные соусы могут превратить привычное блюдо в деликатес.
Вам понадобится
    • Для приготовления котлет:
    • котлеты-полуфабрикаты;
    • растительное масло.
    • Для томатного соуса:
    • 0,5 стакана томатной пасты;
    • стакан мясного бульона;
    • одна неполная столовая ложка муки;
    • небольшая морковь;
    • репчатый лук;
    • корень петрушка;
    • столовая ложка острого томатного соуса;
    • столовая ложка растительного масла;
    • одна столовая ложка сливочного масла;
    • соль.
    • Для острого лукового соуса:
    • две головки лука;
    • столовая ложка муки;
    • растительное масло;
    • два стакана мясного бульона;
    • две столовых ложки томатного пюре;
    • две-три столовых ложки 9% уксуса;
    • корнишоны;
    • перец;
    • соль.
    • Для красного соуса:
    • столовая ложка муки;
    • растительное масло;
    • морковь;
    • лук;
    • корень петрушки;
    • столовая ложка томатной пасты;
    • два стакана мясного бульона;
    • одна-две столовых ложки красного вина (мадера или портвейн);
    • одна-две ложки сливочного масла;
    • соль.
Инструкция
1
Налейте на сковороду растительное масло и поставьте на медленный огонь. Когда масло разогреется, уложите на сковороду полуфабрикаты, не размораживая их. Следите, чтобы они не лежали слишком плотно, соприкасаясь друг с другом. Поджарьте с одной стороны до светло-коричневой корочки. Когда из котлет начнет выделяться светлый сок, переверните их на другую сторону, уменьшите огонь и накройте их крышкой - это сохранит их сочность. Доведите котлеты до готовности.
2
Томатный соус Почистите лук, морковь и корень петрушки. Мелко порежьте. Разогрейте в сковороде растительное масло и обжарьте в нем овощи. Добавьте муку, быстро перемешайте и прожарьте в течение нескольких минут. Положите томатную пасту, тщательно размешайте, влейте мясной бульон и проварите на слабом огне минут десять. По окончании варки посолите, добавьте столовую ложку острого томатного соуса и хорошо перемешайте. Затем процедите соус сквозь сито и заправьте кусочками сливочного масла.
3
Острый луковый соусНалейте в сковороду растительное масло, обжарьте на нем муку и добавьте бульон. Репчатый лук почистите, мелко порежьте и поджарьте на масле. После этого добавьте томатное пюре, соль, перец и еще раз прожарьте. Влейте уксус и уварите соус до густоты сметаны. Корнишоны мелко порубите и соедините с соусом. Прокипятите все в течение пяти минут.
4
Соус красныйПоджарьте столовую ложку муки с таким же количеством растительного масла до светло-коричневого цвета. Смешайте с томатной пастой и разведите мясным бульоном. Морковь, лук и корень петрушки почистите, измельчите и слегка обжарьте на отдельной сковороде. Добавьте коренья и лук к соусу, размешайте и проварите на слабом огне в течение двадцати-тридцати минут. По окончании варки посолите, влейте вино, тщательно размешайте и процедите через сито. Заправьте красный соус кусочками сливочного масла.
Видео по теме
Обратите внимание
Котлеты-полуфабрикаты следует жарить на медленном огне. Если вдруг внутри они не прожарились, поставьте их на пару минут в микроволновку.
Полезный совет
Время приготовления котлет зависит от их величины.
Источники:
  • Котлеты. Рецепты приготовления.

Совет 5: Как жарить без масла

Жареное масло выделяет канцерогены - опасные для здоровья вещества, которые нарушают клеточный обмен и провоцируют различные заболевания. Чтобы избежать таких негативных последствий, лучше всего потреблять пищу, приготовленную на пару, а если очень хочется жареного – готовить без масла.
Вам понадобится
  • - сковорода с тефлоновым покрытием;
  • - вода;
  • - горчица.
Инструкция
1
Чтобы поджарить продукты без масла, используйте сковороду с тефлоновым покрытием высокого качества. Благодаря этому пища не прилипнет ко дну, а сама сковорода не будет выделять при жарке без масла вредные вещества. На ней легко приготовить некоторые блюда, например яичницу. Просто хорошо прокалите сковороду, разбейте в нее яйца и подождите 1-2 минуты. За такое время блюдо приготовится, но не успеет пригореть.
2
Подобным образом можно поджарить и некоторые сочные овощи, например кабачки. Порежьте их тонкими пластинами или кружочками, посолите, обваляйте в муке и выложите на хорошо прогретую сковороду. Обжарьте по несколько минут с каждой стороны, часто переворачивая. Выделяемый из кабачков от высокой температуры сок не даст им пригореть за столь короткое время.
3
Чтобы поджарить мясо, порежьте его на небольшие кусочки и выложите на разогретую сковороду. В процессе готовки постоянно подливайте немного воды, чтобы мясо не пригорело. А когда оно станет мягким, просто выпарите всю жидкость и дайте мясу поджариться до румяной корочки.
4
Приготовить сочный стейк можно и без воды. Для этого обмажьте каждый кусочек мяса большим количеством горчицы, сложите в керамическую или стеклянную посуду, накройте крышкой и уберите в холодильник как минимум на 3 часа, а лучше – на ночь.
5
Перед жаркой удалите остатки горчицы чистой тряпочкой, но ни в коем случае не смывайте водой. Подсолите стейки и обжарьте на раскаленной сковороде с тефлоновым покрытием по 3-4 минуты с каждой стороны. Делать это лучше под закрытой крышкой. Благодаря такому нехитрому маринаду стейки получатся вкусными, очень сочными и приготовятся за короткое время без масла.
6
Воспользуйтесь горчицей, чтобы приготовить стейк из семги. Вот только выдерживать рыбу в этом маринаде нужно менее продолжительное время – всего пару часов. А во время готовки ее можно полить лимонным соком, который придаст блюду дополнительную пикантность.
Полезный совет
Для приготовления стейков также можно воспользоваться сковородой-гриль.

Совет 6: Капустные котлеты с томатным соусом на пост

Вам понадобится
  • - белокочанная капуста – 450-500 гр;
  • - картофель – 2 клубня среднего размера;
  • - морковь – 1 шт;
  • - мука пшеничная – 4-5 ст. л. с небольшой горкой;
  • - растительное масло;
  • - соль – по вкусу;
  • - измельченные томаты или томатный соус – 0,5 стакана;
  • - чеснок – 2 дольки;
  • - лавровый лист – 1 листик;
  • - гвоздика – 3 бутона;
  • - горчица (семена) – 1/3 ч. л;
  • - паприка, перец чили молотый, черный перец, имбирь молотый – по 0,5 ч. л;
  • - кукурузная мука для панировки котлет.
Инструкция
1
Капусту очищаем от верхнего листа, шинкуем не очень мелко (как получится). Можно даже нарезать кубиками, если шинковать сложно. Помещаем капусту в чашу блендера, слегка прижимаем (уплотняем).
Капустные котлеты с томатным соусом на пост
2
Измельчаем капусту так, чтобы оставались кусочки. Ни в коем случае не доводим до однородности – из такой массы капустные котлеты с томатным соусом чатни не получатся.
3
Картофель очищаем, натираем на мелкой терке.
4
Морковь тоже натираем на мелкой терке.
5
Смешиваем овощи, добавляем соль и оставляем минут на 10, чтобы овощи дали сок. Затем слегка (не до суха) отжимаем от лишнего сока. Добавляем 4 ст. ложки муки, заранее просеянной.
6
Перемешиваем овощи с мукой. Получится вязкая масса, которую нужно еще оставить на 5-7 минут, чтобы овощной сок увлажнил всю муку. Если наоборот, масса получилась клейкой, подсыпать еще ложку муки.
7
В мисочку насыпать кукурузную муку или мелко размолотую кукурузную крупу. Набирать 1 ст. л. овощного фарша и мокрыми руками делать круглую плоскую котлетку. Панировать со всех сторон в кукурузной муке и складывать на разделочную доску.
8
Когда все капустные котлеты будут сделаны, разогреть в сковороде достаточное количество растительного масла, выложить котлеты. Обжаривать сначала одну сторону до появления легкой золотинки (минут 5-7 под крышкой).
9
Перевернуть котлеты, крышкой больше не накрывать и поджарить с другой стороны. Кукурузная мука (крупа) не так впитывает масло, как сухари или пшеничная мука, но его должно быть достаточно чтобы котлеты равномерно прожарились. Готовые котлеты складывать на подогретую тарелку.
10
Для томатного соуса чатни заранее приготовить все специи, т.к. действовать нужно быстро, и не будет времени что-то искать и доставать из баночек. Берем молотый имбирь, черный перец, молотый чили и паприку. Добавляем гвоздику, семена горчицы и лавровый лист (эти специи лучше на отдельную тарелочку положить).

Кстати, также можете подать к котлетам из капусты томатный кетчуп-чатни.

11
Разогреваем 2 ст. л. растительного масла. Кладем в него семена горчицы, лаврушку и гвоздику. Сразу же накрываем крышкой (семена горчицы начнут подпрыгивать в масле) и обжариваем 30 секунд. Добавляем все специи. Прогреваем еще 30 секунд. Выливаем томатный соус (или перекрученные томаты), смешанный с тертым чесноком. Солим по вкусу, можно щепотку сахара добавить. Тушим 5-7 минут до загустения соуса. Лаврушку достаем. Соус перекладываем в соусник.
12
Подаем капустные котлеты с томатным соусом чатни горячими или теплыми. Соус лучше подавать отдельно. Если блюдо не готовится для поста, то желательно дополнить котлеты сметаной – не все любят насыщенный или острый вкус томатного соуса, а сметана смягчит остроту.
Видео по теме
Обратите внимание
Получается очень вкусно всем советую!!!
Полезный совет

Источники:
  • namenu.ru
Полезный совет
Гарниром к жареным котлетам может служить картофель, каша, макароны или овощной салат.
Как приготовить куриные котлеты
Связанная статья
Как приготовить куриные котлеты
Источники:
  • «Книга о вкусной и здоровой пище», А.А. Покровский, 1978.
  • жареные котлеты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500