Совет 1: Как вырастить ёлку дома

Вырастить новогоднее дерево в доме под силу каждому! Для того, чтобы зеленая красавица чувствовала себя комфортно в домашних условиях, необходимо соблюдать несколько простых правил.
Как вырастить ёлку дома
Инструкция
1
Елку в домашних условиях можно вырастить двумя способами - из семечка и саженца. Саженец можно приобрести в питомнике растений или в ботаническом саду.
2
Чтобы вырастить елку из семечка, необходимо собрать в лесу семена ели. Лучшее время для сбора - осень. Если вы хотите вырастить голубые ели, то лучшее время для сбора семян этого сорта - февраль.
3
После сбора семена необходимо поместить в воду на три дня. Семена должны набухнуть, после чего их можно высаживать в землю.
4
Семечки необходимо посеять в ящики или горшочки. Землю лучше всего взять под теми деревьями, где вы собрали семена. Глубина посадки - не более 5 мм. Всходы должны появиться через 20-30 дней после засеивания.
5
Можно также вынести горшки с семенами на улицу. Если все сложится удачно, то посевы начнут проклевываться уже под снегом, и с наступлением весны вы сможете увидеть молодые всходы.
6
Бывает так, что в первый год семена не прорастают. Не спешите выкидывать ящики, так как проклевывание растений возможно в следующем году.
7
Как только елки прорастут, необходимо уделить особое внимание свету и поливу. Помните, что хвойные не любят интенсивный свет, от него они желтеют и вянут. Самый лучший вариант для молодых деревьев - рассеянный свет.
8
Маленькие ели нуждаются в регулярном опрыскивании, поливать их в этот период не обязательно, так как чрезмерный полив может привести к загниванию растений.
9
Окрепшее деревце можно переводить на "взрослый" режим: обильно поливайте его (примерно раз в три дня) и следите за тем, чтобы в помещении, где растет елка, было прохладно.
10
Через два-три года ель можно пересадить в сад, где она продолжит радовать ваш глаз, ведь в природе эти деревья могут доживать до 300 лет и достигать в высоту 40 метров!
Источники:
  • домашние елки

Совет 2 : Как сохранить ёлку в Новый год

Только искусственная елка может стоять круглый год, не теряя свое привлекательности, цвета и иголок. Но очарование живой лесной красавицы, ее новогодний аромат и еловую свежесть не заменить никакими искусственными деревьями. Как сделать, чтобы живая елочка простояла дома все праздники и даже дольше?
Как сохранить ёлку в Новый год
Инструкция
1
Позаботиться о длительности хранения елки следует еще на этапе ее покупки. Выбирайте новогоднее дерево с толстым и покрытым иголками стволом. Слишком тонкий ствол - верный признак болезни. В обхвате основание лесной красавицы должно быть не менее 6 см. Ветви - частые, упругие и густо покрытые темно-зелеными иголками, не желтые. Согните ветку елки – она должна легко принимать исходное положение, не ломаться и не осыпаться. Слегка сожмите иголки пальцами, на руках останется маслянистый, душистый аромат. Отсутствие у свежесрубленной елочки потрясающего запаха хвои выдаст обмороженную или лежалую ель.
2
Если вы купили лесную гостью заранее, задолго до праздников, заверните ее в оберточную бумагу или широкую газету, обмотайте лентой и поместите на балкон. Внеся дерево в теплое помещение, не разворачивайте его тут же от упаковки, постепенно согрейте до температуры комнаты, в противном случае хвоя очень быстро осыпется.
3
Перед установкой елку надо подрубить, срезать нижние ветки и поставить на ночь в таз с водой. Если вы будете устанавливать дерево в воду, что рекомендовано, растворите в ней таблетку аспирина, пол чайной ложки соли и столовую ложку сахара. Аспирин предотвратит развитие гнилостных бактерий, а соль и сахар обеспечат питание. Не забывайте подливать воду.
4
Еще один рецепт питательного раствора для новогодней ели: 3 литра воды смешайте с 5 г лимонной кислоты и 5 г желатина. Туда же растолките ложку мела.
5
Чтобы поставить ель в емкость с водой, понадобится специальная подставка — тренога (не устаревшая крестовина). Треножный держатель позволит поместить во внутреннюю часть подставки емкость с водой. Придайте дереву устойчивость, купировав часть нижних веток.
6
В емкость для елки можно насыпать мокрый песок, в который воткните подрубленный ствол. Он придаст устойчивости. При высыхании песка просто смочите его водой.
Видео по теме
Обратите внимание
Правильно выбранная и поставленная в воду ель может радовать новогодним настроением до 3-х недель.

Совет 3 : Как вырастить елку в горшке

Каждый новогодний праздник заканчивается довольно грустно – лесную красавицу приходится разбирать, а затем выбрасывать на помойку. С искусственной елкой несколько проще – ее разбирают и убирают до следующего нового года. А как сделать, чтобы живая елка никогда не покидала порог вашего дома? Очень просто – взять и вырастить ее в горшке.
Как вырастить елку в горшке
Инструкция
1
Самый простой вариант – приобрести елочку в горшке в ближайшем цветочном магазине. Такой елочки вам может хватить на 2-3 года. Некоторые владельцы загородных домов потом пересаживают их во двор. Однако не всегда такая процедура оказывается под силу этому весьма капризному деревцу.
2
Тогда вам есть смысл попробовать еще один вариант – высадить елку прямо в горшке непосредственно в саду. Если поблизости с вашим городом есть лесопитомник, то с рассадой проблем у вас не будет. Однако на покупке можно сэкономить и просто сходить на прогулку в хвойный лес. Знайте, что лучший посевной материал – это шишки, упавшие в первый снег или собранные в феврале.
3
Принесенные из лесу шишки обязательно просушите, а семечки-крылатки - провейте. Посевной материал следует хранить в стерильной посуде в холодильнике при -150С. Оптимальное время для сева – конец мая.
4
Накануне сева замочите семечки в 1% -процентном растворе перманганата калия и продержите в течение суток. Можно также сначала поместить семена на 2 дня в воду со льдом до их набухания, после чего – во влажный песок.
5
В качестве земли можете использовать смесь рыхлого песчаника или суглинка, почвы из леса с добавлением перегноя. Глубина посадки – не более 1.5 см.
6
Посадите много семян, поскольку выживут самые живучие. Горшок с высаженной рассадой прикопайте в саду и до будущей весны не заносите в дом, если семечки начнут прорастать. В противном случае подождите еще год. Они обязательно «проснутся».
7
Если вы живете в городских условиях, то высадить рассаду можно на лоджии. Самое главное, чтобы не промерзла почва. В случае успеха через год саженцы могут достичь 15-25 см. Если иголки начали желтеть и опадать, значит, вы допустили просчет в соблюдении температурного режима, солнечный ожог или неправильно осуществляли полив. Иголки также могут потерять блеск и даже сморщиться. Это происходит из-за недостаточной окисленности почвы. Добавьте в верхний слой лесной земли из-под хвойных деревьев и ситуация нормализуется.

Совет 4 : Как вырастить елку в домашних условиях

Елочка, выращенная в домашних условиях, с легкостью послужит главным украшением квартиры в период новогодних праздничных дней. Конечно, на это потребуется несколько лет, поэтому вам стоит запастись терпением. Но не стоит расстраиваться, ведь украшать можно и совсем маленькую елочку.
Как вырастить елку в домашних условиях
Вам понадобится
  • - семена хвойных пород деревьев;
  • - цветочный горшок;
  • - грунт из леса.
Инструкция
1
Купите семена ели в питомнике или насобирайте шишек в лесу, желательно поздней осенью, но пока еще не выпал снег. Можете отправиться за шишками и весной, но они не всегда прорастают, так как за зиму портятся.
2
Наберите земли в лесу. Сажать в грунт, купленный в магазине, нежелательно, растение может не прижиться (при посадке молодой ели) или попросту не взойти. Земля из-под хвойных взрослых деревьев в лесу – оптимальный вариант.
3
Насыпьте подготовленный грунт в цветочный горшочек и подождите, пока он прогреется. Посейте семена на глубину 1-2 см. Если вы хотите посадки, а тем более раскапывать их. Обычно вечнозеленые растения прорастают через 1-2 года. Если у вас нет столько терпения, посадите в горшочек молодую елочку.
4
Полейте посадки водой комнатной температуры, а сверху натяните целлофановую пленку. Далее поливайте раз в неделю. Если вы посадили елочку саженцем, то ее не только поливайте, но и орошайте из пульверизатора – так больше шансов, что она приживется.
5
Когда вы увидите всходы, полив осуществляйте реже, примерно один раз в 2-3 недели. Хвойные растения не очень любят влагу, от ее излишка начинают подгнивать корни и елочка просто погибает.
6
Поставьте горшок с елкой подальше от прямых солнечных лучей, иначе хвоя пожелтеет и опадет. Когда растение достигнет около 50 см в росте, перенесите его поближе к окну, но с несолнечной стороны дома.
7
Если вы будете делать все правильно, уже через 3-4 года у вас будет полноценное деревце. При необходимости его можно выставить на балкон даже зимой, ведь вечнозеленые растения неплохо переносят сильные морозы. Но в этом случае приучайте елочку к естественному климату, когда она еще маленькая.
Видео по теме
Какие комнатные хвойные растения можно использовать  вместо елки
Связанная статья
Какие комнатные хвойные растения можно использовать вместо елки

Совет 5 : Как сохранить новогоднюю елку, купленную в контейнере

Самым что ни на есть новогодним атрибутом, наряду с Дедом Морозом и Снегурочкой, мы считаем пушистую елку.

Кто-то упростил себе жизнь, купив искусственное деревце, благо ассортимент колючих красавиц в каждом магазине ежегодно увеличивается.

А кто-то традиционно вносит под Новый Год в свою квартиру заботливо срубленное лесничеством деревце, и на некоторое время квартира погружается в облако ароматов смолы и хвои. К сожалению, такая красота недолговечна.
Хвойные в контейнерах- отличная альтернатива искусственным и срубленным деревьям.
В последнее время все чаще покупают живые хвойные растения в горшках и контейнерах, и нужно немного потрудиться, чтобы эти "пушистики" пережили праздники в полном здравии и радовали вас потом долго, высаженные в грунт в саду.

1. Обязательно при покупке обратите внимание на то, как попало растение в контейнер. Это могло произойти двумя путями: добросовестный продавец профессионально вырастил для вас хвойное растение в контейнере, поэтому корни его не повреждены, растение отлично себя чувствует и, соответственно, цена его довольно высока.

И второй способ, которыми пользуются перекупщики: елочка выкапывается из открытого грунта, корни её достаточно жёстко обрубаются, и такой заведомо нежизнеспособный экземпляр утрамбовывают в горшок, присыпают грунтом и продают уже по цене более низкой. Поэтому сравнительно низкая цена, ниже 3 тыс. руб. за метровое деревце, должна вас насторожить.

При покупке попросите вынуть растение из горшка и осмотрите корни: хорошо развитая мочковатая система светлых корней, оплетающих ком, - смело берите!

2. Если вы собираетесь оставить растение для высадки весной в сад, не покупайте виды хвойных, которые не выживают в средней полосе России: это так называемая "датская елка" с красивой голубой хвоей (которая и не ель вовсе, а пихта кавказская), а также кипарис (не путайте с кипарисовиком, он может расти в наших условиях).

Вы спокойно можете приобретать такие растения, как ель канадская "Коника", ель голубая, ель обыкновенная, ель сербская, можжевельник, туя западная, кипарисовик горохоплодный, пихта сибирская. Внимательно читайте названия растений на этикетках.

3. При покупке согните веточку и попробуйте хвою на предмет её осыпания. Если ветка ломается, а хвоя сыпется - вам продают практически погибшее растение (хотя выглядит оно совсем как живое!).

4. Купленное растение постепенно готовьте к переносу с улицы в условия теплой комнаты с сухим воздухом. Сначала в холодный гараж, потом на более теплую веранду, следующий этап - застекленный балкон, и уж потом - в дом.

5. Выставьте контейнер с растением на поддон в самом прохладном и светлом месте комнаты (у балконной двери).

6. Украшайте растение легкими игрушками, не способными отогнуть или сломать ветви. Тем более не используйте нагревающие хвою гирлянды и свечи.

7. Регулярно 2 раза в день опрыскивайте хвою водой комнатной температуры.

Полив обязателен, лучше в поддон, по мере подсыхания кома. Однако имейте в виду, что даже кратковременная пересушка корней у хвойных ведет к гибели растения.

8. Раз в неделю опрыскивайте по вечерам растение раствором препарата "Эпин-Экстра" (концентрация препарата - в инструкции к нему). Это хороший адаптоген, он поможет приспособиться вашей питомице к непростым комнатным условиям.

9. Выдержать всю зиму хвойному растению в теплой квартире трудно, ему нужна прохлада. Поэтому через пару недель после праздника перенесите его на застекленный или открытый балкон, обязательно притените его там шторой или ширмой, иначе хвоя "сгорит" под солнечными лучами.

10. Если балкон холодный и температура опускается ниже 0оС, утеплите контейнер со всех сторон (а также снизу горшка и сверху грунта) пенопластом, слоями газет, старой теплой одеждой.

11. Если есть дача, можете разместить ваше растение с северной стороны бани, сарая в большой сугроб и еще дополнительно забросать его снегом "с головой". Снежная шуба - отличная защита от промерзания и пересыхания.

12. Весной при малейшей возможности, как только стает снег, высаживайте растение в грунт, обязательно притенив его с южной стороны. Помогите растению адаптироваться, опрыскивая "Эпином".
Источники:
  • Собственный опыт
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500