Инструкция
1
Все стороны организации гостиницы следует учитывать в совокупности: спрос и конкурентную среду, уровень коммунальных платежей, стоимость аренды земельного участка, тип отеля и многое другое.
2
Прежде чем принять взвешенное решение о строительстве гостиницы, необходимо выполнить последовательный ряд действий. Не исключено, что в ходе анализа рыночной ситуации вы примете решение о том, что строительство гостиницы с учетом ваших обстоятельств будет нерентабельным. Детально изучите рынок, чтобы убедиться в том, что инвестиции в гостиничный бизнес будут оправданы, и рынок готов принять новый объект.
3
Выберите самый подходящий тип гостиницы, ориентируясь на максимальную эффективность. Тип гостиничного продукта должен удовлетворять имеющемуся спросу наиболее выгодным образом. Для определения типа гостиницы потребуется провести некоторую предпроектную подготовку, которая начинается с маркетингового исследования.
4
Соберите информацию о текущем и прошлом состоянии рынка и состоянии конкурентов. Эффективно эксплуатация гостиничного объекта может осуществляться примерно в течение 20-40 лет. Долгосрочный анализ требуется для установления тенденций в отрасли, связанных со стабильностью рынка, перспективами его роста или упадка.
5
Исследования рыночной конъюнктуры основаны на оценке спроса и предложения. Для целей создания гостиницы предложением будет наличие материалов для ее строительства, а спрос определяется числом туристов, посещающих район, где планируется построить отель.
6
После проведения маркетингового исследования предстоит определить тип гостиницы, который впишется в рыночные и местные условия. Не следует торопиться с созданием уникального и необычного гостиничного продукта, который потребует столь же «необычного» потребителя. Новизна продукта лишь на время может оттянуть на себя часть потребителей, которые впоследствии наверняка вернутся к испытанным видам услуг, предлагаемым конкурентами.
7
Наиболее удачливые владельцы гостиничного бизнеса, как показывает опыт, предлагают качественный продукт за соответствующую цену. Набор услуг совсем необязательно должен быть сокращенным. Находящаяся в центре города гостиница с полным сервисом может не располагать выбором баров, но способна компенсировать их отсутствие дополнительной площадью номеров.
8
Важное место в определении типа будущей гостиницы занимает анализ транзитных поездок и целевых групп потребителей. Обращайте внимание на сезонность поездок.
9
Выбор места для гостиницы не в последнюю очередь определяется конкурентным окружением, в особенности уровнем их цен и сезонной загруженностью. Предполагаемое место должно учитывать близость генераторов спроса, транспортных магистралей, ресторанов и развлекательных заведений.
10
Местоположение отеля должно обеспечивать его доступность и хороший обзор. Будет ли хорошо видна вывеска гостиницы? Удобен ли подъезд со стороны центральной магистрали? На эти вопросы вам необходимо ответить еще до начала строительства. Помните, что верный выбор места для постройки гостиничного комплекса во многом определяет успех предприятия.