Совет 1: Как организовать свой дом отдыха

Дома отдыха представляют собой не только место, где можно провести отпуск, но и прекрасный способ поправить свое здоровье. Именно поэтому довольно популярной отраслью туристических услуг являются частные дома отдыха, санатории и турбазы. Организация подобного бизнеса потребует некоторых усилий, но ожидаемая прибыль стоит того.
Вам понадобится
  • - договор купли-продажи или аренды здания;
  • - разрешение на строительство;
  • - лицензия;
  • - персонал;
  • - программа для отдыха.
Инструкция
1
Определите, будете ли вы строить дом отдыха «с нуля» или покупать готовый инфраструктурный объект. Помните, что место расположения не всегда играет определяющую роль в российской ценовой политике. Поэтому, например, в Подмосковье некоторые из действующих санаториев могут стоить дороже, чем аналогичные вблизи Сочи, или же дешевле, чем возле Санкт-Петербурга.
2
Выберите наиболее благоприятное место для отдыха. По мнению специалистов рекреационной географии, оно должно быть расположено на стыке ландшафтов трех типов - равнинного, водного и расчлененного (холмистого, горного). Получается, что идеальным местом является предгорье на берегу реки. Отдыхающие смогут и искупаться, и погулять по равнине, и полюбоваться на горы.
3
Приобретите участок земли, если планируете построить дом отдыха «с нуля». Владелец участка должен представить вам правоустанавливающие документы и свидетельство о праве собственности на него, а также кадастровый паспорт. Если все бумаги в порядке, оформите договор купли-продажи и передайте задаток владельцу. Договор должен содержать реквизиты сторон и основные сведения об участке (месторасположение, категория земель, кадастровый номер, площадь, вид пользования и объявленную стоимость).
4
Заключите с собственником договор аренды, если хотите занять уже обустроенное здание. Зарегистрируйте акт приема-передачи или же сделку купли-продажи в налоговых органах и Федеральной регистрационной службе. Бумаги и договор на землю, а также документы, удостоверяющие личность (вашу и предыдущего владельца земли), передайте в Единый информационный расчетный центр (ЕИРЦ) или Управлении Федеральной регистрационной службы (УФРС). В течение месяца вам будет официально передано право собственности на землю.
5
Получите разрешение на строительство, если оно вам необходимо. Выдают его органы местного самоуправления и муниципального образования. Вам нужно представить такие документы, как заявление, копию свидетельства на собственность земли, кадастровый план участка и проект дома и соседних построек в двух экземплярах со схемой подключения к инженерным сетям. Разрешение должно быть подписано главным архитектором района (города) и утверждено главой района, города или иного муниципального образования.
6
Зарегистрируйте предприятие. Представьте в лицензирующий орган по месту жительства необходимые учредительные документы, которые включают в себя диплом, удостоверение о первичной специализации, сертификаты соответствия. Также вам понадобится копия трудовой книжки и свидетельство о стаже работы в медицинской сфере. Это обязательно, если вы планируете проводить лечебные процедуры. Подготовка лицензии обычно не занимает больше 30 рабочих дней.
7
Обустройте помещения пансионата в соответствии с санитарными нормами и правилами СанПиН 2.2.4.548-96. Обратите особое внимание на пищевой блок. В нем должны соблюдаться требования по санитарному содержанию и приготовлению пищи, которые указаны в действующих санитарных правилах для предприятий общественного питания.
8
Наймите персонал. В зависимости от типа учреждения вам могут понадобиться как инженерно-технические, так и медицинские работники. В санаторном бизнесе высоко ценятся услуги эндокринолога, кардиолога, отоларинголога, гинеколога и даже хирурга. Все сотрудники должны иметь высшее или средне-специальное образование, соответствующее требованиям и видам предоставляемых услуг, и опыт работы не менее 5 лет.
9
Рассчитайте количество дней в каждом заезде для отдыхающих и составьте программу на время их проживания. Разместите ее на сайте вашего учреждения в интернете. Программа должна иметь определенную цель, особенно при открытии санатория. Клиентам необходимо предоставить соответствующее медицинское обследование и лечение. Если отдыхающие останутся довольны предоставленным сервисом, то быстро распространят информацию о вашем учреждении.

Совет 2: Как организовать зимний отдых

С наступлением зимы люди прячутся внутри своих домов, боятся высунуть нос на мороз и ведут домашний образ жизни. Наверное, многим кажется, что нет вариантов полноценного отдыха в снежные зимние дни. Однако это далеко не так. Главное - правильно организовать свой отдых в это время года.
Инструкция
1
В первую очередь зима - хорошая возможность освоить новые для себя виды спорта. Если прежде вам не приходилось стоять на горных лыжах или сноуборде, не откладывайте это в долгий ящик. Попросите кого-нибудь из своих более опытных друзей научить вас или воспользуйтесь услугами инструктора.
2
Если вы не любитель экстремальных видов спорта, а разнообразить свой отдых хочется, выберите менее опасные варианты. Один из самых популярных способов - катание на коньках. Позовите своих друзей, отправляйтесь на главный городской каток и проведите пару часов, катаясь на коньках под приятную музыку.
3
Покатайтесь на тюбингах. В любом возрасте человек получает удовольствие от катания на горках, и тюбинги - один из самых лучших вариантов для этого. Конечно, можно и просто взять у ребенка санки или клеенку и скатиться с горки в центре города. Но на это согласится не каждый взрослый человек. Поэтому тюбинги на базе отдыха - очень хороший вариант для тех, кто хочет ненадолго вернуться в детство. Покатайтесь на лыжах. Даже если до профессионального уровня вам далеко, неспешная прогулка в лесу доставит вам огромное удовольствие. Кроме того, это еще и невероятно полезно для здоровья.
4
Мужчины могут заняться подледной рыбалкой. Если собственных снастей нет, некоторые загородные базы отдыха помогут вам в организации этого досуга. Можно снять с друзьями загородный дом на все выходные и разделить обязанности: мужчины отправляются на рыбалку с целью добыть рыбу для ужина, а женщины накрывают на стол и ждут своих добытчиков в теплом доме. Вечером можно затопить баню. Настоящий русский отдых, который редко позволяют себе жители мегаполисов.
5
Конечно, отдыхать зимой можно и не выходя из дома. Для этого существует большое количество настольных игр. Но не увлекайтесь домашним отдыхом. Ведь снег, блестящий на солнце, не так прекрасен из окна, а свежий морозный воздух не передаст открытая форточка. Выходите на улицу, зовите с собой друзей и организовывайте свой зимний отдых с пользой для души и тела.

Совет 3: Как организовать свободное время

Большую часть жизни у человека занимает работа. Дом, семья также требуют не меньшего внимания. И вот вы замечаете, как начинаете раздражаться по мелочам, испытываете постоянную усталость. Как же найти свободное время для себя и организовать его максимально эффективно?
Инструкция
1
Доверьте часть домашних проблем другим членам семьи. Остановитесь в собственном стремлении к совершенству. Пусть пол помыт не идеально и суп немного пересолен. Это не повод для трагедии. Относитесь проще к подобным мелочам. Никто не пострадает, если вместо сложного кулинарного изыска вы приготовите пельмени и подадите их с простым соусом.
2
Планируйте свой день с вечера. Запишите в ежедневнике наиболее важные дела, отметьте, сколько минут можете потратить на них. С утра старайтесь придерживаться составленного расписания. Если на посещение магазина вы отвели один час, потратьте это время именно на покупки. Составьте заранее список необходимых продуктов. Не отвлекайтесь на посторонние разговоры по телефону и праздные прогулки между полок.
3
Старайтесь начинать день по режиму. Когда нужно проснуться в 7 утра, то не лежите лишние 15 минут. Это не даст вам полноценного отдыха. Но придется в спешке собираться на работу. В начавшейся беготне легко забыть телефон или нужные документы. Суета в доме не добавит членам семьи хорошего настроения. Поэтому лучше распределить утренние часы так, чтобы каждый человек мог собраться и спокойно позавтракать.
4
Рутинную домашнюю работу можно сделать веселее. Например, включите энергичную музыку. Или займитесь самообразованием и прослушайте аудиокнигу, необходимый учебный материал. И сами не заметите, как гора выстиранного белья будет выглажена и уложена в шкаф. Купите наушники, и никто не помешает вам наслаждаться любимым музыкальным или литературным произведением.
5
Не концентрируйте внимание на одной операции. Но и не беритесь за десять дел сразу. Будьте последовательны и аккуратны. Соблюдая эти несложные правила, проведите освободившееся от бытовых проблем время интересно. Составьте культурную программу с посещением театров и выставок. Или устройте пикник на природе, отправьтесь в туристический поход. Помните, что выходные дни предназначены прежде всего для отдыха.
Видео по теме
Источники:
  • Как организовать свое время?

Совет 4: Как организовать отдых на море

Если представление о полноценном отдыхе у вас неразрывно связано с морем, вы можете сами позаботиться об этом. Чтобы исключить неожиданные неприятности и быть уверенной в том, что отпуск не будет ничем омрачен, необходимо организовать отдых на море заранее и начать подготовку к поездке еще весной.
Инструкция
1
Рассчитайте и определите свои финансовые возможности. Вашими основными тратами будет проезд к выбранному курортному местечку, стоимость проживания, питания и досуга. В эти траты, при необходимости, вы можете включить и такую статью, как лечение. Многие черноморские здравницы предлагают такую услугу – на отдыхе вы можете заняться и своим здоровьем.
2
Исходя из состава затрат, рассчитайте стоимость проезда и проживания на одного человека. Учтите, что билеты как на поезд, так и на самолет, будут летом в 1.5-2 раза дороже. Исходя из своих возможностей, определите, где вы будете жить – в гостинице, пансионате или частном секторе.
3
Если вы хотите сэкономить, то выберите частный сектор. В интернете можно найти множество объявлений, где хозяева недорогих номеров, расположенных во дворе индивидуальных жилых домов, предлагают летний отдых. Спишитесь или созвонитесь с ними, узнайте цену. Уточните, можно ли организовать питание. Некоторые из частников уже предлагают своим постояльцам завтраки и ужины, которые будут включены в стоимость проживания. Другие могут обеспечить вас плитой, посудой и помещением, в котором вы сможете самостоятельно готовить из продуктов, купленных в магазине и на рынке.
4
Кухни для постояльцев предлагают и некоторые частные гостиницы. Пользуясь такой возможностью, вы сведете к минимуму свои затраты на питание, а, заодно, и риск отравиться некачественной пищей в какой-нибудь столовой. Качество же самого питания будет таким же, к которому вы привыкли у себя дома. Если же вы будете питаться в прибрежных кафе и ресторанах, то траты на эту статью составят порядка 1-1.5 тысяч рублей в день на человека.
5
Забронируйте места у частника или в гостинице заранее. Хозяева, правда, могут запросить предоплату, но это и в ваших интересах – вы будете точно уверены, что приехав в назначенный день на место, найдете свой номер пустым и подготовленным к вашему приезду. И не забудьте заранее приобрести билеты на проезд, не откладывайте их покупку на последнюю очередь.
6
Определившись с проживанием и питанием, рассчитайте деньги на досуг. Сюда войдет стоимость экскурсий, посещение аквапарков, других аттракционов и, конечно, вечерних ресторанов.
7
Такой серьезный подход к организации отдыха на море позволит вам спокойно распланировать свой отпуск и денежные средства. Вы будете уверены в том, что не придется бегать в поисках квартиры, а затем – в поисках места, где можно поесть. Кроме того, заказывая проживание заранее, вы сможете выбрать подходящие номера со всеми удобствами поближе к морю.
Оздоровительный отдых на море
Связанная статья
Оздоровительный отдых на море
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше