Совет 1: Как играть с ребенком

Если ваш малыш не старше трех месяцев или только родился, нужно помнить, что это время когда ребенок особенно нуждается в вашем внимании и общении.  Одной из игр с малышом может стать просто копирование его жестов, мимики, разговор на его языке.



Наиболее подходящие игры для данного возраста:



  • Носить малютку на руках, чтобы он мог увидеть, что его окружает.

  • Разговаривать с ребенком и петь для него. Когда малыш немного подрастет, нужно веселить его, заставлять смеяться и улыбаться.

  • Играть с ребенком нужно ласково, можно его немного потормошить, пробегая руками по его животику.


В возрасте от четырех до шести месяцев ребенок начинается учиться хватать, дотягиваться и держать разные предметы в руках. Малыш становится подвижным, поэтому, чтобы помочь малютке изучить возможности его тела, следует играть с ним в игры, к примеру, можно поднять малыша над головой, ласково пощекотать ему животик, поцеловать пальчики и легонько ущипнуть за пяточки.

Когда ваш малыш уже подрос (от семи до девяти месяцев) и научился сидеть ровно, для него сразу открывается большое количество возможностей для разных «независимых» видов игр. В этом возрасте дети обожают игру в прятки, у него появляется заливистый смех, поэтому играть с ребенком становится веселее и забавнее.

Подходящие игры:



  • Прятки — лицо закрывается платком или руками, а затем неожиданно открывается, что удивляет и забавляет малютку.

  • Можно показать вашему ребенку, будто вы откусываете его пальчики на ручках или ножках.

  • Игра в самолетик очень понравится малышу.

  • Коробка с различными предметами (мячиком, кубиками и другими игрушками) вызовет большой интерес у ребенка. Малыш будет восторженно вытаскивать из коробки предмет за предметом, разглядывать их и бросать.


В десять месяцев ребенок начинает учиться ходить самостоятельно. В этот сложный период его физического развития следует предложить малышу игрушки, которые  можно катать или толкать.




Подходящие игры:



  • Нужно спрятать любую игрушку под платком или шарфом, и понаблюдать, как радостно малыш его снимет.

  • Можно поиграть с ребенком в прятки, накрыв его легкой тканью. Замет следует удивленно спрашивать, где же он спрятался, до тех пор, пока малыш не снимет ткань.

  • Запомнить смешные песни, сочетающиеся с простыми ритмичными движениями, к примеру, «ладушки».


Игры с ребенком помогают развивать его умственное и физическое возможности. Огромное значение имеют и индивидуальные игры, и игры в обществе других детей и родителей.

Видео по теме
Источники:
  • Как научить ребёнка играть с другими детьми: советы психолога в 2019

Совет 2 : Во что играть с грудным ребенком

Грудничковым считается возраст от 4-х месяцев до года. В этот период происходит стремительное развитие физиологии и интеллектуального развития ребенка. До года малыш учится распознавать знакомые лица, предметы, различать звуки, приобретает начальные навыки гигиены. В этом возрасте окружающий мир ребенка ограничен близкими людьми. Ребенок познает мир через общение с родителями. Один из методов развития – игра.
Во что играть с грудным ребенком
Инструкция
1
В первые месяцы жизни ребенка игры с ним сводятся к различным тактильным контактам во время гигиенических процедур – ребенку важно ощущение близости родного человека. Но уже в этом возрасте он умеет различать ритмичные напевные звуки колыбельных, потешек, прибауток. Знакомство с родным языком на этом уровне развивает чувство языка, что может уже считаться началом обучения чтению.
2
Традиционные погремушки в возрасте 3-4 месяцев, подвешенные над кроваткой малыша, продемонстрируют ребенку существование различных форм и звуков. Первые игрушки дают наальный опыт формирования собственного мировоззрения, не связанного с отправлением естественных надобностей, и стимулируют развитие мыслительной деятельности. Мама может устроить с малышом игру, показывая ему погремушки различных форм и демонстрируя отличия в их звучании. В чуть более старшем возрасте, когда ребенок начинает сидеть, с теми же погремушками, которые стали ему привычны, можно затеять новую игру. Привязать к погремушке яркую ленту, игрушку отодвинуть на достаточное расстояние, чтобы ребенок не смог дотянуться до нее ручкой, но в зоне доступа расположить ленту. Ребенок в возрасте до полугода сможет догадаться, что следует потянуть за ленту, чтобы приблизить к себе игрушку.
3
Игрушку на глазах у ребенка можно спрятать под яркий сферический предмет – малыш должен догадаться, что для того чтобы достать игрушку, он должен убрать препятствие. В этой же игре он узнает свойства предметов вкладываться друг в друга, закрепить навыки можно при помощи специальных пирамидок в виде чашечек. Исчезновение предметов и их внезапное появление для ребенка представляет интерес, и еще интереснее будет наблюдать за исчезновением и появлением мамы. Незамысловатая игра в прятки, когда мама исчезает из зоны видимости ребенка, а потом с веселой улыбкой появляется, даст первые навыки самостоятельности. Малыш на мгновение остается один, а потом счастливое появление мамы показывает, что все в порядке, что мама никуда не делась.
4
Обязательно нужны тактильные игры с пальчиками малыша. Классическая игра - «сорока-белобока, кашку варила, деток кормила». Массируя пальчики, мама не только развлекает ребенка, но и стимулирует нервные окончания, развивает мелкую моторику. Все это способствует формированию и уовершенствованию речевого центра мозга.
5
Естественно, что все забавы должны сопровождаться общением с малышом. Игра в этом возрасте воспринимается ребенком в комплексе, поэтому прибаутки и потешки станут частью игры. Также для ребенка важно не просто присутствие в игре близкого человека, а соучастие его, малыш должен быть убежден, что маме не менее интересна игра.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500