Инструкция
1
Чтобы научиться играть с ребёнком, желательно сначала изучить его возрастные психологические особенности, т.к. игровая деятельность малыша, дошкольника и младшего школьника различна. Зная эти особенности, приступайте к выбору игр, исходя из их содержания, того, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
2
Затем подготовьте необходимый для игры реквизит. Желательно это сделать вместе с малышом. Познакомьте ребёнка с правилами выбранной игры.
3
Играя с малышом, попробуйте поставить себя на его место, постарайтесь войти в роль, вспомните о том, что вы сами когда-то были ребёнком. Играйте честно: не давите на малыша с позиции взрослого, но и не проигрывайте ему специально, считая маленьким. В непринуждённой форме старайтесь сделать так, чтобы игра принесла пользу. Радуйтесь вместе с малышом его победе в игре. В случае проигрыша ребёнка, учите его адекватно воспринимать неудачу, понимать, что в игре главное участие, а не победа.
4
Попробуйте вместе с малышом немного изменить сюжет или правила игры. Возможно, это понравится ребенку.
Можно попытаться придумать вместе свою игру.Помните, что игра занимает важное место в развитии малыша, т.к. является основным видом его деятельности. Именно через игру ребёнок осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Помните главное: играть с ребенком – это не значит предложить ему большой выбор игрушек и развивающих пособий, а быть рядом. Ведь ему хочется, чтобы близкие люди играли с ним сами. Даже когда ребёнок научился играть самостоятельно, родительская поддержка и оценка его действий будут ему необходимы.
5
Придерживайтесь следующих правил в игре с малышом:1. У ребенка всегда должно быть время для игры! И когда он еще только лежит в колыбельке, и когда делает первые шаги, и когда складывает слова в предложения. И особенно, когда он начинает готовиться к школе.2. Общение с детьми всегда должно быть по-настоящему искренним, неподдельным, и игру с ребенком следует начинать только в хорошем расположении духа.3. Хорошо, если родители ежедневно планируют время для игр, но и неожиданно сложившиеся для игры ситуации тоже не стоит упускать. Ведь игру можно придумать из ничего, по любому поводу, достаточно только любознательного взгляда малыша на какой-то предмет или событие. 4. Если для ребенка одного-двух лет в игре на первом месте стоят родители, то детишкам постарше уже пора учиться играть в коллективе. Чтобы «домашние» дети не миновали такой важный для становления личности период, как ролевые игры, следует чаще приглашать в дом сверстников.