Совет 1: Чему учит ребенка игра в прятки

Наверное, почти все взрослые помнят из детства игру «в прятки». Вариации игры в каждом возрасте разные. Чем старше становится ребенок, тем более сложными становятся прятки. Но в любом возрасте эта игра оказывает позитивный эффект на развитие ребенка.

Прятки для самых маленьких

Прятки - фактически первая игра, в которую начинает играть малыш. Это игра, подразумевающая не просто манипуляцию предметом, а взаимодействие с другим человеком, общение с ним.

Для младенца нет понятия времени и постоянства предметов. Если мама ушла, то это навсегда. Причем уход приравнивается к потере зрительного контакта. Поэтому первые прятки - это игра "ку-ку", когда мама закрывает себе глаза руками (прячется), а потом находится. Для малыша приносит радость не прятание, а отыскивание мамы, восстановление контакта с ней. Малыш испытывает радость от того, что мама никуда не делась.

Со временем ребенок начинает сам закрывать лицо руками или пеленкой, прячась от мамы. Прятки в таком раннем возрасте - это способ постоянно укреплять связь с мамой.

Также младенец познает принцип постоянства мира. Для детской психики мир исчезает, когда ребенок закрывает глаза. "Я тебя не вижу, значит, ты не существуешь" - формула мышления младенца. Игра в прятки как раз помогает преодолеть эту формулу и понять, что мир остается прежним, даже когда на него не смотришь.

Прятки после года

Когда ребенок уже немного подрос, возможно придумать много вариантов пряток. Это и прятание предмета в руке ("Отгадай в какой руке"), и отыскивание клада, спрятанного где-то в квартире, и прятки с мамой, и многое другое, на что хватит фантазии родителей.

Как и в случае с младенцем, ребенку доставляет огромную радость что-то найти или быть найденным. Мышление ребенка развивается. Прятки помогают ему в этом: ведь необходимо поставить себе цель (поиск предмета или мамы) и достичь ее, что не всегда просто, необходимо приложить старание и усилие. Таким образом, прятки помогают формировать процессы целеполагания и развивают настойчивость ребенка.

Но самое важное, что прятки - это время активного позитивного общения с мамой. Насыщение жизни ребенка такими положительными эмоциями очень полезно для его развития.

Прятки в период адаптации к садику

Отдельно хотелось бы сказать о пользе игры в прятки, когда ребенка отдают в садик. За некоторое время до того, как ребенок начнет посещать ДОУ, лучше начать играть с ним в прятки. В данном случае важен именно момент отыскивания мамы. С помощью этой игры в подсознании ребенка формируется уверенность, что мама обязательно найдется, она не исчезнет навсегда. С тревогой по этому поводу как раз и сталкивается ребенок, приходя в садик. До этого он постоянно был дома вместе с мамой, а тут она уходит. Ребенок начинает нервничать, что мама про него забудет, оставит навсегда. Играя дома с ребенком в прятки, мама помогает в символическом виде справиться с этой тревогой.

Прятки в дошкольном возрасте

Ребята 3-6 лет уже играют в прятки друг с другом. Игра становится достаточно сложной: появляется ведущий (тот, кто ищет всех спрятавшихся) и правила игры. Как и любая другая коллективная игра в этом возрасте, прятки учат детей взаимодействовать друг с другом и договариваться. Ведь правила игры в каждом коллективе свои. В какой-то группе детей достаточно просто отыскать спрятавшегося, а у других ребят надо добежать быстрее его в условленное место и т.п. О правилах необходимо договориться. Каждый конкретный ребенок учится следовать обговоренным правилам. Если он этого не будет делать, другие ребята попросту не будут с ним играть.

Также прятки в этом возрасте учат проявлять лидерские качества. Это относится к тому, кто сам предлагает игру, выступает первым ее ведущим или становится инициатором изменения правил. Поэтому если родители хотят воспитать лидерские качества в ребенке, они должны обратить его внимание на эти моменты: где он может проявлять инициативу в коллективе.

Совет 2: Как играть в прятки

Прятки! В них любят играть все дети без исключения. Поэтому и существует столько разновидностей этой популярной игры.
Инструкция
1
Итак, главное в прятках - распределение ролей. Сколько бы ни было игроков - один из них водящий.
Выбирают его при помощи считалки. Например ,такой: "На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей".
2
Далее игроки договариваются до скольки будет считать водящий и где будет место для "тукания". Именно здесь касанием руки водящий "затукивает" прячущегося, прячущийся выходит из игры.
3
Игра началась. Игрок, которого выбрали водящим, закрывает глаза, начинает считать, за это время остальные игроки должны спрятаться. Когда счет водящего заканчивается, он громко объявляет: "Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать, кто не спрятался, я не виноват". Далее начинается сам поиск.
4
Водящий находит спрятавшегося, громко выкрикивает его имя и изо всех сил бежит "затукивать" игрока. Если водящий ошибся в имени, игра начинается сначала.
5
Игрок, которого нашли также бежит "застукаться", так как первый застуканый становится водящим.
6
Если же водящий не успел никого застукать, то в следующий круг игры он снова водит (голит).
7
Игру можно разнообразить: добавить игрокам колокольчики, заменить счет чтением стихотворения, пробежкой на определенное расстояние.
Видео по теме

Совет 3: Досуг трехлетнего ребенка

Многие мамочки задаются вопросом: "Чем занять ребенка? Чем разнообразить его досуг?" Современные дети очень много смотрят различные мультфильмы. И родители совсем забывают о массе различных других интересных занятий и подвижных игр.
Инструкция
1
Если ваш ребенок ходит в детский сад, тогда вы наверняка знаете об его любимых занятиях. А когда ребенок сидит дома, многим мамам сложно сориентироваться и понять, чем же занять свое чадо. Первое, чем можно занять ребенка, это рисование. Рисовать любят все дети. В 3 года малыш уже большой, и может рисовать кисточкой. Может уже стараться рисовать определенный рисунок, помощь мамы, конечно, будет подбадривать малыша.
Досуг трехлетнего ребенка
2
Лепка. Лепить можно из чего угодно. Из соленого теста, для этого нужны вода, мука и соль. Можно слепить, разукрасить и оставить на память. Можно лепить из пластилина, он бывает разный: твердый, мягкий и даже светящийся в темноте, а еще бывает очень мягкий для специальных игрушечных конструкций, из которого можно лепить печенье, мороженое и так далее, эти наборы вместе с конструкциями продаются в детских магазинах. А еще бывает пластилин плавающий, вы можете слепить игрушки, а потом их брать с собой в ванну.
Досуг трехлетнего ребенка
3
Играйте больше в подвижные игры, например в прятки или догонялки. Выучите с ребенком считалочку, стишок или песню. Очень важно иметь с ребенком тактильный контакт, детям нравится, когда родители с ними на "одной волне" .
Досуг трехлетнего ребенка
Видео по теме

Совет 4: Во что играть с грудным ребенком

Грудничковым считается возраст от 4-х месяцев до года. В этот период происходит стремительное развитие физиологии и интеллектуального развития ребенка. До года малыш учится распознавать знакомые лица, предметы, различать звуки, приобретает начальные навыки гигиены. В этом возрасте окружающий мир ребенка ограничен близкими людьми. Ребенок познает мир через общение с родителями. Один из методов развития – игра.
Инструкция
1
В первые месяцы жизни ребенка игры с ним сводятся к различным тактильным контактам во время гигиенических процедур – ребенку важно ощущение близости родного человека. Но уже в этом возрасте он умеет различать ритмичные напевные звуки колыбельных, потешек, прибауток. Знакомство с родным языком на этом уровне развивает чувство языка, что может уже считаться началом обучения чтению.
2
Традиционные погремушки в возрасте 3-4 месяцев, подвешенные над кроваткой малыша, продемонстрируют ребенку существование различных форм и звуков. Первые игрушки дают наальный опыт формирования собственного мировоззрения, не связанного с отправлением естественных надобностей, и стимулируют развитие мыслительной деятельности. Мама может устроить с малышом игру, показывая ему погремушки различных форм и демонстрируя отличия в их звучании. В чуть более старшем возрасте, когда ребенок начинает сидеть, с теми же погремушками, которые стали ему привычны, можно затеять новую игру. Привязать к погремушке яркую ленту, игрушку отодвинуть на достаточное расстояние, чтобы ребенок не смог дотянуться до нее ручкой, но в зоне доступа расположить ленту. Ребенок в возрасте до полугода сможет догадаться, что следует потянуть за ленту, чтобы приблизить к себе игрушку.
3
Игрушку на глазах у ребенка можно спрятать под яркий сферический предмет – малыш должен догадаться, что для того чтобы достать игрушку, он должен убрать препятствие. В этой же игре он узнает свойства предметов вкладываться друг в друга, закрепить навыки можно при помощи специальных пирамидок в виде чашечек. Исчезновение предметов и их внезапное появление для ребенка представляет интерес, и еще интереснее будет наблюдать за исчезновением и появлением мамы. Незамысловатая игра в прятки, когда мама исчезает из зоны видимости ребенка, а потом с веселой улыбкой появляется, даст первые навыки самостоятельности. Малыш на мгновение остается один, а потом счастливое появление мамы показывает, что все в порядке, что мама никуда не делась.
4
Обязательно нужны тактильные игры с пальчиками малыша. Классическая игра - «сорока-белобока, кашку варила, деток кормила». Массируя пальчики, мама не только развлекает ребенка, но и стимулирует нервные окончания, развивает мелкую моторику. Все это способствует формированию и уовершенствованию речевого центра мозга.
5
Естественно, что все забавы должны сопровождаться общением с малышом. Игра в этом возрасте воспринимается ребенком в комплексе, поэтому прибаутки и потешки станут частью игры. Также для ребенка важно не просто присутствие в игре близкого человека, а соучастие его, малыш должен быть убежден, что маме не менее интересна игра.
Видео по теме

Совет 5: Как научить ребенка читать звуко-буквенным методом

Дети с самого раннего возраста любознательны и восприимчивы к новой информации. Самое главное - уметь ее подать. Лучше всего здесь подойдет, конечно, игра. И обучение чтению - не исключение. Все уроки лучше проводить в форме игры по 5-7 минут несколько раз в день. Занятия должны быть регулярными, иначе толка не будет.
Инструкция
1
Большой популярностью пользуется способ, когда ребенка учат первоначально не буквам, а звукам. Можно использовать букварь Жуковой Н. С., в основе его как раз лежит звуко-буквенный метод.
2
Ребенок запоминает сначала звуки, а только потом буквы, которым они соответствуют: не [ЭМ], а [М], не [ЭН], а [Н]. Получается, что так проще складывать слоги.
3
Начинать лучше с обучения гласным звукам, затем согласным, начиная с твердых и звонких. Поиграйте в прятки, спрячьте карточки со звуками, а ребенок должен отыскать заданный звук.
4
Когда все звуки освоены, можно приступать к чтению простых слогов: МА, БА, ГА, МУ и т. д. Пусть ребенок прочитает сам и скажет, какое животное говорит МУ, ГА, МЕ.
5
Затем переходите к более сложным слогам: ОМ, АМ, ЕД, УГ и т. д. Развесьте по квартире карточки с этими слогами и предлагайте ребенку время от времени прочитать.
6
Далее можно переходить к чтению простых слов: МАМА, БАБА, ПАПА, КОЗА, ДЕЛО, ЛОТО, ЛЕНА, МАША и т. д. Следите, чтобы произношение звуков было правильным.
7
Следующим этапом будут слова посложнее: МОЛОКО, КОЛЕСО, КАНАВА, ДОРОГА, БОЛОТО и т. д. Затем читайте слова: КОТ, ЛЕВ, МЕД, ГОД и т. д. Напишите названия любимых игрушек ребенка на карточках, пусть он вытягивает по одной, читает и приносит указанный предмет. А вы не забывайте хвалить и поощрять!
8
Постепенно ребенок научится читать слова, и вы сможете объединить их в словосочетания, а затем и в предложения! Придумайте сами и напишите короткий рассказ с предложениями из 3-4 слов о своем малыше и его приключениях и дайте ему прочитать. Главное теперь - выработать у ребенка интерес к чтению, закреплять и тренировать приобретенные навыки.

Совет 6: Как отучить ребенка от компьютера

Вы никогда не замечали, что улицы дворов пустеют с каждым годом? Не слышно детских споров, не видно разбитых окон от футбольного мяча, стало редкостью увидеть детей, играющих в прятки. Лишь совсем малыши шныряют по песочнице вместе с молодыми мамами. Где же все дети? А дети, оказывается, дома играют с лучшим «другом» - компьютером. Зачем им игра в "войнушку", когда, сидя дома на мягком стуле, можно играть в «шутер». Зачем искать друзей за кустами и нестись с фразой «Палы-галы-за себя», когда есть такой жанр игры как квест и головоломки. Компьютер лишает ребенка детства. Попробуйте изменить ситуацию с помощью советов.
Вам понадобится
  • - детские книги, журналы;
  • - настольные игры;
  • - принадлежности для рукоделия;
  • - сборник подвижных игр для улицы.
Инструкция
1
Компьютер – достижение технического прогресса, занимательная вещь, но использовать его нужно по мере необходимости. Дети же играют в игры, общаются, сидят в социальных сетях, просматривают тысячами рекламные баннеры все дни напролет. Такое времяпрепровождение негативно влияет на ребенка как косвенно, так и физически. Разумеется, выбросить технику из дома нельзя, это не выход. Ругаться, наказывать, угрожать категорически нельзя - это приведет к обратному эффекту. Если для вас компьютер стал врагом, с кем приходится сражаться за свое чадо, следуйте своей интуиции и этим подсказкам.
2
Поговорите с ребенком, выясните, что компьютер значит для него, что он ему дает, а чего лишает. Так сказать, разведайте обстановку, в которую будете вмешиваться. Возможно, сын или дочь понимают, что это неправильно, но не знают, как самостоятельно разорвать эту «дружбу». Вы можете сказать о своем отношение к технике, рассказать, что делали в то время, когда компьютеров не было, спросите, а что бы делали ваши дети, если забросить их на 40 лет назад, например.
3
Предложите ребенку альтернативное времяпрепровождение. Купите увлекательные журналы или книгу, конструктор или настольную игру. Девочкам предложите заняться вышивкой, вязанием или бисероплетением. Может, у юной мастерицы талант к приготовлению вкусных сладостей.
4
Пример отношения к компьютеру должен исходить от родителей. Работайте перед монитором строго в определенное время, включили – сделали – выключили. Не стоит оставлять технику, работающую для фона, как телевизор. Объясните, что компьютерные пятичасовые посиделки - это вредная привычка.
5
Уделяйте детям время: посещайте кино, спектакли, музеи, парки. Ходите в поход и в гости. Больше общайтесь, прививайте любовь к природе, совершая поездку за грибами или ягодами. Докажите ребенку, что вокруг есть тысяча интересных вещей, про которые он совсем не знает, заинтригуйте, увлеките детей информацией.
6
Покажите маленьким непоседам, во что можно играть на улице, какие игры были актуальны в ваше время. Вероятно, что дети не знают, чем себя занять. Объясните правила игры «Казаков-разбойников», «Чай-чай-выручай!», «Тише едешь, дальше будешь».
7
Установите время, в которое ребенок может находиться за компьютером. Например, с 17.00 до 19.00, но после выполненных уроков и домашних обязанностей.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте такой метод как «бартер», он приведет к «торговым отношениям» с собственными детьми. Имеется в виду, обмениваться на что-то, заставлять, например, выносить мусор, а за это позволять играть в компьютер полчаса или наоборот, запрещать в обмен на новую игрушку или сладости.
Полезный совет
Помните, что малыш не виноват в столь сильной любви к компьютерным играм или чатам, он просто не нашел «себя», не определился с желаниями, не выбрал любимое занятие и скучает. Родители всегда могут помочь и понять своих детей!
Как помочь ребенку общаться в соцсетях
Связанная статья
Как помочь ребенку общаться в соцсетях
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше