Совет 1: Как составить детское портфолио

Сегодня во многих детских садах и школах родителей просят составить портфолио для ребенка. Однако далеко не все мамы знают, что представляет собой детское портфолио, и каким образом можно его правильно оформить. Взрослому человеку портфолио нужно для того, чтобы собрать все свои качественные работы и, при необходимости, продемонстрировать их работодателю. Портфолио для малыша преследует те же цели: составить своеобразное «досье» на ребенка, сохранить на долгие годы первые творческие успехи крохи, его забавные высказывания, его награды и достижения.
Вам понадобится
  • - папка в жесткой обложке (лучше всего подойдет архивная);
  • - папки-вкладыши с перфорацией;
  • - детские фотографии;
  • - рисунки, аппликации и прочие поделки малыша;
  • - дипломы, похвальные листы и грамоты.
Инструкция
1
Определитесь, для каких целей вы составляете детское портфолио. Хотите ли вы отразить определенный период в жизни малыша (например, от рождения до 2 лет)? Или вам хотелось бы сделать тематическое портфолио, посвященное путешествиям, Новому году или прогулкам? Кроме того, в заветной папке может содержаться информация, отражающая успехи ребенка в какой-либо сфере, например, плавании или рисовании.
2
Первый (титульный) лист должен содержать информацию о малыше. Поместите на обложку фамилию, имя, отчество ребенка, его дату рождения.
3
На втором листе подготовьте содержание вашей папки. Конкретной структуры портфолио не существует, ведь каждый малыш индивидуален, и только родители знают, какую именно информацию о нем они хотели бы сохранить. Начните с оформления 5-6 разделов, а в процессе работы вы, возможно, решите расширить портфолио.
4
Оформите странички, посвященные малышу. Знак зодиака ребенка, его именины, характер, привычки, предпочтения, что он любит или не любит. Обязательно дополните раздел яркими фотографиями, сделанными в разные периоды жизни крохи.
5
Следующий раздел стоит посвятить семье ребенка. Поместите здесь информацию о родителях, бабушках и дедушках, сестрах и братьях, и сопроводите рассказ семейными фотографиями и изображениями каждого члена семьи по отдельности.
6
Обязательно сделайте раздел, посвященный творчеству малыша. Его первые неумелые каракули и более уверенные рисунки, бумажные снежинки, аппликации, словом, все, чем ребенок может гордиться. Объемные поделки (например, из природных материалов или пластилина) можно сфотографировать и также поместить в папку.
7
Следующие разделы зависят только от родительской фантазии. Можно оформить странички, посвященные путешествиям, домашним питомцам, хобби малыша, его друзьям, любимым героям книг и мультфильмов. А можно собрать коллекцию интересных высказываний и слов крохи. Человеческая память несовершенна, а благодаря такому портфолио, сделанному своими руками, драгоценные моменты детства вашего малыша останутся с вами навсегда.

Совет 2: Как сделать портфолио для детей

Если вы всерьез задумались сделать из своего ребенка «звезду» модельного или шоу-бизнеса, вам необходимо сделать портфолио. Портфолио – это фотографии, которые будут представлять ребенка в самом выгодном свете продюсеру или режиссеру.
Инструкция
1
Без портфолио вашего ребенка не занесут в базу данных ни одного модельного или актерского агентства. Именно по этим фотографиям его будут отбирать и приглашать на кастинг. Поэтому фотографии должны давать реальное представление о возрасте, росте и других данных ребенка. Портфолио нужно делать в двух видах: на электронном носителе (флешке) и в специальной папке.
2
Для модельного агентства лучше сделать много фотографий в различных нарядах. Фотографии должны быть постановочными, отличного качества и разрешения.
3
Актерские агентства приветствуют фото крупным планом и в полный рост. Можно приложить игровые снимки, с некими действиями. Если ребенок уже снимался, приложите фотографии со сьемок.
4
Главным вопросом для родителей остается, где же сделать качественные фотографии. Можно обратиться к частным фотографам, которые делают студийную сьемку. Выясните заранее, работает ли такой фотограф с детьми, и обязательно посмотрите его работы. В студии должен быть весь необходимый реквизит и много различных костюмов для создания образа. Но имейте в виду, что такая работа может обойтись вам недешево.
5
Вариантом побюджетнее может стать работа фотографа на натуре. Проще говоря, на улице. В этом случае не учитывается аренда студии, и цена таких фотографий будет ниже. Поищете красивое место в парке, около речки, в лесу в хороший светлый день. Если вы хотите сменить ребенку несколько нарядов, то вам придется взять их с собой и найти место для переодевания.
6
Вы можете и сами пофотографировать ребенка в домашних условиях или на улице. Конечно, в этом случае у вас должен быть более-менее приличный фотоаппарат с разрешением не ниже 8 мегапикселей. После сьемки обработайте все дефекты фотографии (красные глаза, блики) в программе Photoshop. Если такой возможности нет, перед сьемкой нанесите на лицо ребенка тональный крем, который скроет круги под глазами и неровности кожи. Ведь в шоу-бизнесе, как нигде, «встречают по одёжке».
Видео по теме
Источники:
  • сделать портфолио ребенку

Совет 3: Как составить ученице портфолио

Портфолио – это папка с документами, характеризующими личность человека в различных аспектах его жизнедеятельности.Жестких требований к структуре портфолио ученика средней школы на сегодняшний день не существует. Тем не менее, есть наиболее распространенная, общепринятая форма составления данного пакета документов, которая по усмотрению руководства школы, педагогов и родителей может варьироваться.
Инструкция
1
Существует три типа портфолио: «Портфолио документов», «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов». Современное портфолио, как правило, объединяет в себе эти три типа и является комплексным. При оформлении портфолио для ученицы выпускного класса придерживайтесь следующих рекомендаций.
2
Разместите на первой странице фотографию учащейся, укажите ее имя, фамилию и отчество. Это будет титульный лист.
3
Создайте раздел «Официальные документы», в который поместите все сертифицированные достижения, имеющиеся у школьницы. Это могут быть сертификаты о прохождении различных курсов, участии и победе во всевозможных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; свидетельства об окончании художественной или музыкальной школы (допускается наличие копий документов).
4
Добавьте следующий раздел: «Творческие работы и социальные практики». Главный документ данного раздела – зачетная книжка, в которую вносится информация о прохождении различных курсов по выбору в рамках предпрофильного обучения. Также в разделе представляются разнообразные творческие и проектные работы, результаты социальных практик.
5
Следующий раздел портфолио назовите «Отзывы и рекомендации». В данной части предусматривается предоставление различных отзывов на исследовательские работы, социальные практики, творчество, участие в конференциях и в самых различных видах деятельности учащейся.
6
Оформите раздел «Общая информация», который содержит резюме, автобиографию в свободной форме и документ «Мои жизненные планы». К составлению последнего документа ребенок должен отнестись с большой долей серьезности и конкретно описать свои планы на будущее.
7
Закончите портфолио разделом «Сводная итоговая ведомость». Заполняя данную ведомость, опирайтесь на данные официальных документов, а также на материалы зачетной книжки.
8
Портфолио для учеников начальной школы и среднего звена оформляется в несколько ином ключе, хотя некоторые структурные элементы остаются такими же, как и в предыдущем типе.В качестве первой части портфолио ученицы начальной или средней школы оформите страницы с личными данными (титульный лист, автобиография, рассказ о себе, о своих планах, краткосрочных и долгосрочных).
9
Добавьте блок «Достижения», который может включать в себя следующие составляющие: бланк, заполненный ребенком с названием «Мои достижения», творческие работы, рефераты, различные статьи учащейся; дипломы и грамоты, полученные за победу в тех или иных конкурсах.
10
Следующим блоком портфолио сделайте главу: «Демонстрация процесса развития ученицы в определенной сфере. Эта часть будет содержать в себе следующие документы: • видеозаписи;• фотографии;• результаты контрольных работ, анкетирований, тестирований, экзаменов, рисунки;• информацию, отражающую общественно-полезную деятельность ребенка;• заполненные формы: «Исследовательские, творческие работы»; «Посещение курсов дополнительного образования»; «Индивидуальные курсы».• список прочитанной литературы;• учебный план;• информацию о различных награждениях.
11
Последней частью портфолио учащейся сделайте блок: «Отзывы и пожелания», который будет содержать в себе отзывы и рекомендации, а также: «цели на начало учебного года» и «итоги окончания учебного года».
Источники:
  • составления ученика о себе

Совет 4: Как составить портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника – это не только папка, в которой отражены достижения ребенка за определенный период, это еще и сотрудничество педагога и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. При составлении портфолио родители могут показать условия жизни и творчества ребенка дома, а педагог – успехи своего воспитанника в детском саду.
Вам понадобится
  • - архивная папка с жесткой обложкой;
  • - клей ПВА;
  • - детские работы или их изображение;
  • - фотографии ребенка;
  • - ксерокопии грамот и других наград.
Инструкция
1
Организуйте родительское собрание в группе детского сада. Расскажите родителям об изменении методов педагогической работы с семьей воспитанников. Покажите образец портфолио, заимствованный в другой группе или оформленный воспитателем самостоятельно.
2
Поясните цель составления портфолио дошкольника. Если дети только поступили в детский сад – содержание портфолио может рассказать и показать воспитателю об особенностях развития ребенка, т.к. времени на беседы с родителями в процессе приема детей в группу очень мало по утрам. Если дети уже не первый год посещают детский сад, то портфолио поможет специалистам учреждения более точно определить способности и интересы ребенка.
3
Объясните, что родители начинают сбор материала о своем ребенке, а воспитатель группы – продолжает эту работу. Таким образом, родители могут отслеживать успешность своего ребенка в детском саду. Лучшие работы будут помещаться в папку в специальный раздел. Если ребенок участвует в конкурсах, по результатам которого детский сад занимает призовые места, то ксерокопии этих грамот или благодарственных писем также появятся в соответствующем разделе.
4
Договоритесь с родителями о назначении помощников в сборе материалов: кто сможет фотографировать мероприятия в детском саду, набирать на компьютере тексты фантазий детей, ксерокопировать результаты обследований и т.д. Договоритесь, одинаковые ли папки будут у всех детей группы или каждый родитель может самостоятельно проявить творчество и оформить портфолио по своему усмотрению.
5
Обсудите на собрании какие разделы необходимо отразить в портфолио и как их назвать. Это могут быть: знакомство, моя семья, интересы, спорт, путешествия, я расту, награды, труд, знакомство с миром и т.д. Названия можно обдумать с малой творческой группой родителей.
6
Предупредите родителей, что портфолио – это визитная карточка ребенка, поэтому все должно быть представлено кратко и ярко: только лучшие работы, уникальные снимки, важные периоды жизни и развития.
Обратите внимание
Для презентации портфолио психологам, педагогам школы, логопеду, необходимо сделать выборку файлов и поместить в обычную пластиковую папку для быстрого просмотра специалистами.
Полезный совет
Привлекайте ребенка дома и в детском саду к оформлению портфолио. Это придаст работе уникальность и индивидуальность.
Источники:
  • "Портфолио дошкольника", Л.Орлова, 2008.

Совет 5: Как составить портфолио класса

В современном образовательном процессе очень востребовано составление портфолио как индивидуальных, так и коллективных. Портфолио класса - это своеобразная папка с документами, в которых отображены все достигнутые результаты во внеурочной деятельности учащихся.
Инструкция
1
В начале папки, безусловно, нужно разместить материал, характеризующий классный коллектив. Вклейте совместную фотографию и укажите учебный год.
2
Далее стоит вложить список воспитанников, их данные (фамилию и имя), дату рождения и домашний адрес, а также номера телефонов для контакта.
3
Обязательно оформите социальный паспорт семей воспитанников. В нем укажите информацию о семьях: наличии многодетных или неполных семей, нуждающихся в помощи, наличии семей, где родители являются инвалидами или пенсионерами.
4
Отразите в портфолио внеурочную занятость детей: какие кружки или секции посещает ребенок, чем увлекается.
5
Отметьте также, какое постоянное поручение имеют дети: являются старостой, членом редколлегии, входят в состав актива класса и т.д.
6
Необходимо показать в схеме или в таблице, как развито самоуправление в коллективе. Например, класс поделен на отряды или бригады, отвечающие за определенную часть деятельности. Например, можно выделить отряды "Трудовой десант", "Непоседы", "Знайки" и т.д.
7
Поместите в портфолио ваше планирование в работе с детьми: название и приблизительные даты проведения классных часов, открытых мероприятий (викторин, конкурсов, театральных фестивалей, литературных гостиных и т.д.).
8
Далее нужно отразить уже достигнутые результаты в воспитательной деятельности. Это можно сделать, разместив фотографии о различных праздниках и конкурсах, а также отзывы детей об этих мероприятиях. Интересно будет выглядеть фотоколлаж, составленный из детских снимков.
9
В отдельный файл нужно вложить грамоты и дипломы детей.
10
Также поместите в портфолио наиболее интересные творческие работы ребят: стихи, сочинения, рефераты, рисунки, вышивки и т.д.
11
Предложите воспитанникам написать эссе на тему "Моя школьная жизнь" и вложите в конец папки. На выпускном вечере ребятам будет интересно прочитать свои работы.

Совет 6: Как составить портфолио для дизайнера

Существует распространенное заблуждение, что дизайнеры и другие представители творческих профессий не должны соблюдать никаких правил, в том числе при составлении портфолио. Чем более неординарно оно оформлено, тем в большей степени это свидетельствует о таланте соискателя. Данное утверждение не совсем верно - правильно составленное портфолио дизайнера предполагает наличие некоторых обязательных элементов.
Инструкция
1
Подготовьте тщательно продуманное резюме, включающее максимальное количество информации, которая характеризует ваш опыт работы, перечень мест обучения, общую информацию. Не обходите вниманием графы, в которых необходимо указать уровень владения языком, а также не забудьте указать все дополнительные навыки, которые вы получали – полезным может стать даже упоминание о прохождении курсов плетения бисером или приготовления суши.
2
Как можно более полно опишите сферу своих увлечений и интересов в резюме. Будьте внимательны: работодатели обращают внимание не только на содержание, но и на форму подачи и оформления. Решите сложную творческую задачу: не выходя за рамки официального текста, подготовьте действительно креативный и интересный материал о себе, способный увлечь и заинтересовать.
3
Соберите примеры своих работ, особенно акцентируя внимание на реализованные проекты. По возможности соберите отзывы и рекомендации. Не стесняйтесь прилагать образцы и эскизы. Хорошим дополнением к портфолио станет проект, находящий в разработке, который сможет отразить особенности протекания вашего творческого процесса.
4
Не включайте в портфолио слишком много работ: избегайте перенасыщенности, которая смажет общее впечатление. Это еще один вызов для вашего дизайнерского мышления: портфолио должно рассказать о вас максимально полно, при этом не утомив работодателя и не вызвав перенапряжения от обилия информации. В более неформальных случаях возможна подготовка видеопрезентации. Однако если вы пользуетесь этим способом, не отказывайтесь от бумажных дубликатов.
5
Учитывайте требования организации, в которую вы планируете предоставить портфолио. Составьте его базовый вариант и корректируйте под каждую отдельную компанию. Этим вы покажете свою действительную заинтересованность в сотрудничестве с ними и неравнодушие.
Видео по теме

Совет 7: Как составить портфолио для ребёнка

Рыночная экономика задает правила игры, усиливая конкуренцию в любой сфере. Постепенно из взрослой жизни портфолио переместилось в жизнь детей. Подготовка портфолио обучает навыкам самопрезентации, умению собирать и ценить плоды своего труда, способствует развитию познавательной деятельности, создает ситуацию успеха, формирует уверенность в ребенке.
Вам понадобится
  • - папка "на кольцах";
  • - файлы с перфорацией;
  • - разноформатные файлы;
  • - разделители.
Инструкция
1
Выберите тип создаваемого портфолио. Их два: свободное портфолио ученика младших/средних классов и портфолио-9, для учащихся старших классов. Первое – это портфель творческих работ ребенка. Второе может быть оформлено как портфолио документов, работ и отзывов. Строгих государственных стандартов оформления портфолио не существует.
2
Оформите или скачайте заготовки для портфолио. Структура портфолио ученика начальных классов проста и состоит из разделов: титульный лист, мир ребенка, учеба, общественная работа, творчество, впечатления, достижения, отзывы и пожелания, работы, которыми ребенок гордится, содержание.Портфолио-9 включает в себя: титульный лист, официальные документы, творческие работы и социальную практику, отзывы и рекомендации, общую информацию, сводную итоговую ведомость.
3
Титульный лист заполняйте основной информацией о ребенке: имя, фамилия, возраст, класс, школа, фотография. У старшеклассников сюда включите и период, за который представлены документы/материалы, и контактную информацию – телефон, адрес электронной почты.
4
Заполните разделы портфолио. В раздел «Мой мир» включите любую информацию, которая интересна для ребенка: о городе, школе, увлечениях, друзьях, любимых предметах. Раздел «Моя учеба» заполните успешными контрольными работами, графиками развития (успехов), творческими работами по предмету. Раздел «Моя общественная работа» заполните фотографиями со спектаклей, выступлений, поручений, дополненные краткими сообщениями.Раздел «Мое творчество» заполните любыми творческими работами, желательно самыми интересными, выдающимися, фотографиями поделок. Укажите, в каких конкурсах и выставках участвовали работы, какими средствами массовой информации освещалась. Раздел «Мои впечатления» заполните короткими творческими заданиями, написанными после различных экскурсий, выставок, других познавательных программ. Раздел «Мои достижения» на первых порах заполните любыми грамотами, сертификатами, дипломами. Раздел «Отзывы и пожелания» заполняется педагогами. Здесь учителя высказывают свои рекомендации, пожелания. Раздел «Работы, которыми я горжусь» вмещает в себя самые значимые ценные работы и документы.
5
В портфолио старшеклассника, в разделе «Официальные документы», разместите все сертифицированные индивидуальные достижения (аттестат, свидетельства, удостоверения, сертификаты олимпиад, конкурсов, соревнований) или их копии.Раздел «Творческие работы и социальная практика» заполните информацией по элективным курсам (количество часов, результат), добавьте творческие проекты, описания любой значимой социальной и творческой активности. Раздел «Отзывы и рекомендации» заполните всеми отзывами на вышеуказанную активность, добавьте самоанализ ребенка: что ему нравилось и доставляло удовольствие, приносило моральную отдачу. В раздел «Общая информация» поместите резюме, как деловую информацию о имеющихся возможностях и деловом опыте, автобиографию. Раздел «Сводная итоговая ведомость» представляет итоговые данные по профильному предмету, итоги прохождения курсов, результаты практик.
Видео по теме
Полезный совет
В начале учебного года пересматривайте содержимое портфолио. Оставляйте самые достойные и важные проекты, документы, награды.
Источники:
  • Бланки для портфолио школьника. Структура портфолио
  • бланки для портфолио

Совет 8: Как выбрать аниматора на детский утреник

Выбор аниматора – один из самых главных вопросов при организации детского праздника. Ведь именно ведущий создает неповторимое настроение вашему ребенку и его друзьям. Детские воспоминания очень важны. Поэтому нужно знать, на что обратить внимание при выборе аниматора, чтобы праздник удался, а дети остались довольны.
Аниматор – это не просто клоун, который будет развлекать ваших детей. Это, по сути, тот же тамада, только он развлекает не взрослую аудиторию. Причем образ у такого ведущего может быть самый разный: от Алладина до Винни-Пуха. Именно от образа обычно зависит вся развлекательная программа.

При выборе аниматора нужно учитывать следующие моменты:

- Наличие у ведущего определенного реквизита для проведения и организации конкурсов во время праздника;
- Аниматор должен разбираться в детской психологии;
- Желательно, чтобы у него было педагогическое образование;
- Наличие отзывов, портфолио и опыта проведения детских праздников.

Какого аниматора выбрать

Прежде всего поговорите со своим ребенком. Кого он хочет увидеть на празднике, какой персонаж сможет его обрадовать или кого он хочет показать своим друзьям. Если ребенок не может определиться, просто понаблюдайте за ним. Какие мультики он большего любит, каких персонажей он рисует, о ком рассказывает своим друзьям и знакомым. Может быть, у ребенка есть какая-нибудь любимая сказку, которую вы читаете на ночь.

Далее соберите список потенциальных аниматоров. Не важно, сколько их будет: 2-3 или 10, главное, чтобы вам было из кого выбрать. Проанализировав внешние факторы (цена, отзывы, портфолио) уберите большую часть оставив пару вариантов. Им назначьте личную встречу для того, чтобы обговорить все условия.

Организация

Заранее выпишите все интересующие вас вопросы, чтобы не забыть чего-нибудь важного. Не стесняйтесь спрашивать или просить что-либо сделать, так как от этого зависит радость вашего ребенка. Особое внимание обратите на то, сможет ли аниматор справиться с тем персонажем, который вам необходим. Также стоит отметить его манеру разговаривать и участие в составлении программы.

Опытные ведущие уже имеют в запасе набор готовых планов мероприятий. Если ни одна из предложенных программы вам не подходит, составьте собственный сценарий. Очень важно прописать даже малейшие детали. Может быть, ваш ребенок хочет услышать какую-нибудь определенную реплику или именно такой подарок. Также обговорите количество присутствующих детей и сувениры.

Лучше всего с аниматором подписать договор. Нередки случаи, когда они просто не являлись на праздник и сообщали об отказе в самый последний момент. Согласуйте дату выступления и оплатите залог. Перед праздником не забудьте еще раз позвонить ведущего и уточнить детали. Может быть, вы что-то упустили.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше