Совет 1: Как понизить напряжение процессора

Довольно часто пользователи персональных компьютеров или ноутбуков сталкиваются с проблемой излишнего перегрева процессора во время его работы. Такой нагрев может приводить к постоянным зависаниям компьютера, а также появлением «голубого экрана смерти». При нагреве всей пластиковой части корпуса ноутбука становится неприятно работать, это также происходит вследствие нагрева процессора. Самый простой способ уменьшения нагрева процессора – понижение напряжения питания процессора.
Вам понадобится
  • Программное обеспечение RMClock.
Инструкция
1
При понижении вольтажа процессора происходит уменьшение температуры его нагрева. Для уменьшения температуры на 20 градусов достаточно уменьшить напряжение на 0,2 В. Эту операцию можно сделать при помощи программы RMClock. Она позволяет работать с процессором напрямую. Вы можете выставить подходящие значения, а если они выходят за рамки возможно допустимых значений для этого процессора, то утилита оповещает об этом. Стоит отметить, что снижение вольтажа процессора не повлияет на производительность.
2
После запуска программы, перейдите к вкладке Settings, поставьте отметку напротив пункта «Autoload». Также стоит отметить пункт Mobile. В главном окне программы вам необходимо выставить первичное напряжение (питание от сети) и вторичное напряжение (питание от батареи). В зависимости от марки процессора стоит проставить определенное значение. К примеру, для процессора Intel необходимо выставить напряжение 1.10V или 1.15V. Сначала выставьте первое значение, если работа компьютера не будет стабильной, то поставьте второе значение. Для процессоров AMD, это значение будет примерно таким же: нижний порог 1.00V, а верхний порог необходимо выставить самостоятельно, для каждого процессора этот порог будет индивидуален.
3
Будьте осторожны в вводимых значениях, не ставьте вольтаж свыше 1.40V. После выставления вольтажа, необходимо изменить настройки электропитания. Нажмите меню «Пуск», выберите пункт «Панель управления», значок «Электропитание». В окошке выбора профиля необходимо отметить пункт RMClock Power Management.

Совет 2: Как поднять напряжение процессора

Увеличение производительности компьютера – это проблема, которая тяготит большинство пользователей. Это можно сделать более дорогим путем – купить более мощные комплектующие, а можно попробовать увеличить их мощность самостоятельно. Для увеличения производительности можно попробовать разогнать процессор за счет увеличения подаваемого на него напряжения. Это дело рискованное, но если вам крайне необходима мощная машина именно сейчас, то почему бы не попробовать.
Вам понадобится
  • - кусок медной проволоки;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Отключите питание от системного блока. Извлеките процессор из его разъема и снимите с него кулер вместе с радиатором. Осмотрите процессор. Найдите контакты, которые вам нужно соединить. Затем подготовьте рабочее место, где вы собираетесь поднять напряжение на процессоре. Уберите все лишнее, чтобы вам ничего не могло помешать, поскольку данная работа очень ответственна и требует особого внимания.
2
Возьмите небольшой кусок медной проволоки маленького сечения. На одном его конце сделайте петлю, чтобы надеть ее на контакт. Затем пропустите свободный конец проволоки через оставшиеся два контакта таким образом, чтобы у вас получился треугольник. Возьмите плоскогубцы, натяните проволоку так, чтобы она самостоятельно держалась, но не переусердствуйте - контакты должны сохранить свою первоначальную форму.
3
Проверьте качество соединения контактов и верните процессор на прежнее место. Чтобы увеличить напряжение на процессоре, нужно замкнуть именно те три контакта. Если вы зацепили еще какие-то, то вероятность того, что процессор просто сгорит, увеличивается в несколько раз. Включите питание и запустите компьютер.
4
Чтобы проверить, увеличилась ли мощность процессора, кликните правой кнопкой мыши по иконке «Мой компьютер» на рабочем столе. Появится окно. В нем будет содержаться информация о мощности процессора. Не рассчитывайте, что мощность слишком уж возрастет. Если к номинальному ее значению добавилось порядка 0,3-0,4 ГГц, можете считать, что вам повезло. Эта величина зависит от характеристик процессора и от производителя.
5
Задумайтесь, а хотите ли вы рисковать? Форсировать напряжение на процессоре – задача крайне рискованная, как уже говорилось выше. Она может привести не только к поломке самого процессора, но и других элементов вашего персонального компьютера. Более целесообразно было бы купить чип большей мощности, что исключило бы все выше упомянутые неудобства.

Совет 3: Как понизить напряжение в сети

Если напряжение в сети превышает допустимые нормы или же просто неустойчивое, то в этих случаях есть смысл попытаться понизить его. Для этой цели лучше всего подойдет трансформатор, но если у вас его нет, то можно попытаться это сделать подручными средствами.
Вам понадобится
  • Для того, чтобы понизить напряжение в сети, вам потребуется гасящий резистор, реактивные гасящие импедансы, тиристорные регуляторы.
Инструкция
1
Для того чтобы получить значительное понижение напряжения, необходимо добавить большое сопротивление. Попробуйте использовать для этого гасящий резистор. Это приспособление можно купить в специализированных магазинах, а можно и собрать самостоятельно. Но необходимо помнить, что в процессе использования такого гасящего резистора на нем бессмысленно выделяется большое количество мощности.
2
Если вам необходимо понизить напряжение в системах переменного тока, то попробуйте использовать реактивные гасящие импедансы. В сочетании с обычным конденсатором получится самый настоящий конденсаторный блок питания.
3
Напряжение в цепи без трансформатора можно понизить при помощи тиристорных регуляторов. Собирать самостоятельно в домашних условиях их бессмысленно, поэтому лучше приобрести готовый в специализированном магазине. Их электронная схема благодаря тому, что на полупериоде переменного тока можно управлять задержкой включения тиристора, позволяет значительно изменить мощность, подводимую к нагрузке.
4
Если вам нужно уменьшить напряжение питания в цепях не с переменным, а с постоянным током, то в этом случае поступайте следующим образом. В цепь последовательно подсоедините стабилитрон, микросборку-стабилизатор или вместо него можно подключить импульсный преобразователь. Выбор второго устройства должен производиться, основываясь на необходимую степень понижения напряжения питания. Все вышеперечисленные электронные устройства работают таким же образом, как и полупроводники. Из этого следует, что применять их лучше, если вы обладаете определенным спектром знаний в области электроники.
Видео по теме

Совет 4: Как понизить температуру ноутбука

Ноутбук - гаджет, который очень удобен в использовании, так как при наличии беспроводного интернет-соединения вы можете работать там, где вам удобно. Также ноутбук пригодится людям, ведущим "кочующий" образ жизни. И почти каждый владелец ноутбука рано или поздно сталкивается с проблемой перегревания машины. Это доставляет очень много неудобств, особенно если вы работаете с ноутбуком на коленях. Как понизить температуру вашего ноутбука?
Вам понадобится
  • Баллончик со сжатым воздухом, кисточки, термопаста, вентилируемая подставка, отвертки.
Инструкция
1
Система ноутбука при работе значительно нагревается. Именно поэтому в любом компьютере устанавливается система охлаждения. Однако со временем ноутбук начинает перегреваться и доставлять значительные неудобства. Лучше всего установить сразу после покупки утилиту, с помощью которой вы сможете постоянно следить за температурой системы. Она очень легкая и не тратит много ресурсов. Если ваш ноутбук перегревается выше нормы, то есть несколько способов устранения этого явления.
2
Попробуйте настроить режим энергосбережения. Помните, что ноутбук нагревается только в том случае, если он используется. Настройте систему оптимальным образом. Выставите интервалы, после которых ноутбук будет переходить в спящий режим. Учтите, что выключенный экран также помогает снизить нагревание. Проверьте, сколько ресурсов используют программы, которые работаю в фоновом режиме. Оставьте работающими только те, которые вам необходимо.
3
Еще один способ понизить температуру - поднять немного задний торец ноутбука. Вентиляционные отверстия находится обычно снизу или в клавиатуре. Подняв немного ноутбук, вы обеспечите более интенсивную циркуляцию воздуха и понизите уровень температуры системы.
4
Купите вентиляционную подставку. Обычно она питается от USB-порта. Ее суть заключается в том, что в ней установлены дополнительные охлаждающие вентиляторы, которые способствуют охлаждению корпуса и обеспечивают дополнительный приток воздуха. Следует отметить, что ее целесообразно использовать только тогда, когда ноутбук работает от сети, так как такая подставка потребляет немало энергии.
5
Регулярно прочищайте систему охлаждения. Со временем на лопастях вентилятора собирается много пыли, которая содержится в воздухе. Эта пыль начинает препятствовать нормальной работе, поэтому вентиляторы начинают хуже охлаждать ноутбук и температура неуклонно растет. Для прочистки необходимо снять детали корпуса, закрывающие вентиляторы, чтобы получить доступ к охлаждающей системе. Прочистите всю систему с помощью кисточек и баллончика со сжатым воздухом.
6
Также со временем необходимо менять термопасту. Она является связующим звеном между микропроцессором и радиатором охлаждения. Если термопаста начинает терять свои качества, то перестает проводить тепло. Замена термопасты - процесс несложный, поэтому можно это сделать своими руками в домашних условиях. Однако если ваш ноутбук еще на гарантии, то необходимо его отнести в сервисный центр, чтобы из-за несанкционированных вмешательств не лишиться гарантии.
Полезный совет
Регулярно прочищайте систему охлаждения. Постоянно следите за температурой системы.

Совет 5: Как изменить напряжение на процессоре

Для увеличения производительности компьютера рекомендуют менять параметры работы центрального процессора. Один из важных пунктов настройки ЦП – смена напряжения, подаваемого на это устройство.
Вам понадобится
  • - Clock Gen;
  • - CPU-Z.
Инструкция
1
Если вы хотите использовать для увеличения производительности центрального процессора дополнительные утилиты, то воспользуйтесь программой Clock Gen. Скачайте именно ту версию, которая рассчитана на работу с моделью вашей материнской платы. Учтите, что вам все равно придется открывать меню BIOS, чтобы изменить напряжение на процессоре.
2
Выполните вход в BIOS, перезагрузив компьютер и нажав клавишу Delete. Перейдите в меню Advanced Chipset Setup или просто Advanced. Найдите параметр CPU Voltage и увеличьте его значение. Не поднимайте слишком сильно напряжение. Нажмите клавишу F10 и дождитесь загрузки операционной системы.
3
Теперь запустите приложение Clock Gen. Путем изменения положения ползунков, расположенных напротив пунктов AGP и FSB, измените значения множителя центрального процессора и частоты его шины. После установки нужных параметров нажмите кнопку Save.
4
Установите и запустите приложение CPU-Z. Выполните проверку состояния центрального процессора. Убедитесь в том, что это устройство работает стабильно. Помните, что установленного напряжения может быть недостаточно для сильного увеличения производительности ЦП.
5
Если вы не желаете использовать дополнительные программы, то вновь откройте меню Advanced Chipset Setup. Найдите пункт, отображающий частоту шины центрального процессора. Увеличьте ее значение. Если вы не хотите изменять частоту шины, то увеличьте на один пункт значение множителя ЦП.
6
Перезагрузите компьютер и воспользуйтесь утилитой CPU-Z для оценки производительности и стабильности процессора. Обязательно периодически повышайте напряжение на процессоре. Добейтесь идеального соотношения его производительности и напряжения, подаваемого на это оборудование. При чрезмерном повышении напряжения могут перестать работать другие устройства, например интегрированная звуковая карта.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500