Совет 1: Как разводить форель?

Разведение форели – занятие хоть и непростое, но продуктивное, ведь с 1 га поверхности пруда можно получить до 1000 ц рыбы. Популярностью в рыбоводстве пользуются радужная и ручьевая форель. Принимая во внимание, что это речная рыба, то и условия для ее разведения должны быть соответствующие.
razvedenie_foreli
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Подготовленный пруд
  • Отдельные лотки для икринок
  • Отдельные бассейны для личинок
  • Корм для форели
Инструкция
1
Поддерживайте необходимые климатические условия для выращивания рыбы. Температура воды должна составлять 15-18оС, а содержание в ней кислорода – 7-8 мгл. Форель чувствительна к мутной воде, которая не только затрудняет ее дыхание, но и может привести к понижению интенсивности питания, и, как следствие, гибели особи.
2
Создайте условия для искусственного оплодотворения форели. Отберите лучших производителей и разместите их отдельно друг от друга из расчета 25-30 шткв. м.
3
Отследите тот момент, когда икра созреет, после чего начинайте ее сцеживание. Для этого, выловив несколько самок, выдавите икру в чистую емкость. Аналогичную процедуру проведите с самцами, выдавив их семенную жидкость. Добавив немного воды, перемешайте получившуюся массу гусиным пером и оставьте на 3-5 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Половая зрелость у форели наступает к 3-4 годам, однако, она зависит не только от возраста особи, но и от ее веса. Так, оптимальными для производства считается 600 г форели.
Форель достигает своей товарной массы к 1 году, в связи с чем, при правильной организации рыбоводное хозяйство может давать продукцию весной и летом.
Полезный совет
Половое созревание у радужной форели можно определить по боковой полосе, которая в этот период становится ярковыраженной.
Нерест у форели наступает в разные периоды, в зависимости от географического местоположения. Так, в южных районах – это с декабря по март, в центральных же районах - с марта до начала мая.
Во время инкубационного периода икринки можно использовать специализированное оборудование, например, аппарат Вейса.
Источники:
  • Правильное устройство интенсивных рыбоводных хозяйств

Совет 2 : К каким рыбам относится форель

Форель – это обобщенное наименование нескольких пресноводных видов рыб. Все они относятся к семейству лососевых. Форели – самые многочисленные представители данного семейства. Они присутствуют в 3-х из 7-ми родов этого семейства.
Форель - это своеобразный индикатор загрязненности воды
Инструкция
1
Рыбы из семейства лососевых, к которым относится форель, являются единственными, составляющими подотряд лососеобразных. Лососевые во все времена почитались истинными гурманами как деликатес: блюда из семги, кеты, горбуши, хариуса и форели нередко подавались к царскому столу наряду с блюдами из осетровых пород рыб. Форель, как и многие другие представители лососевых, во всем мире ценится не только своим вкусным мясом, но и красной икрой.
2
Как уже было отмечено выше, форель наряду с лососем – это собирательное название нескольких разных видов рыб. Стоит отметить, что видовая независимость форели в настоящее время подвергается сомнению ввиду чрезвычайной близости данных видов друг к другу. К примеру, речная (настоящая) форель зачастую отождествляется с озерной форелью, а это уже два разных вида форели. Размеры форели следующие: длина тела не превышает 1 м, а масса – не более 20 кг. В большинстве случаев попадаются форели длиной в 25 см и весом в 500 г.
3
Тело форели немного сплющено с боков, мордочка короткая и усеченная. Окраска всех представителей этих рыб является изменчивой. Обычно их спинка окрашена в оливково-зеленый цвет, а бока желто-зеленые. Нередко бока форели имеют пятнышки красного или белого цвета. Брюшко форели имеет сероватый цвет, иногда с медным блеском. Брюшные плавники окрашены в желтые цвета, а спинные украшены точками. Самцы форели отличаются от самок меньшими размерами своего тела, большей величиной головы, а также большим количеством зубов.
4
Лососевые, к которым принадлежат форели, обитают в Атлантическом и Тихом океанах, в пресных водоемах северных и средних широт. Лососевые относятся к проходным и пресноводным рыбам: они обитают в морях, но нереститься идут в пресные воды. Любопытно, что тихоокеанские лососи нередко расплачиваются за такое путешествие собственной жизнью. Наиболее крупным нерестилищем представителей данного семейства является Камчатка. Любопытно, что форели являются наиболее чувствительными к загрязнениям воды рыбами. Нередко их используют в системе фильтрации сточных вод: если в воде появляется токсичное вещество, то форель погибает первой.
5
Форель и другие виды лососевых ценятся как промысловые рыбы. Их добыча ведется не столько ради вкусного мяса, являющегося деликатесным, сколько ради дорогой красной икры. Браконьерство на этой почве не знает своих границ! Именно поэтому в настоящее время популяция некоторых лососевых пород находится на грани своего исчезновения. Некоторые виды этих рыб занесены в «Красную книгу».
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500