Совет 1: Как попасть во французский университет

Учиться за границей сегодня хотят многие - это и престиж, и возможность остаться жить и работать за рубежом. Одна из самых популярных стран, где желают учиться наши выпускники, - Франция.
Инструкция
1
Основная сложность при поступлении во французский университет сразу после школы состоит в том, что по законам Франции лицу до 18 лет нужен опекун. Нашим выпускникам обычно лет по 16-17. Поэтому многие сначала поступают в российские вузы, учатся год, готовят документы, а после 1 курса уже едут во Францию. Кроме того, это возможность предоставить во французский университет результаты своей сессии, а не школьный аттестат. К результатам сессии французы относятся с большим доверием.
2
Проще всего (и дешевле всего) отучиться в России четыре года, получить диплом бакалавра и с ним отправиться за дипломом магистра во французский университет. С полноценной академической справкой намного больше шансов быть зачисленным.
3
Экзаменов во французские университеты нет, от желающего учиться потребуют лишь документы. Среди них должны быть:
1. копии аттестата или результатов сессии, академической справки с нотариально заверенным переводом.
2. мотивационное письмо на французском языке с обоснованием желания учиться именно в данном университете по данной специальности.
3. сертификат о знании французского языка на должном уровне (TCF или TEF).
Некоторые университеты могут потребовать и иные документы, полный список лучше уточнять на сайте университета. На основании представленных документов студент зачисляется в вуз. Стоит помнить, что на первых курсах идет довольно жесткий отсев - примерно 70% студентов уходят из университета.
4
Сдавать экзамены придется тем, кто поступает не в университет, а в высшую или специализированную школу. В некоторых случаях диплом высшей школы даже престижнее диплома университета (например, для экономистов). Дело в том, что университет дает хорошее фундаментальное образование, но не практическое. За практическим образованием лучше поступать в высшие школы, но в них очень высокий конкурс, и учеба стоит дорого (6000-10000 евро в год). В университете, в отличие от высшей школы, обучение почти бесплатное, т.к. оно субсидируется государством.
5
Попасть во французский университет можно и с помощью стипендиальных программ. Это, например, программа стипендий «Эйфель» (по экономике, менеджменту, праву и др.) или программа «Коперник» для молодых экономистов и инженеров. Эти программы предполагают, что студент уже учится в России, получил диплом бакалавра. Кроме того, почти все вузы предлагают стажировки продолжительностью от 2 недель до полугода для студентов и специалистов с высшим образованием по любой дисциплине. Об этих программах нужно узнавать на сайтах университетов или у себя в вузе (часто российские вузы сотрудничают с иностранными, устраивают программы обмена студентами).
6
Для учебы во Франции понадобится долгосрочная студенческая виза. Для ее получения нужно подтверждение о зачислении в вуз (письмо из университета или высшей школы) и о наличии финансовых средств на год жизни во Франции (выписка из счета, спонсорское письмо и т.д.).

Совет 2: Что делать, если не поступил в университет

Лето – горячая пора выпускных и вступительных экзаменов. Вчерашние школьники стремятся стать студентами, начать получать профессиональные знания в области выбранной специальности. Но количество человек, которое может принять учебное заведение, ограничено. Именно поэтому некоторым абитуриентам придется решать, что делать, если не поступил в университет.
Вам понадобится
  • - аттестат о среднем образовании;
  • - сертификаты ЕГЭ;
  • - паспорт;
  • - медицинские справки;
  • - заявление на прием.
Инструкция
1
Приготовьте заранее запасной вариант, чтобы знать, что делать, если не поступили в университет. Конечно, ни родителям, ни абитуриентам не хочется думать о том, что поступление может сорваться. Но, к сожалению, количество мест в высших учебных заведениях строго ограничено, и нехватка одного или половины балла может сыграть роковую роль. Продуманные пути отступления помогут избежать депрессии, психологической нестабильности и лишних проблем.
2
При возможности учиться на договорной основе (на платном отделении) заново подайте заявление и документы в тот университет, в который не поступили. Во-первых, для поступления туда у вас имеется необходимое количество баллов, и, возможно, дополнительно сдавать ничего не потребуется. Во-вторых, сроки подачи документов на платное отделение на несколько недель дольше, чем на бюджетные места.
3
Рассмотрите как вариант поступление на тот же факультет, но на вечернее или заочное отделение. Имейте в виду, что на некоторые специальности обучение по заочной системе не распространяется (например, закрыты факультеты психологии, филологии и т.д.). С вечернего отделения в случае отличной учебы вы сможете перевестись на дневное через год или два.
4
Поступайте в колледж на выбранную вами специальность. Узнайте о возможности по окончании заведения среднего профессионального образования автоматически быть зачисленным в университет на третий курс. В таком случае ваше обучение будет дольше на один – два года, но в колледже или техникуме вы получите больше полезного практического опыта по выбранной специальности.
5
Если не поступили в университет, пойдите работать, отложив вступительные испытания на следующий год. Чтобы не терять зря времени, запишитесь на подготовительные курсы для успешной сдачи ЕГЭ. Работу вам помогут подобрать в Центре занятости населения в вашем районе. Также там предложат пройти бесплатные курсы для освоения какой-либо профессии. Таким образом вы сможете получить и дополнительные знания и навыки, и опыт работы, а также более тщательно обдумать поступление в университет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше