Совет 1: Как посеять рассаду

Короткий вегетационный период, неустойчивый континентальный климат с поздними весенними заморозками вынуждают садоводов искать пути для более эффективного выращивания цветов и овощей. Одним из наиболее распространенных способов избежать неприятных природных сюрпризов для огородников является повсеместное выращивание рассады.
Инструкция
1
Большинство культурных растений в отечественных садах сегодня высаживается в виде уже пророщенной рассады. Такой прием позволяет защитить молодое растение от колебаний климата и атак вредителей в его первые, самые сложные недели жизни. Важно помнить, что чем мельче ростки, тем более они уязвимы в период своего прорастания до стадии окрепшего молодого растения. Кроме того, выращенная в помещении рассада позволяет получить более ранний здоровый урожай, что имеет особое значение в северных регионах страны.
2
Начинать выращивание рассады следует с подготовки почвы и приобретения посадочного материала. Сегодня подготовленный грунт, так же как и семена, можно купить в любом цветочном магазине. Однако многие опытные садоводы предпочитают заготавливать его самостоятельно. Обычно в качестве почвы для рассады используется смесь торфяной земли с песком примерно в пропорции 2 к 1. Песок лучше брать речной или озерный, но если в городских условиях он недоступен, можно воспользоваться любым, который окажется в пределах досягаемости. Только в этом случае придется предварительно песок промыть и прокалить, чтобы не занести инфекцию молодым растениям. Сортовые семена в наши дни можно легко приобрести в любом садовом центре, на сельскохозяйственной ярмарке или заказать по почте через Интернет или специализированные журналы.
3
В качестве посуды для выращивания рассады удобно использовать специальные небольшие горшочки с вынимающимся донцем, которые продаются во всех цветочных магазинах. Но так же прекрасно подойдут самодельные емкости из пластиковых бутылок для воды или упаковок йогурта. Для этого необходимо отрезать у бутылок верх и сделать отверстия в днище для стока лишней воды. Крайне не рекомендуется использовать для рассады картонные коробочки из под молочных продуктов. Дело в том, что при изготовлении их внутреннюю поверхность обрабатывают специальными химическими составами, которые очень вредны для молодой рассады.
4
Высаживать купленные семена нужно в соответствии со сроками посадки, указанными на пакетиках. В каждый горшочек можно высаживать одновременно несколько семян, в этом случае не окажется пустых емкостей из-за непроросших саженцев. Через несколько недель подросшие всходы рассаживают более свободно по новым ящикам и горшкам.
5
Рассаду, предназначенную для высадки в открытый грунт, полезно «закаливать», то есть с первых теплых дней выставлять на балкон, убирая на ночь в помещение. Такой режим позволит молодым саженцам приобрести определенную устойчивость к перепадам температур и облегчит их адаптацию к садовым условиям.

Совет 2: Как посеять львиный зев на рассаду

Антирринум, или львиный зев - интересная цветочная культура. Львиный зев неприхотлив, имеет разнообразную цветовую окраску, обильно и продолжительно цветет до осени.

Львиный зев - многолетнее растение, но в нашей средней полосе не зимует. Если есть желание посадить его в саду и получить раннее продолжительное цветение, то посеять семена следует в середине - конце марта. Крайний срок - это начало апреля.

Посев

Семена у львиного зева мелкие. И сеять их надо почти по поверхности увлажненной рыхлой почвы, слегка присыпав землей сверху. Всходить семена начинают спустя 10...12 дней при комнатной температуре 20...23оС. Так как семена прорастают долго, то в это время надо позаботиться о постоянной влажности почвы. Она должна быть не сухой и не переувлажненной.

Как у большинства цветочных культур маленькие сеянцы львиного зева растут медленно. Поливать их следует аккуратно. При вырастании настоящих листиков рассаду подкармливают удобрением для рассады в малой концентрации.

Пикируют подросшие сеянцы при появлении 3...4 листа. Высаживают рассаду львиного зева в цветники в конце мая. За неделю до высадки цветы закаляют и приобщают к прохладному содержанию. В общем, ничего сверх сложного в выращивании рассады львиного зева нет.

Посадка в цветники

Львиный зев имеет разные сорта с разной высотой растений, от 20...25 см до более 70 см. Поэтому при высадке рассады в сад этот нюанс надо учитывать, чтобы площадь питания была достаточной для длительного цветения. Растения рассаживают от 12...15 см до 30...40 см друг от друга. Цветы будут прекрасно расти на солнечном месте, на рыхлой питательной некислой почве.

В засушливое время летом львиный зев нуждается в обильном поливе. А прополки, рыхления и подкормки будут способствовать продолжительному цветению.

Цветы львиного зева распускаются снизу вверх, сохраняя декоративность в течение почти двух недель. Они хорошо стоят в срезке. Низкорослые сорта хорошо смотрятся на переднем плане в цветниках, на балконах, в вазонах. Семена для себя можно собрать осенью. Только чистого сорта уже не получить. Цветы переопыляются и есть возможность получить свои неповторимые окраски львиного зева.

По декоративным качествам, цветению до осенних заморозков львиный зев не уступит многим однолетникам, украсит любой цветник и станет изюминкой в саду.

Видео по теме

Совет 3: Как посеять семена розмарина на рассаду

Розмарин принадлежит к тем ценным растениям, о полезности которых можно говорить долго. Вырастить розмарин из семян не так просто, но все же это дешевле, чем покупать готовое растение.

Семена розмарина имеют характерную твердую оболочку и очень мелкий размер. Поэтому, для лучшего прорастания, необходимо провести дополнительное замачивание и проращивание. Лучше воспользоваться такими зарекомендовавшими себя препаратами, как Эпин, Гумат, Проросток.

Например, воспользуемся Эпином. Разведем пару капель на половинку стакана с теплой водой, опустим туда семена розмарина. Оставим на 3...5 часов. Затем сольем раствор. Семена с остатками Эпина аккуратно распределяем на фильтрованную бумагу, уложенную в блюдце (контейнере), или на ватный диск.

Ставим в раскрытый полиэтиленовый пакет и делаем воздушный пузырь, наполненный воздухом. Семена должны дышать. Теперь важный момент: проращивание семян розмарина необходимо проводить в темноте при t около 25оС. Семена проклевываются очень долго, бывает более 2 месяцев. Но первые и самые энергетически сильные семена дают росточки по прошествии 2...3 недель. Семена розмарина имеют биологическую низкую всхожесть, и обычно всходит 35...50% семян.

Наклюнувшиеся семена переносим в подготовленные рассадные емкости и слегка присыпаем (3...5 мм) рыхлым субстратом. Почвенная смесь для розмарина должна быть рыхлой, не кислой и умеренно влажной. Розмарин боится переливов. Из рассадной земли всходы появляются спустя несколько недель.На данном этапе развития проросткам необходимо теплое место, солнечное освещение и отсутствие сквозняков.

Подросшие сеянцы пикируют аккуратно, стараясь не разрушать земляной ком у корней. Чтобы вырастить растения розмарина из семян, надо запастись терпением.

Совет 4: Как выращивать рассаду клубники

Клубнику обычно размножают делением куста или усами. Но есть и такой, хотя и более трудоемкий способ, - выращивание рассады из семян. Он интересен тем, что можно купить семена понравившегося сорта в магазине, посеять зимой и уже в конце лета лакомиться новой клубникой.
Вам понадобится
  • - семена клубники;
  • - рассадные ящики;
  • - грунт для клубники;
  • - торфяные горшочки.
Инструкция
1
Клубнику на рассаду сеют зимой, в феврале-марте. Для начала потребуется еще с осени накопать плодородной земли или просто купить готовую почвосмесь в магазине, где продают семена и саженцы. Также приобретите или сделайте сами рассадные ящики.
2
Семена клубники требуют стратификации, поэтому их нужно сеять на снег или под снег. Первый вариант лучше, судя по отзывам садоводов. Наполните рассадные ящики грунтом, слегка уплотните землю. Разложите семена клубники так, как вам удобнее - в шахматном порядке или рядами. Главное, чтобы расстояние между ними было не менее 1 см. Покройте семена клубники слоем снега в 5 см и накройте стеклом. Поставьте ящики в холодное место, чтобы снег не растаял сразу, а продержался дней пять. Можно поместить на верхнюю полку в холодильник.
3
Через пять дней переставьте рассадные ящики с семенами в помещение с температурой не ниже 20оС. И ждите, пока не появятся всходы. Клубника прорастает долго, это займет от 30 до 45 дней, в зависимости от сорта. Все это время следите, чтобы поверхность грунта не пересыхала, но не поливайте, а опрыскивайте из пульверизатора.
4
После того как появятся всходы, переставьте рассадные ящики на подоконник, лучше на южное или юго-западное окно. Постепенно приучите ростки к комнатному воздуху, для этого стекло понемногу сдвигайте и проветривайте «тепличку». А через неделю и совсем снимите.
5
Не забывайте опрыскивать рассаду клубники из пульверизатора, но не усердствуйте, чтобы не появилась плесень. Молодые сеянцы сначала растут медленно, потом быстрее. Когда на рассаде будет по 3-4 листочка, проведите пикировку - пересадите растения в торфяные горшочки. В отдельной емкости клубника будет развиваться лучше, а в торфяных горшочках ее удобнее высаживать на грядку, не повредятся корни и клубника быстрее приживется на новом месте.
6
После пикировки уберите рассаду с окна или притените, чтобы кустики легче перенесли пересадку. Потом можно снова переставить на окно. Далее требуется обычный уход - полив, прополка. Когда установится теплая погода, высадите клубнику на грядку на постоянное место.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбирайте в магазине семена районированной клубники, чтобы ваши посадки не вымерзли в первую же зиму.
Полезный совет
Выращивайте каждый год рассаду клубники и заменяйте ей весной подмерзшие и подгнившие кустики старой. Особенно это касается безусых сортов.
Видео по теме
Источники:
  • Выращивание рассады, хитрости, тактика выращивания рассады
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500