Совет 1: Как посадить семена

Рассаду, как известно, выращивают из семян. Но чтобы семена хорошо взошли, их надо правильно сажать. Тогда рассада помидор, перцев, огурцов будет крепкой и здоровой. Как лучше всего посадить семена на рассаду?
Инструкция
1
Первым делом семена нужно выбрать. При покупке осмотрите пакетик с семенами, удостоверьтесь, что на нем указан не только производитель, но и координаты этого производителя: адрес и телефон. Это послужит гарантией, что вы не приобретаете подделку. Кроме того, перед покупкой изучите реестр сельскохозяйственных растений. Его можно найти на сайте Россельхознадзора. Сверьте названия семян с этим реестром. Не указанные в нем сорта лучше не брать, они могут оказаться вовсе не теми растениями, которые вы хотите вырастить.
Как посадить <strong>семена</strong>
2
Перед посадкой семена нужно обработать. Замочите их на пару часов в концентрированном растворе марганцовки. Потом промойте семена водой и сажайте. Но лучше для начала их немного прорастить. Налейте в блюдечко немного воды, положите туда марлицу и высыпьте на эту марлицу семена. Оставьте на 2-3 дня. Следите, чтобы марля постоянно была влажной. Когда семена набухнут, приступайте к посадке.
Как посадить <strong>семена</strong>
3
Засыпьте в посадочные емкости заранее подготовленный грунт. Сделайте в нем небольшие углубления, налейте в них теплой отстоянной воды. Положите в каждое углубление по семечку, присыпьте землей. Затем увлажните грунт пульверизатором (чтобы не сместить семечки). Сверху покройте емкости прозрачной полиэтиленовой пленкой, чтобы получить парниковый эффект. Ждите: через 7-10 дней должны появиться всходы семян.
Как посадить <strong>семена</strong>
Полезный совет
Когда у росточков будет по 2 настоящих листочка, их надо пикировать: пересадить в отдельные емкости.
Анемона: подготовка к посадке, посадка и уход
Связанная статья
Источники:
  • как садить семена для рассады

Совет 2: Как посадить рассаду

Если вы хотите выращивать рассаду сами, то ее нужно правильно посадить. При неправильно посаженной рассаде растения будут слабые и могут заболеть. В дальнейшем это отразится на качестве и количестве вашего урожая.
Инструкция
1
Сначала нужно приготовить землю. Она должна быть легкая, мягкая и насыщенная питательными веществами. В хозяйственных магазинах продают специальную почву для рассады. Но если вы хотите сделать ее сами, то нужно соблюдать необходимые пропорции. Возьмите: 3 части плодородной земли, 1 часть мелких опилок лиственных пород дерева, 1 часть торфа, добавьте 1 столовую ложку минерального удобрения. Все тщательно перемешайте.
2
Обработайте землю и семена слабым раствором марганцовки. Сначала семена нужно посеять в ящике. В фазе двух настоящих листочков, пикировать.
3
Рассаживать рассаду можно в ящики или в отдельные горшочки. Рассаживая в ящики, сажать редко, чтобы рассаде хватило питательных веществ. Поливать по мере необходимости.
4
Рассада должна находиться на солнечном, светлом месте.
5
В грунт высаживать, когда минует угроза заморозков в вашем регионе. Перед высадкой в грунт, за сутки, рассаду нужно обильно полить. После высадки, прикрыть от солнца. Поливать нужно каждый день, пока растение полностью не приживется.
Видео по теме
Как посадить перец на рассаду в домашних условиях
Связанная статья

Совет 3: Как сажать семена земляники

Вкусные и полезные ягоды земляники могут появиться и на вашем участке, если вы научитесь правильно сажать семена, из которых вырастают ягоды. Сделать это несложно, если знать правила посева семян и ухода за саженцами и всходами. В этой статье вы узнаете, как сажать семена земляники и как ухаживать за рассадой, чтобы получить полноценный и большой урожай.
Инструкция
1
Высаживать семена нужно в середине весны, когда они будут получать достаточно света. Вам потребуется несколько емкостей высотой 7-10 см с дренажными отверстиями. Заполните емкости смесью земли и песка и полейте теплой водой. Затем начните сеять семена, понемногу вдавливая их в почву.
2
Закройте емкости с посеянными семенами полиэтиленовой пленкой, время от времени удаляя конденсат и увлажняя почву пульверизатором с водой. Храните емкости с семенами в темном месте при температуре 18 градусов в течение 10 дней минимум, пока не появятся первые ростки.
3
Следите за тем, чтобы температура не была слишком высокой. Через две недели вы увидите первые ростки. Больше ростков появится через месяц после посадки семян. По прошествии трех-четырех недель снимите пленку с емкостей и поставьте их в освещенное прохладное место.
4
Регулярно поддерживайте постоянную влажность почвы, не позволяйте ей пересыхать и переувлажняться. Если ростки будут находиться слишком близко друг к другу, проредите рассаду и пикируйте ее. Через некоторое время пересадите рассаду в плодородную почву, на грядку, на свежий воздух.
5
После укоренения кустиков в грунте регулярно поливайте их, не допуская пересыхания почвы. Через четыре-пять месяцев при регулярном уходе земляника даст вам первый урожай. Кустики земляники будут разрастаться – если вы заметите, что они становятся слишком большими, начинайте отсаживать части кустов в грунт по отдельности.
Источники:
  • как сажать семена дома

Совет 4: Как заказать семена в 2017 году

Времена, когда семена редких сортов цветов и овощей невозможно было достать, ушли в прошлое. Сейчас достаточно набрать в поисковой строке вашего компьютера фразу «купить семена фрезии» и поисковик выдаст вам несколько страниц предложений. Как правило, продажей семян занимаются крупные интернет-магазины, сайты ботанических садов и агрофирм.Это прекрасная возможность приобрести нужные вам семена цветов и овощей, не тратя драгоценное время. Вы можете, не торопясь, выбрать понравившиеся вам семена, изучить особенности их выращивания. С помощью каталога вы сможете выбрать растения, которые станут лучшим украшением вашего сада.
Инструкция
1
Зайдите на сайт интернет-магазина семян. Не торопитесь. Почитайте отзывы и комментарии покупателей, загляните на форум, если он есть. Именно там вы узнаете самую достоверную информацию о всхожести семян, их соответствии фотографиям, сроках выполнения заказов. Обязательно просмотрите прайс, сравните цены и ассортимент. Обратите внимание на сумму минимального заказа.
2
Зарегистрируйтесь на сайте интернет-магазина семян растений.
3
Выберите интересующий вас раздел товаров, просмотрите все предложения. Для удобства выбора прочитайте описание и посмотрите на увеличенное изображение того сорта, который вас заинтересовал.
4
После того, как семена выбраны, поместите их в корзину. Для этого щелкните на иконку с корзиной.
5
После выбора товара, автоматически появится содержимое вашей корзины, где Вы сможете увеличить количество товара или удалить его, нажав на значок корзины. В корзине имеется информация об общей сумме заказа и о стоимости товара.
6
После того, как ваша корзина сформирована, можно переходить к оформлению заказа. Укажите способы оплаты товара и нажмите кнопку "Оформить заказ".
Видео по теме
Обратите внимание
Проверяйте, правильно ли вы указали все необходимые данные. При неправильно указанных данных или их отсутствии ваш заказ не будет выполнен.
Полезный совет
Адреса крупных интернет-магазинов семян:
«Семена Почта»-semenapochta.ru
«Садовый Мир»- sadovod.net
«Семена и растения» - semenapost.ru
Как купить семена овощей в интернет-магазине
Связанная статья

Совет 5: Как сажать семена огурцов

Огурец - это один из самых распространенных и любимых огородниками овощей. Дачники с успехом возделывают эту культуру из-за ее высоких вкусовых качеств и обилия сортов. Как подготовить и высадить семена огурцов, чтобы получить хороший урожай зеленцов?
Вам понадобится
  • Семена огурцов, соль, вода, раствор перманганата калия.
Инструкция
1
Решите, какие вы хотите выращивать огурцы: короткие или удлиненные, слабо- или сильнобугорчатые? Выберите нужные сорта, исходя из места их выращивания. В теплицах чаще всего высаживают партенокарпические (самоопыляемые) сорта. Для временных укрытий подойдут и пчелоопыляемые сорта огурцов.
2
При покупке семян обратите внимание на сорт: не является ли он гибридом (F1). Семена от гибридных форм растений оставлять на посадку нельзя. Они дадут расщепление во втором поколении, поэтому повторения сорта вы не получите.
3
Если семена у вас свои, откалибруйте их в 3-5% растворе соли. Все всплывшие семена выбросите. Промойте оставшиеся семена и прогрейте их 2 часа в духовке при температуре 60°С. Для дезинфекции можете опустить семена на полчаса в 1% раствор перманганата калия.
4
Непосредственно перед посевом семена огурца положите в тканевый мешочек и замочите в питательном растворе регуляторов роста на 12 часов. Температура раствора должна быть не менее 20°С.
5
Разложите замоченные семена для скорейшего прорастания на влажной ткани. Поддерживайте температуру в плошке не ниже 22–25°С.
6
Для получения рассады высейте проклюнувшиеся семена в горшочки. Размер горшочка не должен быть менее 8х8 см. Установите будущую рассаду на подоконник. При безрассадном способе высеивайте семена в подготовленную гряду двумя рядами. Расстояние между рядами должно составлять 30 см, между семенами в ряду - 4-5 см. Глубина заделки семян - 2-3 см. После того, как появится первый настоящий лист, лишние растения выщипывайте.
Обратите внимание
Гибридные сорта огурца бывают более урожайными и меньше подвергаются заболеваниям.
Полезный совет
Для получения более высокого урожая высаживайте на грядку не менее трех разных сортов.
Источники:
  • как сажать огурцы семенами

Совет 6: Как посадить самолет в 2017 году

Экстренные ситуации на борту самолета случаются нечасто, однако все же случаются. Известен случай, когда весь экипаж воздушного лайнера потерял сознание, и сажать самолет пришлось одному из пассажиров. Невероятно, но ему это удалось. После этих событий специалисты создали инструкцию, которая поможет обычному человеку посадить самолет без помощи пилотов.
Инструкция
1
Не паникуйте. Оставайтесь хладнокровными. Помните, ваша жизнь теперь в ваших руках. Эмоции и страх убьют вас.
2
Займите правильное место. Войдя в кабину пилотов, займите кресло слева. Здесь сидит капитан корабля, все важные приборы располагаются вокруг этого места. Не делайте резких движений, двигайтесь плавно.
3
Проверьте линию горизонта. Если самолет летит ровно, значит, включен автопилот. Если есть крен вверх или вниз (видно больше земли, чем неба или наоборот), нужно выровнять машину: штурвал от себя – самолет опуститься вниз, штурвал на себя – самолет наберет высоту. Если затруднительно оценивать ситуацию по носу корабля, посмотрите на указатель пространственного положения – авиагоризонт. Значок в центре в форме буквы W обозначает крылья самолета. Голубым обозначено небо, коричневым – земля. С помощью штурвала выровняйте самолет так, чтобы крылья символа W располагались точно на белой линии в центре прибора.
4
Зовите на помощь. Слева от кресла пилота находится переносное радио. Нажмите на кнопку и удерживайте ее, чтобы говорить. Отпустите кнопку для того, чтобы слушать. Говорите «Sos», «Mayday», называйте себя и номер рейса (если помните). Если на настроенной частоте нет ответа, переключитесь на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц. Эта частота прослушивается спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается прямо напротив кресла главного пилота.
5
Внимательно слушайте. Связавшись с диспетчером, ждите ответа. Далее очень внимательно слушайте инструкции диспетчерской службы. Не бойтесь переспрашивать. В стрессовых ситуациях не все становится понятным с первого раза.
6
Приземлите самолет. На самом деле, большинство современных самолетов автоматизированы настолько, что могут сами осуществить посадку. Все, что требуется при этом от пилота, это правильно выстроить самолет относительно центра взлетно-посадочной полосы, того самого, где нанесена разметка белой краской. В случае, если автоматическая посадка невозможно, придется сажать самолет вручную.
7
Не забудьте опустить шасси, прежде чем приступать к приземлению! И не забывайте следить за стрелкой указателя скорости самолета относительно скорости набегающего воздушного потока.
8
Стрелка должна находиться в зеленом или желтом секторе. Это жизненно важно! Для ручной посадки самолета сделайте следующее:
Потяните штурвал на себя, чтобы первыми коснулись земли основные стойки шасси.
9
Отдайте штурвал от себя, теперь земли коснуться должна передняя стойка шасси.
Переведите рычаг управления тягой в заднее положение.
10
Нажмите на тормоза. Они расположены в верхней части рулевых педалей под ногами.
Подруливайте рулевыми педалями, если чувствуете, что съезжаете с полосы. Хладнокровное выполнение всех пунктов данной инструкции спасет вам жизнь, помните об этом.
Обратите внимание
Путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните — посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки!
Полезный совет
Как посадить самолет? Вы получите теоретические основы по посадке самолета в экстренных ситуациях. Вы узнаете, какова скорость самолета при посадке, а также прочие тонкости управления летательным средством.  Казалось бы, что только в художественных фильмах какой-нибудь пассажир может посадить самолет. Но может так сложиться ситуация, что летательное средство придется сажать именно вам.

Совет 7: Как прорастить семена огурцов

Для проращивания семян огурцов существует несколько способов предпосевной обработки. Правильно обработанные семена дают более дружный и обильный урожай и выносят кратковременное понижение температурного режима, чего при обычном посеве достичь не удается.
Инструкция
1
Сначала нужно произвести отбор семян для выявления полновесных, которые дадут всходы. Для этого их следует опустить в соленый раствор. Растворите в 1 литре воды 2 чайных ложки соли без добавок. Опустите семена на 15 минут. Все, которые всплыли вверх - удалите, оставшиеся промойте проточной водой.
2
Сразу опустите семена в слабый раствор марганцовки для обеззараживания на 15-20 минут.
3
Промывать после марганцовки не нужно. Поместите семена во влажную салфетку, пропитанную минеральными удобрениями. Для пропитывания салфетки растворите 1 чайную ложку любого комплексного удобрения в 1 литре воды.
4
Через сутки поставьте емкость с замоченными огурцами для закалки на нижнюю полку холодильника на 12-15 часов.
5
Высевать нужно сразу после того как семена чуть-чуть приоткроются, то есть проклюнутся. Для этого постоянно разворачивайте салфетку и проверяйте. Если большая часть семян приоткрылось, то пора высевать. Если этот момент пропустить, и они сильно прорастут, урожайность резко снизится, всходы будут слабые и редкие.
6
Высевать необходимо в хорошо прогретую плодородную почву.
7
Можно произвести посев рассадным способом. Для этого высевается по две-три штуки в торфяные горшки. После всходов оставлять одно самое сильное растение. Высевать можно за 30-40 дней до посева под укрытие в грунте. Горшки высаживают, заглубив растение до семядольных листьев. Если плети начинают в горшках перерастать, их подвязывают к тонкому пруту.
8
Пока не минует угроза заморозка, огурцы следует держать под укрытием. Затем пленку снимают и привязывают растение к шпалере.
9
Уход заключается в подкормке, поливе и формировании плетей.
Как прорастить семена с помощью перекиси водорода
Связанная статья

Совет 8: Как получить свои семена из огурцов

Огурец родом из Индии. Когда-то он был тропической лианой, обвивающей изгороди и стены домов. Сейчас огурец стоит в ряду главных овощей на наших грядках. Прилавки магазинов, торгующих семенами, пестрят пакетиками с самыми разными сортами огурцов. А как же получить свои семена из огурцов? Ведь во времена наших бабушек все семена были собраны со своего урожая.
Инструкция
1
Секрета в этом никакого нет. На своем дачном участке можно собрать неплохие семена разных сортов огурцов для будущей посадки. Но есть одно важное правило: собирать семена можно только из негибридного сорта огурцов. Если на пакетике с семенами перед названием сорта стоит буква F1 - это гибрид. Какими бы ни были вкусными гибридные плоды – урожая из их семян вы не получите.
2
Для получения семян вам нужно вырастить на своей грядке семенной огурец или несколько огурцов разных сортов. Для этой цели выберите здоровые, ровные плоды, без пятнышек и наростов.
Во избежание загнивания семенного огурца на грядке можно подложить под него небольшую дощечку, тем самым изолировав его от соприкосновения с землей.
3
Когда семенник достигнет биологической зрелости, станет желто-коричневым, а плодоножка подсохнет - его нужно сорвать. Затем разрезать огурец вдоль на две части и аккуратно вынуть из него семена с помощью маленькой ложки. Семена сложить в стеклянную или фарфоровую посуду и залить водой, чтобы не вызревшие и пустые семена всплыли. После этого воду нужно слить и высушить на солнышке (подоконнике) оставшиеся хорошие семена, разложив их на листе бумаги или полотенце.
4
На следующий год собранные семена сажать не рекомендуется, т.к. они могут давать много пустоцвета. Лучшее время для их посадки на 2-3 год.
Всхожесть собранные семена огурцов сохраняют 6-8, иногда 10 лет, правда с каждым последующим годом она может снижаться.
Обратите внимание
Следите за тем, чтобы семенной огурец не перезрел на грядке. Если это случится - семена могут прорасти прямо внутри него.
Полезный совет
Огурец – овощная культура, однолетнее растение семейства тыквенных. Плоды огурца содержат около 98% воды, витамины С, В1, В2, небольшое количество углеводов, белки, соли фосфора, калия и железа, каротин, ферменты, эфирное масло.
Источники:
  • как сажать свои семена огурца

Совет 9: Как посадить подаренную розу

Порой так хочется, чтобы подаренные розы радовали как можно дольше, особенно если они от любимого человека. Но рано или поздно букет приходится выкидывать. Можно попытаться посадить подаренную розу. Сделать это не так сложно, как кажется. Необходимо просто нарезать и укоренить черенки понравившихся роз.
Вам понадобится
  • -Острый нож;
  • -зеленка;
  • -препарат «Корневин»;
  • -почвогрунт для роз;
  • -песок;
  • -цветочный горшок;
  • -пластиковая бутылка.
Инструкция
1
Нарежьте розы на черенки. Их длина должна быть 12-15 сантиметров, на них обязательно должно находиться 2-3 початка. На черенки берите среднюю часть стебля. Нижний срез делайте под углом в 45 градусов, а верхний – под прямым углом, на 0,5 сантиметра выше почки. Для укоренения лучше брать розы, которые простояли в вазе не более четырех суток.
2
Подрежьте шипы и укоротите листья.
3
Прижгите верхний срез черенка зеленкой, а нижний окуните в препарат «Корневин».
4
Насыпьте в цветочный горшок почвогрунт, сверху посыпьте песком, слой которого должен составлять не менее трех сантиметров. Для роз, которые растут в горшках, грунт должен быть особенно питательным. Если вы не нашли в продаже специальный почвогрунт для роз, попробуйте сделать его сами. Для этого смешайте две части перегноя с двумя частями песка и глины, добавьте немного сухого птичьего помета.
5
Посадите черенки в почву. Слишком заглублять их не стоит.
6
Полейте посаженные черенки и накройте их пластиковой бутылкой, предварительно срезав у нее дно. В дальнейшем «зеленых питомцев» следует поливать через горлышко бутылки. Для опрыскивания и полива лучше использовать фильтрованную воду комнатной температуры. Во время укоренения почва всегда должна быть влажной, но не мокрой. При образовании конденсата черенки можно проветрить, сняв бутылку на 5 минут. Периодически опрыскивайте саженцы слабым раствором препаратов «Эпин» или «Циркон». Они помогут черенкам пережить стресс и дать корни.
Обратите внимание
Не каждую розу можно укоренить. Сложно поддаются укоренению розы голландской селекции.
Срезы необходимо делать только острым ножом, иначе в черенке может появиться гниль и он погибнет.
Укоренение роз можно проводить круглогодично.
Полезный совет
Укоренять розы необходимо при температуре 25 градусов, в осеннее-зимний период черенки нужно еще и ставить под лампы дневного света.
Если на розе в процессе укоренения появятся бутоны, их обязательно нужно сорвать. Пусть растение всю свою силу тратит на рост куста и укоренение.
На укоренение черенков розы потребуется месяц. Все это время их нужно постоянно опрыскивать и держать в тепле.
Источники:
  • Болезни роз
  • корневин для роз

Совет 10: Как посадить семена граната

Гранат – плодовое растение родом из субтропиков Средней Азии и Северной Африки. Это растение разводят ради его сочных плодов. В домашних условиях выращивают карликовые формы граната, плоды которых в пищу не пригодны. Размножается гранат черенками и семенами.
Вам понадобится
  • - семена граната;
  • - марганцовка;
  • - гумат калия;
  • - дерновая земля;
  • - листовая земля;
  • - речной песок;
  • - дренаж.
Инструкция
1
Многим любителям комнатных растений знакома ситуация, когда в каком-то из больших цветочных горшков весной появились ростки граната, проросшие из семян, случайно кинутых туда зимой или осенью. Если вы хотите увидеть всходы через месяц, посейте гранат в феврале или начале марта. Лучше всего использовать семена, только что извлеченные из плода.
2
Свежие семена граната промойте в воде комнатной температуры и обработайте слабым раствором марганцовки. Если вы заказывали семена по почте, перед посевом замочите их в растворе гумата калия, приготовленном из расчета один миллилитр препарата на литр воды.
3
Приготовьте субстрат из равного количества промытого песка и дерновой земли. Иногда рекомендуется не только промывать песок для смеси, но и пропаривать землю. Для того чтобы это сделать, налейте воды в большую емкость и поставьте ее на плиту. Выложите землю в сито и поставьте его на посудину с кипящей водой. Пропаривать землю следует в течение трех-четырех часов. Лучше всего это делать в помещении с хорошей вентиляцией.
4
Охладите пропаренную землю, перемешайте ее с песком. Засыпьте смесь в контейнер, в котором будете проращивать семена таким слоем, чтобы от поверхности грунта до верха контейнера оставалось около двух сантиметров.
5
Заделайте семена в подготовленный грунт на глубину полсантиметра или сантиметр. Для сохранения влажности накройте емкость с семенами стеклом или полиэтиленовой пленкой. Температура воздуха в получившемся парничке не должна падать ниже двадцати градусов. Проверяйте влажность грунта, если он начал подсыхать, полейте его теплой водой.
6
Гранаты прорастают неравномерно, первые ростки могут появиться через две-три недели после посева, остальные семена могут прорасти через полтора месяца. Известны случаи, когда ростки появлялись уже после того, как субстрат, в котором остались семена граната, был использован для посадки других растений.
7
После появления ростков снимите крышку с контейнера. Как только у сеянцев появится третья пара листьев, пикируйте их в отдельные небольшие емкости. На дно поместите слой дренажа, а в качестве грунта используйте смесь из равного количества песка, листовой и дерновой земли.
Источники:
  • Выращивание и уход за гранатом в домашних условиях
  • как посадить косточку граната в домашних условиях

Совет 11: Как посадить семена цикламена

Цикламен – травянистое многолетнее растение, любимое цветоводами за красивую форму и яркую окраску цветков. У некоторых видов этого растения ярко выражен период покоя, когда цикламен сбрасывает листья и требует особых условий содержания. Именно с этим и еще с тем, что цикламены плохо переносят сухой теплый воздух квартир с центральным отоплением, связаны трудности выращивания этого цветка в домашних условиях. Размножается цикламен делением клубня и семенами.
Вам понадобится
  • - семена цикламена;
  • - «Эпин-экстра» или «Циркон»;
  • - торф;
  • - листовая земля;
  • - дренаж;
  • - песок.
Инструкция
1
Начинать посев цикламена рекомендуют в конце зимы или самом начале весны. Если у вас есть знакомые цветоводы, выращивающие этот цветок, попробуйте обзавестись семенами у них. Считается, что свежие семена, полученные от растений, выращенных в домашних условиях, обладают большей всхожестью.
2
Вне зависимости от того, приобрели вы посадочный материал в магазине или получили от знакомого цветовода, перед посевом семена нужно обработать раствором любого иммуномодулятора: «Эпина-экстра» или «Циркона». Для обработки «Эпином-экстра» вам потребуется раствор из четырех капель препарата на половину стакана воды. Если вы предпочитаете пользоваться препаратом «Циркон», растворите две капли в трехстах миллилитрах воды. Держите семена в растворе в течение восемнадцати часов.
3
Насыпьте в контейнер с матовой или полностью непрозрачной крышкой легкую почвенную смесь. Цикламены можно прорастить во влажном грунте, состоящем из одинакового количества торфа и листовой земли.
4
Разложите семена по поверхности почвы и присыпьте тонким, не больше половины сантиметра, слоем земли. Закройте емкость с семенами пленкой или крышкой и поставьте в место, где вы сможете поддерживать температуру в пределах восемнадцати-двадцати градусов.
5
Семена будут прорастать в течение одного или полутора месяцев, все это время поддерживайте землю в слегка влажном состоянии и ежедневно проветривайте контейнер. Некоторые сорта цикламенов будут прорастать еще дольше, так что не отчаивайтесь, если через два месяца после посева вы не увидите всходов.
6
Как только появятся первые всходы, переставьте банку с семенами в освещенное место, прикрыв сеянцы от яркого солнца. Температура воздуха в месте, где находятся растения, должна быть не выше пятнадцати-семнадцати градусов.
7
После образования у сеянцев двух-трех листочков растения следует распикировать в горшки с дренажом и смесью из четырех частей листовой земли, двух частей торфа и части песка. Клубеньки, которые успели образоваться у растений, следует полностью погрузить в почву.
8
Через шесть месяцев после пикировки пересадите молодые цикламены в горшки диаметром около шести сантиметров, используя тот же состав грунта, что и при пикировке. Клубень растения оставьте на треть над поверхностью земли. Через полтора-два года после посева вы сможете увидеть, как цикламены зацветут.
Источники:
  • Выращивание и содержание цикламена
  • цикламен как семена

Совет 12: Как посадить кофе

С кофейного дерева, выращенного в домашних условиях, можно собрать всего около 500 г зерен, но зато напиток, приготовленный из них, будет обладать особым ароматом и вкусом. Выращивать кофе дома легко, ведь для этого нужно минимум усилий и условий.
Инструкция
1
Заранее подготовьте почву. Прокалите землю в духовке в течение нескольких минут, после чего дайте ей отстояться 2 недели. Почва должна быть слабокислая. Для определения кислотности почвы сделайте следующее: на небольшую горсть земли полейте уксус. Если началась реакция в виде кипящих пузырьков, то значит кислотность нормальная, если реакции нет, то почва кислая. Для подкисления почвы достаточно поливать ее водой с лимонным соком (на 1 литр воды несколько капель сока) или водой с добавлением уксуса. Если кислотность необходимо снизить, то добавьте в почву золы или мела.
2
Выберите место, в котором будут стоять горшки с ростками. Кофейное дерево не любит когда его переставляют или переворачивают (от этого может снизиться урожайность), поэтому горшки должны стоять там, где они вам никогда не помешают. При этом место должно быть очень хорошо освещенным и теплым (температура воздуха не ниже 20 градусов).
3
Семена кофе очистите от мякоти и опустите их в слабый раствор марганцовки. Очищенные зерна выложите в горшок, плоской стороной вниз, вдавливая их на 0,7-1 см вглубь. Расстояние между зернами должно составлять 3-4 см. Полейте зерна раствором марганцовки и накройте горшок стеклом. Ежедневно снимайте стекло на 30-40 минут, а после появления ростков увеличьте время проветривания до нескольких часов. Поливайте ростки отстоявшейся водой. Через 1,5-2 месяца, когда на ростках появятся не менее двух пар листьев, пересадите кофе в индивидуальные горшки.
4
Один раз в два года пересаживайте кофейное дерево в более большой горшок. Лучшее время для пересадки — весна. В период активного роста подкармливайте растение 2-3 раза в месяц. Для подкормки подойдет минеральное удобрение или костяная мука (из расчета 1 кг муки на 5 кг земли).
Видео по теме
Обратите внимание
По мере роста кофейного дерева начнется его одревеснение. Стебель растения покроется коричневыми пятнами, которые и образуют кору дерева.

Для выращивания подойдут только свежие зерна, сорванные с кофейного дерева.

Первые плоды на кофейном дереве появятся через 3-4 года.

Совет 13: Как выбрать семена огурцов

Выбор семян для посева огурцов зависит от многих факторов, которые необходимо учесть, чтобы получить вкусные, вызревшие плоды. Даже огородник с богатым опытом может запутаться в том разнообразии сортов, которые представлены сегодня на рынке. До того как выбрать семена огурцов для посадки, определитесь с теми условиями, в которых вы будете их выращивать.
Инструкция
1
Для выращивания в обогреваемых теплицах выберите семена теневыносливых гибридов огурца категории F1: «мануал», «марафон», «северное сияние», «ладога», «эстафета», «олимпиада». В этих условиях лучше выбрать партенокарпические сорта, урожай которых не зависит от пчел-опылителей. Учтите, что подобные сорта очень привередливы. На урожайность может повлиять любой стресс, который могут испытать растения: перепады температуры, недостаток или избыток влаги.
2
Под пленочным укрытием временного типа и в открытом грунте можно вырастить гибриды как партенокарпические, так и пчелоопыляемые. Среди последних, большой популярностью у огородников пользуются сорта с женским типом цветения: «верные друзья», «компас», «фермер», «капитан», «лорд» и «теремок». Они характеризуются высокими урожаями и неприхотливостью. Чтобы повысить опыляемость, подсейте к ним семена сортов с мужским типом цветения. Обычно их вкладывают в пакетики с селекционными семенами и окрашивают в какой-либо цвет. На таком пакете будет нарисовано семечко в розовой рамке с надписью «Окрашенные семена – опылитель».
3
В регионах, где даже летом существует опасность низких температур, сажайте семена холодостойких сортов, адаптированных к низкой влажности среды. Это также гибриды категории F1: «балалайка», «салтан», «козырная карта», «буян», «три танкиста», «матрешка», «мальчик с пальчик».
4
Большинство сортов, которые высаживают садоводы-любители, относится к летнее-весеннему экзотипу. Они различаются по теневыносливости. В этот период для открытого грунта выберите теневые пучковые корнишоны: «чистые пруды», «марьина роща», «хит сезона» или светолюбивые сорта: «секрет фирмы», «подмосковные вечера», «арина», «мастак».
5
Вырастить урожай за короткий срок вы сможете из семян сортов: «амур», «алфавит», «регина-плюс», «букет». Основную часть урожая с них вы сможете собрать в первый месяц плодоношения. Чтобы полакомиться огурчиками в конце лета и начале осени, выберите холодостойкие сорта, период плодоношения которых достаточно велик: «анюта», «салтан», «вирента», «фермер».
6
Сорта огурцов различают по назначению. Есть огурцы универсальные, салатные, засолочные и для консервирования. Для засолки хороши те же «салтан», «анюта» и «фермер», а также «кузнечик», «стрекоза», «козырная карта», «желудь», «муравей». Для салатов высейте семена тонкокорых сортов с насыщенным сладковатым вкусом: «базар», «тамерлан», «макар», «бухара», «зозуля».
Источники:
  • семена как выбрать

Совет 14: Как не посадить печень

Печень выполняет в организме роль фильтра, обезвреживая токсические вещества, поступающие в желудочно-кишечный тракт. Чтобы уберечь этот орган от многочисленных повреждающих факторов, нужно знать, что может «посадить» печень, и исключить их влияние.
Инструкция
1
Печень поражается различными гепатотропными вирусами. Среди них есть те, которые передаются фекально-оральным путем. Например, вирус гепатита А. Он вызывает повреждение печени, это заболевание еще называют болезнью грязных рук. Чтобы уберечься от негативных последствий воздействия данного вируса, тщательно соблюдайте правила личной гигиены, а также следите за чистотой воды, которую вы пьете. Т.е. нельзя пить сырую неочищенную воду и тем более - из незнакомых источников (озеро, река и прочие).
2
Ряд гепатотропных вирусов (гепатитов В, С и D) передаются парентеральным путем. Они вызывают как острую, так и хроническую форму гепатита, нередко с переходом в цирроз печени. Риск заражения возникает при половом контакте с носителем вируса без презерватива, а также при пользовании общими шприцами и любым другим медицинским инструментарием, которым до вас использовали другие люди. Чтобы не заразиться вирусным гепатитом, избегайте таких ситуаций, а также сделайте прививку от гепатита В.
3
Алкоголь является гепатотоксическим ядом. Ежедневное его употребление, эквивалентное 80 г спирта для мужчин и 40 г для женщин в день в течение 5 лет, приводят к необратимым изменениям в печени. Вопреки расхожему мнению, что алкогольный гепатит и цирроз печени - это удел хронических пьяниц, данная патология все больше распространяется на широкие слои общества. К ней приводит систематическое употребление пива, различных «фуршетных» коктейлей и прочие традиционные «возлияния». Чтобы не посадить печень спиртными напитками, строго регламентируйте частоту и дозу их употребления. Если вы не в состоянии контролировать количество выпитого, лучше откажитесь от алкоголя совсем.
4
Посадить печень можно при неправильном питании в сочетании с малоподвижным образом жизни. Употребление большого количества жирной и сладкой пищи приводит к жировому гепатиту. Избыток жира оказывает токсическое действие на гепатоциты и в тяжелых случаях вызывает развитие цирроза печени. Однако имейте в виду, что при быстром похудании большое количество жировых включений выходят из депо и захватываются клетками печени, оказывая свое повреждающее действие. Поэтому если у вас есть лишний вес, избегайте экстремальных диет. Снижайте вес постепенно, путем перестройки пищевого рациона и увеличения физических нагрузок.
5
Нанести вред печени можно при помощи лекарств. Причем не только в виде таблеток и инъекций, но также бесконтрольно употребляя различные травяные сборы, биодобавки, большие дозы витаминов, средства для похудения и т.д. Поэтому при любом употреблении медикаментов, традиционных или новаторских разработок компаний по производству биодобавок, всегда строго придерживайтесь дозировок и сроков применения. Если есть возможность обойтись без лекарства, используйте ее. Так, например, прежде чем принять таблетку от головной боли, сначала попробуйте пройтись на свежем воздухе, выпить сладкий чай, помассировать виски и мочку уха, а также прочие методы. В большинстве случаев это помогает и не нагружает печень.
Видео по теме

Совет 15: Чем знамениты семена гавайской розы

Растения не всегда безобидны. Цветы дикого мака обладают наркотическим эффектом, пара-тройка стеблей лебеды могут отправить к праотцам, а малая гавайская роза вызвать галлюцинации и умопомешательство.
Малая гавайская роза - многолетнее вьющееся растение, которое нередко путают с шалфеем-предсказателем. семена розы обладают выраженными галлюциногенными свойствами, которые были открыты относительно недавно. Растение это можно встретить по всему миру, но больше всего на Гаваях. Местными жителями оно ценится за свой расслабляющий эффект и используются вместо алкоголя.

Есть предположение, что семена этого растения применялись древними индейцами в их ритуалах наряду с другими растениями еще столетия назад, роза помогала входить в транс и делать предсказания. Но при этом такие свойства этих семян розы были изучены учеными не так давно.

Гавайская роза обладает наибольшей концентрацией психотропных веществ из всех растений своего семейства, но об этих свойствах узнали лишь в 1960 году.

Психоделика роз

Известность психоделические свойства семян получили благодаря своему широкому использованию на Гаваях. На Гаити и Пуэрто-Рико их использовали, как недорогой вид наркотиков и они служили основной альтернативой алкоголю. Альберт Хофман, профессор открывший ЛСД, вскоре заинтересовался семенами этого растения и получив образец подтвердил их галлюциногенные свойства, изучив химический состав.

Семена гавайской розы содержат эргоалкалоиды. Они представляют собой токсические соединения, действие которых зависит от степени их концентрации. Иногда их используют в медицинских целях. В небольших количествах семена и приготовленные из них смеси применяются как лекарство, лизергиновая кислота – это основная составляющая для синтеза множества лекарств, в этих семенах содержится довольно большое количество ее амидов.

Нетоксичный галлюциноген

Нужно отметить, что купить розу можно в садоводческом магазине, ее можно часто встретить на садовых участках. Семена гавайской розы отличаются своими размерами от семян других представителей семейства. Для получения психоделического эффекта необходимо лишь несколько зерен, которые высушиваются и растираются особым образом. Из-за больших размеров семян гавайская роза обладает самыми интенсивными галлюценогенными свойствами, но при этом имеет самую низкую токсичность.

Семена селекционированных растений лишены галлюциногенных свойств.

Применяемые в малых количествах семена гавайской розы не вызывают сильных психоделических эффектов и выраженных побочных действий, используются для достижения мягкой эйфории или поднятия либидо. Но большие дозы семян этого растения могут вызвать различные нарушения и сильные галлюцинации, их эффект схож с действием ЛСД, хотя обычно не является таким же сильным.
Источники:
  • как есть семена гавайской розы

Совет 16: Какие ягоды посадить на затененном участке земли

Если в палисаднике или на даче растет множество больших, раскидистых деревьев, которые притеняют значительную площадь, это не значит, что вам придется отказаться от попыток выращивания овощей или ягод. Некоторые культуры хорошо вызревают даже в тени.
Ягоды входят в рацион питания человека уже на протяжении длительного периода времени. Еще в древних рукописях можно отыскать целый ряд растений, которые не только использовались нашими предками в пищу, но и оказались введены различными путями в число одомашненных.

В настоящее время в нашем климате имеется возможность выращивать самые разнообразные ягоды. В умеренном климатическом поясе отлично произрастают вишня, земляника, облепиха, крыжовник, малина, смородина, ирга и многие другие ягоды.

«Теневые» ягодки

Если на дачном участке имеются теневые зоны, они тоже могут принести немалую пользу.
Помимо витаминов и минералов калина содержит вещество вибурнин, которое действует как анальгетик, препятствует сужению сосудов и защищает от инфекций. Именно благодаря вибурнину калина имеет горький вкус.

В тени прекрасно растет и плодоносит калина. Данный ягодный кустарник не требует большого количества света. Так что вы без проблем сможете летом радоваться обилию красивых душистых соцветий, а с наступлением осени – ярко-красных и невероятно полезных ягод.

С теневой стороны участка можно посадить кустовые саженцы малины. Она точно так же не требует большого количества света и даже в тени порадует богатым урожаем. Высадку малины, однако, настоятельно не рекомендуется делать в тяжелые либо засоленные почвы. При этом следует учитывать тот факт, что данная ягода весьма влаголюбива.

Неплохо будет чувствовать себя в тени и шиповник, плоды которого очень полезны, поскольку содержат большое количество витамина С.

Для посадки в теневых участках прекрасно подойдет черноплодная рябина. Ей не требуется много солнца, так что затененность на урожайном показателе не скажется ни в коем случае.

Легко выращивать в отдалении от прямого солнечного света также жимолость, вишню и крыжовник.

На варенье и компот

Однако следует иметь в виду, что подбор растений для посадки на тенистых участках следует с обязательным учетом ландшафта местности, а не только основываясь на собственных пожеланиях. Потому что некоторые ягодные культуры могут оказаться под двойной тенью или на неподходящей по уровню кислотности почве.
Крыжовник именуют в народе «царской ягодой» за многие полезные свойства. Например, он укрепляет капилляры, снимает отеки, способствует росту волос и ногтей, выводит радионуклиды.

Если вы желаете получить от выращенных на вашем участке ягод максимум пользы, специалисты советуют употреблять их либо абсолютно свежими, либо недавно собранными. Если подобное оказывается невозможным, ягоды рекомендуется в обязательном порядке подвергнуть термической обработке, сваритьиз них варение, компот или заморозить.

Покупайте рассаду только в проверенных местах, и тогда можно быть уверенным в том, что вашему урожаю ягод позавидую многие соседи.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал
Спасибо! Помогло нам!
Осталось символов: 500