Совет 1: Как есть суши в 2017 году

Относительно недавно в нашу ежедневную жизнь пришли суши бары и рестораны японской кухни. В большинстве своём мы оценили их по достоинству и стали часто туда захаживать. Проблема лишь в том, что культура Японии от нас очень далека, и мы не разбираемся во всей этой церемонии.

Подберите свой рецепт
+
-

Многие робеют и не ходят в подобные заведения, только потому, что не знают правил этикета. Поэтому мы рассмотрим несколько основополагающих правил.

Для начала, немного нотной грамоты. Японская кухня очень многообразна. Суши – это только один из видов блюд, которые предлагают японские рестораны. Суши или суси, это рыба, моллюск, икра, овощи или омлет на рисе. Делают их так, из риса формируют плотный комочек, на него укладывают основную составляющую и перематывают водорослями нори.   Сашими, это только ломтики рыбы, моллюсков, морепродуктов, которые подают сырыми. Суши роллы, это рулет, который состоит из риса и прочих разнообразных морепродуктов и овощей. Кроме того, в японской кухне масса салатов и супов, блюд из рисовой лапши и сладких рисовых изделий к десерту.

Чтобы правильно есть суши нужно перво-наперво  научиться есть палочками. Наука несложная, но требует сноровки. Лучшим способом быстро научиться, будет постоянная тренировка. В остальном есть ещё несколько нюансов.

1.                  Суши, сашими и роллы, ни в коем случае нельзя накалывать на палочки. Их нужно брать палочками и ни как иначе.

2.                  Во время еды, размахивать палочками нельзя, это признак дурного тона.

3.                  Нельзя положить палочки крест-накрест, это страшное нарушение этикета.

4.                  Когда берёте еду из общей тарелки, то делайте это обратной стороной палочек, а не той которой едите.

5.                  Палочки не принято кусать, держать во рту или ковырять в зубах.

6.                  Во время еды, нельзя слишком низко наклоняться над тарелкой.

7.                  Если вы хотите поделиться с кем-то едой, то подайте тарелку, а не перекладывайте палочками.

8.                  Палочки нельзя зажимать в кулаке, чертить рисунки на столе или указывать на кого-либо, это действие из разряда оскорблений.

Поход в суши бар, это действительно интересное и вкусное мероприятие. Безусловно, не каждому придутся по вкусу эти изыски, однако попробовать стоит.

Пришли в заведение, сделали заказ. Для начала вам подадут ошибори – горячее полотенце для того чтоб помыть руки. После начнут подавать еду, соевый соус и васаби, которые являются неотъемлемой частью всей трапезы.

Что ж теперь вы готовы ко всему. Так что собирайтесь компанией и отправляйтесь в ближайший суши бар, для испытания новых навыков. Приятного вам аппетита.

Совет 2: Как есть суши правильно

Суши – популярное во всем мире блюдо японской кухни, которое принято есть с помощью специальных палочек. Суши-церемония требует также специальной керамической посуды и соблюдения некоторых правил во время еды.
Вам понадобится
  • - суши;
  • - соевый соус;
  • - одно или несколько блюд большого размера;
  • - индивидуальные тарелочки для каждого гостя;
  • - подставка для палочек;
  • - палочки;
  • - небольшие мисочки для соуса.
Инструкция
1
Выложите суши на большие блюда. Поставьте для каждого гостя индивидуальные тарелочки, подставки для палочек и мисочки с соусом. Каждый гость должен сам переложить кусочки к себе на тарелочку с помощью палочек. Брать руками и перекладывать суши на тарелки нельзя - это считается дурным тоном.
2
Используйте для еды палочки: возьмите первую палочку чуть ниже середины, держите ее большим, указательным и средним пальцем. Возьмите вторую палочку так, чтобы она опиралась на сложенные вместе безымянный палец и мизинец. Далее выпрямите средний палец, при этом обе палочки раздвинутся на нужное расстояние. Чтобы захватить ими суши, согните указательный палец, это движение сведет палочки вместе; таким же движением большие куски делятся на несколько маленьких.
3
Обмакните суши в соус, при этом нельзя обмакивать рис, так как он может рассыпаться. Поэтому возьмите кусочек палочками таким образом, чтобы в соус попала только рыба. Суши не принято откусывать - съедайте каждый за 1 раз. Единственное исключение - это темаки, его крупные кусочки разделяют палочками на несколько частей в тарелке.
4
Соблюдайте этикет во время суши-церемонии. Не протыкайте еду палочками, в Японии это считается плохой приметой. Нельзя грызть палочки, нельзя ими водить по столу или указывать на предметы. Не передавайте палочки друг другу тонким концом. Если не получается ими пользоваться, можно есть суши руками, в Японии к этому относятся нормально.
5
Ешьте суши в следующей последовательности: сначала роллы, так как сушеные водоросли могут впитать влагу, тем самым ухудшая вкус блюда. Далее едят сашими и суши в любом порядке.
Видео по теме
Полезный совет
Подавайте к суши крепкий зеленый чай без сахара. Он имеет нейтральный вкус, поэтому улучшает вкус блюда.

Совет 3: Как правильно есть суши

Японская кухня с каждым днем становится все более популярной. Сейчас сложно кого-то удивить роллами или суши. Однако не все знают, как правильно есть эту вкусную, заморскую еду.

Суши: правила этикета

Первое посещение суши-бара или японского ресторана может вызвать некоторые сложности у человека, не знакомого с японской культурой. Как только посетители присаживаются за выбранный столик, официантка приносит каждому свернутое трубочкой полотенце, намоченное горячей водой. Им можно вытирать руки как перед трапезой, так и в течение всего вечера.

Согласно этикету, есть суши можно не только палочками, но и руками. Все зависит от предпочтений конкретного человека. Однако есть важное правило: брать суши с общего блюда необходимо исключительно при помощи палочек.

Возле каждого посетителя обычно стоит тарелочка с соевым соусом. В него обмакивают суши перед тем, как отправить его в рот. Суши помещают в рот целиком, не кусая. Необходимо иметь в виду, что сам рис в соусе не вымачивают. Окунают только рыбу. Поэтому суши необходимо брать таким образом, чтобы было удобно обмакнуть в соус нужную сторону блюда.

Для придания блюду пикантной остроты можно сделать острый соус. Для этого добавьте в тарелочку с соевым соусом немного васаби и все хорошо перемешайте. В полученный соус обмакивайте суши.

Маринованный имбирь, поданный на блюде вместе с японской едой, необходим для того, чтобы очистить рецепторы от вкуса предыдущего вида суши и в полной мере насладиться остальными кушаньями. Поэтому имейте в виду, что имбирь не является закуской, которую можно кушать в неограниченном количестве.

Не заказывайте сразу много видов роллов или суши. Лучше делать это постепенно, по мере трапезы. Из напитков с суши лучше всего сочетается зеленый чай, саке или пиво.

Правило поведения в японском ресторане

Для того чтобы комфортно и легко пользоваться японскими палочками, достаточно немного заранее потренироваться. К тому же во многих ресторанах есть учебные палочки для новичков, с помощью которых достаточно просто брать суши даже не имея опыта в этом деле. Официант с радостью поможет правильно взять палочки любому посетителю, который обратится к нему с такой просьбой, а в случае необходимости принесет вилку.

Не принято стучать палочками по столу, а тем более накалывать на них еду. Суши берут аккуратно двумя палочками и сразу отправляют в рот. Нельзя трясти палочками, в которых находится пища, отправлять в рот пустые палочки или облизывать их. Все это считается дурным тоном.

Если палочки необходимо отложить, поместите их на специальную подставку. Поперек тарелки их не кладут и тем более не втыкают в блюдо вертикально.
Что нельзя делать с японскими палочками
Связанная статья
Что нельзя делать с японскими палочками

Совет 4: Как правильно едят суши

В нашей стране рестораны японской кухни часто называют суши-барами, поэтому многие считают, что суши – это любая еда Страны восходящего солнца. На самом деле каждая закуска или блюдо имеет собственное труднопроизносимое название. А суши – всего лишь ломтик рыбы, морской деликатес или омлет, лежащий на особым образом приготовленном рисе.

Подготовка к приему пищи

Сразу после принятия заказа официант приносит гостям суши-бара горячие полотенца осибори. Ими необходимо протереть руки. После этого в руки берут хаси. Если вам подали одноразовые палочки в индивидуальной упаковке, нужно их разделить и потереть друг о друга при наличии неровностей и заноз на поверхности. С качественными хаси многоразового использования эту процедуру не производят. Если гость японского ресторана не умеет есть палочками, не стоит просить европейские столовые приборы, этикет позволяет есть суши и роллы руками, но только из своей тарелки.
Не передавайте другому человеку суши при помощи палочек, если вы хотите поделиться, просто протяните ему тарелку или подставку.

Подготовка соуса

Многие блюда японской кухни, в том числе суши, подаются в сопровождении трех дополнительных ингредиентов: соевого соуса, васаби и гари – маринованного имбиря. Первый используется вместо соли, второй для остроты, а третий, чтобы восстановить вкусовые ощущения после смены блюд. Японцы не производят с этими специями никаких манипуляций, а едят их, как есть, например, мажут васаби на суши и роллы.

В России же, да и в других странах, сложилась несколько иная ситуация. В частности, можно увидеть, как гости японского ресторана просят принести воды для разбавления соуса или для большей остроты добавляют в него васаби. Ничего предосудительного в этом нет, и настоящий японец не сделает замечания.
Индивидуальное блюдце с соевым соусом принято ставить справа от своей тарелки, палочки, лежащие на хасиоки (подставочке), нужно направлять острыми кончиками к еде.

Как есть суши

В японской кухне не имеет значения, в каком порядке приступать к трапезе. Можно глотнуть суп, попробовать имбирь, съесть ролл или наоборот. Важно ни при каком условии не менять расположение еды на тарелке. Кроме того, откусив от суши, нельзя положить его на подставку, весь ломтик нужно поместить в рот. Существует два способа есть суши.

Способ 1. Суши необходимо поместить набок, аккуратно взять его палочками. Потом кусочек обмакивается в соус таким образом, чтобы только рыба (морской деликатес или омлет) соприкасались с жидкостью. Затем все это помещается в рот. Если суши украшено чем либо, например, семенами кунжута, соус не используется.

Способ 2. Гари берется палочками и полностью погружается в соевый соус. Затем им необходимо провести по поверхности суши как кисточкой. Имбирь съедается отдельно, а за ним и подготовленный кусочек. Этот способ хорош и для роллов.

Вне зависимости от того, какой способ выбран, необходимо съесть все, что лежит на тарелке. Это одно из основных правил японского столового этикета.
Видео по теме
Морской деликатес с фасолью и морской капустой
Связанная статья

Совет 5: Готовим суши-торт

Для любителей суши есть способ сэкономить время на их приготовлении. Можно сделать суши-торт! Правильное сочетание риса и морепродуктов наполнит ваш ужин неповторимым вкусом. Такой торт подходит для большой компании.
Вам понадобится
  • - пищевая пленка;
  • - форма для торта;
  • - рис для суши 3 стакана;
  • - слабосоленая семга 200 г;
  • - яйцо куриное 2 шт.;
  • - белый кунжут 2 ст. ложки;
  • - крабовое мясо 200 г;
  • - майонез 4 ст. ложки;
  • - сахар 1 ст. ложка;
  • - уксус 1,5 ст. ложки;
  • - васаби 2 чайные ложки;
  • - авокадо или свежий огурец 1 шт.
Инструкция
1
Рис для суши сварите до готовности. Соедините его с уксусом, солью и сахаром, затем тщательно перемешайте. Яйца взбейте венчиком и поджарьте на сковороде тонкие блинчики. Затем нарежьте их тонкой соломкой.
2
Крабовое мясо нарежьте соломкой. Огурец порежьте тонкими кусочками. Смешайте майонез с васаби. Готовый рис для суши соедините с кунжутом.
3
Форму застелите пищевой пленкой, смочите её немного водой с уксусом. Выложите слой рыбы плотно, чтобы не было просветов. Выложите третью часть риса, разровняйте и уплотните. Далее положите яичную лапшу, а сверху крабовое мясо. Выложите половину оставшегося риса, смажьте соусом из майонеза и васаби. Затем огурец, порезанный соломкой. И сверху оставшийся рис. Торт закройте пищевой пленкой.
4
Положите блюдо под груз примерно на 1 час. В холодильник не убирайте, иначе рис затвердеет. Затем снимите груз и вытащите торт из формы рыбным дном вверх.
Видео по теме
Обратите внимание
Режьте торт на кусочки только острым ножом, который предварительно смочите в холодной воде.
Полезный совет
Подавать торт можно, украсив огурцами или рыбой. К нему подается соевый соус.
Источники:
  • Не мешайте васаби с соевым соусом или как нужно есть суши в 2017
  • Как правильно есть суши и роллы: 5 простых секретов в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500