Совет 1: Как придумать сюжет

Каждый может вспомнить немало случаев, когда хотелось написать интересный рассказ или объемное литературное произведение, но все вдохновение заканчивалось, стоило задуматься о развитии сюжета. Действительно, для того, чтобы написать стоящий литературный текст, автор должен тщательно продумать сюжетные линии, сделать их интересными и логичными. Динамично развивающийся сюжет, грамотно продуманные персонажи, неожиданная развязка – все это делает произведение привлекательным и захватывающим для читателя. В этой статье мы расскажем, о чем нужно помнить, чтобы сюжет не стал скучным и затянутым.
Как придумать сюжет
Инструкция
1
Перед тем, как вы начнете писать свою книгу или повесть, займитесь созданием сценария или плана. Это поможет структурировать идеи и расположить их в верном порядке. Начните с разработки введения, затем переходите к основной части.
2
Прорабатывайте основные линии персонажей, диалоги и события. Наличие готового сценария впоследствии поможет вам еще больше разнообразить и усложнить сюжет в процессе написания книги.
3
Сочиняя сюжет, придумайте место действия вашей повести или вашего романа. Место действия нужно продумать максимально тщательно, с наиболее подробными описаниями – читатель должен видеть перед глазами то, о чем вы пишете. Место действия должно быть описано атмосферно, так, чтобы эта атмосфера передавалась читателям через текст.
4
Покажите, как вы видите мир, который описываете. Старайтесь укладываться в рамки жанра, в котором вы пишете. Задумайтесь, какое настроение царит в том месте, в котором происходит основное действие вашего романа. Также атмосфера и стиль места действия должны быть привлекательными для вас – ведь писать можно только о том, что вам нравится.
5
Продумав место действия, начинайте проработку персонажей. Подумайте, какие образы будут заключаться в персонажах, что вы хотите сказать, изображая их характеры и действия, и являются ли персонажи прототипами реальных людей, или же вы выдумаете их от начала и до конца в своем воображении.
6
Персонажи должны вызывать у читателей эмоциональную реакцию – любовь, восхищение, жалость, ненависть или возмущение. Никто не должен остаться равнодушным к персонажу – будь то положительный или отрицательный герой.
7
Не забывайте о том, что в поведении и облике персонажа должен присутствовать элемент юмора – чересчур серьезное произведение не привлечет читателя. Дайте читателю возможность посмеяться над героями вашей книги.
8
Задумайтесь, какие роли в вашей книге будут играть добрые и злые персонажи. Определите их задачи, их стиль поведения и тип привязанностей.
9
Также вам нужно придумать определенные всплески сюжета – интересные и захватывающие ситуации, в которых читатель не может оторваться от книги, не узнав, чем закончилась история, и какова судьба полюбившихся ему героев. Заставьте своих героев взаимодействовать, придумывайте необычные ходы.
10
Не делайте их общение скучным – ситуации в сюжете должны быть резкими и непредсказуемыми. Не забудьте об основном кульминационном моменте сюжета и о развязке, которая может быть как полностью законченной, так и открытой – открытая развязка дает читателю возможность в собственном воображении достроить будущее персонажей. Правильно проработанный сюжет развивается динамично и, подходя к финальной точке, вызывает у читателей яркие эмоции.

Совет 2 : Как делать сюжет

Сюжет – от французского предмет – развитие действия, порядок событий в литературных и драматических произведениях. Впервые в таком значении слово использовалось в XVII в. Изложение сюжета в логическом порядке – основа драматического, повествовательного, а иногда и лирического произведения. Правильный сюжет состоит из нескольких частей.
Как делать сюжет
Инструкция
1
Во-первых, учтите, что сюжет – это еще не пьеса, не сценарий и не роман. Это просто изложение событий. Здесь не должно быть расписанных диалогов, подробных описаний внешности героев (за редкими исключениями, к примеру, если герой слеп или не имеет одной ноги) и интерьеров. Каждую часть сюжета вы будете записывать на новом листе бумаги.
2
Первая, но необязательная часть сюжета – экспозиция. В ней ничего, по сути, не происходит. Описывается положение дел до начала событий: как живут герои, что хорошего и что плохого в их жизни. Происходит подспудное нагнетание ситуации, ведущее к следующему этапу.
3
Следующий этап – переломное событие. Герой теряет опору в жизни (роскошный дом сгорает, жену жестоко убивают), он перестает воспринимать происходящее как должное (надоело быть рабом, не может больше терпеть побоев, ответил ударом на удар). Это событие должно произойти плавно из предыдущего этапа. Впрочем, некоторые произведения сразу начинаются с переломного события. В любом случае в поступке героя не должно быть истерики, надрыва, наигранности. Он должен быть логичным, оправданным.
4
Развитие событий. После переломного момента герой оказывается в новых обстоятельствах, о которых раньше и помыслить не мог: нищета после богатства, одиночество после семейного очага, странствия после оседлой жизни, гонения после благосклонности и всеобщего почтения. Человек проходит несколько стадий: шок, приятие, адаптация.
5
На этапе приятия ситуации герой встречается с побочным спутником. Поначалу они раздражают друг друга, вплоть до желания убить друг друга. Со временем они постепенно притираются друг к другу, но до самого финала между ними бывают конфликтные ситуации, которые обостряют сюжет. Побочный герой помогает главному принять ситуацию, сориентироваться в ней и понять будущую цель.
6
Движение к цели. На этом этапе события продолжают развиваться, набирая обороты. Герою становится все труднее справиться с собой и с ситуацией.
7
Кульминация. Человек встречается с причиной своего злосчастья, будь то человек или явление. Происходит самая тяжелая за все произведение борьба, в которой герою приходится побеждать зло, превозмогая самого себя и свой главный страх. Дело увенчивается победой.
8
Развязка. Приходит осознание победы и ее значения для героев. Возвращается, хотя бы частично, то, что герой потерял в начале сюжета.
Видео по теме

Совет 3 : Как создать сюжет

В наше время в средствах массовой информации уже описаны и опубликованы все возможные ситуации и идеи, которые только существуют в мире. Поэтому перед журналистами и телекорреспондентами встает проблема создания новых сюжетов. Тем не менее, можно создать сюжет, который заинтересует придирчивого зрителя своей новизной и оригинальностью.
Как создать сюжет
Инструкция
1
Внимательно слушайте своих коллег и общайтесь с более опытными журналистами. Внимайте их словам, возможно в случайно оброненной фразе или догадке вы найдете идею для мощного и оригинального сюжета.
2
Всегда обращайте внимание на текстовую составляющую. Даже если текстовый материал очень мал по сравнению с визуальным материалом вашего репортажа, вычитывайте его и редактируйте так скрупулезно и внимательно, как только можете.
3
От восприятия текста также зависит восприятие зрителем вашего сюжета. Сухой и скучный текст сделает неинтересным даже самый необычный репортаж. Ваш текст должен быть одновременно простым для обычного человека, лаконичным, но при этом глубоким, интересным и ярким. По возможности старайтесь продумывать предварительный сценарий вашего репортажа, чтобы структурировать ход своих мыслей.
4
Ваш сюжет состоит не только из текста, но и из людей. Люди – основное содержание любого репортажа, так опыт и жизнь одних людей всегда интересны другим. Если вы выезжаете на репортаж, всегда общайтесь с очевидцами, свидетелями, экспертами, специалистами.
5
Снимая людей и давая им возможность высказаться, вы оживляете свой репортаж. Интервью, взятое у человека, должно по тематике соответствовать общей атмосфере и теме вашего сюжета.
6
Всегда задавайте вопросы, придумывая их спонтанно или заучивая заранее. Проявляйте как можно больше интереса к интервьюируемому человеку, чтобы выжать из него всю информацию, которая только может помочь вам в создании репортажа. Чтобы сюжет был интересным, всегда старайтесь иллюстрировать те или иные слова примерами. В качестве примера может послужить любой случай, описанный тем же очевидцем, у которого вы берете интервью.
7
В создании удачного и интересного сюжета также важна качественная работа оператора, от которого во многом зависит, насколько зрители смогут уловить наиболее кульминационные моменты репортажа. Журналист должен появляться в кадре именно тогда, когда нужно обострить сюжет, акцентировать внимание на его самых главных аспектах.
8
Всегда отсматривайте готовый материал и критично редактируйте его, оставляя выборку наиболее интересных фрагментов. Будьте честными перед зрителями и не затягивайте свой сюжет – он должен быть такой длины, чтобы удовлетворить интерес и любопытство зрителя, и при этом не наскучить ему.
Видео по теме

Совет 4 : Как писать сюжет

Как написать сюжет, который способен будет захватить зрителя и не даст ему оторваться от экрана на протяжении минимум часа? Огромное количество драматургов во всем мире работают над этой задачей. Но если быть честным, каждый, кто усидчив, наблюдателен и не терпит поверхностного отношения к работе, способен создать сюжет, который покорит мир.
Пишем сюжет фильма.
Вам понадобится
  • Большое количество фильмов,
  • разбор фильмов с точки зрения драматургии,
  • книги по драматургии
Инструкция
1
Придумайте героя для своего сюжета. Пропишите отдельно, чем он интересен. Опишите его внешность, привычки, хобби. Подумайте, кто входит в его ближайшее окружение - его друзья, семья. Чем он занимается, какой его социальный статус - студент, рабочий пенсионер и т.д. Чем больше вы будете «знать» о своем герое, тем ярче и объёмнее получится характер. Тем интереснее будет зрителю следит за его судьбой, сопереживать ему. И момент отождествления, который так важен для кино, произойдет намного быстрее. Запомните, что начинать писать сюжет до того, как вы определитесь с главным героем не имеет смысла, потому что сюжет и герой находятся в связке и всегда одно следует из другого.
2
Приступайте к составлению фабулы. Пропишите основные события вашей истории. От завязки и первого знакомства зрителей с героем, постепенно двигайтесь дальше, развивая и усложняя действие. Придумайте сердцевину истории, основное событие (кульминацию), в котором накал страстей будет самым сильным. Ваш герой совершит в этой части истории самый важный поступок и реализует, наконец, свой героический потенциал. Фабула является фундаментом любого сюжета. Не забудьте о развязке истории. Она не обязательно должна быть взрывной. Это может быть спокойное схождение действия к нулю или вовсе открытый финал. Все зависит от типа выбранной вами истории и характера вашего героя.
3
Займитесь мотивировками. Потому что ни одно действия героя не должно происходить без внутреннего обоснования этого действия с точки зрения характера, который вы изображаете. Как раз связка герой-мотив-фабула и называется сюжетом. Т.е. если вас попросят пересказать сюжет какого-либо фильма это будет рассказ, содержащий в себе описание характера героя, действий, которые он совершает и причин по которым он совершает эти действия. Например: «Отец Джо был фермером, как и его дед и прадед. После того, как отец заболел, Джо самому приходится заниматься хозяйством. В его семье ферма передается от отца к сыну уже несколько поколений. И у Джо просто нет права выбора, он начинает заниматься фермой, хотя до болезни отца у него были совершенно другие планы на жизнь. Он влюбился в недавно приехавшую на ферму медсестру Кэти и они вместе планировали сбежать в город. Болезнь отца расстраивает все планы Джо. Он очень зол на судьбу. Внезапно отец умирает. И у Джо развязаны руки. Он уезжает с Кэти в город. Ферму продает своему соседу. В городе все идет не так, как Джо планировал, потому что Кэти изменяет Джо и в бросает его. Джо с разбитым сердцем возвращается на ферму. Он понимает, что совершил ошибку. Продав семейную ферму, он предал семейное дело. Он много и тяжело работает и в итоге ему удается выкупить ферму снова. Во всем ему помогает дочка соседа Лиза (которая давно и тайно влюблена в Джо), на Лизе в финале Джо и женится.» Такая последовательность событий с примерным описанием героев, их действий и мотивировок и называется сюжетом.
Обратите внимание
Следите за оригинальностью своей истории, каждый сценарный ход должен быть интересным и не тривиальным. Только такой подход к работе способен удержать внимание зрителей.
Полезный совет
Смотрите больше фильмов, разбирайте их сюжеты. Выделяйте элементы фабулы. Следите за мотивами героев, анализируйте их и сопоставляя с поступками, которые они совершают.

Совет 5 : Как выбрать тему для книги

Больше всего ограничивают не какие-то рамки, а, напротив, их полное отсутствие. Лучше всех это понимают люди творческих профессий: выбрать тему для будущего произведения бывает невероятно сложно, особенно если в голове одновременно витает миллион идей самого разного толка.
Как выбрать тему для книги
Инструкция
1
Попробуйте начать без всякой темы. Когда у вас появится вдохновение, желание что-то написать и придумать, не тратьте этот момент на обдумывание идеи – сразу садитесь за перо. Не придерживайтесь никаких рамок (структурных, логических или жанровых), а просто пишите о том, что придет вам в голову. Вполне возможно, что получившаяся глава окажется в будущей книге последней или вовселишь одной из многих. А если во время работы над ней у вас не возникнет вариантов развития событий или интересных идей, то никто не мешает просто отложить ее на полку.
2
Ищите вдохновения у других авторов. Чем больше вы будете читать, тем больше узнаете вариантов развития сюжета, стилистических приемов и способов построения произведения. В частности, вас может заинтересовать проблема, описанная в книге (пусть – подростковая психология из «Над пропастью во ржи»), но появится желание взглянуть на вопрос с другой стороны (например, не от лица подростка, а со стороны его родителей).
3
Воспользуйтесь популярным сеттингом. Если вам сложно придумать собственный фантастический мир или хочется написать историю о уже существующих персонажах – то в этом нет ничего плохого. На основе особенно популярных идей создаются десятки книг (возьмите S.T.A.L.K.E.R.), а некоторые вселенные становятся мировой классикой (Warhammer 40’000 или Dungeons & Dragons).
4
Не пытайтесь писать «Библию» с первого раза. Ошибка многих начинающих писателей в том, что они пытаются вложить в первое произведение всю душу сразу. Получиться это может только в том случае, если душа на самом деле небольшая (что маловероятно). Потому лучше создавать осознано «локальные» произведения, с четко ограниченной темой и идеей. Только когда почувствуете в себе достаточно опыта для реализации чего-то сокровенного беритесь за это.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Не для каждого сюжета подходят такие советы к написанию. В первую очередь необходимо помнить о том, какую цель ставит перед собой автор. Если написать популярный роман/рассказ/повесть, тогда конечно нужен и динамичный сюжет, и юмор, и эмоции.
Однако есть и "узкая" литература, ориентированная на ограниченный круг читателей. Здесь может и не быть динамичного сюжета, текст будет наполнен в большей степени размышлениями, рассуждениями, может быть, философского характера.
Осталось символов: 500