Совет 1: Как придумать интересную историю

Рассказать интересную историю, основанную на реальных событиях, не столь сложно. Другое дело - придумать историю от начала и до конца. Для этого потребуется фантазия, воображение и… несколько приемов которыми пользуются профессионалы.
Выберите из словаря 10 слов наугад
Инструкция
1
Как и в любом деле, в придумывании истории сложнее всего начать. Как придумать интересный сюжет? О чем рассказать историю? В ситуациях подобного поиска психолог Эдвард де Боно рекомендует использовать стратегию десяти случайных слов. Допустим, вы хотите сочинить рассказ о поездке на море. Но кроме темы в голову ничего не приходит. Возьмите словарь и выберите из него наугад десять слов. Каждое из этих слов свяжите какими-либо логическими связями с поездкой на море. В ходе этой работы должна «вспыхнуть» и интересная идея для начала истории.
2
Подобным методом рекомендовал пользоваться известный сказочник Джанни Родари. Чтобы сочинить сказку, он предлагал выбрать наугад два слова и соединить их между собой. Это и считалось началом сказки. Допустим, «собака» и «шкаф». Самое банальное их соединение дает начало загадочной сказке «Собака сидела в шкафу». Дальше остается лишь раскручивать сюжет: "А что она там делала?", "Что случилось потом?" и т.д.
3
У Родари есть много советов о том, как сочинять истории. Все они просты и применимы даже в играх с детьми. Узнать об этих советах можно из книги этого писателя «Грамматика фантазии».
4
Замечательно было бы обратиться и к опыту других писателей. Но выбирать для чтения лучше не монографии и серьезные труды о писательстве, а легкие и простые для понимания книги. Одна из таких работ называется «Как писать книги». Ее автор Стивен Кинг. И кстати, несмотря на то, что Кинг – король ужастиков, данное произведение читать весело.
5
После того как придумано достойное начало, с наполнением рассказа проблем обычно не возникает. Трудности, как правило, бывают в конце. Интересный рассказ нужно и закончить соответственно. Для того чтобы добиться результата, нужно потренироваться в оригинальности. Скажем, представьте себе заячьи уши, торчащие из-за куста. Думаете, там заяц? А может быть и нет. Что же тогда? Или представьте два нарисованных полукруга на одной линии. Что это может быть? Тривиальным будет ответ – два ангара. А оригинальным, например - два стога сена на летающем ковре.
Источники:
  • расскажи интересную историю
  • Забавные истории и рассказы

Совет 2 : Как правильно пишется сценарий фильма?

Одни сценарии пишутся годами, другие за неделю. Но в каждом случае этот процесс подразумевает несколько этапов.
Как правильно пишется сценарий фильма?
Инструкция
1
Идея. Сначала нужно одной фразой сказать, о чем будет этот фильм? Например, "Матрица" - фильм о том, как люди борются с машинами, которые контролируют сознание человечества. Идея - это зерно, концентрат фильма. Найти новую идею для сценария фильма - одна из самых сложных задач. Это может быть реальная история, а может быть и вымысел.
2
Синопсис. Краткий пересказ сюжета, который занимается страничку-полторы, тритмент - чуть больше. Синопсис пишется простыми фразами. Например, "Нео ничего не знал о себе, но Морфеус отправил Тринити, чтобы она вступила с ним в контакт, но вмешались таинственные агенты". В интернете есть немало примеров синопсисов, как от малоизвестных авторов, так и от мэтров.
3
Поэпизодник, или поэпизодный план. Синопсис "разбирается" на несколько десятков сцен, в которых уже детально прописывается действие фильма. В заголовке сцены важно прописывать натурные съемки или интерьерные, место и время действия. Например, ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА. ГОСТИНАЯ. НОЧЬ. Сцена может быть динамичной (с погонями и драками), она может представлять собой неспешный диалог разных людей, в ней могут быть показаны явления природы: медленные красивые восходы, полет птиц, передвижения животных. В фильме на полтора часа может быть до 200 эпизодов. Но в среднем эпизод длится около минуты.
4
Диалоги. После того, как поэпизодный план выстроен и сценарист внутренним взглядом уже видит кино, пора приступать к написанию диалогов. Они должны быть максимально приближены к устной естественной речи. Это в книгах беллетрист может позволить себе многостраничные монологи. В кино даже если герой должен кого-то обличить или в чем-то признаться, монолог должен быть насыщенным и динамичным.
5
Все зачеркнуть и переписать. Это правда. Хороший сценарий всегда переписывается раз пять, да и потом свои замечания оставляют редакторы, продюсеры и, разумеется, режиссеры. А иногда и актеры на съемочной площадке начинают импровизировать, спонтанно меняя текст. А что поделать? Кино - это коллективное творчество. И в этом его прелесть!
Видео по теме
Источники:
  • Блог ТВ-редактора Ирины Кемарской "Пишем телесценарий"

Совет 3 : Как сделать сценку

На семейный праздник вы решили сделать сюрприз для родных и поставить мини-спектакль? Или вы начинающий режиссер и собираетесь работать с детьми над театральной постановкой. Для успешной работы вы должны соблюдать несколько обязательных этапов - создание сценария (пьесы), кастинг, работа над декорациями и костюмами, репетиции, представление спектакля.
От любительской сценки до настоящего спектакля!
Вам понадобится
  • Литература, творческая команда - актеры, художник, звукорежиссер и т.д., помещение для репетиция, материалы для декораций и создания интерьеров.
Инструкция
1
Подготовьте текст пьесы (сценария). Выберите историю, на основе которой хотите поставить сценку. Это может быть рассказ, пьеса, глава романа (или какой-то из основных мотивов романа). Адаптируйте его для постановки на сцене. Сначала очертите основной круг действующих лиц. Это могут быть не обязательно все герои рассказа, кого-то вы можете убрать, кого-то оставить, в зависимости от задачи. Затем составьте небольшой сценарный план, т.е. оформите текст в виде пьесы, из него должно быть понятно, кто и что делает в определенный момент времени. Что говорит каждый из персонажей. Оформляйте текст следующим образом:«ДЕД МОРОЗ: Ну что же, пора и нам отправляться на Новогодний бал в лес!
СНЕГУРОЧКА: Да, ребята давайте дружно отправимся на лесную опушку, встречать Новый год!Дед мороз и Снегурочка подходят к Елке, звучит музыка, они начинают исполнять песню для встречи Нового года.»
Изучите текст, по которому собираетесь делать <strong>сценку</strong>.
2
Подберите актеров для исполнения ролей. Это называется кастингом. Для этого пригласите всех людей, желающих участвовать в постановке, раздайте каждому по отрывку из подготовленного вами сценария и попросите прочесть. Тот, кто на ваш взгляд лучше справится с этим заданием – получит роль. Вместе с художником придумайте костюмы для каждого из персонажей, декорации, которые понадобятся для сценки и начинайте репетиции.
Обязательно привлекайте детей к участию - они очень оживят атмосферу!
3
Договоритесь с каким-либо учреждением о показе сценки. Это может быть ваша школа, дворец творчества для детей, а, может быть, вам удастся договориться с профессиональным театром? Главное, чего вам нужно добиться в ходе репетиций – актеры должны твердо знать текст, ваша сценка должна соответствовать классической композиционной структуре – иметь завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.
Оповестите знакомых и друзей о грядущей премьере.
Видео по теме
Обратите внимание
Подбирайте актеров из числа своих знакомых и друзей, так вам будет легче находить с ними общий язык и работа пойдет быстрее и веселее.
Полезный совет
Распространите информацию о премьере через Интернет, форумы любительских театров. Привлекайте как можно больше знакомых людей. Это необходимо в первую очередь для артистов – играть в пустом зале не самое приятное занятие. И конечно, в конце любого театрального действия должны звучать аплодисменты, поэтому зрители нужны

Совет 4 : Как придумать сценку

Чтобы праздник надолго запомнился, расшевелите его гостей, поставив небольшую сценку. Ну а если это детсадовский, школьный, студенческий или корпоративный вечер – без остроумных и злободневных сценок точно не обойтись. Гордые участники и благодарная публика еще долго будут обсуждать наиболее удачные эпизоды и цитировать ваши шутки.
Как придумать сценку
Вам понадобится
  • В ходе подготовки сценки у вас всегда должны быть под рукой письменные принадлежности, исходные материалы (сказки, басни, журналы, фото- и видеоматериалы и т.п.), краски и кисточки (или настоящий грим). Если вы планируете поставить костюмированную сценку, заранее позаботьтесь о том, чтобы все костюмы были готовы к представлению. Хотите устроить конкурс сценок в духе КВН – приготовьте ширму, для которой потребуется холст (или плотная ткань) и деревянная основа на шарнирах. И, соответственно, молоток, гвозди, шурупы, скрепки или обойные гвозди.
Инструкция
1
Напишите сценарий. Возьмите ручку, бумагу или начните работу за компьютером. Используйте готовые материалы (сказки, басни, стихи, анекдоты, сцены и мотивы известных фильмов). Или придумайте сценарий «с нуля», основываясь на действительных событиях жизни школы, вуза, учреждения, семьи, двора и т.д. В сценарии важно учитывать то, для какого праздника вы собираетесь подготовить сценку, характеры действующих лиц и исполнителей, аудиторию будущего представления.
2
Подумайте, кто будет участвовать в сценке. Характеры главных героев не списывайте полностью с ваших друзей или коллег: пусть зритель немного поломает голову над тем, кого или что вы имели в виду под тем или иным образом-маской. Но и не затемняйте смысл: герои и ситуации должны быть достаточно узнаваемыми.
3
Шутки придумывайте лучше совместно с другими участниками сценки. Не используйте при написании сценки тех мотивов, которые могут оскорбить участников или зрителей. Описывайте отрицательных персонажей в смешном, но не в отталкивающем виде. Их речь и действия должны быть поначалу не менее убедительными, чем слова и поступки положительных героев для того чтобы завязалась хоть какая-то интрига.
4
Подробно опишите мизансцены: кто, откуда и когда выходит, как по отношению к актерам будет расположен реквизит, какие жесты, мимика, походка должны быть у действующих лиц.
5
Заранее отметьте в сценарии те места, которые будут целиком состоять из импровизаций участников и зрителей. Импровизация не должна быть слишком трудной для актеров и публики. Напишите (заранее) слова песни или строчки стихов, которые должны будут произнести зрители или схему примерных реакций зрителя на те или иные слова или действия персонажа, обращенные к нему.
6
Если вы хотите использовать в сценке иллюстрирующие фото- и видеоматериалы, а также музыку и световые эффекты, составьте параллельный сценарий (для звуко- или видеорежиссера и осветителя). Отметьте в этом сценарии, после каких слов того или иного действующего лица и как долго будет звучать музыка или необходим видеоряд. Составьте хронометраж записей. Конечно, если ваш актовый зал или даже класс имеет современное оснащение, то все это достаточно будет внести в память компьютера, используя специальные программы.
7
Составьте примерный план репетиций с учетом графика занятости участников.
Видео по теме

Совет 5 : Как поставить сценку

В школе, институте или любом другом учебном заведении иногда требуется небольшая импровизация. Для подготовки ответа по теме можно не просто сделать доклад или пересказ, а устроить настоящее костюмированное представление с актерами, переодеваниями и вживанием в роль. Не нужно думать, что это сложно или трудновыполнимо, поверьте, поставить сценку не составляет совершенно никакого труда.
Как поставить сценку
Вам понадобится
  • - сценарий;
  • - костюмы.
Инструкция
1
Распределите роли. Любой текст гораздо лучше запоминается зрителям, если он произносится не монотонно, а вызывает сопереживание. Выберите для каждого участника наиболее подходящий образ и распределите слова между всеми, кто задействован в вашем мини-спектакле. Если вы ставите пьесу, в распределение ролей не будет никакого труда, но даже в том случае, если текст не разбит по ролям, его всегда можно разделить на отдельные реплики персонажей.
2
Подготовьте костюмы, ведь они в сценке играют одну из самых важных ролей. Идеально выученный текст всегда будет смотреться блекло, если актеры по внешнему виду никак не отличаются от своих зрителей. А вот если вы подойдете к процессу творчески и перевоплотитесь полностью, впечатление от вашего выступления будет намного сильней. В ход пойдет все: старые бабушкины парики, накладные бедра и грудь 15 размера, мушки и мушкетерские плащи. Если ваш герой не требует особого костюма, проявите свою фантазию и дополните образ изысканным шарфом или элегантной тростью. Такие мелочи всегда запоминаются и обязательно сыграют в вашу пользу.
3
Позаботьтесь о мелких деталях. Если в сценке присутствует манная каша или крынка с молоком, не поленитесь принести ее с собой. Может, молока вам совсем и не захочется, зато впечатление о достоверности такого действия будет самым полным. Поверьте, ничто так не подкупает зрителя, как натуральность почавкиваний и неподдельные ароматы мармелада и свежего хлеба с маслом. Если же вместо этого лишь делать вид, что ваши персонажи что-то пьют и едят, впечатление будет уже совершенно не то.
Видео по теме
Обратите внимание
Остерегайтесь брать для постановки сложные и длинные произведения. Конечно, вы можете поразить своих коллег или одноклассников, но обеспечить себе феерический провал в данном случае будет гораздо проще.
Полезный совет
Никогда не переигрывайте. Конечно, в любительской сценке от вас никто и не ждет особой достоверности произнесения речи или театральной мимики, но лучше чуть не доиграть, чем переиграть.

Совет 6 : Как создать сильный женский характер в романе или сценарии

Герои книжных бестселлеров и фильмов, бьющих рекорды по кассовым сборам, обладают некоторыми общими чертами. Если вашей книге или сценарию нужен сильный женский протагонист, полезно выявить эти черты и применить к своему персонажу.
Как создать сильный женский характер в романе или сценарии
Инструкция
1
Будьте скупым автором в начале. Пусть читатели и зрители недооценивают вашу героиню в завязке сюжета. Это даст ей возможность проявить себя в дальнейшем и доказать их неправоту. Сравните Сару Коннор в начале первого «Терминатора» и в финальных сценах фильма, не говоря уже о «Судном дне».
2
Последуйте эмпирическому правилу автора психологических триллеров Алекса Кава, «сделайте женщину сильнее оружия». Дайте вашей героине физическую подготовку Лары Крофт, интеллект Клариссы Стерлинг в «Молчании ягнят», женскую мудрость Мелани Уилкс в «Унесенных ветром», или другое качество, которое придаст ее характеру силы и стойкости.
3
Опасайтесь сделать героиню жесткой или бесчувственной, не забывайте, что она женщина, а не супергерой. Оставьте достаточно места для ординарности, чего-нибудь нормального и даже обыденного, с чем читатели и зрители смогут отождествить себя. Даже Кейт Беккет в сериале «Касл» и Рита Вратарски в «Грани будущего» обладают известной долей женственности и уязвимости.
4
Заставьте своего женского протагониста страдать. Страдание может стать убедительным катализатором силы персонажа. Если у героини есть тяжелое прошлое, например, она потеряла близкого человека или подверглась нападению, значит, у нее есть то, что необходимо преодолеть, и причина, чтобы быть сильной.
5
Позвольте своей героине серьезно опасаться чего-либо или даже бояться. Например, Скарлетт О’Хара боялась дать волю эмоциям после пережитого несчастья, а Роуз в «Титанике» - судьбы, уготованной ей матерью и женихом. Протагонисты, которые ничего не боятся, производят впечатление искусственных созданий, так же как в жизни не бывает абсолютно бесстрашных людей. Страх сделает персонажа более реальным и увеличит ее потенциал в преодолении препятствий в ходе развития сюжета.
Видео по теме

Совет 7 : Сценарий сериала: как написать сцену. Задачи и цели

Задача каждой сцены (и, соответственно, - задача автора в каждой сцене) - сделать ещё один шаг (или сразу несколько) вперёд по дороге истории, которую вы рассказываете - продвинуть сюжет, подвести персонажей к очередному сюжетному повороту, сообщить им новую информацию, помочь им лучше понять друг друга или себя, изменить их мотивы или желания.
Сценарий сериала: как написать сцену. Задачи и цели
Инструкция
1
Цели персонажей делятся на внешние - общие, глобальные - в целом по сюжету фильма. И внутренние - цель персонажа конкретно в данной сцене.

Есть два варианта работы с задачами и целями сцены. Можно определять их заранее, создавая структуру для будущей сцены. Полезный инструмент, когда нужно быстро и чётко задать переменные новой сцены и освободить творческое воображение.

Второй вариант - проверить уже готовые сцены, созданные на волне вдохновения, если вы чувствуете, что "с ними что-то не так", как это часто бывает в первых драфтах сценария.

Разберём на примере двух сцен эпизода "Внешность обманчива" сериала "Однажды в сказке" (сезон 1, эпизод 12, автор сценария - Джейн Эспенсон).
2
Красавица и Чудовище.
Тёмный маг Румпельштильцхен и принцесса Белль.

Внешняя цель мага по сюжету - найти и вернуть сына, используя свою магическую силу (результат проклятия).

О внешней цели Белль в начале предложенной сцены мы можем только догадываться.

"Зачем я вам здесь?" - спрашивает Белль Румпельштильцхена в начале второго акта.
"Здесь было пыльно", - гримасничая, отвечает маг.

Они оба смеются, он присаживается рядом с ней на край стола, и между хозяином и служанкой завязывается почти непринуждённый разговор.

В начале сцены внутренние цели персонажей совпадают - они оба стремятся лучше узнать то единственное существо, с которым приходится делить кров. И жизнь.

Задача автора - позволить им это. Помочь им в этом. Создать безопасное пространство для двоих, наполнить его доверием и взаимопониманием.

"Ты не монстр", - заявляет Белль в финале первой половины сцены.

Затем разговор по душам прерывает появление Гастона (через секунду превращённого в розу), а во второй половине сцены появляется больше лёгкости, юмора и романтики.

Но глобальная цель автора в этой двойной сцене (задача сцены) - коварна и жестока:

Он намеревается подвести Румпельштильцхена к мысли "Эта девушка опасна для меня и моих долгосрочных планов. Она способна снять проклятие и лишить меня магии, хотя сама и не догадывается об этом. Мне нужно избавиться от неё".

И раскрутить цепочку событий, которая в итоге приведёт эту пару к ссоре и разлуке, и горькой для мага вести о гибели Белль.
3
Следующая сцена - так называемый мидпойнт эпизода, середина второго акта - встреча Белль и Королевы на дороге.

Задача сцены (задача автора) - передать Белль информацию о "Поцелуе Истинной Любви", способном снять проклятие и превратить Чудовище обратно в человека.

Внешняя цель Королевы - одержать победу над Румпельштильцхеном, завладеть его силой, подчинить его себе.

Внутренняя цель Королевы в этой сцене - сделать Белль орудием своих планов, заронив в неё надежду вернуть Румпельштильцхену человеческий облик.

Что касается Белль, её внешняя и внутренняя цель в финале этой сцены совпадают - она хочет спасти своё Чудовище.

В начале сцены её внутренней целью было возвращение в замок. Вопреки словам мага в их предыдущей совместной сцене - "Я ожидаю, что больше никогда тебя не увижу".

Белль игнорирует его просьбу, и намерение вернуться в замок сообщает нам о её внешней цели ещё до того, как Белль узнаёт от Королевы о поцелуе любви.

Совет 8 : Как написать сценарий фильма или сериала: описание действий

Описание действий следует сразу после шапки сцены - поле "Место и Время" в любой сценарной программе - и предваряет первую реплику создаваемой сцены. Недопустимо начинать сцену с реплики, не обозначив хотя бы одной строчкой, кто участвует в сцене и что происходит.
Как написать сценарий фильма или сериала: описание действий
Инструкция
1
Властелин глаголов

Будьте точны в описании действий ваших персонажей, ищете самые удачные слова, изображайте, а не просто фиксируйте.

Вместо "идёт" - направляется, подходит, приближается, удаляется, устремляется, шагает.

Вместо "смотрит" - глазеет, пялится, косится, бросает взгляд, присматривается, наблюдает, изучает, следит, сканирует взглядом, осматривает, оглядывает и так далее.

Используйте глаголы для создания портретов персонажей так же смело, как и реплики. Это ваши персонажи, и никто лучше вас не знает, что именно они делают и как они это делают.
2
Правило четырех строк

Другое название этого принципа - "Избавляйтесь от черноты".

Разбивайте описание действий на абзацы не более чем по четыре строки каждый, если одиночное путешествие вашего персонажа затянулось на пару страниц.

В текстовом редакторе это можно сделать, задав в настройках отступ после абзаца, или с помощью пустых строк.
А в сценарной программе достаточно нажать Enter, чтобы "чёрная простыня" превратилась в структурированный и удобный для чтения текст.

Фрэнк Дарабонт, создавая пилотный эпизод "Ходячих Мертвецов", делал отступы после каждой второй строки. Кроме того, он прерывал многостраничные описания действий короткими репликами, выражающими эмоции главного героя.

Рик Граймс был вынужден в одиночку знакомиться с новым миром, полным зомби. Десятки страниц занимают описания того, как он выбирался из больницы и пытался понять, что произошло, пока он был в коме.

"ДВОЙНЫЕ ДВЕРИ в конце коридора. Надпись: "Кафетерий".
Дверь заблокирована тяжёлой перекладиной с этой стороны. Дверные ручки перекручены цепями с навесным замком.

Надписи краской, очевидно, сделанные второпях. На левой двери: "Не открывайте!" А на правой: "Внутри мёртвые!"

Рик приближается, медленно, осторожно толкает дверь.
Двери начинают двигаться, словно кто-то толкает их с другой стороны. Перекладина скрипит, цепи натягиваются.

Рик отшатывается, смотрит в ужасе на:
Пальцы высовываются через просвет между дверями: мертвенно-бледные, извивающиеся, ищущие".
3
Как описывать эмоции? Изображайте!

Джек Лондон писал свои "Сердца Трёх" одновременно со съёмками фильма.
Порой, по его словам, сценарист Чарльз Годдард даже опережал писателя, и им приходилось возвращаться назад и согласовывать сюжетные линии.

Так вот, Джек Лондон признавался, что завидовал Годдарду, которому, в отличие от писателей, не было нужды выискивать сотни слов для подробного описания душевных переживаний и мотивов персонажей. Ему достаточно было определиться с тем, что он хочет увидеть на экране и указать в авторской ремарке актёру "Изобрази радость/печаль/удивление". Одно волшебное слово - изобрази!

Сегодня даже шоураннер крупного ТВ-проекта не может воспользоваться этим волшебным словом и напрямую обратиться к актёру в авторской ремарке сценария. И Шонде Раймс, и Джоссу Уидону, и Джейн Эспенсон приходится самим "изображать" необходимые эмоции - всё теми же глаголами, которые для сценариста - инструмент ремесленника.

Но принцип остался прежним:
Передавайте эмоции действием, а не определением.
Образом, а не описанием.

Иногда могут понадобиться и описания, но, если возможно их избежать и воссоздать сцену через глаголы и наречия образа действия, - воспользуйтесь этой возможностью.

Вместо "испытывает страх" - в испуге отшатывается, вздрагивает, закрывает лицо руками, дрожит или "замирает и прислушивается".
Вместо "радуется, предвкушая победу" - "улыбается и потирает руки" или "выглядит довольным и расслабленным". Ведь ваши персонажи, как и реальные люди, отличаются друг от друга и по-разному переживают и выражают одни и те же эмоции.
Видео по теме
Источники:
  • 16 правил написания сценария
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500