Совет 1: Как придумать интересную историю

Рассказать интересную историю, основанную на реальных событиях, не столь сложно. Другое дело - придумать историю от начала и до конца. Для этого потребуется фантазия, воображение и… несколько приемов которыми пользуются профессионалы.
Инструкция
1
Как и в любом деле, в придумывании истории сложнее всего начать. Как придумать интересный сюжет? О чем рассказать историю? В ситуациях подобного поиска психолог Эдвард де Боно рекомендует использовать стратегию десяти случайных слов. Допустим, вы хотите сочинить рассказ о поездке на море. Но кроме темы в голову ничего не приходит. Возьмите словарь и выберите из него наугад десять слов. Каждое из этих слов свяжите какими-либо логическими связями с поездкой на море. В ходе этой работы должна «вспыхнуть» и интересная идея для начала истории.
2
Подобным методом рекомендовал пользоваться известный сказочник Джанни Родари. Чтобы сочинить сказку, он предлагал выбрать наугад два слова и соединить их между собой. Это и считалось началом сказки. Допустим, «собака» и «шкаф». Самое банальное их соединение дает начало загадочной сказке «Собака сидела в шкафу». Дальше остается лишь раскручивать сюжет: "А что она там делала?", "Что случилось потом?" и т.д.
3
У Родари есть много советов о том, как сочинять истории. Все они просты и применимы даже в играх с детьми. Узнать об этих советах можно из книги этого писателя «Грамматика фантазии».
4
Замечательно было бы обратиться и к опыту других писателей. Но выбирать для чтения лучше не монографии и серьезные труды о писательстве, а легкие и простые для понимания книги. Одна из таких работ называется «Как писать книги». Ее автор Стивен Кинг. И кстати, несмотря на то, что Кинг – король ужастиков, данное произведение читать весело.
5
После того как придумано достойное начало, с наполнением рассказа проблем обычно не возникает. Трудности, как правило, бывают в конце. Интересный рассказ нужно и закончить соответственно. Для того чтобы добиться результата, нужно потренироваться в оригинальности. Скажем, представьте себе заячьи уши, торчащие из-за куста. Думаете, там заяц? А может быть и нет. Что же тогда? Или представьте два нарисованных полукруга на одной линии. Что это может быть? Тривиальным будет ответ – два ангара. А оригинальным, например - два стога сена на летающем ковре.

Совет 2: Как придумать сюжет

Каждый может вспомнить немало случаев, когда хотелось написать интересный рассказ или объемное литературное произведение, но все вдохновение заканчивалось, стоило задуматься о развитии сюжета. Действительно, для того, чтобы написать стоящий литературный текст, автор должен тщательно продумать сюжетные линии, сделать их интересными и логичными. Динамично развивающийся сюжет, грамотно продуманные персонажи, неожиданная развязка – все это делает произведение привлекательным и захватывающим для читателя. В этой статье мы расскажем, о чем нужно помнить, чтобы сюжет не стал скучным и затянутым.
Инструкция
1
Перед тем, как вы начнете писать свою книгу или повесть, займитесь созданием сценария или плана. Это поможет структурировать идеи и расположить их в верном порядке. Начните с разработки введения, затем переходите к основной части.
2
Прорабатывайте основные линии персонажей, диалоги и события. Наличие готового сценария впоследствии поможет вам еще больше разнообразить и усложнить сюжет в процессе написания книги.
3
Сочиняя сюжет, придумайте место действия вашей повести или вашего романа. Место действия нужно продумать максимально тщательно, с наиболее подробными описаниями – читатель должен видеть перед глазами то, о чем вы пишете. Место действия должно быть описано атмосферно, так, чтобы эта атмосфера передавалась читателям через текст.
4
Покажите, как вы видите мир, который описываете. Старайтесь укладываться в рамки жанра, в котором вы пишете. Задумайтесь, какое настроение царит в том месте, в котором происходит основное действие вашего романа. Также атмосфера и стиль места действия должны быть привлекательными для вас – ведь писать можно только о том, что вам нравится.
5
Продумав место действия, начинайте проработку персонажей. Подумайте, какие образы будут заключаться в персонажах, что вы хотите сказать, изображая их характеры и действия, и являются ли персонажи прототипами реальных людей, или же вы выдумаете их от начала и до конца в своем воображении.
6
Персонажи должны вызывать у читателей эмоциональную реакцию – любовь, восхищение, жалость, ненависть или возмущение. Никто не должен остаться равнодушным к персонажу – будь то положительный или отрицательный герой.
7
Не забывайте о том, что в поведении и облике персонажа должен присутствовать элемент юмора – чересчур серьезное произведение не привлечет читателя. Дайте читателю возможность посмеяться над героями вашей книги.
8
Задумайтесь, какие роли в вашей книге будут играть добрые и злые персонажи. Определите их задачи, их стиль поведения и тип привязанностей.
9
Также вам нужно придумать определенные всплески сюжета – интересные и захватывающие ситуации, в которых читатель не может оторваться от книги, не узнав, чем закончилась история, и какова судьба полюбившихся ему героев. Заставьте своих героев взаимодействовать, придумывайте необычные ходы.
10
Не делайте их общение скучным – ситуации в сюжете должны быть резкими и непредсказуемыми. Не забудьте об основном кульминационном моменте сюжета и о развязке, которая может быть как полностью законченной, так и открытой – открытая развязка дает читателю возможность в собственном воображении достроить будущее персонажей. Правильно проработанный сюжет развивается динамично и, подходя к финальной точке, вызывает у читателей яркие эмоции.
Источники:
  • расскажи интересную историю
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше