Совет 1: Как приготовить овсяный кисель

Овсяный кисель – это полезное и питательное блюдо. Его можно применять в диетическом питании и просто людям, которые следят за своим здоровьем. Овсяный кисель способствует нормализации обмена веществ, снижает уровень холестерина в крови, очищает организм.
Как приготовить овсяный кисель
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • овсяные хлопья
    • толокно
    • овсяная крупа
    • соль
    • сахар
    • молоко
    • сливки питьевые
    • жареные шкварки
Инструкция
1
Кисель из толокна
Готовое толокно перед приготовлением киселя необходимо заквасить. В кастрюльку всыпьте 2 стакана толокна. Залейте 4 стаканами теплой воды. Размешайте получившуюся массу. Положите в кастрюлю две корочки ржаного хлеба, накройте кастрюлю полотенцем и поставьте в теплое место на ночь, чтобы все заквасилось. Используйте высокую кастрюлю, забродившая масса хорошо поднимается.
2
В сквашенное толокно добавьте 1 ч. ложку соли и 2 ст. ложки сахара, влейте 4 стакана воды. Если вы сторонник диетического питания, то сахар можно не добавлять. Размешайте толокняную массу и процедите через сито в другую кастрюльку. Поставьте на маленький огонь, постоянно размешивайте. Прокипятите 5 минут. Разлейте в порционные глубокие тарелки.Кисель можно есть горячим с холодным молоком или сливками. Когда кисель остынет, разрежьте его на куски и подавайте на стол, поливая маслом или жареными шкварками.
3
Овсяный кисель с мёдом.
Измельчите в кофемолке 4 стакана овсянку четырьмя стаканами теплой воды, накройте кастрюлю крышкой и поставьте в теплое место на сутки. Заквашенную массу размешайте и процедите. В стекшую жидкость добавьте 2 ч. ложки сахара и 1 ч. ложку соли. Поставьте на маленький огонь и проварите до густоты. Горячий кисель разлейте в тарелки, добавьте мёд по вкусу.
4
Овсяный кисель из обжаренных хлопьев.
Овсяные хлопья (150 г) высыпьте на противень и поставьте в горячую духовку. Несколько раз переворошите их в процессе обжарки. Хлопья станут слегка коричневыми и приобретут легкий ореховый запах. Измельчите хлопья в ступке.Вскипятите 1 литр молока, тонкой струйкой всыпьте в него измельченные хлопья, постоянно перемешивайте, добавьте 2 ст. ложки сахарного песка, 1 ст. ложку сливочного масла, варите, пока не загустеет. Кисель можно наливать в тарелку с нарезанными сухофруктами.
Видео по теме
Полезный совет
При приготовлении киселя сахарный песок добавляйте по вкусу. А чтобы кисель приобрел вкусный аромат и легкую цитрусовую кислинку, добавляйте лимонный сок и цедру лимона, когда варите кисель.

Совет 2 : Старинный рецепт овсяного киселя

Постоянное употребление такого напитка поможет восстановить иммунную систему, позитивно скажется на работе желудка, печени, поджелудочной железы, а также улучшит обменные процессы в организме.
Старинный рецепт овсяного киселя
Вам понадобится
  • Рецепт на 3 - литровую банку
  • - геркулес (или измельченные зерна овса) 1/3 банки;
  • - ржаной хлеб 100 г;
  • - кефир 100 г;
  • - вода.
Инструкция
1
Основной этап в приготовлении киселя (в отличие от обычного) - брожение.Для этого нужно заполнить 3 литровую банку 1/3 геркулесовой кашей и залить доверху охлажденной кипяченной водой. Добавить ржаной хлеб и кефир, поставить бродить на 2 суток.
2
Когда смесь перебродит, процедить через дуршлаг в эмалированную кастрюлю (желательно 5л). Оставшуюся в дуршлаге грубую часть смеси промыть несколько раз холодной водой и добавить процеженную жидкость в кастрюлю. Дать раствору отстояться 12-16 часов.
3
По истечении этого времени образуются 2 слоя: верхний - жидкий, нижний- плотный. Осторожно слить жидкость, чтобы осадок не взбалтывался. Осадок поместить в банку, закрыть крышкой и поставить в холодильник на 2 часа.
4
Наконец, готовим сам кисель - из 10 ложек концентрата и 2 стаканов воды. На маленьком огне, интенсивно помешивая, довести до кипения, варить 5 минут. В конце варки добавить соль или масло по вкусу. Своеобразный кисловатый вкус можно сочетать с молоком или сливками. Чтобы такой кисель был еще более полезным, можно подавать с медом, свежими ягодами, его лучше употреблять по утрам.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500