Совет 1: Как варить тум

Тум – жидкая каша. Ее употребляют в качестве диетического блюда, назначают детям после 9 месяцев. Тум очищает организм, стимулирует пищеварительные процессы, помогает бороться с запорами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Геркулесовый тум
    • 2 ч.л. геркулеса;
    • 1 стакан воды;
    • 1 стакан молока.
    • Рисовый тум
    • 2 ст.л. риса;
    • 1 стакан воды;
    • 1/2 стакана молока.
    • Гречневый тум
    • 1 ст.л. гречки;
    • 1 стакан молока;
    • 1/4 стакана воды;
    • 2 ч.л. сахара.
    • Тум для малышей из овсянки или риса
    • 1 стакан воды;
    • 1 ст.л. крупы.
    • Отвар овса – желчегонное средство
    • 1 стакан овса;
    • 1 л кипятка.
    • Отвар овса с медом и молоком
    • 1 стакан овсяной крупы;
    • 5 стаканов воды;
    • 2 стакана молока.
Инструкция
1
Геркулесовый тумГеркулес размельчите в кофемолке, засыпьте в воду и варите 5 минут. Вскипятите молоко, влейте в тум и варите еще 5 минут. Получившуюся жидкую слизкую кашу протрите через сито.
2
Рисовый тумРис размельчите в кофемолке, варите в воде 20 минут. Добавьте молоко и варите еще 5 минут.
3
Гречневый тумПеремешайте гречку с водой, затем влейте в кипящее молоко. Кипятите 20 минут.
4
Тум для малышей из овсянки или рисаИзмельченную в кофемолке крупу засыпьте в кастрюлю с кипящей водой, кипятите 40-45 минут на слабом огне. Потом процедите через марлевую ткань и доведите до прежнего объема (до стакана), добавив кипяченую воду. Снова вскипятите.
5
Разбавьте отвар нежирным кипяченым молоком в соотношении 1:2, на 1 часть отвара 2 части молока. Постепенно вводите в прикорм ребенка. Если он отказывается есть, можно добавить немного сахара (буквально несколько кристалликов). С шести месяцев можно давать гречневый тум. Такие каши нормализуют пищеварение, помогают справиться с запорами.
6
Отвар овса – желчегонное средствоЗалейте овес кипятком, протомите в духовке или на медленном огне до выпаривания четверти объема жидкости. Принимайте 3-4 раза в день по 2 стакана отвара.
7
Отвар овса с медом и молокомОвес засыпьте в кипящую воду, выпаривайте до половины. Должен образоваться отвар, похожий на жидкий кисель. Процедите и влейте в отвар молоко, снова прокипятите. Добавьте в полученную жидкость мед и прокипятите еще раз. Употребляйте напиток в теплом виде. Такой отвар содержит много калорий и обладает приятным вкусом и ароматом.

Совет 2: Как варить кисель для детей

Кисель является очень полезным напитком, который рекомендуется включать в рацион питания детей. Он не только богат витаминами и полезными веществами, но и способствует благотворной работе детской пищеварительной системы.
Вам понадобится
    • Ягоды любые (малина
    • вишня
    • клубника
    • земляника
    • черная
    • красная смородина) - 50 грамм;
    • вода - 1 стакан;
    • крахмал - 1 чайная ложка;
    • сахарный песок - ½ чайной ложки.
Инструкция
1
Ягоды тщательно промойте, разомните и выжмите с них сок.
2
Выжимки залейте водой и подогрейте, не доводя до кипения. Процедите.
3
Готовый ягодный отвар разбавьте водой до 1 стакана.
4
Добавьте сахар и поставьте на огонь. Доведите до кипения и добавьте разведенный в соке крахмал. Чтобы не образовалось комков, кисель постоянно помешивайте.
5
Когда напиток закипит, снимите его с огня и остудите.
6
Кисель готов к употреблению.
Обратите внимание
Хранить кисель обязательно нужно в холодильнике. Так как в состав киселя входят ягоды, сахар и крахмал, в тепле может начаться процесс брожения.
Полезный совет
При варке киселя вы можете поэкспериментировать с пропорциями. Добавив чуть больше крахмала, кисель получится густым, тогда его можно разлить в формочки и поставить в холодильник. Подавать в виде десерта.
Если вы добавите при варке немного больше воды, то кисель получится жидким. Этот прекрасный напиток доставит огромное удовольствие вашим деткам.

Кроме ягод для приготовления киселя подойдут и фрукты, овощи (тыква, морковь и прочее), сухофрукты, замороженные ягоды и так далее.
Источники:
  • кисель для грудничка

Совет 3: Как варить кисель из овса

Богатый витаминно-минеральный и аминокислотный состав овса делают его одним из самых полезных продуктов, который должен непременно входить в меню людей, заботящихся о своем здоровье. Хлопья «Геркулес», изготавливаемые из пропаренного и расплющенного овса, продаются в любом продуктовом магазине. Помимо обычной каши из них также можно сварить полезный и питательный кисель.
Вам понадобится
  • - 250 грамм овсяных хлопьев;
  • - 1 литр молочной сыворотки;
  • - соль и сахар по вкусу;
  • - ржаной хлеб;
  • - клюква;
  • - брусника;
  • - сухофрукты;
  • - сливочное масло;
  • - сметана;
  • - мед;
  • - варенье;
  • - сгущенное молоко;
  • - марля или мелкое сито;
  • - формы.
Инструкция
1
Приготовьте болтушку. Для этого залейте овсяные хлопья молочной сывороткой. Ее можно приобрести в молочных отделах супермаркетов. Но лучше всего использовать сыворотку, образующуюся в результате приготовления домашнего творога или сыра.
2
Поставьте замоченные овсяные хлопья в теплое место. По истечении суток на поверхности жидкости должны появиться небольшие пузырьки. Процедите болтушку через мелкое сито или сложенную в два слоя марлю. Постарайтесь тщательно отжать всю жидкость.
3
Перелейте полученную жидкость в кастрюлю. По желанию добавьте сахар и соль. Поставьте кастрюлю на минимальный огонь и дождитесь, пока ее содержимое закипит. После закипания непрерывно помешивайте кисель, пока он не загустеет. Готовый кисель из овса должен приобрести консистенцию жидкого картофельного пюре.
4
Разлейте кисель в формы, смазанные сливочным маслом. Подождите, пока он остынет, затем поставьте в холодильник. По истечении 5-6 часов вытряхните кисель из форм, полейте его сметаной, медом, вареньем, карамельным сиропом или сгущенным молоком и подайте к столу. Кисель, сваренный без сахара, можно полить подсолнечным маслом.
Полезный совет
Чтобы процесс брожения болтушки был более активным, добавьте в нее несколько маленьких ломтиков ржаного хлеба.

Вместо сахара в кисель из овсяных хлопьев можно добавить протертые ягоды (клюкву, бруснику, чернику, клубнику) или сухофрукты (чернослив, курагу, изюм).

Оставшийся после процеживания болтушки жмых можно использовать для приготовления овсяного печенья. Помимо этого можно добавить жмых в тесто для оладьев или заменить им закваску при приготовлении домашнего хлеба.

Овсяной кисель можно разлить в формы, предназначенные для выпечки кексов. Также удобно использовать эмалированные мисочки и глиняные плошки.

Совет 4: Как варить прикорм

Собаки и кошки кормят своих детенышей молоком в среднем до 2-2,5 месяцев. Однако уже на 3-4 неделе рекомендуется вводить прикорм, поскольку материнского молока малышам уже не хватает. Правильный рацион – залог здоровья и нормального развития животного. Однако мало выбрать нужные продукты, нужно еще и суметь приготовить из них еду.
Инструкция
1
Никогда не добавляйте в прикорм соль, сахар, мед, шоколад, приправы и т.п. Еду для котят и щенят следует варить отдельно, а давать блюда с хозяйского стола строго запрещено. Владельцу животного следует понимать, что нормальная для него еда может оказаться ядом для его питомца.
2
Варите щенкам и котятам рыбу и нежирное мясо. Давать эти продукты сырыми нельзя ни в коем случае, поскольку это может привести к заражению глистами. Также не стоит давать жирное мясо, особенно свинину. Отдавайте предпочтение говядине и курятине. Разрежьте мясо и рыбу на небольшие куски, а затем варите в воде или разбавленном молоке. После приготовления блюда не выливайте весь бульон – немного можно дать малышу.
3
Готовьте щенкам вареный картофель. Это единственный овощ, который им нельзя давать в сыром виде. Картофель предварительно нужно очистить от кожуры, а не варить в мундире. Также рекомендуется давать его кусками, а не в виде пюре. Картофель следует варить как обычно, только без соли и специй, а затем остужать и давать щенку теплые кусочки.
4
Обязательно варите котятам каши с мясом. Можно использовать манку, рис, гречку, пшенку, овсянку и т.п., притом смешивать прикорм следует в пропорции 1 часть каши на 2 части мяса или рыбы. Когда варите крупы, не добавляйте слишком много воды, чтобы не сливать ее перед тем, как давать корм котятам. Рис перед приготовлением не нужно промывать, и готовую рисовую кашу следует давать, не убирая оставшуюся жидкость.
5
Не используйте молоко при приготовлении прикорма каждый день. Напротив, это рекомендуется делать не чаще 3-4 раз в неделю. Дело в том, что коровье молоко может вызвать расстройство желудка у ваших питомцев. Щенятам можно время от времени давать теплое молоко, а котятам – варить на нем каши.
6
Режьте на куски почки, сердце, печень, легкие перед тем, как варить их. Не следует готовить субпродукты слишком долго. Суть приготовления прикорма из таких продуктов – уничтожить вероятность заражения малышей, поэтому не нужно подолгу вываривать полезные вещества. Чем мельче будут куски, тем быстрее они приготовятся. Например, порезанную на кусочки среднего размера говяжью печень можно варить 7-10 минут, а куриные сердечки – 15-20 минут.

Совет 5: Как варить варенье из облепихи с медом

Целебные свойства ягоды облепихи используют достаточно давно. В свежей облепихе содержится 2,8-7,8% масла, витамины С, А, В1,В3, ликопин, токоферол, рибофлавин, фолиевая, линолевая, олеиновая, пальметиновая кислоты и еще много других полезных веществ.
Вам понадобится
    • Первый рецепт:
    • мед 500 г;
    • облепиха 1 кг;
    • вода 1,5 стакана
    • Второй рецепт:
    • облепиха 400 г;
    • мед 2 стакана
    • Третий рецепт:
    • облепиха 1 кг;
    • мед 1 кг;
    • гвоздика 3 штуки;
    • корица 1 кусочек
    • Четвертый рецепт:
    • облепиха 1кг;
    • мед 1,5 литра;
    • очищенные грецкие орехи
    • Пятый рецепт:
    • ягоды облепихи 1 кг;
    • мед 1 кг
Инструкция
1
Конечно, все эти целебные свойства лучше всего сохраняются в ягоде, только что сорванной с ветки, но и заготовки получаются вкусными и полезными. Варенья из облепихи, сваренные на меду, сочетают в себе двойную пользу, взятую из этих уникальных продуктов. Практически все ягоды и фрукты можно законсервировать с медом вместо сахара. Годятся и подмерзшие плоды.
2
Первый рецепт. Очень аккуратно промойте облепиху и дайте ей просохнуть. Сложите ягоды в большой глиняный горшок, вылейте туда воду и мед, закройте крышкой. Эту смесь вам нужно парить в разогретой до 70-80оС духовке в течение 4-5 часов.
3
Второй рецепт. Облепиху очень осторожно промойте и оставьте просохнуть. Мед налейте в широкую емкость и доведите до кипения, помешивая его серебряной или деревянной ложкой, чтобы не допустить пригорания продукта. В закипевший мед опустите ягоды и варите минут 15-20. Готовое варенье нужно хранить в сухом, темном, прохладном месте.
4
Третий рецепт. Ягоду обработайте так же, как и в первых двух вариантах. Мед нужно довести до кипения и высыпать в него облепиху. Положите пряности и, аккуратно помешивая, на малом огне доведите варенье до готовности. Блюдо получается очень ароматным и приятным, его хорошо употреблять с горячим чаем зимними долгими вечерами.
5
Четвертый рецепт. Приготовьте чистые сухие ягоды облепихи в нужном количестве. Мед доведите до кипения, помешивая его деревянной ложкой. Измельчите грецкие орехи в кофемолке и поварите их в меду 5-10 минут. Добавьте в кипящую на медленном огне массу ягоды. Варите лакомство еще 20 минут после повторного закипания меда с облепихой.
6
Пятый рецепт. Разделите мед и ягоды облепихи на равные порции. Пюрируйте в блендере эти ингредиенты, должна получиться однородная масса. Разложите готовое варенье в простерилизованные банки, закройте крышками и поставьте в темное прохладное место. Такой рецепт позволяет сохранить практически все ценные вещества, содержащиеся в облепихе.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы имеете возможность сами собирать облепиху, делайте это при температуре воздуха не более 15оС. В солнечную жаркую погоду плоды практически невозможно снять целыми, так как они очень нежные.
Целебные свойства облепихи
Связанная статья
Целебные свойства облепихи
Источники:
  • Облепиха
  • облепиха с медом

Совет 6: Как варить кисель

Кисель является одним из самых любимых традиционных русских напитков, который любят взрослые и дети. Его готовят из свежих и сушеных ягод и фруктов, сиропов, кваса, соков, меда и даже молока. Существует огромное количество разнообразных рецептов приготовления киселя, которые придутся по вкусу домочадцам.

Вишневый кисель

Необходимые ингредиенты:
- 2 литра воды (плюс стакан воды для разведения крахмала);
- 3-5 бутонов гвоздики;
- немного молотого кардамона;
- 1 грамм ванилина;
- 500 грамм вишни;
- 1 стакан сахарного песка;
- 3 столовых ложки крахмала.

Налейте в кастрюльку два литра воды и поставьте на огонь, доведите до кипения. Добавьте в воду несколько бутонов гвоздики, чайную ложку корицы, молотый кардамон на кончике ножа и один грамм ванилина. Тщательно все перемешайте. Затем вам потребуется вишня, вымойте ягоды и удалите косточки (это удобно делать с помощью шпильки). Извлеките из воды гвоздику и всыпьте вишню, добавьте сахарный песок, перемешайте, доведите до кипения.

Разведите в стакане холодной воды три столовых ложки картофельного крахмала (если хотите, чтобы кисель получился густым, можно положить четыре столовых ложки крахмала), непрерывно помешивая, влейте в кастрюлю тонкой струйкой. Варите кисель в течение десяти минут до загустения. Затем остудите, разлейте по стаканам и наслаждайтесь натуральным домашним киселем.

Клюквенный кисель

Ингредиенты:
- 1 стакан клюквы;
- вода;
- 3/4 стакана сахарного песка;
- 2 столовых ложки картофельного крахмала.

Для приготовления клюквенного киселя вам потребуется стакан ягод. Переберите клюкву от мусора, промойте теплой водой, дайте стечь лишней влаге. Затем переложите ягоды в кастрюльку или миску, разомните их с помощью пестика или ложки, добавьте половину стакана холодной кипяченой воды, протрите клюкву через сито (можно отжать через марлю). Залейте выжимки двумя стаканами воды, поставьте на огонь, кипятите пять минут, процедите.

Добавьте в процеженный отвар три четверти стакана сахара, снова вскипятите. Влейте тонкой струйкой предварительно разведенный в воде крахмал (две столовых ложки крахмала на стакан воды), перемешайте. Дайте закипеть, влейте в почти готовый кисель свежеотжатый клюквенный сок, перемешайте и выключите огонь. Кисель подавайте к столу в охлажденном виде, можно украсить напиток ягодами или веточкой мяты.

Молочный кисель

Необходимые ингредиенты:
- 4 стакана молока;
- 2 столовых ложки крахмала;
- миндальная эссенция, ванилин или цедра лимона;
- 0,5 стакана сахара.

Влейте в кастрюльку три стакана молока, вскипятите и добавьте половину стакана сахарного песка. Разведите в стакане холодного молока две столовых ложки кукурузного или картофельного крахмала, влейте в кипящее молоко, постоянно помешивая. Варите кисель на слабом огне пять минут. Для аромата можно добавить пять капель миндальной эссенции, немного ванилина или цедру апельсина (лимона). Готовый кисель остудите, разлейте по стаканам и подавайте к столу.

Яблочный кисель

Ингредиенты:
- 500 грамм яблок;
- вода;
- 1 стакана сахарного песка;
- 1,5 столовых ложки крахмала.

Возьмите яблоки, хорошенько вымойте их и нарежьте тонкими ломтиками. Сложите в кастрюлю, залейте двумя стаканами воды и поставьте на огонь. Положите сито на кастрюлю, откиньте на него разваренные яблоки, протрите. Полученное пюре смешайте с яблочным отваром, добавьте стакан сахарного песка, вскипятите. Туда же отправьте разведенный в воде картофельный крахмал (полторы столовых ложки крахмала на половину стакана воды). Варите до загустения, подавайте кисель в охлажденном виде.
Обратите внимание
Прежде чем давать ребенку тум, настоятельно рекомендуется проконсультироваться с врачом. Коровье молоко и крупы могут вызвать аллергию. Наименьшую опасность развития пищевой аллергии имеет рис.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше