Совет 1: Как открыть кадровое агентство

Роль кадровых агентств растет - при довольно высоком уровне безработицы в России наблюдается дефицит высококлассных специалистов. Часто работодатели не справляются с подбором персонала сами и поручают его кадровым агентствам. Поэтому этот бизнес довольно выгоден и быстро окупается. Кроме того, для открытия кадровых агентств не нужно ни лицензии, ни больших инвестиций.
Инструкция
1
Существуют три вида кадровых агентств:
1. вымирающий вид: агентство по трудоустройству.
Оно создается, чтобы устраивать на работу специалистов. За трудоустройство они платят агентству. Агентство занято в основном корректировками резюме и сбором информации о вакансиях. Поскольку все больше людей ищет работу через сайты вроде www.hh.ru, такое агентство вряд ли станет успешным.
2. распространенный вид: рекрутинговое агентство.
Такое агентство существует в помощь работодателю - к его специалистам обращаются фирмы, которым нужно найти кандидата на ту или иную должность. Соответственно, платит работодатель.
3. продвинутый вид: хедхантинговое агентство.
Это агентство по поиску менеджеров высшего звена и уникальных специалистов. Его сотрудники используют особые приемы поиска кандидатов, постоянно внедряют новые методики. Открытие такого агентства несомненно сулит успех, но при условии работы в нем очень грамотных сотрудников, способных находить неординарные подходы к подбору довольно "сложных" кандидатов. Ведь часто к ним обращаются фирмы с просьбой переманить конкретного специалиста от конкурента. В свою очередь, такой специалист может не захотеть покидать свое место работы даже в обмен на хорошие привилегии.
2
Какое бы агентство вы ни хотели открыть, первым шагом будет наработка клиентской базы. Так что на первое время основной рабочий инструмент учредителя кадрового агентства - телефон. Ну и, конечно, Интернет. Также заранее можно дать рекламу - в сети, в деловой прессе.
3
Чуть позже кадровому агентству понадобятся офис (небольшой, можно обойтись 30 кв.м) и, соответственно, офисная техника, а также персонал - 2-3 человека. Лучше всего взять одного очень хорошего специалиста с опытом и желанием работать в стартапе и одного-двух молодых специалистов, которые будут помогать первому и расти вместе с ним.
4
Что касается регистрации кадрового агентства, то вы можете зарегистрировать как юридическое лицо (ООО), так и стать индивидуальным предпринимателем. Юридическое лицо лучше всего зарегистрировать через специализированную фирму - стоит это недорого (до 12000 рублей) и экономит время и нервы. Государственная пошлина за регистрацию ООО будет составлять 4000 рублей, а за регистрацию индивидуального предпринимателя - 800 рублей.
5
Примерные расходы на открытие кадрового агентства:
1. регистрация - до 10000-16000 рублей (включая государственную пошлину).
2. офис - от 30000 рублей в месяц (цена зависит от места расположения).
3. покупка офисной техники, мебели и т.д. Зависит от количества сотрудников и от ваших возможностей. Сначала можно обойтись самым необходимым - компьютерами, телефоном, столами, стульями, кулером.
4. зарплата персоналу. Молодому специалисту можно платить от 25000 рублей, опытному - от 40000 рублей в месяц.
5. реклама и сайт - от 40000 рублей.

Совет 2: Открываем кадровое агентство – что необходимо знать?

Известно, что большая часть успеха любой компании зависит от команды сотрудников – ее профильной компетенции и сплоченности. Самостоятельные попытки найти высококлассного специалиста не всегда бывают удачными. Поэтому сегодня популярность приобретают кадровые агентства. Их рабочий штат, как правило, составляют специалисты-психологи, которые могут правильно подобрать персонал по требуемым профессиональным навыкам и личностным качествам.

Но давайте посмотрим на изнаночную сторону кадрового бизнеса и разберемся, что необходимо знать для того, чтобы начать свое дело в этой сфере.

  • Кадровое агентство на первых порах может существовать прямо у вас дома. Работа начинается тогда, когда есть клиентская база, а пока она набирается, необязательно вкладывать деньги в аренду офиса и на его оформление. Достаточно стола, стула, мобильного телефона и компьютера, подключенного к интернету. Не забудьте разработать анкеты! Для начала их можно рассылать клиентам только по электронной почте.
  • К первым шагам в кадровом бизнесе относится и размещение рекламы на все возможных мультимедийных площадках. Интернет-ресурс позволит вам найти клиентов на виртуальных биржах труда (разумеется, за определенную плату). Привлечь к вам внимание помогут и печатные издания – специализированные газеты по трудоустройству.
  • Реклама может быть ориентирована на работодателей, на потенциальных сотрудников или, одновременно, на тех и других – все зависит от того, каким видом кадрового агентства вы желаете руководить. Выделяют рекрутинговые (по подбору персонала), хэдхантинговые (занимаются поиском высококлассных специалистов для крупных компаний), специализированные, информационные и агентства, совмещающие в себе все выше перечисленное. Последние являются высшим уровнем развития вашего бизнеса. Сразу построить такое дело весьма сложно и затратно.
  • Вы готовы переместиться в офис? Помните, что он должен удобно располагаться: в крупном бизнес-центре или около остановки общественного транспорта, чтобы клиент мог вас быстро найти.
  • Рабочий штат вашего кадрового агентства должен состоять минимум из 3 сотрудников для одновременного приема клиентов и телефонных звонков.
  • На десерт о самом приятном – о доходах кадрового агентства. По статистике средне раскрученное, но закрепившееся на рынке агентство зарабатывает от 10 до 20 тыс. долларов в месяц. 

Совет 3: Как открыть рекрутинговое агентство

Поговорка, гласящая, что «человек ищет, где лучше», в полной мере относится и к процессу поиска работы. Ее ищут не только те, кто стал безработным, но и те, кто уже имеет стабильное рабочее место. Поэтому услуги кадровых агентств, которые помогают работодателям и соискателям найти друг друга, всегда будут востребованы.
Инструкция
1
Прежде чем открыть рекрутинговое агентство, определите его специализацию и выберите тот уровень профессионалов, с которым вы будете работать: простых исполнителей, линейных руководителей или топ-менеджеров.
2
Есть смысл сузить область своей деятельности, если на рынке труда в вашем городе в большом количестве представлены специалисты каких-то определенных профессий. Это позволит вам осуществлять более качественный отбор и специализироваться по поиску рабочих мест для одной или нескольких профессиональных позиций. В этом случае есть вероятность, что предприятия, которым требуются именно такие специалисты, начнут обращаться в ваше агентство. Это могут быть, например, инженеры IT-специальностей или рабочие-производственники: электромонтеры, сварщики, каменщики, монтажники.
3
Имеется отрицательный опыт работы агентств, которые плату за свои услуги взимали с соискателей. Лучше перейти на договорное обслуживание крупных предприятий и брать плату за свои услуги с тех работодателей, которые будут закрывать свои вакансии с помощью специалистов, которых найдете им вы.
4
Предпримите стандартные шаги: снимите офис, зарегистрируйте свое агентство как предприятие и наберите штат сотрудников. Но и тут вам придется учесть некоторые моменты, связанные со спецификой вашей предпринимательской деятельности. Большое значение имеет транспортная доступность офиса агентства, его местоположение должно быть как можно ближе к центру города. Учтите, что в нем должно быть оборудовано одно или несколько отдельных помещений для переговоров и собеседований. Оборудуйте рабочие места своих сотрудников всей необходимой офисной техникой с возможностью выхода в интернет.
5
Найдите хотя бы несколько опытных менеджеров по подбору кадров, которые затем смогут обучить других сотрудников. На первом этапе каждый из них может и искать кандидатов, и проводить с ними интервью. Затем эти обязанности можно разделить. Интервью с соискателями должны проводить сотрудники, знакомые с тонкостями психологии и имеющие достаточные знания для адекватной оценки кандидатов.
6
Эффективный старт вам поможет сделать хорошая электронная база кандидатов. Тут уж вам придется поломать голову, каким образом ее можно раздобыть. Некоторые руководители кадровых агентств принимают на работу опытных менеджеров, которые приходят уже со своими наработками.
Видео по теме

Совет 4: Как открыть свой собственный магазин

Открытие собственного магазина – идея заманчивая и авантюрная. С одной стороны, вы обретете свободу действий и любимое занятие, с другой – множество трудностей и бумажной волокиты. Сегодня существуют различные организации, которые работают в помощь индивидуальным предпринимателям, с ними вы без труда сориентируетесь в проблемах, возникающих при открытии магазина. Однако стоит выделить основные моменты, с которыми вам предстоит столкнуться.
Инструкция
1
Зарегистрируйте свою фирму. Открытие магазина - дело серьезное, поэтому подойдите к бумажным делам со всей ответственностью. Для начала обратитесь в налоговый орган управления по месту жительства (регистрации), но учтите - времени на консультацию у них нет, так что, если вы новичок в этом деле, желательно получить квалифицированную помощь юриста, специализирующего в этом вопросе.
2
Составьте бизнес-план. Правильный, хорошо продуманный план поможет верно рассчитать затраты и предполагаемую прибыль.
3
Выберите месторасположение будущего магазина. Логично выбирать необходимо наиболее выгодное местоположение, с большим скоплением людей и огромной проходимостью. Стоит отметить, что в таких местах аренда значительно выше по стоимости.
4
Определитесь с ассортиментом товара. Это очень важный момент, в зависимости от категории группы товаров, будет зависеть дальнейший план действий. Так, например, если вы решите продавать продукты, необходимо продумать специальную технику: холодильное оборудование, кассовое и др. Запомните, чем больше ассортимент, тем лучше будет выручка. Также рассмотрите варианты сопутствующих товаров. Например, если вы остановили свой выбор на продаже косметики и парфюмерии, можно совместить продажу с продукцией бытовой химии.
5
Продумайте рабочий персонал. Возраст, образование, внешний вид - все имеет значение. Доверяйте подбор персонала проверенным кадровым агентствам.
6
Не останавливайтесь на достигнутом. Бизнес постоянно требует вложений, так что будьте готовы отдаваться этому делу полностью.
Видео по теме

Совет 5: Как открыть агентство домашнего персонала

Няни и домработницы, экономки и сиделки, повара и садовники – все эти профессионалы весьма востребованы на рынке труда. Если вы задумываетесь о собственном бизнесе, попробуйте воспользоваться сложившейся ситуацией. Откройте агентство по найму домашнего персонала. Если поставить дело правильно, оно обеспечит вам постоянный доход.
Вам понадобится
  • - Статус ИП или зарегистрированное юридическое лицо;
  • - деньги на развитие бизнеса.
Инструкция
1
Изучите рынок. Узнайте, сколько подобных агентств уже работает в вашем городе. Посетите их анонимно, под видом заказчика. Почувствовав себя «по ту сторону баррикад», вы поймете, каких ошибок вам стоит избегать в будущем, а какие приемы можно взять на вооружение. Попробуйте пообщаться с сотрудниками, иногда из таких неформальных бесед можно извлечь много ценной информации.
2
Получите лицензию на право работы. Она может быть выдана как индивидуальному предпринимателю, так и юридическому лицу.
3
Найдите помещение для офиса. Желательно, чтобы оно располагалось на оживленной улице или имело удобный подъезд для автомобилей. Отдельный вход необязателен, вы можете открыть агентство в бизнес-центре, институте или любом другом подходящем здании. Желательно, чтобы на входе не было жесткой пропускной системы, так как она может не понравится вашим будущим клиентам.
4
Оборудуйте места для диспетчеров, которые будут принимать звонки. Вам понадобится многоканальный телефон – ничто не раздражает клиентов так, как постоянно занятый номер. Обставьте приемную удобной мебелью, подготовьте переговорную для кандидатов и комнату для приема клиентов.
5
Продумайте систему проверки кандидатов. Чем больше гарантий получит клиент, тем выше будет репутация вашего агентства. Вы можете принять специалистов в штат или работать с ними на условиях договоров подряда.
6
Разработайте систему собеседований и напишите внутренние инструкции для сотрудников. На первых порах собеседования и встречи с клиентами вам придется проводить самостоятельно, но с расширением дела эти функции стоит передать менеджерам.
7
Наймите персонал. Вам понадобятся два диспетчера на смену, менеджер по работе с клиентами, специалисты по безопасности, бухгалтер и уборщица. Со временем штат можно будет расширить.
8
Создайте собственный интернет-сайт. Активно рекламируйте свои услуга на местных форумах, распространяйте листовки в элитных домах и бизнес-центрах. Продумайте программу бартерных услуг – так вы сможете обеспечить себе бесплатную рекламную поддержку.
Полезный совет
Подбирая кандидатов для работы, обратитесь в местный Центр занятости населения. Вы сможете заключить договор в качестве работодателя и обеспечить себе постоянный приток заинтересованных в работе людей.
Источники:
  • как открыть свое кадровое агентство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше