Совет 1: Как выбрать посудомоечную машину

В настоящее время посудомоечная машина является необходимым атрибутом любой квартиры, где обитает семья из нескольких человек. Преимущества использования посудомоечной машины очевидны: помимо того, что она помогает экономить время, мытьё в посудомоечной машине является гораздо более гигиеничным, так как позволяет мыть посуду водой очень высокой температуры.

Более того, благодаря имеющимся в ней фильтрам посудомоечная машина смягчает воду и удаляет многие вредные примеси. Для того, чтобы выбрать посудомоечную машину, необходимо ознакомиться с некоторыми основными их характеристиками.

Прежде всего следует определиться, какая модель вам необходима – встроенная или внешней установки. Встраиваемые модели могут быть полностью скрыты элементами кухонной мебели или иметь открытые кнопки и прочие элементы управления. Подобные нюансы следует решать, исходя из имеющейся у вас кухонной мебели.

Объёмы машин также отличаются – от крупногабаритных (рассчитаны не менее чем на 12 комплектов посуды) до компактных (от 4 комплектов). Объёмы выбираются исходя из внутреннего распорядка семьи и количества человек в ней. Кто-то предпочитает запускать посудомоечную машину по нескольку раз в день, а кто-то старается ограничиться одним запуском, так что вопросы выбора объёма достаточно индивидуальны и определяются не только размерами мебели.  

Как и у стиральных машин, у посудомоечных имеется несколько режимов мытья. Кроме стандартного, это обычно ещё и режим с дополнительным мытьём, режим с замачиванием и режим ускоренного мытья с экономией электроэнергии. Некоторые модели машин определяют нужны режим сами, в других пользователь устанавливает их вручную. Кроме перечисленных четырёх режимов, существуют и различные вариации, но безусловно необходимыми стоит считать всё же именно эти четыре.

Использование посудомоечной машины значительно сокращает потребление воды, что крайне важно для квартир со счётчиком на воду. Дело в том, что посудомоечная машина моет сразу же всем необходимым объёмом воды, в том время как человек дробит её на отдельные действия, не говоря уже о времени, затрачиваемом на вытирание и уборку чистой посуды – времени, когда вода течёт из-под крана впустую.

Кроме экономии воды, стоит подумать и об экономии электроэнергии. Для этого следует выбрать посудомоечную машину с наиболее высоким классом экономии энергопотребления – классом А.

Ещё одним важным моментом является уровень шума при работе посудомоечной машины. В паспорте посудомоечной машины обязательно указывается уровень шума в децибелах. И здесь стоит иметь в виду, что встроенные посудомоечные машины издают меньше шума уже потому, что спрятаны внутрь кухонной мебели. Впрочем, степень важности низкого уровня шума определяете вы сами, исходя из планировки квартиры и того режима мытья посуды, которого вы собираетесь придерживаться. 

Современные посудомоечные машины обладают большим количеством функций. Чтобы правильно выбрать такую машину, необходимо решить, какие опции вам нужны, а без каких вы вполне можете обойтись.

Энергоэффективность и вместительность

Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке посудомоечной машины, это энергоэффективность. От нее зависит способность устройства экономить воду и электричество. Если у вас большая семья и вы часто пользуетесь посудомоечной машиной, вам стоит выбрать устройство с большой загрузкой, например, от фирмы Samsung. Они достаточно бесшумны и экономны в работе. Если же вы живете один, пользуетесь машиной редко и моете при этом не большое количество посуды, или если у вас нет свободного места в вашей кухне, выбирайте устройство не больших размеров, например, компаний Bosch, Proline и др. Они используют очень мало воды и хорошо экономят электричество.

Детали машины

Обратите внимание на движущиеся детали, расположенные на дне посудомоечной машины. Постарайтесь сделать выбор в пользу устройств, у которых эти детали изготовлены из нержавеющей стали. Они, как правило, обладают высокой прочностью, обеспечивают хороший напор воды, что, в свою очередь, также обеспечивает экономию по ее потреблению.

Количество ярусов

Обратите внимание на количество ярусов (корзин), предназначенных для размещения посуды. Чаще всего встречаются машины, имеющие два или три яруса. При выборе устройства по этому параметру, необходимо руководствоваться объемом предстоящих для него работ. Чем больше посуды вы моете, тем больше места в машине под нее необходимо будет иметь. Кроме того, существуют посудомоечные машины с регулируемыми ярусами. Корзины в таких машинах регулируются по высоте, что позволяет помещать в них крупную посуду, например, кастрюли или сковороды.

Сенсор чистоты воды

Некоторые посудомоечные машины имеют сенсор чистоты воды. Такой сенсор контролирует состояние воды после каждого цикла полоскания и мытья посуды. Это очень полезная функция, она позволяет мыть посуду до тех пор, пока используемая вода не будет полностью чистой. Кроме того, если вы выбрали одну из длинных программ мойки, она будет прервана раньше времени, если сенсор зафиксирует, что вода уже чистая. Это, в свою очередь, также делает машину экономной. Различные модели посудомоечных машин обладают разными принципами работы этого сенсора. В одних он включается автоматически во время мойки, в других его запуск осуществляется вручную, программным путем.

Цена

Выбирая посудомоечную машину, помните, что каждая дополнительная функция будет повышать ее стоимость. Переплачивать имеет смысл только за те из них, которые вы действительно собираетесь использовать. В тоже время срок службы этого устройства в среднем составляет от 7 до 12 лет, ваши затраты за это время вполне могут окупиться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500