Совет 1: Как поставить свой фильм

Кино – синтетический вид искусства, в основе которого лежит литературное произведение – сценарий. Также кинематограф сочетает в себе элементы театрального искусства, дизайна, музыки и новейших технологий: операторское мастерство, трехмерные технологии, акробатические и каскадерские трюки и прочее. Благодаря доступности многих из этих технологий создание малометражных фильмов возможно даже силами любителей.
Как поставить свой фильм
Инструкция
1
Создайте литературный сценарий фильма. В нем определите количество и характеры героев, пропишите реплики и действия. Уделяйте поменьше внимания описанию обстановки, используйте минимум определений и обстоятельств (прилагательных, деепричастных и причастных оборотов).
2
На основе сценария напишите синопсис (с греческого «обзор»), то есть краткий пересказ сюжета. Дополнительно напишите режиссерский сценарий, в котором каждая сцена описывается поминутно. В режиссерском сценарии должно быть три графы: реплики героев, хронометраж, название и стоимость используемых в кадре технических средств.
3
По третьей графе составьте смету фильма, включив туда затраты на услуги съемочной группы (актеры, операторы, музыканты и остальные), транспорт, питание, одежду и другое.
4
Зарегистрируйте авторские права на литературный сценарий и синопсис.
5
Если у вас нет средств для самостоятельной оплаты бюджета, обратитесь в продюсерский центр, предоставив смету и синопсис. Оставьте свои контактные данные, сообщите, что ваши авторские права защищены. Лучше обращаться в несколько продюсерских центров, так как маловероятно, что начинающему режиссеру ответит согласием первый же продюсер.
6
Дальше ищите актеров и операторов. Для этого просматривайте многочисленные базы артистов по интернету. Оценивайте опыт исполнителей, биометрию (рост, вес, возраст), дополнительные навыки (на случай, если вашим героям приходится петь, фехтовать, ездить верхом или подобное).
7
Приступайте к съемкам. Каждую сцену сначала репетируйте, затем снимайте, требуя от актеров нужной интонации, нужного настроения и даже позы. Экспериментируйте с постановкой кадра (приближение, удаление, фокус, цветовые фильтры).
8
По окончании съемок смонтируйте фильм. Выбирайте наиболее удачные и оригинальные кадры, интересные и гармоничные сочетания. Обратите внимания, что лучшая последовательность планов – это: крупный, средний, общий и наоборот: общий, средний, крупный. Не переусердствуйте с компьютерными и другими эффектами.
9
Запишите саундтрек. Для этого композитору предоставьте посекундный план оформляемых сцен с указанием настроения и желаемой громкости музыки. Позаботьтесь о музыке для титров. Не стесняйтесь высказывать пожелания по стилю музыки, настоящий профессионал найдет нужные краски в любых границах.
10
Соедините звук и изображение. Просмотрите фильм еще раз, высматривая технические недочеты. Исправляйте их по мере нахождения. Потом просмотрите заново, чтобы убедиться, что ничего не пропустили.
Видео по теме

Совет 2 : Как найти деньги на фильм

Кино, пожалуй, самое массовое из искусств. Все больше людей хотят снять что-нибудь этакое и удивить мир. Но, к сожалению, кино именно в силу своей массовости требует значительных финансовых вложений. Однако в современном мире реально найти средства на производство фильма.
Как найти деньги на фильм
Инструкция
1
В России чаще всего деньги на производство фильмов идут из бюджета. К сожалению, современное отечественное кино так мало интересует зрителей, что производство фильмов очень редко окупается, о какой-то значительной прибыли речь даже не идет. Например, такие гиганты, как «Сталинград» или «Обитаемый остров», не окупили свое производство. Соответственно молодому режиссеру получить средства на фильм подобным способом довольно сложно.
2
Существует несколько вариантов получить деньги на съемку. Во-первых, можно поучаствовать в конкурсах сценариев, которые проводит «ГЛАВКИНО», среди призов конкурса есть гранты на обучение в Нью-Йоркской Академии Киноискусств или возможность снять свой фильм на базе комплекса «ГЛАВКИНО». К сожалению, в этом году конкурс уже начался, но можно попробовать подать заявку в следующем. Для участия в конкурсе необходимо быть старше 21 года. Специального образования в сфере кинопроизводства не требуется.
3
Проверенный способ найти денег на полнометражный фильм - снять хорошую короткометражку. Она потребует намного меньше ресурсов и сможет привлечь внимание потенциальных продюсеров. Например, фильм «Район №9» режиссера Нила Бломкампа вырос из короткометражки «Выжить в Йобурге». После просмотра ролика Питер Джексон предложил Бломкампу снять полноценный фильм, расширив границы истории. В результате «Район №9» в семь раз превзошел свой бюджет (30 миллионов долларов) и получил четыре номинации на Оскар при том, что бюджет начальной короткометражки составлял всего несколько сотен долларов.
4
Если вы не хотите снимать короткометражку, распылять силы, вам на помощь может придти краудфандинг. В рамках краудфандинга люди со всего мира могут жертвовать средства на интересные им проекты. Существует несколько сайтов, созданных специально для этого. Чтобы включить свой проект в краудфандинг, как правило, нужно посчитать все возможные расходы, изложить их в письменном виде.
5
Снимите приветственный ролик, разработайте систему благодарности для всех, кто пожертвовал на ваш проект больше определенной суммы (футболки, магниты, значки, упоминания в титрах), зарегистрируйтесь на соответствующем сайте краудфандинга, укажите нужную сумму на съемки и время, за которое вы надеетесь ее собрать (обычно не более двух месяцев).
6
Сообщите об этом во всех социальных сетях и попросить о том же друзей и близких. До указанной даты все поступающие средства замораживаются на счету, и если необходимый порог к нужной дате так и не достигается, все деньги возвращаются дарителям. Если же порог преодолен, в вашем распоряжении оказываются все собранные средства. Хорошим тоном считается отчет о дальнейших расходах. На сайте boomstarter.ru кинопроект «28 Панфиловцев» собрал таким образом более трех миллионов рублей.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500