Совет 1: Как сделать стереофильм

Каждый, кто хотя бы раз видел стереоскопический кинофильм, наверняка хотел бы и сам снять что-то подобное. Что ж, это вполне возможно. Правда, способ получения объемного изображения при этом будет использоваться несколько иной.
Как сделать стереофильм
Инструкция
1
Воспользуйтесь для получения стереоэффекта так называемым эффектом Пульфриха. Сущность его заключается в следующем. Если прикрыть один глаз нейтральным, слегка затемняющим светофильтром, то все объекты, перемещающиеся по экрану по горизонтали в соответствующую сторону, будут казаться расположенными ближе, чем экран расположен на самом деле, а перемещающиеся по горизонтали в противоположную сторону - дальше, чем экран расположен на самом деле.
2
Чтобы получить этот эффект, прежде всего приготовьте специальные очки. Для этого возьмите необходимое количество пар ненужных солнцезащитных очков (по количеству зрителей). Они не должны быть слишком темными. Из каждой пары вытащите по одному стеклу (у всех с одинаковой стороны), а противоположные стекла оставьте.
3
Затем приобретите любую видеокамеру. Подойдет даже очень старая аналоговая, купить которую на аукционе можно весьма дешево. А вот сотовый телефон с функцией видеозаписи может не подойти: когда объекты перемещаются рывками, эффект Пульфриха не возникает.
4
Теперь у вас имеется все необходимое для съемки. Ее необходимо производить в движении. Можно идти пешком, можно ехать на велосипеде, автобусе, машине и т.п. Главное не управлять при этом транспортным средством и камерой одновременно - из соображений безопасности. Сама камера при этом должна быть направлена вбок: если стекло на очках оставлено левое, то влево, если правое, то вправо, а объекты съемки по возможности должны быть неподвижными.
5
Если необходимо снять в стереоскопическом виде неподвижный объект, воспользуйтесь другим способом. Поставьте его на диск проигрывателя для виниловых пластинок, включите вращение и приступите к съемке.
6
Теперь при просмотре просто наденьте заранее приготовленные вами стереоскопические очки - и вы увидите весьма ярко выраженный стереоэффект. Чтобы он не пропадал, можно при монтаже фильма вырезать все сцены, где перемещение отсутствует.
Видео по теме

Совет 2 : Как обычный фильм сделать 3d

Возможность просмотра фильмов в объеме – это новая привлекательная перспектива, захватившая кинопромышленность. Хотя первые стереоскопические фильмы появились еще в черно-белом варианте, именно сегодня модная приставка 3d заостряет внимание миллионов пользователей. На вашем компьютере лежит много фильмов в обычном формате, однако есть возможность смотреть их в 3d.
Как обычный фильм сделать 3d
Инструкция
1
Особенность визуального восприятия людей заключается в том, что они получают информацию от двух глаз. Они находятся на некотором расстоянии друг от друга и при взгляде на объект задают угол обзора, что помогает оценить расстояние до предмета. Если у человека поврежден один глаз, просмотр фильма в формате 3d не даст ему никаких ощущений. В 3d кинотеатрах фильм транслируется с учетом того, что каждый глаз принимает свой кадр. Для этого используются разного вида фильтры.
2
В домашних условиях вы можете купить дикс с пометкой 3d и стереоочками. Если вы хотите смотреть обычный фильм в объеме, можно попробовать сделать очки, дающие эффект Пульриха. Он становится заметен, если в кино есть горизонтальное движение. Один глаз прикрывается нейтральным (серым) фильтром. Свет для этого глаза приходит с запозданием в несколько микросекунд. Этого достаточно, чтобы создать эффект картинки под разными углами для каждого глаза. Если нет серого фильтра, используйте старые темные очки. Достаньте из оправы одну линзу, наденьте очки. При просмотре динамических сцен фильма будет создаваться эффект 3d.
3
Аналогичным способом пользуются некоторые программы, например, Free 3D Video Maker. В ней вы можете создать объемный фильм, используя два файла: для левого и правого глаза. Но для этого вам понадобятся оригиналы, которых невозможно достать. Либо выбираете параметр для обычного видеофайла. Программа делит один видеопоток на два одинаковых, но какой-то из них идет с запозданием на один или несколько кадров. Запоздание можно задать вручную. Минус эффекта Пульриха в том, что при статических сценах эффект будет нулевой. Минус программы в том, что она конвертирует фильм в формат анаглиф, а для этого надо сделать специальные очки. Их можно купить отдельно либо в комплекте в 3d видеоигрой.
4
Существуют некоторые фильтры для, например, KMPlayer. Но смысл их сводится к уже описанному методу. Некоторые фильтры ставят одну картинку под разными углами, создавая тем самым эффект объема. Однако помните, создать две независимые картинки из одной невозможно, поэтому все, что вы можете использовать – это эффект 3d.
Видео по теме
Источники:
  • Страница закачки KMPlayer и 3d фильтра для него

Совет 3 : Как переводят фильмы в формат 3D

Стереокино – это термин, появившийся уже давно, где-то в середине двадцатого века, а первая патентная заявка на съемку стереофильма была подана в конце 1890-х годов Уильямом Фриз-Грином. Однако наибольшую популярность 3d формат получил именно в наши дни, благодаря компактности и относительной дешевизны использования.
Как переводят фильмы в формат 3D
Инструкция
1
Суть формата 3d заключается в том, что изображение снято с двух объективов и впоследствии проецируется для каждого глаза в отдельности. Объем в нашем представлении воспринимается мозгом от нервных сигналов двух глаз. Если вы видите только одним глазом, формат 3d не представит для вас никакой зрелищности. Существует несколько методов передачи изображения в объеме.
2
Самый простой и распространенный – анаглиф. Метод заключается в кодировании цвета со смещением в определенный цветовой спектр для каждого глаза в отдельности, например красный и голубой. Две картинки, снятые с разных ракурсов, проецируются одновременно. Зритель надевает анаглифные очки с соответствующими фильтрами, при этом каждый его глаз видит только часть изображения. Минусы такого метода – неполная цветопередача и сильное светопоглощение фильтрами.
3
Затворный метод, или эклипсный, светоклапанный. На экране попеременно демонстрируются изображения, предназначенные для левого и правого глаза. Смена изображений осуществляется синхронизированным поочередным затемнением стекол очков, осуществляемым с высокой частотой. Инерция зрительного восприятия создает иллюзию трехмерного изображения. Минусы – тяжесть очков, эффект раздвоения предметов движущихся быстро, светопоглощение при закрытых затворах.
4
Поляризационный метод. Используются поляризационные фильтры, расположенные под углом 90° друг к другу. Эти фильтры содержатся в очках и надеваются на проекторы для левого и правого глаза. Применяется специальный посеребренный экран. Через очки для левого и правого глаза проходит только та часть волн, которая отфильтрована линзой на очках. Поляризационный метод используется в технологии IMAX 3D.
5
Эффект Пульриха доступен для применения в домашних условиях. Его не относят к стереоскопическим методам, так как при его использовании не формируются картинки для левого и правого глаза. Этот эффект основан на запаздывании нервного сигнала при движении объекта съемки по горизонтали. Можно использовать старые темные очки, извлечь из них дну линзу и смотреть обычный 2d фильм. При движении камеры или объектов будет создаваться трехмерных эффект. 3d фильтры для плееров, обещающие сделать обычный фильм объемным, используют тот же принцип. Изображение затормаживается на один или несколько кадров, затем конвертируется в анаглифный или затворный метод в режиме реального времени. Минус эффекта Пульриха – статичные сцены не создают трехмерного эффекта.
Видео по теме
Источники:
  • как переключать 3d в 2018

Совет 4 : Как снять 3D-фильм

Не так давно в Россию пришло трехмерное кино или, как его еще называют, «кино 3D». Целое поколение граждан могут удивиться некому «чуду», не говоря уже о целых регионах, которые и вовсе не слышали о стерео кинотеатрах.
снять 3D-фильм
Эра трёхмерного фильма связана с внедрением новых технологий в демонстративно-съёмочный процесс съёмки фильма.

Шесть этапов создания трёхмерного изображения

1. Для съёмки фильма в измерении 3D необходимо наличие крана, к примеру, подойдёт Quasar от компании ElementTechnica. Также наличие пары камер фирмы Thompson Viper FilmStream позволит смело почувствовать себя профессионалом киносъёмок в трёхмерном измерении.

2. Что касается съёмочной группы, то и тут не обойтись без команды профессионалов, в которую будет входить стереографер (специалист по трёхмерному изображению), а также команда, умеющая использовать кран по назначению.

3. Освещение. Съёмка фильма в трёхмерном измерении требует особого подхода к освещению площадки. При помощи правильного освещения удастся вывести объект на первый план, либо заставить его слиться со всем внешним фоном заранее.

4. Заниматься съемкой динамических сцен в трёхмерном измерении очень непросто, и даже статичные сюжеты фильма, зачастую, требуют профессиональной и тщательной режиссуры, не учитывая, тем самым, весьма внушительные размеры крана и его вес.

5. Тончайший баланс - самое основное правило при съёмке 3D фильма. Сенсорный перегруз, который, зачастую, может стать причиной порчи трёхмерного изображения и, следовательно, очень испортить впечатление о фильме. Даже незначительные трёхмерные эффекты в кино способны вызывать у человека эмоции различного характера.

6. 3D фильмы предназначены вызывать у зрителя ощущение трехмерного, а иногда и полного пространства, поэтому повороты сюжета должны быть тщательно продуманы и выполнены, быть логичными, с усилением и грамотным применением трёхмерного изображения.
Преимущества трёхмерного кино

3D изображение позволяет делать такие вещи, которые невозможно осуществить при помощи других средств и устройств. Например, создать объёмное изображение, тем самым сделать фильм наиболее захватывающим и реальным. Также становится возможным подчеркнуть необходимые сюжетные ходы.

В 3D кино очень много общего с фильмом обычного изображения, однако, в 3D необходимо применять множество специфических эффектов. Конечно, не всегда результат превосходит ожидания, нередко срабатывает всё, как требовалось или хотелось бы. Необходимо разборчиво относиться к съёмке 3D фильма и более чем изобретательно.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500