Совет 1: Как приготовить аджику в домашних условиях

Аджика – это густая острая молотая масса из пряностей с солью. Настоящую аджику готовят из острого красного или зеленого перца, растирая ингредиенты на камнях, чтобы сохранить эфирные масла. В домашних условиях перец и добавки пропускают через мясорубку. Добавляют помидоры для смягчения остроты. Аджику намазывают на хлеб, добавляют в разные блюда, маринуют в ней мясо.
Как приготовить аджику в домашних условиях
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • острый красный перец (500 г)
    • чеснок
    • грецкие орехи (100 г)
    • соль
    • уксус (винный)
    • семена кинзы (10 г)
    • семена укропа (10 г)
    • сушеный базилик
    • острый зеленый перец (100 г)
    • свежая пряная зелень (500 г)
    • помидоры (1 кг)
    • болгарский перец (1 кг)
Инструкция
1
Аджика из красного острого перца.
У жгучего красного перца удалите плодоножку, разрежьте в длину и удалите семена. Положите подготовленный перец в миску, залейте теплой водой, поставьте сверху тарелку, а на нее банку с водой или камень. Подержите перец под грузом 3 часа.
2
Головку чеснока разберите на дольки и очистите от шелухи.Ядра грецких орехов разотрите в ступке, чтобы получилась кашица. Добавьте в ступку семена кинзы и укропа. Разотрите вместе с орехами. Орехи делают аджику вязкой и пастообразной.
3
Пропустите через мясорубку красный перец и чеснок. Смешайте с растертой массой из ступки. Посыпьте сушеным базиликом. Посолите и добавьте немного винного уксуса.Аджику переложите в стеклянную банку, плотно закройте крышкой и храните в холодильнике.
4
Аджика из зеленого перца.
Очистите зеленый перец от хвостика и от семян. Пропустите через мясорубку вместе со свежей зеленью (базиликом, кинзой, чабером). Приправьте солью по вкусу. Хранится такая зеленая аджика недолго. Ею приправляют домашние сыры, можно добавлять, как и красную аджику, в суп.
5
Аджика с помидорами.
Удалите у болгарского перца и у красного острого перца хвостики. Семечки оставьте. Пропустите через мясорубку помидоры, перцы, немного чеснока и пучок петрушки. Массу посолите по вкусу и поставьте в холодильник на сутки. Затем переложите в стеклянные банки, которые предварительно ошпарили кипятком. Закройте плотно крышками, храните в холодильнике.
Видео по теме
Обратите внимание
Красный и зеленый острый перец очищайте от плодоножки и семян в тонких резиновых перчатках. Жгучий сок хорошо впитывается в кожу рук, потом их сложно отмыть.
Полезный совет
В аджику с помидорами можно добавлять еще яблоки, морковь, все вместе пропуская через мясорубку. Чтобы такая аджика лучше хранилась, добавляйте уксус.

Совет 2 : Аджика: как ее готовить

Аджика - одна из самых популярнейших приправ, ежегодно заготавливаемых многими семьями. В зимнее время, она прекрасно дополняет вторые блюда, поднимая аппетит своей остротой и насыщенным вкусом. А благодаря своему противовирусному эффекту, аджика просто незаменима в простудное время.
Аджика: как ее готовить
Вам понадобится
    • помидоры;
    • морковь;
    • красный болгарский перец;
    • чеснок;
    • острый перец;
    • 9% уксус;
    • соль;
    • сахар;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Возьмите спелые, красные помидоры, вымойте и очистите от кожуры. Для этого опустите их в кастрюлю с кипятком на 5 минут или же просто ошпарьте. Выньте помидоры из воды и аккуратно очистите от кожицы, удалите все имеющиеся плодоножки и пропустите через мясорубку (помидоры обязательно должны быть мясистыми, иначе аджика получится очень жидкой).
2
Вымойте 5 острых перцев и 1 килограмм красного болгарского перца, удалите хвостики, но не удаляйте семена. Почистите 1 килограмм морковь и помойте. Удалите с долек чеснока (200 грамм) кожуру. Все ингредиенты пропустите через мясорубку и смешайте с перекрученными помидорами. Переложите овощи в большую кастрюлю, добавьте туда 150 грамм сахара и 150 грамм соли. Тщательно перемешайте и поставьте аджику вариться на среднем огне. Периодически помешивайте, не давая ей подгореть.
3
Через час добавьте 200 грамм растительного масла без запаха. Проварите еще 30 минут, после чего влейте 150 грамм 9% уксуса и снова тщательно все перемешайте. Выключите огонь спустя 3 минуты – аджика готова.
4
Вымойте и простерилизуйте банки. Разлейте в них аджику, обязательно горячую, закатайте банки и плотно укутайте. Хранится приправа при температуре, не превышающей 25 градусов. Оптимальным местом для ее хранения является прохладный подвал (погреб).
Видео по теме
Обратите внимание
Варить аджику можно и более 1,5 часов, до тех пор, пока она не станет нужной консистенции. Однако чем больше вы увариваете аджику, тем выше вероятность того, что она может подгореть.
Полезный совет
Для того чтобы аджика получилась более острой используйте темно зеленый острый перец, так как он намного острее красного и светло-зеленого. Аджика получится более густой, если использовать для приготовления помидоры сорта "Сливки" или "Бычье сердце". Простерилизовать чистые, вымытые банки проще всего и быстрее над паром.

Совет 3 : Как приготовить лахмаджун (пицца по-восточному)

Любителям восточной кухни непременно понравится этот простой рецепт необычной пиццы. Пицца получается сочной, а тесто - хрустящим.
Как приготовить лахмаджун (пицца по-восточному)
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 1 стакан воды
  • - 1 стакан теплого молока
  • - Полстакана оливкового масла
  • - 1 пакетик дрожжей
  • - 1 яйцо
  • - 2 столовые ложки сахарного песка
  • - 1 столовая ложка соли
  • Для начинки:
  • - 500 г фарша
  • - 4-5 средних луковиц
  • - 2 больших помидора
  • - 2 зубчика чеснока
  • - Зелень петрушки
  • - Соль
  • - Черный перец
Инструкция
1
Чтобы приготовить тесто, наливаем воду, молоко и оливковое масло в глубокую миску. Добавляем свежие дрожжи и перемешиваем. Затем добавляем яйцо, сахар, соль и муку понемногу.
2
Вымешиваем тесто до однородной массы. Тесто должно быть мягкое. Добавляем муку и воду по мере необходимости. Закрываем тесто влажной тканью и даем подняться в теплом месте в течение 60 минут.
3
Готовим начинку. Кладем фарш в глубокую миску. Добавляем натертые на крупной терке лук и помидоры. Затем кладем мелко нарезанную зелень петрушки, чеснок и приправляем солью и перцем. Хорошо перемешиваем. Можно добавить в начинку немного оливкового масла.
4
Кухонный стол посыпаем мукой и выкладываем на него тесто. Нарезаем его на среднего размера кусочки. Должно получиться около 20 штук. Раскатываем тесто в виде плоских лепешек примерно 5-6 мм толщиной.
5
Смазываем маслом противень. Выкладываем на него лепешечки. Выкладываем на них фарш и распределяем равномерно. Выпекаем в разогретой до 170-180 градусов духовке.
6
На готовые лепешки можно положить кольца лука, немного зелени, дольку помидора и сбрызнуть соком лимона. Сворачиваем лепешки трубочкой и подаем горячими.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500