Совет 1: Как подсоединить выключатель

Подключение выключателя, как и все электрические работы, должно производиться профессиональным электриком, так как неправильная схема подключения питающей электроэнергии угрожает вашей жизни, здоровью и сохранности вашего имущества. При неправильно смонтированном и подключенном выключателе может произойти короткое замыкание в проводке, поэтому, подсоединив и прикрепив выключатель, пригласите для проверки профессионала.
Как подсоединить выключатель
Инструкция
1
Отключите электрическое напряжение на щитке. Осмотрите электрическую цепь на наличие заземления. Если заземления нет, то проконсультируйтесь со специалистом перед установкой арматуры для заземления.
2
Если у вас проходит скрытая проводка, то прежде чем сверлить отверстия под выключатель убедитесь, что вы не попадете сверлом в проводку.
3
Измерьте расстояние между крепежными отверстиями выключателя, просверлите, приверните шурупами монтажную коробку выключателя к стене.
4
Проверьте провода на фазы и землю, включив электроэнергию на щитке. Проверять необходимо индикаторной отверткой или прибором. Загорается – фаза, не горит – ноль.
5
Снова отключите электричество на щитке.
6
Зачистите и подготовьте жилы на проводке. Соедините земляную жилу с клеммой на монтажной коробке и присоедините красную и черную жилы к клеммам выключателя. Если выключатель двух линейный, то присоедините красную жилу и черную жилу к клеммам – общая (с) и фаза (L2).
7
Приверните выключатель к монтажной коробке. Красную жилу провода с пометкой сеть подсоедините к центральной фазной группе клемм, а черную – к клемме выключателя. Земляную жилу присоедините к земляной клемме. Приверните крышку розетки на место.
8
Проверьте все соединения и правильность подключения сети.
Видео по теме

Совет 2 : Как присоединить выключатель

Установка выключателя является не слишком сложной задачей, но требует знания некоторых тонкостей этой работы. Правильное выполнения этого процесса обеспечивает не только удобство включения и выключения освещения, но и предотвращает возможность поражения электрическим током или возгорания проводки.
Как присоединить выключатель
Инструкция
1
Вам надо установить электрическую лампочку и выключатель. Сначала определите, откуда вы будете тянуть провод, обычно для этого используется одна из существующих электрических коробок. Перед началом работы выверните пробки на электрическом щитке или выключите автоматы защиты. Работать при напряжении в проводке категорически запрещается.
2
Откройте крышку электрической коробки. Вы увидите два пучка скрученных проводов – в одном будут фазовые, в другом нулевые. Если провода заизолированы, раскрутите изоленту или срежьте, если она прикипела к проводам. Внимательно следите за тем, чтобы нулевые и фазовые провода не соприкоснулись между собой!
3
Сняв изоленту, подайте напряжение в сеть, вкрутив пробки или включив автоматы защиты. Теперь определите, где в коробке фазовые провода, а где нулевые. Для этого коснитесь их пробником – специальной «отверткой» с металлическим контактом сверху и неоновой лампочкой. Пальцем касайтесь контакта на отвертке сверху, а кончиком отвертки – провода. Когда вы коснетесь фазового провода, лампочка загорится.
4
Определив фазовый и нулевой провода, снова отключите автоматы защиты. Теперь вам надо протянуть двужильный провод от коробки к лампочке и включить в разрыв фазового провода выключатель. Провод может крепиться к стене тонкими жестяными полосками, прибиваемыми гвоздиками; его можно уложить в кабель-канал или процарапанный в стене паз, пустить по чердаку и т.д., здесь все зависит от материала стен и вашего вкуса – сделайте так, как вам удобнее. Главное, чтобы фазовый провод шел на выключатель, затем к лампочке и уже от нее возвращался к нулевому проводу в коробке.
5
Способ установки и тип выключателя тоже зависят от материала стен. В бетонных стенах выключатели ставятся в предназначенные для них отверстия: после подсоединения проводов отверткой закручиваются специальные винты, закрепляющие выключатель в отверстии. Если выключатель накладной, то для него может потребоваться врезать в стену специальную дощечку, круглую или квадратную (в зависимости от формы выключателя), ее обычно прибивают несколькими гвоздями.
6
Разберите выключатель. Примерьте колодку (его центральную часть) к тому месту, где она должна быть. Отметьте карандашом или гвоздем места, где будут находиться крепящие ее шурупы. Тонким сверлом аккуратно просверлите в этих местах отверстия.
7
Подсоедините к контактам колодки выключателя идущие к нему провода. Срезайте с проводов ровно столько изоляции, сколько нужно. После затягивания винтов нигде не должно остаться оголенного провода. Подсоединив провода, установите колодку на место, ввинтите крепящие ее шурупы. Поставьте корпус выключателя. Не забудьте снова заизолировать провода в коробке и закрыть ее крышкой. Все готово, можете включать автоматы защиты и наслаждаться результатом вашего труда.
Видео по теме
Обратите внимание
У многих современных выключателей при установке надо аккуратно снять кнопку, сдвинув ее в ту или иную сторону – именно под ней находятся клеммы и винты крепления. Разбирая выключатель для установки, внимательно запоминайте порядок разборки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500