Совет 1: Как подключить проходной выключатель

Проходные выключатели используются для управления процессом включения-выключения электроприборов, осветительных ламп с разных мест установки. Они могут устанавливаться в помещениях больших размеров для включения-выключения ламп освещения, вентиляции, кондиционеров. Их устанавливают там, где необходимо включать прибор в одном месте, а выключать в другом (спальни, лестницы, коридоры).
Инструкция
1
Чтобы подключить проходной выключатель, установите по месту необходимые светильники, соедините их параллельно, выведите общий кабель для подсоединения.
2
Установите проходные выключатели на нужные места, выведите кабели для подключения.
3
Расположите соединительную коробку так, чтобы было удобно, а электрические кабели имели бы наименьшую длину.
Подведите в коробку кабели светильников, проходных выключателей, кабель питания.
4
Произведите подключение проходных выключателей в следующем порядке: соедините провода двух переключаемых контактов одного выключателя с двумя проводами двух переключаемых контактов другого выключателя через шину подключения.
5
Подведите нулевой провод кабеля питания через шину на провод светильников.Фазный провод кабеля питания через шину подсоедините к проводу общего контакта одного из выключателей.
6
Подведите фазный провод с общего выключателя второго выключателя через шину на второй контакт светильников.
Теперь вы сможете включить светильники с одного выключателя, а выключить их с другого.

Совет 2: Как сделать проходной выключатель

По достоинству оценить незаменимость проходных выключателей вы сможете в том случае, если у вас, к примеру, есть большой двухэтажный загородный дом с длинным коридором. Проходной выключатель создаст вам дополнительное удобство: вам не нужно будет спускаться по лестнице со второго этажа на первый или проходить длинный коридор, чтобы отключить свет. Невероятно удобно, не правда ли? А сделать проходной выключатель способен каждый домашний мастер.
Вам понадобится
  • - светильник;
  • - соединительная коробка;
  • - соединительные провода;
  • - проходные выключатели;
  • - дрель со сверлом;
  • - саморезы.
Инструкция
1
Выполните монтаж светильника: провод, идущей к нему (нулевой), должен выходить из источника электропитания и, проходя через соединительную коробку, подключаться к светильнику. Помните: соединительная коробка должна быть расположена на таком удалении, чтобы к ней был удобен подход, а подсоединенные провода были минимальной длины.
2
Соедините второй провод, то есть фазный, с общим контактом одного из выключателей. После этого два переключающихся контакта первого выключателя с двумя переключающимися контактами второго. Подключение выполняйте только через коробку. Затем с общего контакта второго выключателя пустите фазу на второй контакт светильника.
3
Осуществляя монтаж проходных выключателей, обратите внимание на то, что каждый проходной выключатель имеет по три контакта, а также по два положения переключения. Один из их контактов общий: он может замыкаться то с одним контактом, то с другим. Однако ни при каких условиях три контакта не замыкаются одновременно.
4
После того как подведете фазный провод от общего контакта второго выключателя к самому светильнику, установите коробки выключателей. Потом проведите тестирование подключенной системы: включите светильник с помощью, скажем, выключателя, расположенного вначале лестницы, а выключите его выключателем, который монтирован на втором этаже.
5
Если вы осуществляете подключение проходного выключателя с трех мест, то вам понадобится три выключателя. Добавленный в эту схему третий проходной выключатель несколько отличается от двух других: он спаренный. К тому же в нем используется четырехжильный кабель. Принцип действия такой осветительной схемы следующий: при нажатии одного из выключателей происходит перекидывание двух независимых друг от друга контактов.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте правила электробезопасности.
Полезный совет
Если у вас есть хоть небольшой опыт проведения электромонтажных работ, подключение проходных выключателей не вызовет у вас проблем.
Источники:
  • Проходной выключатель. Схема подключения

Совет 3: Как подключить двойной выключатель

Двойные или двухклавишные выключатели используются для раздельного управления освещением. Такие выключатели лучше всего устанавливать в помещениях с большим количеством ламп, чтобы регулировать интенсивность света.
Инструкция
1
Монтаж двухклавишного выключателя заключается не только в правильном подключении проводов к механизму самого выключателя, но и в умелой организации прокладки кабеля и правильном соединении контактов в распределительной (распаячной) коробке.
2
От каждой группы ламп в распределительную коробку должно приходить по 2 провода. Всего 4. от автоматического выключателя данной электрической группы 2 провода: нулевой и фазный. К выключателю из распределительной коробки будет выходить 3 провода: 1 фазный и 2 от освещения.
3
Схема соединения в распределительной коробке будет выглядеть следующим образом. Допустим, от каждой группы ламп приходят по 2 провода: 2 белых и 2 синих. От выключателя приходят 2 синих и 1 белый. От автоматического выключателя (в щитке) приходят 1 фазный и 1 нулевой провод. Оба синих провода от ламп следует соединить с нулевым проводом, а оба белых соединить с двумя синими от выключателя. Фазный провод нужно соединить с белым проводом от выключателя.
Видео по теме
Обратите внимание
Схема подключения проводов к механизму выключателя обычно нарисована на самом выключателе и выглядит всегда так: с одной стороны подключается 1 провод (фазный), а с другой стороны 2 провода, идущие от освещения.

Совет 4: Как подключить подсветку в выключателе

Существует два вида выключателей работающих с подсветкой. Выключатели, с подсветкой, которые идут от производителя. Их подключают как выключатели при простом освещении, и подсветка функционирует без нулевого провода. И выключатели, подсветка которых работает при определенной схеме подключения с присоединением нулевого провода. Любые электрические работы должны производиться профессиональным электриком. Не правильная схема подключения выключателя грозит коротким замыканием в сети электропроводки и может угрожать вашей жизни и здоровью, а также привести к пожару в помещении.
Инструкция
1
При всех работах с электричеством необходимо отключить подачу электрической энергии на электрическом щитке. Только после этого производить электрические работы.
2
При подключении выключателя с подсветкой от производителя, которая работает просто от того что выключатель подсоединен к питающему источнику, нужно просто правильно подсоединить выключатель к электропитанию. На ваш выключатель должно идти три провода. Выключив щиток электропитания, разведите все провода в стороны, чтобы при включении не было замыкания. Возьмите индикаторный прибор, включите щиток электропитания и поочередно, поднося к каждому проводу, проверьте фазные провода и нулевой. Если загорается – фаза, не горит – ноль. Затем снова выключив щиток электроприборов, подсоедините провода согласно схеме подключения. При работе подсветки предусмотренной от производителя она функционирует без нулевого провода. Описывать какой провод, к какому подсоединить не имеет смысла, так как все зависит от контура в вашей квартире.
3
Второй тип выключателя с подсветкой необходимо произвести с участием нулевого провода. Проверьте индикаторным прибором, которые провода относятся к фазным проводам, а который провод относится к нулевому проводу. Выключите щиток на лестничной площадке. Подсоедините индикатор света к нулевому проводу, а к контактным проводам, то есть к фазным проводам - провода обратного тока. Световой индикатор будет работать при выключенном выключателе. Всю схему подключения должен проверить профессионал по электричеству.
Видео по теме
Источники:
  • выключатель света с подсветкой

Совет 5: Как подключить выключатель света

Выполнение работ по электрике лучше всего поручить профессионалам, но если вам нужно всего лишь вкрутить лампочку, подключить розетку или выключатель, можно обойтись и своими силами. Главное – соблюдать технику безопасности.
Инструкция
1
Если вам понадобилось провести свет, но при этом нет возможности или желания обратиться за помощью к профессиональному электрику, вы можете выполнить простейшие работы самостоятельно.Если вы планируете включать одну или несколько лампочек одновременно, следует использовать одноклавишный выключатель. Если вы хотели бы включать несколько лампочек, поделив освещение на две зоны, используйте двухклавишный выключатель.
2
Чтобы подключить одноклавишный выключатель, вам необходимо придерживаться схемы на рисунке.
3
Чтобы подключить двухклавишный выключатель, следуйте порядку подключения, показанному на рисунке.
4
Главным правилом для подключения любого выключателя будет разрыв провода, по которому подается фаза с возможностью его соединения-разъединения контактами выключателя.
Обратите внимание
Перед тем, как начать работы с электричеством, убедитесь, что автоматические выключатели подачи электроэнергии отключены!
Видео по теме
Обратите внимание
Проходные выключатели имеют по три контакта и два положения переключения. Причем один из контактов является общим. Он замкнут то с одним из них, то с другим, в зависимости от положения переключения. Таким образом, три контакта никогда не замыкаются одновременно.

Проходные выключатели обычно устанавливаются парами или по три (четыре), в зависимости от необходимого количества мест управления. Тогда первый и последний проходные выключатели имеют по три контакта, а остальные (перекрестные) - по четыре контакта.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500