Совет 1: Как отозвать из отпуска

Существую такие ситуации, в которых предприятие, по каким-либо причинам, вынуждено отозвать из отпуска работника, для устранения и предотвращения каких-либо неполадок или недоразумений, такие действия предусмотрены трудовым законодательством Российской федерации. Однако, это должно быть с согласия самого работника - рекомендуется получить согласие в письменном виде.

Следует учесть тот факт, что если работник по своим личным причинам отказывается выходить досрочно из отпуска по распоряжению руководства предприятия, то данные действия не должны рассматриваться как нарушение правил и трудовой дисциплины, и не должен быть наложен штраф, либо какой-то другой вид взыскания.

Ту часть отпуска, которую работнику не удалось использовать по причинам работодателя, работник может использовать по своему усмотрению в любое удобное ему время в течение данного рабочего года. А также эта часть может быть присоединена к отпуску будущего периода.

В обязательном порядке, отзыв работника из отпуска должен быть оформлен соответствующим приказом предприятия, в котором должна быть указана веская причина для отзыва и даты предоставления работнику, части неиспользованного отпуска.

Соответствующие изменения также должны быть внесены в существующий график отпусков.

Существуют такие категории работников, которых согласно законодательству Российской федерации, нельзя отозвать из отпуска, к ним относятся

  1. несовершеннолетние работники до 18лет;

  2. беременные женщины;

  3. работники, которые связаны с вредным производством или опасными условиями труда.

В таких случаях, даже если сам работник не против выйти досрочно из отпуска, это не допускается.

Бухгалтерии, при отзыве работника из отпуска, необходимо будет сделать перерасчет суммы начисленных отпускных, согласно фактически использованным дням отпуска и начать начисление зарплаты работнику со дня его выхода на работу. Все это необходимо будет также отобразить в приказе и обязательно поставить в известность работника. Отпускные, полученные ранее работником, он может внести либо сам в кассу предприятия, либо бухгалтерия, при расчете будущей заработной платы, удержит эту сумму из нее. А также можно учесть эту сумму, как аванс, идущий уже в счет будущей зарплаты.

Видео по теме

Совет 2 : Как оформить выход работника из отпуска

Каждым работодателем сотрудникам предоставляется отпуск, что регламентировано трудовым законодательством. Когда специалиста необходимо отозвать из заслуженного отдыха, нужно получить его письменное согласие, затем оформить приказ по личному составу. Оставшиеся дни переносятся на другой период.
Как оформить выход работника из отпуска
Вам понадобится
  • — документы работника;
  • — документы предприятия;
  • — трудовое законодательство;
  • — график отпусков;
  • — бланк служебной записки;
  • — бланки приказом по личному составу.
Инструкция
1
Когда возникает такая ситуация, которая состоит в том, что сотрудник, который находится в настоящее время в отпуске, нужен на своем рабочем месте, нужно предупредить его о том, что планируется отозвать его из полагающегося отпуска. Это можно сделать с помощью телефонного звонка или письма на электронную почту. Только сначала удостоверьтесь, что специалист находится по месту своего проживания, а не на отдыхе в другой стране. В противном случае отзыв просто невозможен.
2
В случае согласия с отзывом из отпуска, непосредственным начальником (руководителем отдела, где трудится сотрудник) составляется докладная (служебная) записка. Документ адресуется директору компании. В записке прописывается причина, по которой необходимо вызвать специалиста на работу. Когда работник согласен на отзыв из отпуска, директором проставляется виза, содержащая расписку руководителя фирмы.
3
Составьте приказ. В «шапке» распоряжения напишите название предприятия, город его расположения. Датируйте, пронумеруйте приказ. В содержательной части укажите дату, с которой работнику нужно приступить к исполнению своих обязанностей. Заверьте приказ подписью единоличного исполнительного органа, то есть директора. Ознакомьте сотрудника, отзываемого из отпуска, с распорядительным документом под расписку. Учтите, что работником указывается примерно такая фраза: «С отзывом из отпуска на 5 дней согласен».
4
Так как получается, что специалист не отдохнул положенные дни отпуска, оставшуюся часть можно перенести на другое время. Для этого составляется отдельный приказ. В документе указывается время, на которое осуществляется перенос. С распоряжением ознакомьте работника, попросите его написать то, что он согласен перенести эти дни отпуска на другое время. Заверьте приказ подписью руководителя компании.
5
Вышеуказанные приказы приложите к распоряжению о предоставлении отпуска. Сумму денежных средств, начисленную за дни, которые сотрудник не отгулял, специалистом возвращается в кассу компании. Сделайте отметки в графике отпусков. За дни, которые работник фактически должен находиться в отпуске, а на самом деле выполнял свои обязанности по трудовому договору, поставьте «Я», которая означает рабочий день для специалиста.
Источники:
  • Как оформить отзыв из отпуска или его перенос

Совет 3 : Как можно вызвать из отпуска

В соответствии с Трудовым кодексом работодатель может вызвать сотрудника из отпуска, но отзыв допускается лишь с согласия самого работника. Данные действия должны быть оформлены документально, в противном случае это будет являться нарушением трудового законодательства.
Как можно вызвать из отпуска
Инструкция
1
Согласно статье 125 Трудового кодекса, досрочное прерывание отпуска может быть осуществлено лишь с согласия самого работника. Исходя из этого условия, вы должны получить от работающего человека положительный ответ, выраженный его подписью в уведомлении. Составьте письмо в адрес работника. В нем укажите причины, повлекшие необходимость его присутствия на рабочем месте. Также в уведомлении вы можете прописать и дату окончания отпуска.
2
Оформите распорядительный документ - приказ. Обязательно укажите причину (например, производственная необходимость), Ф.И.О. и должность работника, дату возвращения к работе. В документе напишите и те условия, которые вы согласны выполнять в сложившейся ситуации, например, вы можете прописать, что предоставите неиспользованную часть ежегодного отпуска в любое удобное для работника время или замените ее денежной компенсацией. Подпишите приказ и отдайте на подпись работнику, после этого поставьте печать компании.
3
В личной карточке сотрудника поставьте пометку о том, что отпуск был досрочно прерван. Не забудьте отдать приказ в бухгалтерию для последующего расчета заработной платы и заполнения табеля учета рабочего времени.
4
Подкорректируйте график отпусков. Возможно, он сдвинется. Вы должны получить от сотрудника заявление о том, что он выходит на работу. Этот документ даже необходим в том случае, если присутствует подпись работника на уведомлении.
5
Помните, что отзыв можно осуществлять в отношении не всех категорий работников, например, вызвав из отпуска беременную женщину, вы рискуете «нарваться» на большой штраф. Данное условие применительно и для несовершеннолетних сотрудников, пенсионеров по возрасту, инвалидов, а также людей, занятых работой с вредными условиями труда.
Источники:
  • если вызвали из отпуска
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500