Совет 1: Как начертить третий вид

Полный технический чертеж содержит как минимум три проекции. Однако умение представить себе объект по двум проекциям требуется как от технолога, так и от квалифицированного рабочего. Именно поэтому в экзаменационных билетах в технических вузах и колледжах постоянно встречаются задачи на построение третьего вида по двум заданным. Чтобы успешно выполнить подобное задание, необходимо знать условные обозначения, принятые в техническом черчении.
Как начертить третий вид
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - 2 проекции детали;
  • - чертежные инструменты.
Инструкция
1
Принципы построения третьего вида одинаковы для классического черчения, составления эскиза и построения чертежа в одной из предназначенных для этого компьютерных программ. Прежде всего проанализируйте заданные проекции. Посмотрите, какие именно виды вам даны. Когда речь идет о трех видах, то это фронтальная проекция, вид сверху и вид слева. Определите, что именно вам дано. Сделать это можно по расположению чертежей. Вид слева располагается с правой стороны от фронтального, а вид сверху — под ним.
2
Установите проекционную связь с одним из заданных видов. Сделать это можно, продлив горизонтальные линии, ограничивающие контур предмета, вправо, когда требуется построить вид слева. Если речь идет о виде сверху, продолжите вниз вертикальные линии. В любом случае один из параметров детали у вас на чертеже появится автоматически.
Установите проекционную связь с одним из заданных видов
3
Найдите на существующих проекциях второй параметр, ограничивающий контуры детали. При построении вида слева этот размер вы найдете на виде сверху. При установлении проекционной связи с главным видом у вас на чертеже появилась высота детали. Значит, из вида сверху нужно взять ширину. При построении вида сверху второй размер берется с боковой проекции. Наметьте контуры вашего объекта в третьей проекции.
Найдите нужные размеры на второй из заданных проекций
4
Посмотрите, имеет ли деталь выступы, пустоты, отверстия. Это все отмечено на фронтальной проекции, которая по определению должна давать максимально точное представление о предмете. Точно так же, как и при определении общего контура детали в третьей проекции, установите проекционную связь между различными элементами. Остальные параметры (например, расстояние от центра отверстия до края детали, глубину выступа и т. п.) найдите на виде сбоку или сверху. Постройте нужные элементы, учитывая найденные вами мерки.
Расположите на чертеже выступы и отверстия
5
Чтобы проверить, насколько правильно вы справились с заданием, попробуйте начертить деталь в одной из аксонометрических проекций. Посмотрите, насколько логично располагаются вычерченные вами элементы третьего вида на объемной проекции. Очень может быть, что придется внести в чертеж какие-то коррективы. Помочь проверить ваше построение может и рисунок с учетом перспективы

Совет 2: Как построить три проекции

Чтобы изобразить тот либо иной предмет, сначала изображают его отдельные элементы в виде простейших фигур, а затем выполняется их проекция. Построение проекции довольно часто используется в начертательной геометрии.
Как построить три проекции
Вам понадобится
  • - карандаш;
  • - циркуль;
  • - линейка;
  • - справочник «Начертательная геометрия»;
  • - резинка.
Инструкция
1
Вдумчиво прочитайте условия поставленной задачи: к примеру, дана фронтальная проекция F2. Принадлежащая ей точка F расположена на боковой поверхности цилиндра вращения. Требуется построение трех проекций точки F. Мысленно представьте, как все это должно выглядеть, после чего приступайте к построению изображения на бумаге.
Как построить три проекции
2
Цилиндр вращения может быть представлен в виде вращающегося прямоугольника, одна из сторон которого принимается за ось вращения. Вторая сторона прямоугольника - противоположная оси вращения - образует боковую поверхность цилиндра. Остальные две стороны представляют нижнее и верхнее основание цилиндра.
3
Ввиду того, что поверхность цилиндра вращения при построении заданных проекций выполняется в виде горизонтально-проецирующей поверхности, проекция точки F1 обязательно должна совпадать с точкой Р.
4
Изобразите проекцию точки F2: поскольку F находится на фронтальной поверхности цилиндра вращения, точка F2 будет спроецированной на нижнее основание точкой F1.
5
Третью проекцию точки F постройте при помощи оси ординаты: отложите на ней F3 (эта точка-проекция будет расположена правее оси z3).
Видео по теме
Обратите внимание
В ходе построения проекций изображения руководствуйтесь основными правилами, используемыми в начертательной геометрии. В противном случае, выполнить проекции не удастся.
Полезный совет
Чтобы построить изометрическое изображение, используйте верхнее основание цилиндра вращения. Для этого сначала постройте эллипс (он будет расположен в плоскости х'О'у'). После этого проведите касательные линии и нижний полуэллипс. Затем проведите координатную ломаную и с ее помощью постройте проекцию точки F, то есть точку F'.
Источники:
  • Построение проекций точек, принадлежащих цилиндру и конусу
  • как построеть проэкцию целиндра
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500