Совет 1: Как обращаться к архимандриту

Верующим людям часто приходится обращаться к духовенству – например, для получения благословения. При этом следует соблюдать церковный этикет, предписывающий определенные правила при обращении к священнослужителям.
Как обращаться  к архимандриту
Инструкция
1
Чтобы избежать ошибок при обращении к духовенству, в этом вопросе необходимо иметь определенные знания. Вряд ли священнослужитель поправит вас, если вы обратитесь к нему со словами «Здравствуйте, батюшка». Тем не менее, православному человеку необходимо знать и соблюдать церковный этикет.
2
В Православии есть три степени священства. Самым младшим является дьякон, или помощник священника (иеродиакон в монашестве). Он не имеет той благодатной силы, какой обладают священники, поэтому к нему не подходят за благословлением. Правильное обращение к диакону – «Отец диакон».
3
Следующую ступень священства занимают священники. В белом духовенстве это: иерей (священник, пресвитер), протоиерей, протопресвитер. В черном духовенстве, то есть в монашестве, это: иеромонах, игумен, архимандрит. При обращении к иерею просите благословления так: «Благословите, батюшка».
4
Обращение к иеромонаху, игумену и архимандриту может выглядеть как: «Благословите, святой отец» или «Благословите, честный отче». Последнее более правильно, так как в Православии не принято обращаться со словами «святой отец», хотя на практике данное обращение употребляется мирянами достаточно часто. Если знаете имя, обращайтесь так: «Благословите, отец Николай». Разумеется, имя может быть другим. В официальной обстановке, а также письменно, к иеромонаху следует обращаться со словами: «Ваше Преподобие», к игумену и архимандриту – «Ваше Высокопреподобие».
5
Третью ступень священства занимают епископы (архиереи). Различают следующие саны: епископ, архиепископ, митрополит, патриарх. Все эти саны есть только в черном духовенстве. К епископу принято обращаться со словами «Ваше Преосвященство». К архиепископу или митрополиту – «Ваше Высокопреосвященство». К Патриарху: «Ваше Святейшество». Если общение происходит в более интимной обстановке, допустимо обращение «Владыко».

Совет 2: Как обращаться к православному священнику

Совершение богослужения в православном храме невозможно представить без служения священника. Однако пресвитеры православной Церкви не только возглавляют церковную службу, но и своими беседами и советами помогают людям в их житейских, а также духовных вопросах. У многих может встать вопрос, каким образом в частной беседе стоит обращаться к священнику.
Как обращаться к православному священнику

В православной Церкви сохраняется апостольское приемство, выраженное в одном из семи таинств, а именно - в рукоположении во священство. Через возложение рук архиерея (коим может являться епископ, архиепископ, митрополит или даже сам патриарх) на главу ставленника на последнего снисходит особая божественная благодать. Со времени рукоположения в священника пресвитер Церкви может совершать установленные Церковью таинства, а также и иные священнодействия. Поэтому отношение мирян к священнику весьма благоговейно.

В частной беседе к православному священнику можно обращаться разными «способами». Наиболее распространенным является обращение «батюшка», в котором отображена любовь народа к своему пастырю, уважение к священному сану и памятование человека о том, что священник является духовным наставником, отцом для своей паствы. Такое обращение особо уместно тогда, когда верующий не знает имени священника (например, человек зашел в иногородний храм и т.д.). Другим обращением, в котором может не использоваться имя священнослужителя, является «отче».

Когда человек знает, как зовут священника, к последнему вполне уместно обратиться по имени. Следует учесть, что в таком случае имя священника произносится согласно церковному произношению с «приставкой» «отец». Например, «отец Сергий» ( а не «отец Сергей"), отец Иоанн (а не «отец Иван").

Существует и еще одна практика обращения к православному священнику, используемая чаще на официальных мероприятиях, конференциях или иных подобных встречах. Так, к священнику можно обращаться «Ваше преподобие» или же «Ваше высокопреподобие». Стоит учесть, что священники православной Церкви в зависимости от выслуги лет или наград имеют сан иерея, протоиерея, а для монашествующего духовенства - иеромонаха, игумена или архимандрита. Обращение «Ваше преподобие» приличествует иереям и иеромонахам, а к протоиереям, игуменам и архимандритам стоит обращаться «Ваше высокопреподобие».

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500