Совет 1: Как оценить работника

Оценить работника, который занят физическим трудом, довольно просто – по количеству и объему выполненной работы. Но вот насколько эффективен сотрудник, который занят интеллектуальным трудом, например, программист, сказать трудно. Оценка эффективности труда в век информационных технологий должна производиться по другим критериям.
Инструкция
1
Оценить работу программиста по количеству выполненных задач нельзя – степень их сложности может быть различной. Если ввести коэффициент сложности и умножать его на количество программного кода, то оценка тоже не будет корректной, ведь даже в простой задаче можно увеличить количество кода за счет введения дополнительных ненужных логических ответвлений, которые ее значительно усложнят. Т.е. такой показатель, как количество кода, использовать для оценки эффективности работы программистов тоже нельзя.
2
Сделайте количество ошибок, которые допускает сотрудник в работе, одним из показателей ее качества. Когда программный продукт полностью удовлетворяет пользователя и его качество позволяет минимизировать затраты компании-разработчика на тестирование и поддержку, вы можете говорить о том, что работа программиста была эффективной. Если программный продукт был плохо отлажен и реализованные в нем программные решения не были должным образом протестированы, это приводит к значительным издержкам компании, не только материальным, но и репутационным.
3
Программист, работающий в коллективе компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, должен принимать участие в информационном обмене и делиться информацией с другими разработчиками. Это касается новых технологических решений, удобных конструкциях кода, удачных реализациях того или иного программного функционала. Его знания должны помогать другим, и сам он должен быть способен воспринимать те новые практические идеи, которые генерируют другие члены команды. Оценивайте работу сотрудника с учетом его коммуникативных навыков и той полезной информации, которую он предоставляет коллегам.
4
Ценность сотрудника IT-отдела определите и по тому, насколько он сам может генерировать идеи. Таким сотрудникам не требуется для выполнения работы подробного ТЗ и пояснений. Эти программисты сами могут найти множество путей решения задачи, тут же проанализировать их эффективность и выбрать самый оптимальный. Работники такого склада используют нетривиальные решения и не бояться трудностей, они выполняют роль локомотива, за которым следуют все остальные.
5
Используйте для оценки и такой критерий, как время доработки кода. Чем оно короче, тем эффективнее работает сотрудник. Это свидетельствует о том, что конструкция программы удобна, названия переменных – понятны, логика – прозрачна и сам код реализован на качественном уровне. Для работы в команде это очень важный показатель, поскольку позволяет быстро понять логику программы и прочитать код в случае необходимости его доработки не только автору, но и другому программисту.

Совет 2: Как самооценка влияет на деятельность социального работника

В своей профессиональной деятельности социальный работник неизбежно сталкивается с ситуациями, представляющими собой серьёзное испытание для его самооценки. Причиной неудовлетворённого профессионального состоянию зачастую становится низкая самооценка.
Из-за одиночества, больной психики и бремени прожитых лет клиенты часто несут на себе огромный груз отрицательных эмоций. Свои переживания они перекладывают на социального работника. А тот, пытаясь проникнуться проблемами своего клиента, переполняется чувством сострадания. Это выводит его из равновесия и благополучия и может привести к появлению у социального работника чувства вины.

Не всегда социальный работник может сразу дать исчерпывающий ответ на вопрос клиента. Это может привести к непониманию и агрессии со стороны человека, который обратился с проблемой. Сам же работник будет считать причиной неустановленного контакта свою некомпетентность. Разовая неудача может наложить на работу тяжёлый отпечаток, что станет поводом для сомнения социального работника в своей профессиональной пригодности. Однако, причиной такого не комфортного состояния будет являться невозможность работником себя оценить.

Некоторые социальные работники обвиняют себя за своё благополучие по сравнению с жизнью клиентов. Зачастую такое состояние происходит из-за давления клиентом на жалость. Но не стоит забывать, что человек сам является хозяином своего состояния. Самоедство не помогает ни самому социальному работнику, ни его клиенту.

Существует несколько способов решения данной профессиональной проблемы. Во-первых, не нужно бояться обратиться за помощью к местному психологу или супервизору. Как бы ни был хорош и опытен социальный работник, он не всегда может самостоятельно справиться с чувством беспомощности и пониженной самооценкой.

Во-вторых, необходимо отказаться от негативных установок. Если человек думает о плохом, то скорее всего это с ним и случится. Если же ваши мысли будут позитивными, то и клиенты, приходящие к вам, это почувствуют.

В-третьих, необходимо избавиться от чувства жалости. Каждый в этом мире добивается того, на что он способен. Между вашим благополучием и беда другого человека не может быть никаких связей. Работникам сферы "человек-человек" нужно запомнить это правило как одно из основополагающих.

В-четвёртых, не стоит стремиться к образу, который придумывают вам ваши клиенты. Не забывайте о том, что вы не волшебник. Результаты социальной работы либо вообще не видны, либо далеко отсрочены во времени.

И, наконец, любите себя таким какой вы есть. Не забывайте о своей уникальности, о том, что вы занимаетесь благородным делом, помогая другим людям разрешить их проблемы.
Источники:
  • "Значение супервизии для социальных работников", А.Л. Каторина, 2006.

Совет 3: Как провести собеседование с кандидатом на должность

Успешность работы компаний и фирм во многом зависит от грамотно подобранного персонала. А качество персонала, в свою очередь, может зависеть от того, насколько правильно оно отобрано. Ведь именно при частной беседе можно в полной мере оценить работника, его квалификацию, личностные качества. Так как же правильно провести собеседование?
Инструкция
1
Тщательно подготовьтесь к собеседованию. Продумайте свои действия, основываясь на трех этапах – подготовка к беседе, непосредственно собеседование и анализ результатов.
2
Вначале определите время и место проведения собеседования. Лучше выбрать для беседы отдельный кабинет, где соискатель сможет полностью сосредоточиться. Для остальных кандидатов предусмотрите места для сидения в коридоре. Но будет лучше, если для каждого кандидата вы заранее назначите точное время собеседования. При этом учтите примерную продолжительность разговора. Обычно она составляет около получаса, хотя иногда это время может варьироваться в большую или меньшую сторону.
3
Подготовьте необходимую информацию для кандидатов: каковы требования, должностные инструкции, условия работы.
4
Начните собеседование с отвлеченных тем, что позволит несколько разрядить обстановку. Расскажите собеседнику немного о вашей фирме, чем она занимается, ее последние достижения. После этого можете перейти непосредственно к беседе.
5
Задавайте вопросы претенденту так, чтобы он мог дать вам развернутые ответы, а не отвечать на них односложно.
6
В ходе беседы постарайтесь не перебивать кандидата, поскольку он и так волнуется и с трудом подбирает слова. Будьте доброжелательны и корректны. В конце собеседования обязательно поинтересуйтесь, нет ли у кандидата вопросов к вам. Постарайтесь подробно ответить на них.
7
Обязательно записывайте все заинтересовавшие вас факты о соискателе. Такие данные помогут вам в дальнейшем проанализировать результаты собеседования.
8
Если же в процессе собеседования вы решили, что именно этот кандидат подходит вам, то сообщите ему об этом сразу и ознакомьте с основными рабочими моментами. При отказе не следует оставлять человека долгое время в неведении. Укажите точно, в течение какого времени кандидату будет сообщено о результатах собеседования.
Как выбрать подходящего сотрудника?
Связанная статья
Как выбрать подходящего сотрудника?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше