Инструкция
1
Обратите внимание на приветствие продавца. Хороший продавец должен быть вежливым, поэтому смотрите, поздоровается ли он с вами. По одёжке встречают, однако одежда у продавцов в фирменных магазинах одинаковая, а вежливость - не всегда.
2
Обратите внимание на внешний вид продавца. Как говорилось выше, одежда у всех продавцов примерно одинакова, но стоит обратить внимание на детали. Посмотрите, насколько опрятно выглядит его одежда. Мятая она или грязная, заправлена или нет? Одежда может многое сказать об аккуратности продавца.
3
Спокойно осваивайтесь в магазине самостоятельно. Хороший продавец не будет вам докучать навязчивостью. Благодаря этому вы сможете самостоятельно определиться с тем, что хотите выбрать. Навязчивость же продавцов часто может отпугнуть покупателей и те совсем не станут ничего покупать.
4
Оглянитесь по сторонам. Хороший продавец должен находиться всегда в поле зрения покупателя, чтобы быть готовым помочь в нужную минуту. Иногда бывает так, что товар выбрали, никто вам не мешал этого сделать, но никто и не собирается оформлять вам покупку. Если приходится ждать хотя бы несколько минут, следует выбрать для покупки другой магазин, с более расторопными продавцами.
5
Обратите внимание на наводящие вопросы. Хороший продавец должен выяснить ваши потребности, прежде чем предлагать вам какой-либо товар. Если же продавец без всяких расспросов предлагает вам какую-либо марку товара, это выглядит, по меньшей мере, странно. Так что если ваш продавец неопытен, сами сформулируйте свои пожелания к товару, чтобы он помог вам с выбором.
6
Следите, сколько товаров на выбор предложит вам продавец. Хороший продавец, выслушав ваши пожелания, предложит вам на выбор не более трёх-четырёх моделей. Если предложенных моделей будет более четырёх или мене трёх, это будет значить, что консультант не очень профессионален. Или в магазине слишком скромный выбор.