Инструкция
1
Определитесь, какого менеджера собираетесь оценивать. В настоящее время менеджерами называется большинство офисных работников. Доходит до того, что у нас теперь есть менеджеры по переноске грузов и менеджеры по влажной уборке. Разных менеджеров нужно оценивать по разным критериям, потому что задачи у них разные. У менеджеров по продажам, в первую очередь, надо оценивать объёмы продаж, а у менеджеров по персоналу - количество и качество принимаемых в фирму людей.
2
Определите эффективность решения менеджером задач. В первую очередь о результатах работы менеджера следует судить по тому, как менеджер достигает поставленных перед ним целей. Сколько времени занимают у него решение задач, каков процент эффективности?Если вы оцениваете менеджера по продажам, то обратите внимание на количество имеющихся и потенциальных клиентов. Посчитайте количество клиентов, сделавших заказ, посчитайте среднюю сумму заказа и общую сумму заказов. Определив доход, принесённый данным менеджером для вашей компании, соотнесите эту сумму с его зарплатой. После этого делайте выводы об его эффективности.
3
Определите базовые знания вашего менеджера. Принесенный менеджером доход - это, конечно, важный показатель. Однако, что делать, если оценить доход, принесённый вашим менеджером трудно?Профессионализм менеджера можно определить по его базовым знаниям своих обязанностей. Для полноценной картины этого, конечно, мало. Но, по крайней мере, вы сможете легко выявить отсутствие профессионализма, если знания вашего менеджера не будут соответствовать занимаемой им должности.
4
Оценивайте креативность. Свежие решения, поступающие от ваших менеджеров, особенно те, которые повышают производительность, увеличивают прибыль, либо каким-либо другим положительным образом сказываются на деятельности фирмы, а это показатель эффективности ваших менеджеров. Если ваши менеджеры лишь следуют инструкциям, но не предпринимают никаких попыток что-то улучшить в фирме, значит, они не до конца отдаются своей работе. Это, конечно, не очень критично, если остальные их показатели в норме, однако, вряд ли стоит повышать таких менеджеров по службе, если их заинтересованность в общем успехе намного ниже, чем заинтересованность в личном достатке.